Не поднимается стрелка температуры двигателя акцент

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).
Читайте также:  Как снять двигатель део сенс

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

  • Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Читайте также:  Капает масло между двигателем и автоматом что может быть

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Источник

Accent — клуб

а также ссылки на полезные книжки по ремонту тут
2. Сервисная книжка
3. Партнеры клуба (нам делают скидки)
Партнеры будут выкладываться в основном тексте, пока не создам новый файлик

Сообщение отредактировал komaаr: 01.07.2014 — 14:13

  • 133 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему
  • Зарегистрируйтесь, чтобы ответить
  • а вот и я, цветов не надо

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195

Приветствую всех владельцев, водителей и просто любителей машин Hyundai Accent.
В Перми очень много наших машин, но клуба до сих пор нет!
Предлагаю объединиться в клуб, для совместного обсуждения нюансов наших машин, их тюнинга и всего прочего.

  • Любитель белой воды и железа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 919
QUOTE (Avarcom @ 07 ноября 2008, 21:51)
но клуба до сих пор нет!

Сообщение отредактировал komaar: 28.05.2009 — 17:15

  • ▼▼▼▼▼▼▼▼▼

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 366

Сообщение отредактировал VAZ2111: 08.11.2008 — 10:54

  • Любитель белой воды и железа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 919

Если я правильно понял, то я ее на хомут посадил.


добавлено в [mergetime]1226198715[/mergetime]

Кстати, если кому надо прошить свой Акцентий, пишите мне в личку.

  • а вот и я, цветов не надо

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
QUOTE (komaar @ 09 ноября 2008, 2:43)
Кстати, если кому надо прошить свой Акцентий, пишите мне в личку.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 539
  • а вот и я, цветов не надо
Читайте также:  Блок управления двигателем неисправность тойота

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
QUOTE (komaar @ 10 ноября 2008, 2:33)
Динамик и экстрим. У меня экстрим. Тянет лучше, кушает также, с кондеем не тупит! Мерял грубо-11,1 сек до сотни.
  • Странное животное

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 265
  • Любитель белой воды и железа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 919
QUOTE (Avarcom @ 10 ноября 2008, 12:28)
А по денежкам сколько будет стоить это удовольствие? и есть ли возможность откатить обратно, если понадобится?
  • а вот и я, цветов не надо

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 539

Сообщение отредактировал PeeBoys: 11.11.2008 — 00:52

  • Любитель белой воды и железа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 919

Сообщение отредактировал komaar: 12.11.2008 — 08:42

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 539
QUOTE (komaar @ 11 ноября 2008, 20:36)
Мелочей очень много переделал или повесил не в ущерб эстетике. 14 колеса, ксенон и т.д. Спойлер не на багажник, а на заднее стекло хочу, как на Нексии. Сейчас шумкой буду заниматься и музыкой. Штатный нулевик совместно с прошивкой делают вещи! Задние дисковые тормоза от Элантры ХD, 15 колеса, перетяжка салона-планов много. Многие подумают-зачем, купи машину подороже, где всё есть. Это болезнь, господа!

Если будешь ставить R15, машину надобы сразу ранять на брюжко, а иначе это джееп

Сообщение отредактировал PeeBoys: 12.11.2008 — 01:13

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 539
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 539
  • Странное животное

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 265
QUOTE
У Акца большой потенциал

На четырку похоже. Реально сначала подумал что по ошибке не ту фотку выложил.

  • а вот и я, цветов не надо

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
QUOTE (PeeBoys @ 12 ноября 2008, 21:06)
еще

Вот это прикольный вариант, и ничего лишнего нет.

  • Любитель белой воды и железа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 919
  • а вот и я, цветов не надо

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
QUOTE (komaar @ 13 ноября 2008, 10:51)
Так вроде кроме решетки ничего нет

А как мне тебе шумоизоляцию показать, обшивку снять
А колеса не видно на фото.
Фары я, как ты, перекрашивать не стал, у меня машина сребристая, и смотреться не будет

Про панель, это на любителя. Я бы, если честно, поменял бы не подсветку а сам дизайн панели приборов, а то какая то темная очень, надо добавить светлого побольше.

П.С. Ты видел, что москвичи с багажником сделали, точнее с его крышкой, прикольно открывается и решение простое, надо тоже в жизнь воплотить.

  • 9321081TyY.jpg(187,92К)
    Количество загрузок:: 222

Сообщение отредактировал Avarcom: 13.11.2008 — 22:26

Источник

Adblock
detector