Volvo S80 II (2006-2016) – не так дорог в эксплуатации
Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан на американской платформе EUCD, которую использовали Ford S-Max, Galaxy II и четвертый Mondeo (2007-2014). Благодаря унификации, некоторые компоненты позаимствовали у Форда (а значит, в широком доступе можно найти более дешевые заменители). Качество шведского флагмана от этого ни капельки не пострадало. S80 II – одно из лучших предложений в своем классе.
История модели
2006 – премьера.
2009 – фейслифтинг (новая решетка радиатора с увеличенным логотипом), мощность топового дизеля D5 увеличили до 205 л.с., а линейку силовых агрегатов дополнил 1.6 D.
2011 – новые фары, иной дизайн указателей поворота, изменена приборная панель.
2016 – смена поколений (Volvo S90).
Что от Вольво, а что от Форда?
Volvo разработал свой собственный кузов, применил решения в области безопасности и защиты от коррозии, а так же использовал свои топовые бензиновые и дизельные двигатели. Собственной разработки и система полного привода (постоянный передний с подключением задней оси), которая устанавливалась серийно в более мощные версии и в качестве опции – в более слабые.
Форд поделился передними рычагами, а так же 4-цилиндровыми дизелями: популярным 2-литровым и скромным 1,6-литровым (в самом конце производства). В действительности же, оба агрегата разработаны французской компанией PSA (Citroen, Peugeot) – бесспорным специалистом в области дизелестроения.
Удобство передних кресел можно по достоинству оценить во время длинных турне. Большой центральный тоннель сзади мешает среднему пассажиру.
Лучшие версии
Практически все бензиновые модификации пользуются отличной репутацией. Особого внимания достоин 5-цилиндровый 2.5Т. Он обладает адекватной надежностью.
Смело можно рекомендовать и 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 л. Это проверенная временем конструкция Volvo, по своим параметрам полностью соответствующая характеру седана. Мотор любит длинные маршруты, а владельцы единодушны в том, что он потребляет гораздо меньше ожидаемого. Как правило, от 6,5 до 9,0 литров.
Версии для экономных
Если кто-то заинтересован в снижении затрат на содержание, то должен обратить внимание на базовый 2-литровый дизель. Он довольно вынослив, дешев в ремонте и, что самое главное – экономичен. Потребляет в среднем 6-8,5 л дизельного топлива на 100 км пути. В плане динамики, в сравнении с 5-цилиндровым турбодизелем, ситуация конечно же хуже, но для повседневных нужд запаса мощности хватает.
Не обременителен в эксплуатации и скромный 1,6-литровый «дизелек». Но это предложение скорее для весьма неторопливых водителей.
Ключ вставляется в слот, а двигатель запускается кнопкой.
Будьте осторожны
Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места присутствуют и в Volvo S80.
4,4-литровый V8 разработки Yamaha при больших пробегах страдает из-за износа подшипников балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Газораспределительный механизм 8-цилиндрового мотора приводится в действие системой из трех цепей. Главная — самая длинная — расположена со стороны коробки передач.
Следует избегать рядного шестицилиндрового 3.2 Si6 с маркировкой B6324. Достаточно надежная цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. Длинный блок занимает много места, из-за чего конструкторам пришлось перенести компрессор кондиционера на сторону противоположную приводному ремню. Для привода компрессора используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Компрессор вскоре может зашуметь, что означает появление опилок. Они поражают всю систему кондиционирования. Помимо замены компрессора понадобится и сложная промывка системы. Компрессор можно отремонтировать, но прослужит он меньше нового (от 22 000 рублей).
Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть под ремень ГРМ, уничтожив мотор. Кроме того, изнашивается привод вихревых заслонок и теряет герметичность охладитель сжатого воздуха (интеркулер).
Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.
Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.
Эпизодически возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания — блок СЕМ.
Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.
К экземплярам, оснащенным газобаллонным оборудованием, следует подходить осторожно. В целом, двигатели хорошо работают на газе, но если пробег с газовой установкой уже превысил 150 000 км, то вполне вероятно, что головка блока вскоре потребует ремонта. Проблема возникает, когда владельцы пренебрегают периодической регулировкой зазора клапанов.
Трансмиссия
Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-скоростным автоматом. Под обозначением TF-80SC скрывается конструкция Aisin AWF21. В 2014 году ее сменил 8-диапазонная АКПП TG-81SC.
У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше.
Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания — замены масла через каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, обновить не удастся — он расположен в корпусе и меняется в случае ремонта. Его не избежать после 100-150 тыс. км тем, кто пренебрегал заботой. Как правило, изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к ударам при переключениях. Кроме того, выходит из строя мехатроник, реже — гидротрансформатор. При регулярной замене масла, коробка способна проехать 300 000 км. Для восстановления потребуется как минимум 60 000 рублей.
С возрастом в полноприводных модификациях нередко начинает может завывать подшипник заднего дифференциала.
Ходовая
Несмотря на схожую схему, задняя подвеска S80 отличается от Мондео. Она достаточно выносливая. Первыми, как правило, сдаются сайлентблоки продольных рычагов. В этом случае автомобиль при прохождении поворотов становится менее стабилен.
Запасные части и ремонт
Большинство запасных частей обходятся дешевле, так как подходят от Форд Мондео. Так, оригинальный передний поперечный рычаг стоит 18 000 рублей, а фордовский аналог – 9 000 рублей, передний амортизатор – 7 600 и 6 800 рублей соответственно, комплект сцепления – 29 000 и 24 000 рублей. В популярных интернет-магазинах компоненты других производителей запчастей доступны за меньшие деньги.
Ситуация на рынке
Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 400-450 тыс. рублей. За более свежие копии придется выложить почти 1 000 000 рублей. Среди предложений доминируют бензиновые модификации. Большинство машин импортированы из-за границы. Рекомендуемые версии с механической коробкой передач можно пересчитать по пальцам.
Багажник имеет правильную форму и емкость 480 литров. Петли не съедают пространство, а спинку заднего сиденья можно сложить.
Заключение
Стереотипное мнение о дороговизне обслуживания Volvo привело к тому, что потенциальные покупатели поглядывают на S80 с опаской. Несправедливо, потому что это достаточно надежная модель (по меркам класса), а затраты на эксплуатацию лежат в разумных пределах. Сильная сторона седана – высокий уровень комфорта и безопасности.
Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке
Из чего состоит ошибка
Таблица с ошибками
Расшифровка тектовых сообщений
Описание кодов ошибок
Неисправности топливной системы
Описание ошибок в работе датчиков
Неисправности датчиков системы стабилизации
Ошибки кислородных датчиков
Ошибки антипробуксовочной системы ABS
Ошибки, связанные с работой проводки
Описание ошибок в работе систем связи
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
Описание сервисных сообщений
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
Описание ошибок авто с блоком MID 130
Как диагностировать ошибку?
Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
Как сбросить ошибку?
Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера
Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
Комментарии и Отзывы
Из чего состоит ошибка
Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
0 – общий символ для OBD колодки;
1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
1 и 2 – подача воздуха или топлива;
3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
6 – электронные модули управления и их проводка;
7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.
Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».
Таблица с ошибками
Расшифровка тектовых сообщений
ABS BRAKE SERVICE REQUIRED
Неполадки в работе антипробуксовочной системы.
некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
неисправность управляющего модуля АБС.
ALARM SYSTEM SERVICE REQUIRED
Выход из строя или некорректная работа штатной сигнализации
ALARM TRIGGERED CHECK CAR
Срабатывание охранной противоугонной системы
BOOT LID OPEN
Открыта дверь багажного отсека
BRAKE FAILURE SERVICE URGENT
Сбой в работе тормозной системы
BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP
Критическая неисправность в работе тормозной системы. Дальнейшее передвижение на авто невозможно.
BULB FAILURE DIPPED BEAM
Неисправность в работе системы ближнего освещения. Если проводка, лампочка и предохранители исправны, пользователю необходимо тестировать работу подрулевого переключателя.
BULB FAILURE POSITION LIGHT
Неполадки в работе габаритной оптики. Проблема может быть обусловлена плохим контактом с проводкой или неисправностью реле.
BULB FAILURE REAR FOG LIGHT
Выход из строя одной из противотуманных фар. Причину ошибки следует искать в предохранителях, реле или проводке. Если все элементы целые — меняется источник освещения.
BULB FAILURE RIGHT TURN SIGN
Неисправность в работе правого поворотного указателя
BULB FAILURE LEFT TURN SIGNAL
Выход из строя левого поворотника
CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICE
Необходимость замены трансмиссионной жидкости. Предупреждение может быть связано с нехваткой рабочей жидкости, обусловленной повреждением коробки передач.
Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки
COOLANT LEVEL LO, STOP ENGINE
COOLANT LEVEL LO STOP SAFELY ASAP
DOORS OPEN
Одна или несколько дверей автомобиля не заперты
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT
Необходимость прохождения техобслуживания
DSTC SERVICE REQUIRED
Нарушения в работе системы контроля стабилизации и динамической тяги
DSTC OFF
Сообщение об отключении системы динамической тяги и стабилизации, водителю рекомендуется двигаться максимально медленно
EL. POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED
Неисправности в электросети автомобиля. Необходимо проверить работу аккумуляторной батареи и генератора, проблема может быть связана с плохим питанием либо некачественным подключением.
ELECTRIC HEATER ON
Активирована система электрического подогрева
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED
Неисправность в работе выпускной системы
ENGINE SERVICE REQUIRED
Неполадки в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания)
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE
Неисправность в работе микропроцессора
ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED
Неполадки электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
FILL WASHER FLUID
Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE
Топливозаправочное отверстие в автомобиле не заперто
HEATER STOPPED LOW BATTERY
Отключение системы дополнительного обогрева в результате недостаточного заряда аккумуляторной батареи
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL
Дополнительный обогрев салона отключен в результате недостатка горючего в баке
HIGH ENGINE TEMP
Повышенная температура двигателя
HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP
Критически высокая температура двигателя.
неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
выход из строя термостата;
неисправность в работе помпы;
выход из строя вентилятора.
IMMOBILIZER SEE MANUAL
Некорректная работа штатной противоугонной системы
LEFT REAR DOOR OPEN
Левая задняя дверь автомобиля не заперта
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED
Критически высокие обороты силового агрегата
NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIRED
Штатная противоугонная система не работает. Такая проблема может носить программный или механический характер. В первом случае проблема решается методом перепрограммирования, поскольку заключается в рассинхронизации между моторным модулем и чипом системы защиты от угона.
К механическим неполадкам относятся:
дефекты электрической схемы;
неисправности в работе проводников и системы питания;
повреждения коммутационного шлейфа.
NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAP
Критически низкий уровень масляного давления, требуется остановить силовой агрегат и обратиться в сервис.
POWER STEERING SERVICE REQUIRED
Выход из строя системы усилителя рулевого колеса
REDUCED GUARD SEE MANUAL
Сбои или некорректная работа противоугонной системы
SKID WARNING SERVICE REQUIRED
Сбои в функционировании стабилизационной системы
SRS-AIRBAG SERVICE URGENT
Сбои в работе подушек безопасности
START PREVENTED TRY AGAIN
Силовой агрегат автомобиля заблокирован, нужно попробовать еще раз запустить мотор
STC SERVICE REQUIRED
Некорректная работа системы контроля сцепления колес
STC OFF REDUCE SPEED
Неисправность системы контроля стабилизации колес, рекомендуется притормозить
Критически высокая температура масла в коробке передач
Код
Описание кодов ошибок
PSID21
Неисправность в работе системы торможения прицепа
Е3
Неполадки, связанные с работой автохолодильника. Проблема может заключаться в повреждении проводки или компрессорного устройства.
Е003
Сбой в работе конфигурации системы SRS
UEM 0004
Ошибка связи с сиреной
DEM 0006
Неверный сигнал подающего насоса.
Код
Неисправности топливной системы
ECM 002C
На автомобилях 2003, 2004, 2007 и других годов выпуска данный код обозначает неверный объем горючего, фиксирующийся при пуске или остановке силового агрегата
ECM 440С
Код 440 C появляется при неисправности контроллера уровня горючего
ECM 2520
Критически низкое давление горючего, зафиксированное в топливной системе, возможная причина — неисправность датчика
Р0001
Код 0001 указывает на сбои в работе регуляторного устройства подачи горючего. Проблема может заключаться в обрыве проводки.
Р0004
Высокий сигнал, поступающий с контроллера подачи топлива
Р0006
На авто 2000г, 2001, 2002г и других годов выпуска код обозначает неисправность в работе клапана отсечки подачи горючего. Проблема может быть обусловлена критически низким сигналом, поступающим с устройства.
Р0180
Регулятор температуры горючего А не работает или на блок управления подается сигнал, выходящий за пределы допустимого диапазона
Р0185
Повреждение или дефект электролинии, подключенной к регулятору температуры горючего В
Р0191
Выход из строя или некорректная работа датчика давления, установленного в топливной рампе. Импульс, подающийся с контроллера, находится вне диапазона допустимых характеристик.
Р0232
Повышенный уровень сигнала, зафиксированный во вторичной электролинии топливного насоса
Код
Неисправности двигателя
ECM 671D
Неверное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в некорректной работе датчика или повреждении самого шкива.
ECM 1507
Неисправность в работе турбины, с устройства подается критически низкий сигнал
ECM 3501
Управляющий модуль сообщает о фиксации пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя.
Возможные причины проблемы:
неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
ECM 3502
Пропуски зажигания горючей смеси во втором цилиндре мотора
P0300 (ЕСМ 3503)
Пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в третьем цилиндре силового агрегата
ECM 3504
Пропуски зажигания в четвертом цилиндре мотора
ECM 6140
Сбои в работе системы регулировки положения распределительного вала
P2089 (ECM 6400)
Восстановительный клапан впускного распредвала работает некорректно или отключен
Р0011 (ЕСМ 640 А)
Ошибка положения распределительного вала автомобиля.
Возможные причины неисправности:
сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.
P0014 (ЕСМ 641)
На Вольво Kodtruck, F12, FH13 ACM и других версиях этот код обозначает неисправности, связанные с функционированием системы регулировки выпускного вала
P0026
Комбинация Р0026 (0026) появляется при поломке электромагнитного клапана управления впускными клапанами. Проблему следует искать в первом банке двигателя авто.
P0027
Код Р0027 связан с неполадками в работе электромагнитного устройства управления выпускными клапанами. Проблема может отразиться на функционировании двигателя, включая снижение мощности и появление детонации.
P0170
Нарушения при формировании топливовоздушной смеси. Код может выводиться в виде комбинации P017068 в зависимости от диагностируемого оборудования и версии программного обеспечения.
P0171 (ЕСМ 261 А)
Переобеднение горючей смеси, связанное с подсосом воздуха
Р0243 (ЕСМ 6800)
Выход из строя или сбои в работе соленоида затвора выхлопных газов турбины А
P0420
Низкая эффективность функционирования катализаторного устройства
Р1137
Нарушения в работе системы дополнительной адаптации горючей смеси воздухом. Проблема находится в первом ряду двигателя и может привести к его некорректной работе.
P1238
Неисправности второго цилиндра двигателя. Устройство могло застрять в одном из положений.
P1889
Данный код может выводиться в виде комбинации P188918 и указывает на нарушение герметизации рабочего поршня двигателя
Код
Описание ошибок в работе датчиков
REM 4F43
На Вольво 480 и других моделях данных код обозначает неисправность в работе системы помощи при парковке, которая может быть связана с выходом из строя одного или нескольких датчиков
ECM 1300
На Вольво ФШ 12, 13 и других моделях код 1300 или 130А указывает на неполадки в работе датчика массового расхода воздуха
ECM 1400,
ECM 140A
Неполадки в работе контроллера давления надува. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или указывать на некорректный сигнал, поступающий с устройства.
ECM 2900
Данный код может иметь две расшифровки:
неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.
B0001
Ошибка в работе датчика фронтальной подушки безопасности, расположенной со стороны водителя.
В0004
Неисправность в работе механизма развертывания нижней подушки безопасности, установленной со стороны водителя
P042D
Сбои в работе или выход из строя вторичного контроллера температуры каталитического нейтрализатора
Р0100
Неисправность контроллера массового расхода воздуха или сбои в работе его электролинии, возможно повреждение кабеля. При такой проблеме двигатель будет функционировать нестабильно, поскольку горючая смесь формируется с неправильными пропорциями. При появлении ошибок в работе датчика необходимо проверить расходомер, поскольку он мог забиться. Для удаления загрязнений используется специальный очиститель карбюратора.
P0101 (ЕСМ 130А)
Сигнал контроллера расхода воздуха находится вне допустимого диапазона. При появлении на дисплее Вольво с дизелем или бензином этого кода необходимо протестировать расходомер и выполнить его очистку.
P0106
Сигнал, поступающий с контроллера давления воздуха, находится вне допустимого диапазона. Проблема может быть связана с неполадками в работе самого регулятора или его некорректным подключением.
Р0335 (ЕСМ 5200)
Ошибка контроллера положения коленчатого вала с маркировкой А.
Р0340 (ЕСМ 3000)
Неисправность в работе датчика распредвала, зафиксирован перемежающийся или некорректный сигнал, поступающий с устройства
P1332
Неисправность в работе четвертого контроллера детонации, с датчика поступает пониженный сигнал
P2135
Неполадки в работе контроллера положения педали дросселя
Код
Неисправности датчиков системы стабилизации
BCM 0030
Сбой в работе контроллера оборотов, установленного на заднем левом колесе
BCM 0080
Контроллер поперечного ускорения неисправен или работает с перебоями, возможно повреждение проводки
BCM 0090
Неисправность контроллера поперечного ускорения, с датчика не подается импульс или сигнал неверный
BCM 0103
Контроллер фиксации положения педали тормоза подает неверный сигнал на управляющий модуль
BCM 0109
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса, устройство подлежит замене
BCM 0112
Сбой в работе системы калибровки датчиков
BCM 0114
Неисправность в работе контроллера вращения при заносе
BCM 0115
Сбой контроллера поворота руля, блок управления не смог установить связь с устройством
BCM 0116
Неисправность регулятора уровня вращения при заносе транспортного средства. С датчика на блок управления поступает некорректный сигнал или в автомобиле был установлен неправильный сенсор.
BCM 0125
Контроллер поперечного ускорения не работает либо с устройства подается некорректный сигнал
BCM 0129
Неисправность датчика длины пути ускорения. Импульс, подающийся на управляющий модуль, находится за пределами допустимого диапазона.
BCM 0139
Выход из строя или сбои в функционировании электромагнитного клапана усилителя тормозного привода
BCM 0147
Контроллер положения тормозной педали неисправен или с устройства подается некорректный сигнал
BCM 0148
Регулятор угла поворота рулевого колеса не работает либо его конфигурация неправильная
BCM 0150
Неисправность переключателя стоповых огней, возможен обрыв на линии управления и питания
Код
Ошибки кислородных датчиков
ECM 2210
На Вольво ФШ 16 и других версиях данный код обозначает выход из строя заднего нагреваемого кислородного контроллера. На управляющий модуль от лямбда-зонда поступает некорректный сигнал.
Р0030 (ЕСМ 2810)
Повреждение проводки или выход из строя нагревательного элемента первичного лямбда-зонда. Если кабель питания целый и его контакт качественный, необходимо менять сам кислородный регулятор.
Р0031 (ЕСМ 2810)
Низкий сигнал, зафиксированный на линии управления и питания нагревателя первичного лямбда-зонда. Проблема находится в первом банке двигателя и может заключаться в скачках напряжения.
Р0032 (ЕСМ 2810)
Высокий уровень напряжения на линии питания подогревательного элемента кислородного регулятора. Диагностике подлежат вторичный лямбда-зонд и его проводка.
Р0042
Сбои в работе механизма подогрева. Вероятно повреждение провода, подключенного к кислородному контроллеру 3, установленному в первом банке мотора.
Р0044
Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к подогревательному датчику кислорода 3
Р0056 (ЕСМ 2В20)
Сбой в работе вторичного кислородного датчика, расположенного во втором банке силового агрегата
Р0137 (ЕСМ 2А0А)
Код 0137 или 137 указывает на выход из строя заднего кислородного регулятора
Р0154 (ЕСМ 290А)
Отсутствие активности выходного импульса первичного кислородного регулятора, расположенного в первом банке мотора
Р0157 (ЕСМ 2В0А)
Импульс, подающийся на управляющий модуль от вторичного кислородного контроллера, расположенного во втором банке двигателя, не соответствует нормированным параметрам и выходит за пределы допустимого диапазона
Р0165
Медленный отклик третьего кислородного регулятора на обогащение или обеднение горючей смеси. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата.
Р0166
Отсутствие активности выходного импульса кислородного контроллера 3, расположенного во втором банке двигателя
Р0167
Данный код ошибки Вольво указывает на выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента третьего датчика кислорода, расположенного в банке 2 силового агрегата
Р1138
Неисправность кислородного датчика, которая привела к некорректному формированию топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. Необходимо проверить проводку и качество контакта.
P2188
Сбой в работе системы регулировки кислородного контроллера, установленного в первом ряду двигателя
Неисправность в работе клапана управления А тормозной системы
Е000
Центральный электронный модуль антиблокировочной тормозной системы неисправен
Е003
Сбой в работе управляющего модуля силовым агрегатом
Код
Ошибки, связанные с работой проводки
DIM 0002
Повреждение электролинии или ошибка в электроцепи тока сигнального индикатора антиблокировочной тормозной системы
DIM 0003
Неисправность электроцепи или ошибка тока линии сигнального индикатора подушек безопасности, установленного на приборной панели
DIM 0005
Общая лампочка красного цвета на приборной панели неисправна или повреждена ее электроцепь
Р0111
Повреждение кабеля, подключенного к контроллеру температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий с регулятора, выходит за пределы допустимых параметров.
Р0121, P0122, Р0123 (ЕСМ 9150)
Неисправность датчика положения заслонки A дроссельного узла:
0121 — ошибочный сигнал;
0122 — критически слабый сигнал;
0123 — слишком высокий импульс.
Р0177
Импульс контроллера выброса СНх находится вне допустимого диапазона характеристик
Р0180
Повреждение электролинии или дефект цепи, связанный с замыканием, контроллера температуры горючего А
Р0200
Повреждение либо обрыв проводки, питающей одну или несколько форсунок
Р0213
Дефект или обрыв линии управления форсункой холодного старта 1
Р0216
Неисправности электролинии контроля времени впрыска
P0700
Код Р0700 указывает на неисправности в работе экологического индикатора ТСМ
Код
Описание ошибок в работе систем связи
Е000
Внутренняя неисправность или нарушение связи с модулем управления мотором
Е003
Ошибочный импульс или ошибка в конфигурации управляющего модуля мотора
TCM 0A31
Нарушение связи между модулями трансмиссии TCM и блоком управления двигателем ECM
Неисправность в работе модуля контроля распределительного вала
BCM 0094
Отсутствие связи с системой электроники полного привода. Проблему следует искать в цифровом интерфейсе, модуле или аккумуляторной батарее.
BCM 0100
Неисправность, связанная с функционированием электронной системы стабилизации. Сообщается об ошибке установления связи с микропроцессорным модулем управления силовым агрегатом.
EСM 7100
Нарушение связи с блокиратором двигателя.
выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
нарушение связи с антенным модулем;
поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
неисправность транспондера или электронного ключа;
окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.
EСM 7300
Нарушение связи с контроллером выбранной передачи
P0124
Данный код может выводиться в виде комбинации 124 и указывать на проблемы со связью между блоком управления и системой противоскольжения
P1618
Нарушение взаимосвязи и некорректная передача сигналов, поступающих по BUS-шине
U0001
Высокая скорость, зафиксированная при передаче данных по цифровому интерфейсу CAN
U0401
Код U040168 связан с нарушением связи при обмене данными по CAN-интерфейсу
Код
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
DDM 000B
Сбой в работе или выход из строя реле стеклоподъемника для опускания стекла
000C
Внутренняя ошибка блока управления, проблема может носить программный характер
000D
Электродвигатель централизованного устройства закрытия дверных замков неисправен
DDM 001A
Критически низкий сигнал, поступающий на блок управления двигателем от замка передней левой двери
002D
Неисправность в работе устройства обогрева внешнего зеркала, проблема состоит в критически низком сигнале
002E
Проблема в работе системы обогрева наружного зеркала, импульс очень высокий и выходит за предел допустимого диапазона
DDM 002F
Электрический моторчик перестановки зеркала неисправен, на управляющий модуль подается критически высокий сигнал
DDM 003B
Активатор стеклоподъемника, установленного в двери водителя, неисправен
DDM 0044
Фонарь наружного зеркала неисправен, на блок управления подается высокий сигнал
E001
Неисправность в работе шины данных CAN управляющего модуля дверью
Код
Неисправности трансмиссии
EСM 002F
Проскальзывание или невозможность активации гидротрансформатора автоматической коробки передач на авто 1999, 2008 и других годов выпуска.
Возможные причины проблемы:
использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
наличие воды в масле коробки передач;
некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
механические неполадки в работе трансмиссии.
EСM 5100
Неисправности в работе модуля управления коробкой передач, с устройства подается некорректный сигнал
Р0218
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины проблемы:
забит радиатор охладительной системы;
износ расходного материала в результате длительного использования масла;
буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
пробуксовка в снегу или грязи.
Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:
появление толчков при переключении скоростей;
запах горелой трансмиссионной жидкости;
сложности при переключении скоростей;
переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.
Код
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
017
Код 17 указывает на пониженный уровень хладагента в охладительной системе. Надо остановить авто и заглушить мотор, есть опасность повреждения агрегата.
021
Неверная калибровка датчика уровня масла, установленного в моторе, возможен плохой контакт устройства с сетью или повреждение электролинии
025
Код 25 — общая комбинация, не указывающая на конкретную неисправность, она появляется при любых неполадках
042
Неисправность в работе контроллера массового расхода воздуха
056
Сбои в работе системы стабилизации хода при заносе
063
Короткое замыкание на линии управления потенциометром
104
Необходимость проведения обслуживания фар
106
Сбои в работе парктроника. Возможно нарушение связи с блоком управления парковочной системой или неисправность одного из датчиков.
111
Отсутствие неисправностей в работе систем транспортного средства
112
Короткое замыкание на аккумулятор на линии управления и питания в электромагнитном устройстве S1
113
Сбои в работе или некорректное функционирование управляющего модуля трансмиссионным агрегатом
114
Обрыв электролинии или короткое замыкание на аккумулятор в переключателе режимов
121
Замыкание на заземление в электромагнитном устройстве S1 либо неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля
122
Повреждение или обрыв электролинии в клапане S1
123
Короткое замыкание на аккумулятор в клапане STH
124
Неисправность в работе переключательного устройства режимов, вероятно короткое замыкание на заземлении
131
Обрыв электролинии или замыкание на кузов на цепи питания устройства STH. Появление данного кода может быть связано с неполадками в работе микропроцессора.
132
Сбои в работе управляющего модуля трансмиссионным агрегатом
134
Некорректный импульс нагрузки в топливной системе
141
Короткое замыкание на заземление в контроллере температуры моторной жидкости
142
Обрыв цепи питания и управления датчиком температуры масла
143
Короткое замыкание либо обрыв линии управления переключателя опции «kick down»
147
Неисправность в работе системы фиксации «слепых» зон, проблема может касаться парковочного радара
160
Неисправность в работе системы определения слепых зон
163
Общий код неисправности, указывающий на наличие проблем в работе автомобиля
167
Система динамической стабилизации автомобиля функционирует некорректно
169
Низкий уровень моторной жидкости в двигателе
211
Сбои в функционировании управляющего модуля трансмиссией, проблема может состоять в некачественном подключении или повреждении контактов на проводе питания
213
Повышенный импульс, поступающий от механизма положения дроссельной заслонкой
221
Управляющее устройство зафиксировало короткое замыкание на заземление в электромагнитном клапане S2 либо сбои в функционировании микропроцессорного модуля
222
Обрыв на линии питания и управления клапаном S2
223
Критически низкий импульс, выходящий за нормированный диапазон, фиксирующийся на линии управления дроссельной заслонкой
231
Нерегулярный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя
232
На микропроцессорный модуль не поступает сигнал от спидометра
233
Импульс от спидометра выходит за пределы допустимого диапазона
235
Критически высокая температуре масла
245
Короткое замыкание либо обрыв на линии подключения к механизму крутящего момента
311
Отсутствие импульса частоты вращения коленвала силового агрегата с коробкой передач
312
Неверный сигнал вращения коленчатого вала мотора с трансмиссией
313
Некорректный импульс, подающийся с контроллера выбранной скорости коробки передач
321
Слишком медленное переключение скоростей
322
Неправильное передаточное отношение
323
Проскальзывание или невозможность активации запирающей муфты
331
Микропроцессор зарегистрировал короткое замыкание на аккумулятор на линии управления электромагнитом с маркировкой SL
332
Сбои в работе управляющего модуля или обрыв линии электромагнитного клапана SL
333
Неисправность клапана SL. Проблема состоит в управляющем устройстве либо замыкании на заземление
460
Необходимость проведения планового техобслуживания автомобиля
Код
Описание сервисных сообщений
34
В автомобиле открыта топливозаливочная горловина
35
Активирован дополнительный обогреватель
36
Включен режим полной охраны транспортного средства
37
Дополнительное подогревательное устройство выключено в результате пониженного напряжения аккумулятора
38
Дополнительный обогреватель выключен из-за пониженного объема топлива в баке
40
Критически высокая температура мотора
41
Сообщаетcя о необходимости остановки двигателя в результате его перегрева
42
Высокая температуре мотора, есть возможность серьезного повреждения
43
Неисправность иммобилайзера
44
Сообщение об открытой левой двери в авто (сзади)
45
Аккумулятор разряжен или в электросети автомобиля зафиксировано слабое напряжение в результате неисправности генератора
46
Высокий уровень оборотов двигателя, возможна неисправность датчика холостого хода
47
Сбой в работе штатного противоугонного устройства
51
Открыта передняя правая дверь или на ней установлен нерабочий замок
52
Выход из строя или сбои в работе усилителя руля. Если датчик системы и блок управления работоспособны, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке расходного материала, связанной с повреждением патрубков или ослаблением хомутов на шлангах.
56
Сбои в функционировании системы стабилизации при заносе
57
Неисправности в работе надувных подушек безопасности, требуется диагностика датчиков и проводки, а также управляющего модуля
58
59
Неисправности в работе двигателя, запуск агрегата запрещен
74
На автомобилях Вольво 740 и других версиях данное сообщение указывает на активацию таймера дополнительного подогрева через определенный временной интервал
75
Срабатывание системы подогрева. Неисправность может заключаться в проводке или работе управляющего модуля. В первую очередь необходимо проверить целостность и функциональность реле или предохранителя.
77
Сообщение о необходимости срочного проведения обслуживания энергосистемы
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
29
Неисправность контроллера педали акселератора №2. Сигнал, поступающий с регулятора на блок управления, не соответствует нормированным значениям. Эта проблема диагностируется только на транспортных средствах, оснащенных двойным управлением.
46
Некорректное давление воздуха в первичном ресивере. Данная ошибка диагностируется только на авто с пневматической подвеской.
Возможные причины проблемы:
Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
Обрыв проводки или замыкание контактов.
Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.
84
Некорректный сигнал о скорости движения авто. Разница между импульсами, поступающими с тахографа, может быть критически высокой. Проблема часто заключается в проводке или неисправности скоростного контроллера.
86
Проблемы в работе системы круиз-контроля, связанные с неисправностью модуля или передающих сигнал датчиков по каналу информации SAE
91
Некорректное положение педали газа, важно проверить все датчики и проводку
150
Отбор мощности силового агрегата. Требуется проверка целостности кабеля питания электромагнитного клапана активации системы отбора тяги. Возможно окисление контактов на разъемах, а также обрыв проводника между клапаном и блоком управления.
152
Внутренний сбой программного обеспечения. При появлении такой ошибки происходит активация опции перезапуска управляющего модуля транспортным средством.
Код
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
PID 96
Сбои в работе контроллера уровня топлива.
Возможные причины проблемы:
Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.
PID 114
Сбой в работе амперметра. Причина может находиться в сигнальном проводнике.
PID 117
Неисправность контроллера давления воздушного потока в переднем контуре
PID 118
Выход из строя или сбои в работе датчика давления воздушного потока в заднем контуре
PID 158
Уровень напряжения аккумуляторной батареи составляет более 31 вольта. Если устройство для запуска двигателя не подключено, то проблему надо искать в самой батарее либо генераторной установке.
PID 171
Датчик температуры наружного воздуха неисправен или поврежден провод его питания
PID 177
Сбои в работе или отказ контроллера температуры трансмиссионной жидкости в коробке. Если датчик работоспособный, причина проблемы может заключаться в плохом контакте устройства с проводкой или повреждением кабеля. Иногда ошибка появляется при использовании низкокачественной смазки.
PID 252
Информация о дате или времени, подающаяся с управляющего модуля авто или модуля тахографа по каналу данных, некорректная либо полностью отсутствует
Код
Описание ошибок авто с блоком MID 130
PID 31
Неправильное положение цилиндра демультипликатора. Проблему надо искать в работе датчика, установленного в корпусе управления коробки передач.
PID 32
Неисправность в работе системы определения положения цилиндра делителя.
замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
обрыв электролинии контроллера;
замыкание цепи датчика делителя на заземление;
контроллер не откалиброван.
PID 33
Неисправность датчика положения цилиндра сцепления. Чаще всего проблема состоит в отсутствии калибровки регулятора.
PID 36
Износ диска сцепления превышает допустимую норму
PID 37
Неисправность датчика фиксации уровня давления воздуха. Устройство располагается в трансмиссионном агрегате. Проблема может быть связана с тем, что уровень давления воздуха выходит за пределы допустимого диапазона 4,5-9,2 Бар.
PID 124
Пониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач
PID 127
Низкий уровень давления смазки в трансмиссии
PID 158
Некорректное напряжение, появившееся на входе в управляющий модуль от аккумуляторов
PID 160
Неисправность контроллера частоты вращения вала в коробке передач. Причина проблемы может заключаться в несоответствующем уровне сигнала, поступающего с регулятора. Если датчик работоспособный, причины могут заключаться в повреждении проводки или снижении напряжения.
PID 161
Поломка или сбои в работе датчика частоты вращения первичного вала
PID 177
Уровень температуры смазочной жидкости в коробке передач не соответствует норме
PID 190
Частота вращения силового агрегата не соответствует норме
PID 191
Неверная частота вращения выходного вала
Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:
Как диагностировать ошибку?
Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.
Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:
Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.
Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:
диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.
Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo
На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:
Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
Нажимается кнопка начала теста.
Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.
На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:
Автовладелец производит запуск силового агрегата.
На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».
Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.
Как сбросить ошибку?
Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.
Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:
В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.
Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:
Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.
Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:
Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.
Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Город
Название компании
Адрес
Номер телефона
Цена
Москва
Север Моторс
Ул. Дубнинская, 83
+7 499 685-18-21
2500 руб.
Серебряный слон
Ул. Пяловская, 7
+7 499 488-18-88
3500 руб.
Санкт-Петербург
Автомагия
Ул. Учительская, 23
+7 812 701-02-01
2000 руб.
ClinliCar
Большой Сампсониевский пр., 61к2
+7 812 200-95-63
3000 руб.
Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.