Неисправность двигателя toyota rav4

Сымые частые поломки у Toyota RAV 4 II (XA 20) 2000-2006 гг.

Владельцам этого кроссовера приходится сталкиваться со следующими проблемами:

1. Быстрый выход из строя рулевой рейки, проявляющийся в стуке руля на поворотах.

2. Сильная чувствительность автомобиля к качеству бензина, если на нем установлен двигатель 3S-FSE(D-4) с системой непосредственного впрыска горючего. Из-за отсутствия впускного коллектора и непосредственного впрыскивания топлива в цилиндры, использовать можно только высококачественный бензин. В противном случае в моторе возникнут неполадки.

3. Высокий уровень шума в салоне из-за плохой звукоизоляции двигателя.

4. Плохое качество внутренней отделки салона.

5. Быстрый выход из строя петель задней двери из-за постоянного давления, создаваемого навешенным на нее запасным колесом.

6. Повышенный расход масла даже на малых оборотах.

Типичные неполадки двигателя Toyota RAV 4 II

Если на машине установлен мотор 3S-FSE(D-4), то при низком качестве топлива возникают следующие неполадки:

· засорение клапана EGR и форсунок;

· выход из строя насоса;

· нестабильность оборотов двигателя;

· проблемы как с холодным, так и с горячим запуском мотора.

На автомобили Toyota RAV 4 II (XA 20) также устанавливают следующие двигатели:

· 1AZ-FE и 2AZ-FE, имеющие объем 2.0 литра;

· 1AZ-FE и 2AZ-FE с объемом, равным 2.4 литра;

· 1ZZ-FE, объем которого составляет 1.8 л.;

· дизель серии 1CD-FTV.

У моторов 1AZ-FE и 2AZ-FE нередко возникают проблемы с резьбой блока цилиндров. В результате нарушается работа газового стыка и выходит из строя прокладка ГБЦ.

Распространенной неполадкой бензиновых моторов, устанавливаемых на Toyota RAV 4 II, является растяжение цепи привода газораспределительного механизма, дающее знать о себе при пробеге свыше 200000 километров.

У машин с пробегом, превышающим 100000 километров, могут начать протекать прокладки на клапанах и свечных колодцах. У авто, отъездивших более 150000 километров, нередко дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к увеличению расхода масла.

При пробеге свыше 250000 километров изнашивается поршневая группа и нередко требуется замена муфты или клапана газораспределительного механизма. Использование некачественного масла приводит к образованию нагара и засорению масляных клапанов.

Слабым местом Toyota RAV 4 II является недостаточно высокая мощность радиатора и помпы, требующие замены через каждые 50000 километров пробега.

Проблемой автомобиля является также ненадежность катализатора, крошащегося при запуске на холоду, а также при перегреве мотора в летнюю жару. Это приводит к выходу из строя узлов мотора.

У дизельных двигателей, установленных на Toyota RAV 4 II, после 200000 километров пробега, требуется замена форсунок и чистка клапанов пневмопривода и газораспределительного механизма. Двухмассовый маховик нередко приходится менять уже после 150000 километров пробега.

Проблемы трансмиссии Toyota RAV 4 II

Из поломок трансмиссии Toyota RAV, как правило, имеет место только износ шарнира равных угловых скоростей и опор карданного вала. Выход из строя ШРУСов можно предотвратить, производя регулярную их смазку, и своевременно меняя их чехлы.

Обычно на Toyota RAV устанавливают автоматическую коробку передач. Слабым местом у нее является задняя крышка и передняя планетарная передача. Чтобы предотвратить поломки этих узлов, в коробке нужно регулярно менять масло. При такой эксплуатации проблемы могут появиться не ранее, чем через 300000 километров пробега. Нередки поломки блока управления коробкой. Причины их в дефектах сборки, а также сильных вибрациях при поездке по плохим дорогам. Бывает, что втулка насоса коробки передач начинает проворачиваться. Это приводит к протеканию сальника коробки.

Неисправности подвески Toyota RAV 4 II (XA 20)

Читайте также:  Компрессия хорошая а двигатель не тянет

Подвеска Toyota RAV достаточна надежна. Лишь при большом пробеге изнашиваются и требуют замены следующие узлы:

· втулки стабилизаторов (ресурс передних составляет 50000-80000 километров, а задних – 100000-150000 километров);

· стойки стабилизаторов (передние выходят из строя при пробеге 80000-100000 километров, а задние – при пробеге 100000-150000 километров);

· амортизаторы (рассчитаны на 100000-150000 километров);

· опорные подшипники (износ наступает после 120000-150000 км. пробега);

· рычаги подвески (ресурс составляет 150000-200000 км.);

· ступичные подшипники (износ наступает после 130000-180000 километров пробега).

У автомобилей, проездивших более 100000 километров, передняя подвеска может начать стучать. Причина этого в износе сайлент-блоков рулевой рейки.

Иногда у Toyota RAV с большим пробегом начинается подклинивание тормозных суппортов (обычно задних), а также западание тормозной педали.

Проблемы с кузовом Toyota RAV 4 II (XA 20)

Кузов этого автомобиля устойчив к коррозии. Ржавление начинается только в местах сильного повреждения лакокрасочного покрытия (обычно после ДТП).

Проблемным местом кузова являются петли задней двери. Причина этого – постоянная нагрузка на них, создаваемая запасным колесом.

Иногда у Toyota RAV отказывают дверные замки и электрический подъемник стекол. Причина этого либо в переламывании проводки, либо в выходе из строя резистора.

У машин, отъездивших более 8 лет, желтеют фары, в результате чего ухудшается освещение.

Засорение дренажа или ложа кондиционера приводит к появлению воды в салоне. Если проблему вовремя не устранить, может начать ржаветь пол и крепления сидений.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен — можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.

Источник

Toyota RAV4 (2006-2012) – странная жизнь

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 — 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой — 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.

Читайте также:  Неисправность блокировки запуска двигателя

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе — около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 — 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota — проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя 6ч12 14

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте — вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Источник

Adblock
detector