Не работает датчик холодного пуска двигателя

Какие датчики влияют на запуск двигателя

Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Читайте также:  Флейта на двигателе что это

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Источник

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой?

Современные машины напичканы множеством датчиков, которые отвечают за работу того или иного прибора. Но наличие электронных или отсутствие электронных компонентов не должно влиять на запуск мотора. Автомобиль должен заводиться независимо от внешних условий. Даже если на улице мороз и машина всю ночь простояла на морозе, она все равно должна завестись. Датчики обязаны подстраиваться под внешние факторы. Итак, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? В этом мы попробуем разобраться и постараемся найти ответ на поставленный вопрос.

Читайте также:  Сколько пробок на блоке двигателя

Датчики, которые расположены в моторе

У современных двигателей разное техническое оснащение. Датчиков может быть очень много, а может быть всего несколько. И если хоть один из них неисправен, то это скажется на запуске силового агрегата.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что на запуск двигателя влияет абсолютно все. Но если начать подробно разбирать, то становится понятно, что датчики установлены не просто так. Они имеют свое предназначение и служат своеобразным индикатором, который сигнализирует о том, что машина неисправна. Но далеко не все датчики влияют на запуск двигателя.

Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.

  • Датчик качества топлива. К большому сожалею стоит этот прибор далеко не на всех машинах. Обычно их устанавливают только на американских и немецких авто, которые не адаптированы под наше топливо.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то мотор попросту не заведется. И связано это с тем, что мотор уже нагрелся, а топливо не поступает в нужном количестве.
  • Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор. И если ее не хватает, то машина попросту глохнет.
  • ДПДЗ (Датчик положения дрюсельной заслонки) – важный индикатор, который контролирует не только дрюсель. Он следит за тем, чтобы подаваемый воздух прогревался до нужного уровня и попадал в камеру уже горячим. Если летом на улице стоит высокая температура и машина сильно нагревается, то зимой – это целая проблема. Неисправность датчика не позволит вам завести мотор.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, то воздух начнет поступать в мотор большими потоками. В принципе, на его работе это сильно не скажется, но двигатель начнет «задыхаться».

Дополнительные датчики также могут повлияет на запуск автомобиля. Бывалые водители, если сталкиваются с такой проблемой, начинают проверку с аккумулятора и двигаются дальше. Но если в ходе проверки неполадки были установлены именно в сердце автомобиля, то не стоит сразу же вскрывать мотор. Проверьте каждый датчик в отдельности, возможно причина кроется именно в них.

Бывают случаи, когда сбои в работе датчиков начинаются из-за загрязнения топливной системы в целом. Двигатель перестает заводиться из-за недостатка топлива в системе впрыска. Т.е. нужное количество бензина или солярки не попадает в мотор.

Некачественное топливо с некоторым количеством воды может замерзнуть на морозе и лед осядет на датчике положения дрюсельной заслонки. Итог, машина просто не заведется. Нужно будет отогревать всю топливную систему в целом.

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? Специалисты в этой области дают разные ответы и порой винят не датчики, а другие приборы, например, генератор или стартер. Но и индикаторы могут стать причиной неисправности. Чтобы не остаться в мороз без машины, лучше проверьте все датчики заранее и устраните все неисправности. И тогда ваш автомобиль будет заводиться в любую погоду.

Источник

Запуск холодного двигателя.

Проблема холодного пуска стара как мир. Точнее, как морозы, делающие наше пребывание в авто крайне некомфортным. Есть ли новые способы ее решения?

Помнится, еше несколько лет назад сушествовал четкий и незыблемый алгоритм действий в случае проблем с пуском двигателя зимой: проверить наличие искры на свечах, затем подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора и исправность пускового автомата. Если то и другое в норме, быстро да еше на морозе найти причину вряд ли удастся. Но куда лезть теперь, когда бортовая электроника начала «думать» самостоятельно, причем порой лучше человека? Проверять искру? Особой необходимости в этом нет. Вот раньше капризные трамблеры заставляли постоянно переживать за пригоревшую группу контактов или состояние собственной крышки. Теперь с переходом к модулям зажигания искра до свечей доходит почти всегда. Гораздо полезнее провести другие проверки.

Исправно, но не работает

Проверку «на искру» в инжекторных автомобилях можно проводить, только надев наконечник провода на свечу и прижав ее к «массе». Сразу хотелось бы оговориться, что все нижеследующее относится к исправным инжекторным машинам, двигатели которых без особых капризов пускались при более теплой погоде. Иными словами, проблемы вроде «севшего» аккумулятора или неработающего стартера рассматривать не будем. Практика показывает, что в большинстве случаев невозможность пуска мотора обусловлена неправильным составом топливной смеси. Попытаться проверить его можно давно и всем известным способом — достаточно вывернуть любую свечу и взглянуть па ее электроды. Отложения черного цвета свидетельствуют о переобогащении смеси (если, конечно, проверке не предшествовали долгие и безрезультатные попытки завести двигатель). При нормальном, светло-коричневом, цвете электродов не стоит забывать о другой существующей крайности — чересчур бедной смеси. Здесь диагностика без газоанализатора невозможна. В любом случае свечи лучше поменять (кстати, не забыли, что они тоже имеют свой срок службы и подлежат профилактической замене?) и попробовать вновь поработать стартером.

Читайте также:  Газ двигатель от тойота тюнинг

Следует учесть, что каждый автомобиль имеет свой предел холодного пуска. К примеру, двигатели инжекторных ВАЗов отказываются заводиться уже при -27°С : этот предел. Даже на дилерской сервисной станции при такой температуре воздуха вам лишь укажут на столбик термометра и посоветуют ждать, пока потеплеет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости может «глючить», если двигатель был хотя бы однажды перегрет.1 У «бэушных» иномарок — свои особенности. Большинство из них ввезено в Россию неофициально (то есть не через дилеров). Неудивительно, что немецкий или итальянский автомобиль не рассчитан на наши морозы, поэтому в программе ЭБУ низких температур не заложено вовсе. «Лекарство» тут одно — сменить прошивку на соответствующую климату, благо такие программы разработаны и широко используются. Ту же процедуру рекомендуем провести владельцам ВАЗов «десятого» семейства (особенно с шестнадцатиклапанным мотором), выпушенных в конце 90-х годов. Причина проста: используемая в них прошивка имела немало огрехов, которые на данный момент успешно устранены. Как же быть с составом топливной смеси, где искать «источник зла»? Кислородный датчик вопреки распространенному мнению тут ни при чем. Его показания блок управления учитывает лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Проблема часто кроется в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДОЖ), причем вероятность этого во много раз возрастает, если мотор когда-либо был перегрет.

Пункты проверки токсичности выхлопа пригодятся не только владельцам машин с карбюраторам. Газоанализатор может поведать многое«Бывалые» автомобилисты часто предлагают решить проблему холодного пуска установкой потенциометра наряду с ДОЖ. Действительно, «играя» сопротивлением, удается убедить «мозги» автомобиля в том, что температура воздуха намного ниже реальной. ЭБУ в ответ увеличивает длительность впрыска и дополнительно обогащает топливную смесь. Заметьте, потенциометр подключают вместо ДОЖ (а не совместно с ним) к его штатной клемме. После пуска и прогрева двигателя клемму возвращают к ее «родному» датчику (не забыв выключить при этом зажигание). Такой вариант вполне работоспособен, но действовать при изменении сопро­тивления вручную следует очень осторожно. Как нетрудно догадаться, переобогащенная смесь далеко не всегда гарантирует удачный холодный пуск — подобные эксперименты чаще заканчиваются залитыми свечами. Еще один «народный» метод предназначен для случаев, когда давление в топливной рампе по каким-либо причинам оказывается ниже нормы. Виновен в этом, как правило, электробензонасос или регулятор давления топлива. Умельцы советуют просто пережать шланг «обратки». К чему это может привести на практике, легко догадаться: если лопнет топливопровод, пустить мотор уж точно не удастся.Ищите и найдете

Конечно, все причины невозможности холодного пуска предугадать трудно — их ровно столько, сколько деталей отвечает за его успешный исход. Можно смело утверждать лишь одно: мотор исправной машины должен заводиться при любой температуре, пределы которой оговорены в инструкции по эксплуатации. Когда этого не происходит, следует искать именно причины, а не способы пуска двигателя любой ценой. Если подозрения падают на один из датчиков, проверить их обоснованность можно легко, одолжив аналогичную деталь у соседа по стоянке. В крайнем случае есть смысл попробовать получить датчик в ближайшем магазине, оставив соответствующий залог. Многие продавцы совсем не против такой временной экспроприации, хотя и и случае отказа торговцев легко понять.

Источник

Adblock
detector