Не падают обороты двигателя ваз калина

Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    Неисправность в топливной системе .

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Устранение ошибок ЭБУ

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Читайте также:  Двигатель не набирает обороты причина калина

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?

Источник

LADA Kalina, Лада Калина – определяем, почему скачут обороты, глохнет машина

Если у вас глохнет машина Лада Калина, прежде чем ехать в автосервис, вы должны знать возможные причины, почему скачут обороты и глохнет ваша машина.
Сначала посмотрите, машина глохнет только на холостом ходу, когда вы завелись, но еще не тронулись или глохнет при движении, либо глохнет в обоих случаях и так и так. Затем обратите внимание на двигатель, когда вы заводитесь и трогаетесь, он глохнет сразу или начинает дергаться (троить), а потом глохнет. Зачем это нужно? Чтобы в сервисе вам могли поставить правильный диагноз и не брали лишние деньги с вас.
Запомните. Причин, по которым может глохнуть машина и падать обороты много. Какая именно механик вам не определит и не скажет сразу никогда. Он будет действовать методом исключения. Сначала скажет заменить одно, если не поможет, заменить второе, третье … и так далее, а это ваши деньги. И если вы не хотите тратить лишние деньги и сэкономить свое время и нервы, отправляйтесь сразу к диагносту, который подключится к электронному блоку управления в вашей машине и посмотрит, какие ошибки выдает компьютер. А лучше купите бортовой компьютер и сами смотрите, какие ошибки выдает машина.

Замена датчика кислорода Калина

Рассмотрим возможные причины, когда машина глохнет и как избежать лишних затрат по покупке запчастей, которые предложат вам купить и заменить в автосервисе:
1) Самое первое и основное на что смотрит механик, это неисправность датчика кислорода. Если у диагноста горит ошибка датчика кислорода, либо ее выдает ваш бортовой компьютер, вам предложат купить датчик кислорода для его замены. Не спешите бежать и покупать датчик кислорода (ДК). Рассмотрим, где стоит и к чему подключен датчик кислорода (ДК). От ДК идет шнур проводов, на конце которых находится соединительный штекер. Этот штекер втыкается в вилку, от которой идет жгут проводов в электронный блок управления (ЭБУ). Но самое интересное, что завод иногда монтирует подключение датчика кислорода к жгутам, идущим к ЭБУ не напрямую, а через еще один переходник и если этот переходник неисправен, компьютер тоже выдает ошибку ДК, притом что сам датчик кислорода исправен. Если у вас есть такой переходник, попросите прозвонить его на исправность, если неисправен, бегите в магазин за новым. Если у вас нет такого переходника, то попросите электрика посмотреть, не отгнили или не переломились ли провода жгутов от ЭБУ в месте соединения их с вилкой. Если там проблема, электрик припаяет туда новую вилку.
Если там все в порядке, пусть электрик проверит, не переломились или не перетерлись ли провода, идущие от датчика кислорода (ДК), в месте соединения их со штекером. Если там проблема, то не стоит соглашаться на перепайку штекера, лучше купить новый датчик кислорода. Но знайте, что его замена не всегда решает проблему, из-за которой глохнет машина.
Рассмотрим вторую причину, по которой может глохнуть машина и падать обороты на холостом ходу……

Читайте также:  Плавают обороты при запуске двигателя на холодную bmw

Источник

Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении

Сталкивались с проблемами двигателя, когда автомобиль глохнет в пробках или обороты двигателя неустойчивые? Причин этих неисправностей может быть несколько. Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики, а если такой возможности нет, то сначала выполнять проверку, а только затем менять неисправные детали.

На современные автомобили Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY) АвтоВАЗ устанавливает однотипные двигатели, поэтому решение проблем для всех этих машин аналогичные.

Плавают обороты на холостом ходу, двигатель глохнет при движении (на ходу) или на месте, причины могут быть следующими:

  1. Воздушный фильтр двигателя засорен.
  2. Свечи зажигания неисправны.
  3. Высоковольтные провода неисправны.
  4. Модуль/катушки зажигания неисправны.
  5. Регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи неисправны.
  6. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) неисправен или дроссельный узел загрязнен.
  7. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нерабочий.
  8. Датчик кислорода (ДК) или цепи неисправны.
  9. В топливной рампе недостаточное давление.
  10. Компрессия в цилиндрах низкая.
  11. Система выпуска негерметична.
  12. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.
  13. Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  14. Ремень или натяжной ролик привода газораспределительного механизма (ГРМ) изношены.
  15. Кулачки распределительного вала изношены.
  16. Фазы газораспределения сбиты. Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале.
  17. Блок управления двигателем (ЭБУ) или его цепи неисправны.

А вы сталкивались с плавающими оборотами двигателя? В чем была причина неисправности? Решаем подобные проблемы двигателя в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с неустойчивыми оборотами могут присутствовать и другие проблемы, например, двигатель плохо заводится.

Источник

Ремонт и обслуживание

Лада Калина: плавают обороты, что делать?

Очень много владельцев автомобилей Лада Калина встречались с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу.

Сегодня мы расскажем о популярной проблеме двигателя Калины – плавающие обороты двигателя. Чаще всего заметна эта неприятность на холостом ходу. Если в нормальном режиме стрелка тахометра находится ровно на отметке в районе 900 оборотов в минуту, то в данном случае обороты прыгают вверх-вниз и нестабильны.

Стоит отметить, что небольшое плавание оборотов на холостом ходу характерно для большинства моделей «АВТОВАЗа». Часто такое встречается у автомобилей, которые только что вышли с завода. Специалисты по сервису часто связывают это с «особенностями» работы заводской прошивки двигателя. Стоит отметить, что небольшое отклонение стрелки тахометра (порядка 50 оборотов вверх или вниз) на Калине не является неисправностью – машины проходят по несколько сотен тысяч километров без явных неисправностей, связанных с плавающими оборотами.

А вот если обороты двигателя прыгают в большом диапазоне – резко растут свыше 1000 или падают до 500-600 в минуту на холостом ходу – есть повод обеспокоиться. Обычно такое поведение двигателя предвещает неисправность в системах зажигания или питания.

Читайте также:  Синий дым при запуске холодного двигателя на ваз 2107

Выделим наиболее частые причины плавающих оборотов на Калине:

  • негерметичность системы впуска;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • засорение топливного фильтра (как внешнего, так и «сеточки» в бензобаке);
  • неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов (у 8-клапанных двигателей)
  • неисправность модуля зажигания (или катушек зажигания у 16-клапанных двигателей)
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

Независимо от причины, в случае, если обороты вдруг начали сильно плавать, лучше сразу обратиться в сервис для оперативной диагностики. Если затянуть с этим, ситуация может ухудшиться – в некоторых случаях двигатель начинает просто глохнуть на холостом ходу.

Источник

Не падают обороты двигателя ваз калина

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Проблема гуляющих оборотов беспокоила с новья (сейчас автомобилю 5 лет, пробег 60 ткм.) На холостом ходу начинали самопроизвольно гулять обороты двигателя вплоть до заглохания. Лечилось кратковременным выключением зажигания и повторной заводкой, после чего до конца поездки трабл не повторялся. Кроме того при включении кондиционера машина тупила до такой степени, что иногда было проще открыть окна и высунуть язык, чем медленно раскочегариваться со светофоров, тормозя весь поток. Дополнительные симптомы, которые раньше я списывал на низкое качество заводской сборки и конструктивные недостатки Калины — излишняя шумность двигателя и довольно высокий расход топлива (в среднем — 12.1 л на сотню, при том, что десятка у меня ест в смешанном цикле не более 7.5 с учетом точно таких же пробок). Это среднегодовые значения.

Что делалось? Первый год я не вылезал из под капота в поисках источника этого геморроя. Было поменяно 4 ДПДЗ от разных производителей, проверялся тестером ДМРВ и искались возможные подсосы, разбирался ДУ, пробовался другой контроллер. Инспектировались и смазывались все массы и электрические разъёмы. На фоне отсутствия каких-либо ошибок проблема не решалась и ко второму году эксплуатации я на нее благополучно забил. Тем более, что ездила на машине супруга.

Наконец, с недавних пор стал иногда вылетать Check с кодом ошибки 0326, как бы намекая, где всё это время прятался невидимый источник проблемы. Надо сказать, что ревизия или замена ДД на 16- клапанной Калине — занятие не самое простое: необходимо снимать защиту картера, поскольку подобраться к передней части блока сверху невозможно.

Итак, я поменял датчик детонации, обильно смазал его разъем (сам разъем негерметичной конструкции, подвержен попаданию воды и окислению) и кроме избавления от назойливого чека ничего нового от машины не ждал. Попутно сменил генератор, который к 60 тысячам начал уныло подвывать подшипниками и недодавать напруги из-за износа щеток.

И было ниспослано мне чудо великое. Первое, что приятно поразило после заменны ДД и обнуления контроллера — двигатель стал работать заметно тише, его почти не слышно в салоне, исчез «дизельный» пердёж в районе выхлопной трубы. Динамика стала очень ровной, машина превратилась в послушную лапочку. При включении кондиционера она поехала, ничего не затыкается, не приходится со светофора вдавливать гашетку в пол, чтобы удержаться в потоке. И самое главное — перестали самопроизвольно гулять обороты. Про статистику расхода говорить рано, но есть подозрение, что она тоже приятно, собака, порадует.

Вероятно, заводской ДД был неисправен с самого начала, но контроллер по какой-то причине не диагностировал ошибку, считая ее не критической.

Чудны дела твои, ВАЗ.

Источник

Adblock
detector