Неисправность датчика коленвала 406 двигатель карбюратор

Содержание
  1. Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406
  2. Проверка датчика синхронизации
  3. Снятие датчика синхронизации
  4. Симптомы неисправности датчика коленвала
  5. Функции датчика коленчатого вала
  6. Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
  7. Подведем итог
  8. Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации).
  9. Назначение и принцип действия ДПКВ
  10. Устройство датчика положения коленвала двигателя
  11. Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
  12. Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
  13. Технические характеристики
  14. Где находится датчик коленвала ?
  15. Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
  16. Неисправности датчика коленвала двигателя
  17. Ошибки датчика положения коленвала
  18. Как проверить датчик коленвала ?
  19. Аналоги датчика коленвала 23.3847
  20. Каталожный номер датчика положения коленчатого вала движка
  21. Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Источник

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Читайте также:  Сколько ходит двигатель ямаха викинг

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации).

В данной статье описан датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации). Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала. Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках. Изучение датчика коленвала двигателя с данным материалом станет намного проще.

Читайте также:  Двигатель 402 60f характеристики

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6 o поворота коленчатого шпинделя.
Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

Устройство датчика положения коленвала двигателя

Датчик коленвала состоит из:

  • Корпус — пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
  • Сенсорная доля — из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
  • Фланец — овальной формы с отверстием под болт М6
  • Провод связи — экранированный, длинной 610 мм
  • Соеджинительная вилка провода — трех контактная, опрессованная с проводом.
  • Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 90 0 по отношению к линии монтажной дырки.
  • Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.

Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847

На рисунке сверху представлена схема подключения датчика положения коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.

Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847

На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала. Обозначена нумерация контактов и распиновка .

Технические характеристики

  • Сопротивление датчика коленвала посреди клемм 2-1 равно 880-900 Ом
  • Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1, при оборотах синхронного диска 20 об/мин (20Гц) и промежутке посреди датчика и круга с зубьями 1,5 мм, и сопротивлении нагрузки 10 кОм — не меньше 0,2 В.
  • Наибольший размер импульса переменного напряжения между штырями 2 и 1, при скорости вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000Гц) и промежутке посреди торца прибора и синхронного диска 0,5 мм, сопротивлении нагрузки 100 кОм — не больше 250 В

Где находится датчик коленвала ?

В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Видео — обзор датчика коленвала.

Неисправности датчика коленвала двигателя

В этом разделе описаны возможные неисправности датчика коленвала и методика их устранения. Приведены конкретные параметры.

Неисправности датчика коленвала двигалки 409 Способы устранения
1.Нестабильное вращение нагретого движка на порожних оборотах. Лампа чек хаотично загорается при функционирующем агрегате. Самопроверка компьютера принимает код 53.
  • Проверьте установочный зазор меж ДПКВ и синхронным диском. Он вынужден равняться 0,5-1,2. Правильнее выставить 0,8-0,9 мм. Для этой цели нужно счистить немного посадочное место прибора на выступи крышки. Очищение производить с поэтапной проверкой зазора..
  • Отремонтируйте вероятные торцевые биения шкива кардана
  • Поменяйте электро датчик на рабочий.
  • Обследуйте соединение экрана с корпусом движителя
  • Протестируйте и устраните поломку высоковольтных проводов сферы поджигания
2.Бензодвигатель не заводится или пускается и останавливается. Само диагностика ЭБУ определяет шифр повреждения 53. Исследуйте:
  • Вероятную перекоммутирование и повреждение линий 48 и 49
  • Установочный расстояние промеж ДПКВ и синхронным кругом
3.Бензодвигатель не заводится, не подхватывает. Само диагностика ЭБУ не регистрирует ключей поломок. Когда число оборотов кардана равняется «0» в способе продувки цилиндров воздухом (стартерное вращение мотора при открытой заслонке. Выясните:
  • Подсоединение прибора к связке проводов
  • Наличие синхронных неисправностей линии 48 и 49
  • Исправность катушки электро датчика — поменяйте его
Читайте также:  Можно ли поставить в волгу двигатель от мерседеса

Примечание:
Стоит отечественный измеритель кардана на движителе 409. Машина УАЗ 31602 пробежала 80000 с хвостиком. нареканий на прибор нет. Но Я установил зазор между его торцом и синхродиском 0,8-0,9 мм.

Ошибки датчика положения коленвала

В табличной форме представлены ошибки датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.

Коды ошибок электро датчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2:
Код
ошибки
колен вала
автодвигателя
409
Название поломки Обстоятельства определения
027 Поломка линии прибора положения коленчатого вала При верчении кардана
028 Повреждение сети электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала
029 Дефект магистрали датчика положения коленчатого вала При верчении кардана
053 Нарушение проводов электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала

Как проверить датчик коленвала ?

Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки прибора синхронизации .

  • 1.Контроль с помощью электрического тестера:
    • Ставим переключатель на диод (Звук) и проверяем целостность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный вывод на обмотку датчика. При разрыве, отсутствует сигнал — прибор сломан. Третья клемма соединена с экранированной оболочкой. Когда она замыкает на другие выводы то ДПКВ сломан.
    • Включаем тестер на показания сопротивления и измеряем его у катушки датчика, меж клеммами 1 и 2. Показания обязаны попасть в границы 650-750 Ом. В этом случае проверяемое устройство рабочее.
  • 2.Измерение показаний индуктивности датчика синхронизации:
    • Этот тест труднее предшествующего и настоятельно просит конкретных устройств. Катушка, вмонтированная в ДПКВ, в возбужденном положении, при функционирующем движке, содержит собственную индуктивность. Что и нужно замерить. Для сего необходимо владеть надлежащими устройствами:
      • мега омметр;
      • сетевой трансформатор;
      • измеритель индуктивности;
      • вольтметр (желательно цифровой)
    • Мерить индуктивность обмотки нужно меж клеммами 1 и 2. Она обязана располагаться между значениями 200-400мГн. Когда получен итог крепко различающийся от обозначенного, значит сломан датчик.
    • Дальше нужно замерить противодействие изолирующей оболочки меж обмоткой катушки. Для сего применяется мега омметр. На нем устанавливается выходное усилие 500В. Полученное показание сопротивления изоляции не надлежит быть меньше 0,5МОм. Когда меньше, значит пробой изоляции катушки и вероятность возникновения межвиткового коротыша. Что подтверждает поломку ДПКВ.
    • Размагничивание прибора можно выполнить за действуя сетевой трансформатор
  • 3.Тестирование с использованием осциллографа:
    • Cамый безупречный способ. С поддержкой сей методы возможно узреть контролируемое показание и увидать последовательность возникновения импульса. Испытание ДПКВ возможно выполнять на движке и демонтированном с него. Для испытания необходим осциллограф и программное обеспечивание к нему.
      Испытание ДПКВ снятом с движителя выполняется в надлежащей очередности:
      • Подключить контакты осциллографа к клеммам катушки ДПКВ. Без разницы какой к плюсу или минусу
      • Включить программу функционирования с осциллографом
      • Помахать любым железным объектом перед ДПКВ
      • Когда датчик положения коленчатого вала рабочий, то при прохождении железного объекта перед ним начнет образовываться график на экране.

        Аналоги датчика коленвала 23.3847

        • ДПКВ движителя (ДС-3) «ПЕГАС» — 40904.3847010-01 взаимозаменяем с:
          • Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
          • ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
          • Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH — 40904.3847010 (BOSCH 0 261 210 302)

        Каталожный номер датчика положения коленчатого вала движка

        • 23.3847000 — прибор синхронизации 23.3847
        • 406.3847060-01 — электро прибор коленчатого шпинделя ДС-1

        Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

        В этом разделе подробно и последовательно расписана замена датчика коленвала двигателя. Все выполняемые операции проиллюстрированы фотографиями, которые облегчают процесс замены ДПКВ.

        Источник

Adblock
detector