Неисправность блока управления двигателем тигуан

Распространённые неисправности Volkswagen Tiguan 1 поколения

Наиболее часто встречающимися проблемами кроссоверов Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска являются:

Быстрый износ сайлентблоков, которые нередко начинают скрипеть даже у сравнительно новых машин.

Ранний выход из строя опорных подшипников. Эта неисправность может давать о себе знать, например, скрипом во время поворота руля.

Проблемы с электроусилителем руля, связанные со сбоями программного обеспечения.

Сложности с запуском двигателя в мороз, связанные с замерзанием контактного штифта стартера.

Неадекватная работа тормозов, связанная с ошибками программного обеспечения антиблокировочной системы.

Типичные поломки двигателей

На первых машинах этой модели устанавливали бензиновые моторы 1.4 и 2.0 TSI, а также турбодизель 2.0 TDI. Двигатели, работающие на бензине, были оснащены турбонаддувом и механическим нагнетателем. После рестайлинга появились автомобили, на которых стояли двигатели 1.4 TSI, не имеющие нагнетателя, и 2.0 TSI повышенной мощности.

Моторы с механическим нагнетателем часто подвержены следующим неполадкам:

прогорание поршневых перегородок;

На двигателях, установленных на машинах, выпущенных после 2013 года, такие поломки встречаются значительно реже, благодаря внедрению более качественных материалов и усовершенствованию программного обеспечения системы управления.

У автомобилей Фольксваген Тигуан с пробегом, превышающим 20-30 тысяч километров порой отмечается неустойчивая работа двигателя по причине растяжения цепи газораспределительного механизма. У машин, наездивших более 100 тысяч километров, может возникнуть перекос цепи. В этом случае нужно менять привод ГРМ.

Распространенной неисправностью двигателей 1.4 TSI являются и такие проблемы с турбонагнетателями, как

ослабление гайки крепления колеса насоса;

Моторы, на которых отсутствует механический нагнетатель, подвергаются меньшей нагрузке, и потому значительно меньше подвержены поломкам.

Проблемами двигателей 2.0 TSI являются:

загрязнение воздухозаборника турбины маслом;

выход из строя бензонасоса высокого давления;

подклинивание заслонок впускного коллектора;

выход из строя маслоотделителя.

Дизельные двигатели, установленные на Volkswagen Tiguan 1, весьма требовательны к качеству топлива. Однако, если топливо достаточно качественно, проблемы с двигателем возникают только при большом пробеге. В частности, если машина отъездила более 90 тысяч километров, то нужно менять зубчатый ремень ГРМ.

При пробеге свыше 100 тысяч километров могут начать отказывать редукционный и нагнетательный клапаны, что осложняет запуск прогретого двигателя. Кроме того, разрушается шестеренка привода дроссельной заслонки.

Для всех типов двигателей возможны такие неисправности, как

писк или свист насоса системы охлаждения;

протекание антифриза из тройника нижнего выходного патрубка радиатора, либо из самого радиатора;

неустойчивость работы мотора из-за проблем с электроникой;

залипание датчика уровня топлива.

Неисправности коробки передач

На Фольксваген Тигуан устанавливают 6 ступенчатую механическую коробку передач и 6 ступенчатую автоматическую коробку передач. МКПП обычно не создает проблем владельцам автомобиля.

АКПП более склонна к возникновению неисправностей. Так, у машин с пробегом 20000-40000 километров переключение передач может сопровождаться толчками или рывками. Зачастую эта проблема решается перешивкой электронного блока управления КПП. Если такая мера не помогает, то, возможно, надо заменить клапана коробки. Если на шестой передаче появляются вибрации, то следует заменить гидротрансформатор.

У автомобилей с АКПП возникают также такие неполадки, как

стук резинки подушки коробки передач о металл;

скрип подвесного подшипника карданного вала;

поломка подкачивающего электронасоса.

Проблемы ходовой части

Наиболее уязвимым узлом подвески являются опорные подшипники. При выходе их из строя появляется скрип на поворотах и стук во время поездки по неровной дороге. Такая неисправность обычно возникает у автомобилей с пробегом свыше 30000 километров.

Читайте также:  Работа систем питания двигателя топливом и воздухом

У машин, отъездивших 40000-70000 км. появляется скрип сайлентблоков передних рычагов. Как правило, такая проблема возникает в зимнее время.

Эксплуатационный срок амортизаторов составляет 100000-120000 километров. Ступичные подшипники требуют замены после 60000-80000 километров пробега. У машин с пробегом 100-140 тысяч километров нужно менять втулки передних стабилизаторов.

Тормозные колодки передних колес прослужат 30000-70000 км., а задних – 40000-90000 км.

К числу распространенных проблем этого автомобиля относятся также

невысокая прочность лакокрасочного покрытия;

недостаточная точность подгонки дверей, в результате чего возникают проблемы с их закрыванием и дуют сквозняки из-под уплотнителей;

хрупкость пластикового кронштейна при температуре ниже нуля, из-за чего он может сломаться при открывании капота;

низкий уровень прочности лобовых стекол;

посторонние звуки внутри салона, вызываемые замками задних дверей, дверными уплотнителями и элементами внутренней отделки;

свист мотора обогревателя салона из-за засорения втулок вентилятора пылью;

самопроизвольное включение или отключение магнитолы и отсутствие света при включении зажигания по причине проблем с контактами или оплавления предохранителя;

проблемы со снятием стояночного тормоза.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось — можно подписаться. Добра и счастья тем, кто не поскупиться на ЛАЙК.

Источник

VW Tiguan: блок управления двигателя

Руководство по проведению работ

На некоторых автомобилях Tiguan, выпущенных в ограниченный период времени, из-за ошибки программного обеспечения возможен перегрев каталитического нейтрализатора ОГ и другие термические повреждения прилегающих к нему кабелей. При этом в комбинации приборов могут загораться различные контрольные лампы (Check Engine, лампа недостаточного уровня моторного масла).

Данная акция распространяется не на все автомобили! Перед началом ремонта при помощи «Индивидуальных указаний по автомобилю» в ELSA или системы Service-Online следует обязательно проверить, подпадает ли автомобиль под действие указанной акции или других сервисных акций и мероприятий!

На всех автомобилях, подпадающих под действие акции, перепрограммируется блок управления двигателя.

Когда автомобиль, подпадающий под действие акции, находится на сервисной станции, необходимо выполнить все проверки и ремонтные работы, предусмотренные действующими на данный момент сервисными акциями и мероприятиями.

Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления двигателя. Следует выяснить у клиента, не вносились ли на его автомобиле изменения в ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг).

• Разъяснить клиенту, что при обновлении ПО блока управления двигателя внесённые в ходе чип-тюнинга изменения будут удалены и что в ходе обновления ПО блок управления двигателя может быть повреждён. Следует попросить клиента выяснить в компании, выполнявшей перепрошивку, возможно ли обновление ПО.

• При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блока управления выполнялись несанкционированные изменения, то ни Volkswagen AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от обновления ПО. Эту информацию следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.

• Если из-за выполненного чип-тюнинга от выполнения работ в рамках данной акции клиент отказывается, необходимо направить формуляр «Ручное удаление акции» вместе с «Формуляром извещения по автомобилю с чип-тюнингом» ответственному за выполнение акции со стороны импортёра.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется акция, в рамках посещения сервисного центра.

Если работы в рамках указанной акции при очередном посещении сервисного центра выполнены не были, следует безотлагательно проинформировать клиента об акции (заказное письмо с уведомлением о вручении).

Читайте также:  Какой двигатель у тойоты ками 1999

Немедленно проинформировать отдел продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом с тем, чтобы проверка и, при необходимости, переоборудование этих автомобилей выполнялись незамедлительно, до передачи автомобиля клиентам.

Источник

Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB

ukoyuko

Завсегдатай

Ошибка 8213 на TDI CBAB

Отсутствие повторных возникновений этой ошибки после моих манипуляций, даёт основание предполагать, что поиск и устранение неисправности выполнены корректно, и, следовательно, способом устранение можно поделиться с одноклубниками.
Сразу оговорю, пишу не для тех, кто ремонтируется исключительно у официалов. Ввиду идеологической несовместимости, мы друг друга, скорее всего, не поймём, и поэтому прошу таких людей не утруждаться чтением этого и не оставлять своих комментариев.
Началось с того, что после завода двигателя загорелся (точнее остался гореть) значок

(Check Engine). С помощью шнурка было выявлено, что ошибка 8213, и она была удалена. Машина поездила денёк и на следующее утро все повторилось. Манипуляции со стиранием ошибки повторил несколько раз, но результат был аналогичный – ошибка повторялась, но не сразу.
При этом изменений в работе двигателя ни при заводе (на холостых), ни в движении на разных режимах не наблюдалось. Тяга нормальная, работа стабильная.
Уяснив, что ошибка постоянная, с грустью по этому поводу начал изучать информацию. Другим шнурком в очередной раз снял следующую информацию:
——————————————————————
[FONT=&quot]01 – Электроника двигателя[/FONT]
[FONT=&quot]03L906022HC 03L906022RP [/FONT]
[FONT=&quot]R4 2,0L EDC G000AG H08 6191[/FONT]
[FONT=&quot]Кодировка 175[/FONT]
[FONT=&quot]Номер дилера 84224[/FONT]

[FONT=&quot]1 Обнаружена ошибка[/FONT]

[FONT=&quot]ПО (номер детали): 03L906022HC [/FONT]
[FONT=&quot]Обозначение системы: R4 2,0L EDC G000AG [/FONT]
[FONT=&quot]Версия ПО: 6191[/FONT]
[FONT=&quot]Кат. номер АО: 03L906022RP [/FONT]
[FONT=&quot]Версия АО: H08[/FONT]
[FONT=&quot]Кодирование: 175[/FONT]
[FONT=&quot]Идентификатор станции: 682407 026 84224[/FONT]

[FONT=&quot]08213 P2015 000[/FONT]
[FONT=&quot]Датчик положения заслонок впускных каналов[/FONT]
[FONT=&quot]недостоверный сигнал[/FONT]
[FONT=&quot]Статус: статически (постоянно)[/FONT]

[FONT=&quot] Состояние ошибки: 01100000[/FONT]
[FONT=&quot] Приоритетность: 2[/FONT]
[FONT=&quot] Счетчик возникновения ошибки: 1[/FONT]
[FONT=&quot] Индекс забывания / ездовой цикл: -[/FONT]
[FONT=&quot] Пробег в км: 0042119[/FONT]
[FONT=&quot] Бит показания времени: 0[/FONT]
[FONT=&quot] Счетчик суточного пробега: ! 26.14.2001[/FONT]
[FONT=&quot] Текущее время: 21:10:22[/FONT]

Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:

«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»

Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика. Описывают неисправности механического привода заслонок. Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA). В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов. Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора. Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять. Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб. Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.
На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности. Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов). Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:

Читайте также:  Как правильно проверить уровень масла в двигателе бмв

Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время. Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа. Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь). Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия. На каждой паре разъёмов с одной стороны есть язычок от защёлки разъёма. Пример на фото.

Когда этот язычок надавливаешь вниз по фото (к оси разъёма), его противоположная сторона внутри разъёма подымается вверх и сходит со стопора. Особенность в том, что зацепление очень плотное и надавливание не всегда приводит к расцеплению фиксатора. Чтобы облегчить этот процесс надо перед надавливанием язычка сдавить две половинки разъёма вместе, как бы соединяя разъем и не снимая усилия надавить на язычок. Иногда слышен лёгкий щелчок расцепления фиксатора. После этого, продолжая прижимать язычок можно разъединять две половинки разъёма. Разъединяется с небольшим усилием, т.к. смазаны какой-то вязкой смазкой.

Источник

Adblock
detector