- Неисправность системы охлаждения двигателя пежо 308
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- Общие сведения Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Peugeot 308 , характеристики Peugeot 308 , система охлаждения Peugeot 308 , система смазки Peugeot 308 , система питания Peugeot 308 , система управления Peugeot 308 , система впуска Peugeot 308 , система выпуска Peugeot 308 , электросхема Peugeot 308 , коробка передач Peugeot 308 , тормоза Peugeot 308 , кузов Peugeot 308 , подвеска Peugeot 308
- 1. Общие сведения
- На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит
- Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
- Проблемы датчиков
- Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
- Выводы
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Проблема с системой охлаждения двигателя
- Проблема с системой охлаждения двигателя
Неисправность системы охлаждения двигателя пежо 308
Peugeot 308. Неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Общие сведения Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Peugeot 308 , характеристики Peugeot 308 , система охлаждения Peugeot 308 , система смазки Peugeot 308 , система питания Peugeot 308 , система управления Peugeot 308 , система впуска Peugeot 308 , система выпуска Peugeot 308 , электросхема Peugeot 308 , коробка передач Peugeot 308 , тормоза Peugeot 308 , кузов Peugeot 308 , подвеска Peugeot 308
1. Общие сведения
- Расширительный бачок.
- Насос системы охлаждения.
- Штуцер для прокачки на выходе отопителя.
- Радиатор отопителя.
- Блок выхода охлаждающей жидкости.
- Штуцер для прокачки блока выхода охлаждающей жидкости.
- Радиатор охлаждения (двигатель).
Характеристики (двигатель объемом 1,4 л)
Емкость системы охлаждения | Механическая коробка передач | 6,0 л |
Автоматическая коробка передач | 6,2 л | |
Температура открытия термостата | 82 °C | |
Температура включения электровентилятора | 118 °C | |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 140 Ватт |
Характеристики (двигатель объемом 1,6 л)
Емкость системы охлаждения | 6,0 л |
Температура открытия термостата | 82 °C |
Температура включения электровентилятора | 118 °C |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 450 Ватт |
Характеристики (двигатели объемом 1,6 л с турбокомпрессором)
Емкость системы охлаждения | 6,2 л |
Калибровка пробки расширительного бачка (фиолетовый) | 1,4 бар |
Температура открытия термостата | 105 °C |
Температура включения электровентилятора | 118 °C |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 450 Ватт (с кодом EP6DT) / 1 х 140 Ватт (с кодом EP6DTS) |
Дизельные двигатели объемом 1,6 л
«a» — К радиатору отопителя.
- Радиатор охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Штуцер для прокачки.
- Штуцер для прокачки.
- Термостат.
- Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом (в зависимости от комплектации).
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Емкость системы охлаждения | 6,0 л |
Площадь радиатора системы охлаждения | 21 дм² |
Давление | Пробка оттарирована на 1,4 бар |
Температура открытия термостата | 83 °C |
Температура включения электровентилятора | Малая скорость: 96 °C (остановка при 94 °C) |
Большая частота вращения: 105 °C; затем переход к малой скорости: 102 °C | |
Число Х мощность электровентилятора | 1 x 140 Ватт (воздушная) |
1 x 500 Ватт (электрическая) | |
Температура отключения кондиционера воздуха | 115 °C или отрицательная температура наружного воздуха |
Температура срабатывания предупреждения | 118 °C |
Температура для последующего охлаждения | 105 °C (в течение 6 минут на малой скорости или 10 минут на большой скорости при неисправности датчика температуры двигателя) |
Дизельные двигатели объемом 2,0 л
- Штуцер для прокачки.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Патрубок выхода жидкости.
- Радиатор охлаждения двигателя.
- Блок электровентиляторов охлаждения двигателя.
- Теплообменник (охлаждающая жидкость/масло).
- Расширительный бачок.
- Пробка расширительного бачка.
- Насос (механический).
- Теплообменник (отработавшие газы/охлаждающая жидкость).
- Радиатор отопителя.
На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит
В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.
Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.
Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.
На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.
Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.
При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.
Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.
Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.
- Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
Неисправная катушка зажигания.
Выводы
Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Проблема с системой охлаждения двигателя
Проблема с системой охлаждения двигателя
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 0:43
Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 0:52
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 0:56
Сообщение mich67 » Ср окт 21, 2015 0:58
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 1:10
Сообщение MadElvis » Ср окт 21, 2015 1:12
Антифриз на месте? Проверяли крышку расширительного бачка.
А вентилятор вообще на 1й скорости работает? может реле подглючивает?
Ошибки бы прочитать не мешало.
Печка все время равномерно греет?
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 1:17
MadElvis писал(а): Дмитрий прх
Антифриз на месте? Проверяли крышку расширительного бачка.
А вентилятор вообще на 1й скорости работает? может реле подглючивает?
Ошибки бы прочитать не мешало.
Печка все время равномерно греет?
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 1:26
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 2:10
Сообщение kekseg » Ср окт 21, 2015 9:07
Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 11:27
Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 11:28
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 16:59
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 17:16
Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 17:35
Сообщение MadElvis » Ср окт 21, 2015 20:26
Дмитрий прх
а чем снимали показания температуры?
Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.
И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.
Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять
Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 20:46
MadElvis писал(а): Дмитрий прх
а чем снимали показания температуры?
Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.
И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.
Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять
Сообщение Probolic » Ср окт 21, 2015 20:57
Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 21:00
MadElvis писал(а): Дмитрий прх
а чем снимали показания температуры?
Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.
И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.
Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять
Сообщение Дмитрий прх » Чт окт 22, 2015 1:04
MadElvis писал(а): Дмитрий прх
а чем снимали показания температуры?
Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.
И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.
Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять
detector