Не сразу поднимаются обороты при запуске холодного двигателя

Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?

Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.

Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот — их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

  • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
  • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
  • время прогрева зависит от температуры на улице — летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
  • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
  • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.

Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева — это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду — в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG — это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах — за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.

На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.
Читайте также:  Давление масла в двигателе opel corsa

В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода — он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки — при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления — устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ — блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка — очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.

Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Если алгоритм прогрева меняется вместе со сменой сезона, высока вероятность того, что с машиной все абсолютно нормально. Но при неожиданной смене режима и кардинальных изменениях поведения двигателя после запуска нужно задуматься о возможных неполадках. Далеко не всегда проблемы с прогревом будут решаться заменой дорогостоящих датчиков. Возможно, вам нужно поправить прошивку или найти обрыв контакта в одном из мест электрической цепи автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами отсутствия или неадекватного поведения режима прогрева?

Источник

Не сразу поднимаются обороты при запуске холодного двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

так у меня проблема была в том что во время пуска дпдз показывал 3-6 процента. и именно при температуре двигателя около 20 градусов.

Доброго времени суток всем! Достала таки проблема с запуском двигла, Началось с того, что сразу после заводки двигателя при определенной температуре (10-25 градусов тепла) двигатель 2-5 секунд работает не ровно, но не троит, обороты плавают на слух, занижены, около 1000, но по тахометру плавание не отражается, на бк заметно небольшое плавание около 50 оборотов, если сразу после запуска слегка нажать педаль газа на доли секунды и отпустить, то обороты сразу выходят на прогревочные, около 1200-1500 и в дальнейшем эта проблема не повторяется, теперь эта проблема начала проявляться при запуске горячего двигателя, если постоит около 5-10 мин, после выключения зажигания, все один в один, только обороты ниже, ошибок не выскакивает. При заводке двигателя температурой ниже 5 градусов все работает отлично, сразу выходит на прогрев и все. Пробег 35 тык., проблема началась с 4 тык примерно, проявляется не постоянно, из 3-4 запусков один с падением оборотов.

Такая же беда. при прогреве до 36 градусов начинают гулять обороты, двигатель подергивается. Такое ощущение, что это происходит в момент переключения расчета смеси на датчик кислорода(после его прогрева) .

_________________

Такая же беда. при прогреве до 36 градусов начинают гулять обороты, двигатель подергивается. Такое ощущение, что это происходит в момент переключения расчета смеси на датчик кислорода(после его прогрева) .

Источник

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Причина неисправности Неисправный узел Необходимые действия
Инжектор
Подсасывание атмосферного воздуха
  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • патрубок от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительное кольцо форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховода;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • колечки форсунок
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора
Сбой в работе датчиков двигателя
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • датчик температуры двигателя.
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые.
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя
  • неисправные или загрязненные топливные форсунки.
Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином.
Проблемы с системой зажигания
  • высоковольтные провода;
  • вышедшие из строя свечи зажигания;
  • модуль (катушка) зажигания.
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые.
Снижение компрессии
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенность поршней, колец;
  • клапана.
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики
Низкое давление топлива
  • неисправный бензонасос;
  • забитые топливные фильтры;
  • регулятор давления топлива.
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки).
Карбюратор
Недостаточно топлива либо воздуха Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры.
Подсос лишнего воздуха Грязная дроссельная заслонка Почистить заслонку, проверить ее привод
Неисправность диафрагмы Проверка и при необходимости замена узла
Прокладка карбюратора Замена узла на новый
Электромагнитный клапан Диагностика и при необходимости замена клапана
Дизельные двигатели
Недостаточное давление топлива
  • загустевание топлива;
  • частично вышел из строя насос высокого давления.
  • использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелем;
  • выполнить ревизию насоса высокого давления, при необходимости заменить его на новый.
Некорректные команды от электронного блока управления
  • датчик давления воздуха/массового расхода;
  • проблемы в работе ЭБУ.
  • выполнить проверку датчика или его замену;
  • проверить блок управления в автосервисе.
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе Система EGR Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить.
Воздух в топливной магистрали
  • уплотнения, резиновые шланги и патрубки топливной системы;
  • топливный фильтр.
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр.
Читайте также:  При холодном двигателе глохнет мотоцикл

Почему на холодную плавают обороты

Общие причины скачущих оборотов

Сначала рассмотрим основные причины указанной неисправности для инжекторных двигателей, поскольку чаще всего именно на нем и возникает данная проблема. К тому же большая часть ниже перечисленных неисправностей будут встречаться на моторах любого типа питания топливом.

Подсасывание атмосферного воздуха

Подсасывание воздуха во впускном коллекторе может стать причиной того, что обороты будут плавать как «на холодную», так и «на горячую». Воздух может попадать в двигатель не только непосредственно через впускной коллектор, но и через трещины в элементах воздушной системы. Например, через стенки коллектора (очень актуально для коллекторов с пластиковым корпусом), негерметичные вакуумные шланги, места присоединения шлангов или патрубков. Часто подсасывает воздух в том месте, где дроссельная заслонка прилегает к коллектору.

Так как вопрос стоит почему именно холодный двигатель не держит обороты, а при прогреве все приходит в норму, то в данном случае стоит вспомнить обычную физику. Просто по мере прогрева прогреваются и все элементы под капотом, из-за чего их корпуса расширяются и воздух, если и подсасывается, то в меньшей мере. Следовательно обороты выравниваются и больше не скачут.

Типовые детали во впускном тракте, через которые обычно происходит подсос воздуха:

    Прокладка впускного коллектора. Как и большинство прокладок, она со временем дубеет и сохнет. Соответственно, через коллектор начинает проникать воздух, который не учитывается датчиками (в частности, ДМРВ, ДАД и другими). Из-за излишнего воздуха в системе двигатель начинает “задыхаться” и в конечном итоге глохнет.

У карбюраторных автомобилей еще может происходить подсос воздуха в следующих местах:

  • Регулировочный болт топливной смеси. В случае, если он поврежден или неправильно настроен, то возможно, что при холодном двигателе в карбюраторе будет образовываться топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
  • Прокладка под карбюратором. При ее повреждении либо просто старении она может пропускать через себя внешний воздух, из-за чего также будет образовываться неподходящая для “холодного” режима топливовоздушная смесь.
  • Дроссельная заслонка, если она не плотно прилегает на свое посадочное место. Если на инжекторных двигателях заслонка приводится в движение сервоприводами, то у карбюраторных машин у заслонки обычно привод механичский — через металлический тросик. Поэтому причиной неплотного прилегания может быть как грязная заслонка, так и проблемы с тросиком. Например, его загрязнение, повреждение рубашки, появление на нем грязи либо ржавчины.
  • Оси дросселей. При их загрязнении или повреждении нормальная работа дросселя нарушается. Соответственно, возможен сбой холостых оборотов в различных режимах работы двигателя, в том числе, на холодную.
  • Диафрагма демпфера дросселя. Ее задача состоит в обеднении топливовоздушной смеси до оптимальных показателей. При ее повреждении (трещины, старение) возможен подсос воздуха. Результат будет аналогичный — нестабильные обороты в разных режимах работы мотора.
  • Электромагнитный клапан. Его основная задача заключается в том, чтобы снизить расход топлива двигателем. Реализуется это путем того, что клапан перекрывает канал, по которому подается топливовоздушная смесь. Если клапан неисправен совсем, то его игла будет полностью перекрывать этот канал и двигатель попросту заглохнет. Если же электромагнитный клапан лишь частично вышел из строя, то обороты двигателя, в том числе, на холодную, будут нестабильными.

Низкое давление топлива

По такой же частой причине, как и подсос воздуха, на холодную не держит холостые обороты мотор из-за низкого давления в топливной системе. В свою очередь это может быть вызвано следующими причинами:

  • Грязный топливный фильтр. Причем загрязненными могут быть как основной топливный фильтр, так и сеточка на бензонасосе инжекторных машин. Грязь в фильтре не пропускает топливо, из-за чего возникает “голодание” и нестабильные обороты в разных режимах работы двигателя.
  • Регулятор топлива. При полном выходе его из строя двигатель, скорее всего, заглохнет полностью. Если же он поломан частично, то обороты будут “плавать”, в том числе, на холодную.
  • Бензонасос. Это касается как карбюраторных, так и инжекторных двигателей. В первом случае проблемы будут только механического характера. У инжекторных же бензонасосов могут износиться лопасти, выйти из строя подшипник, нарушиться электропроводка.
  • Низкая компрессия. В том числе возможна различная компрессия по разным цилиндрам. Особенно это ощущается на холоде, когда на морозе цилиндры немного уменьшаются в размерах, а после прогрева увеличиваются, и соответственно, компрессия возрастает.
  • Неравномерная подача топлива по цилиндрам. Тут возможны разные причины. Начиная от загрязненных форсунок и заканчивая сбоем в системе зажигания. Например, могут иметь место пропуски зажигания.
  • Несоответствие момента впрыска и подачи искры. Как правило, причиной этого становится датчик положения коленчатого вала. Однако при этом холостые обороты будут нестабильными не только на холодную, но и в других режимах работы двигателя.

Регулятор холостого хода

При его частичном выходе из строя или загрязнении он может заедать и после запуска двигателя не сразу устанавливать необходимые значения оборотов. Заедание РХХ возможно как в холодную, так и в теплую погоду.

Вообще, регулятор холостого хода предназначен для корректировки (увеличение либо уменьшение) подачи топлива в камеру сгорания. Работает устройства на основе иглы и штока. Включается во время перехода двигателя на холостой ход, то есть, при низких оборотах. Один из признаков неисправности регулятора холостого хода является тот факт, что двигатель может нормально работать под нагрузкой, однако на холостых оборотах глохнуть. Аналогично, водитель вынужден “подгазовывать” во время запуска мотора. При неисправном РХХ значение оборотов холостого хода могут изменяться после увеличения нагрузки на двигатель (аккумулятор). В частности, при включении внешнего освещения, кондиционера, системы климат-контроля и других потребителей.

Датчики двигателя

Современный инжекторный двигатель оснащен большим количеством датчиков, и соответственно, при сбое многих из них, может привести к проблеме, как плавают холостые обороты на холодном двигателе. Согласно практике, «виновниками» такой ситуации чаще всего бывают:

  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик абсолютного давления воздуха (ДАД);
  • датчик температуры воздуха на впуске в коллектор (ДТВВ);
  • датчик температуры двигателя.
Читайте также:  Что такое двигатель 370 класса

Перечисленные выше датчики в некоторых случаях (при полном или частичном выходе из строя, например, в результате старения/износа) при критических условиях эксплуатации могут выдавать некорректные данные на электронный блок управления двигателем. И соответственно, ЭБУ будет выдавать сигналы, из-за которых на холодную сильно плавают обороты. Причем, может иметь место как повреждение, так обычное загрязнение.

При повреждении датчика температуры зачастую после первой попытки запустить двигатель он глохнет в случае, если не подхватить обороты педалью акселератора. После второго запуска обычно мотор работает нормально, но “плавают” обороты. Они то опускаются от 1000 об/мин примерно до 700. 800 об/мин, после этого “подскакивают” выше тысячи и опять падают. Так может продолжаться до тех пор, пока двигатель более-менее не прогреется.

Так происходит поскольку если электронный блок управления “видит”, что от датчика поступает некорректная информация либо сигнал не поступает вообще, то его алгоритм устроен таким образом, чтобы перейти в аварийный режим. В этом случае вместо сигнала от датчика ЭБУ берет для расчетов усредненные данные, и параллельно формирует в памяти ошибку. Например, если вышел из строя датчик температуры двигателя, то вместо данных от него будет учитываться температура окружающего воздуха. Соответственно, пока двигатель не прогреется, то обороты будут “плавать”. Причем, чем на улице будет холоднее — тем больше будет разброс и непредсказуемость оборотов.

Аккумуляторная батарея

На некоторых машинах проблемой того, что плавают обороты на холодную, является слабый заряд аккумуляторной батареи. То есть, АКБ изначально хватает заряда, чтобы запустить мотор, однако потом ее емкость значительно падает, и энергии бывает недостаточно для нормального питания других потребителей.

Одним из таких примеров может служить ситуация, когда из-за низкого напряжения в бортовой сети автомобиля обнуляются настройки дроссельной заслонки. Соответственно, датчик выдает некорректную информацию на ЭБУ, и обороты плавают. По мере прогрева двигателя происходит подзаряд аккумулятора и на большинстве автомобилей происходит самостоятельное “обучение” (то есть, самонастройка) дроссельной заслонки. Таким образом, через некоторое время после запуска обороты перестают прыгать и стабилизируются. Соответственно, во избежание подобных проблем необходимо не только регулярно подзаряжать аккумулятор (особенно в зимнее время), но и следить за его состоянием, при необходимости купить новую батарею.

В некоторых случаях отмечается, что проблема с плавающими оборотами, в том числе, на холодную пропадают после замены аккумулятора на новый. В процессе замены происходит обнуление ошибок в памяти ЭБУ, то есть, его перезагрузка. А плавающие обороты могут быть результатом указанных ошибок. Сами ошибки, чаще всего, связаны с некорректной работой датчиков (или выходом из строя).

Известны случаи, когда обороты плавали, когда батарея была не только недозаряжена, но и когда в ней был понижен уровень электролита, окисленных клемма либо были другие поломки в ней. Обратите внимание, что плавающие обороты по причине аккумуляторной батареи будут более вероятны для автомобилей, оснащенных большим количеством дополнительного электрооборудования, например, электроусилитель руля, много дополнительного освещения, мощная аудиосистема и так далее.

Кислородный датчик

В автомобилях с электронной системой управления двигателем конструкцией предусмотрено использование кислородного датчика который анализирует количество СО2 и корректирует подачу топлива. Однако работает эта система только в разогретом состоянии. Соответственно, после запуска двигателя ЭБУ дает сигнал на то, чтобы как можно быстрее прогреть лямбда датчик путем использования большего количества топлива и воздуха. Соответственно, в процессе прогрева в течение нескольких первых секунд (около 15…20 секунд) возможна ситуация, когда прыгают обороты на холодную. По мере прогревания работа двигателя стабилизируется.

Износ деталей ЦПГ

При запуске холодного двигателя, например в мороз, иногда может возникнуть эффект «дизеля», из-за чего мотор и машина в целом будет сильно вибрировать на холодную. По мере прогревания соответствующая вибрация пройдет.

На холоде металлические детали цилиндропоршневой группы незначительно уменьшаются в объемах, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах. То есть, при запуске двигателя на холодную люфты между деталями больше, а по мере разогрева мотора они увеличиваются, компрессия возрастает, и обороты холостого хода выравниваются.

Почему плавают обороты на холодную карбюратор

У карбюраторных двигателей существуют свои причины, по которым могут плавать обороты на холостом ходу, причем, как «на холодную», так и «на горячую». Перечислим их:

  • Неправильная настройка карбюратора. Чаще всего причиной нестабильных оборотов, в том числе на холодную, является некорректная настройка карбюратора (работа на холостых).
  • Грязная дроссельная заслонка или подклинивание хода. Вместе с проверкой чистоты дроссельной заслонки также имеет смысл проверить ее привод.
  • Износилась диафрагмы пускового устройства. Если диафрагма частично выйдет из строя (на холодную резина может попросту задубеть), то обороты двигателя будут нестабильными. В таких случаях диафрагму меняют на новую.
  • Прокладка карбюратора. При потере герметичности лишний воздух будет попадать в топливовоздушную смесь и пока резина не разогреется обороты двигателя будут плавать. Хотя они могут быть нестабильными и после прогрева мотора.
  • Электромагнитный клапан. При выходе его из строя нарушается расход топлива.

Почему плавают обороты на холодную дизель

Запуск дизельного двигателя в морозную погоду зачастую усложняется тем, что у солярки температура загустевания выше, чем у бензина, поэтому зачастую при значительных морозах она попросту с трудом прокачивается по топливной системе. И соответственно, после запуска тоже могут быть проблемы с нормальной работой двигателя в разных режимах работы двигателя, в том числе, плавающие холостые обороты.

Иные причины, почему плавают обороты холостого хода на холодную у дизельного двигателя:

  • Частичный выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако здесь стоит отметить, что поломке указанного насоса обороты будут плавать не только «на холодную», но и «на горячую». Обычно насос попросту изнашивается, либо подвергается коррозии либо механическому повреждению.
  • Система рециркуляции картерных газов (EGR). При засорении клапана ЕГР он может подклинивать, что автоматически приведет к снижению мощности двигателя и неустойчивой работе мотора на холостом ходу.
  • Неисправность датчиков двигателя, в частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха. Как и у бензиновых двигателей при выходе из строя датчик передает некорректную информацию на ЭБУ, и поэтому управляющее устройство не может установить постоянные обороты, в том числе на холостом ходу.
  • Подсос воздуха в системе подачи топлива. В свою очередь это происходит по причине разгерметизации топливных магистралей, например, на местах стыка, повреждении уплотнений и так далее. Из-за завоздушивания топливной системы насос высокого давления не может нагнетать необходимое для нормальной работы двигателя давление, и обороты начинают «плавать», особенно на холостом ходу, когда их значение мало. При повышении оборотов двигателя (в частности, после прогревания мотора) работа силового агрегата налаживается.
  • Забитый воздушный фильтр. В такой ситуации мотору будет недостаточно воздуха, и соответственно, на малых оборотах двигатель будет работать нестабильно, причем, как «на холодную», так и «на горячую».

Заключение

Обычно повышенные и даже плавающие обороты при запуске двигателя «на холодную» допускаются в течение нескольких первых секунд работы мотора. Если это так — беспокоиться не о чем. Однако если обороты плавают достаточно долго и при этом машина (двигатель) еще и вибрирует, то это повод для выполнения диагностики. В первую очередь начать нужно с проверки ошибок ЭБУ, и если они есть — проверять те узлы и агрегаты, с которыми они связаны. Также произвести несколько манипуляций по выявлению возможного подсоса воздуха.

Источник

Adblock
detector