Не падают обороты двигателя на тойоте виста

Не падают обороты двигателя на холостом ходу

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;

Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;

  • Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.
  • Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

    Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

    Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:

    Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;

  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.
  • Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

    Источник

    Не падают обороты двигателя: почему так происходит

    Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

    В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

    При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

    Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

    Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

    При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

    • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

    Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

    Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

    Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

    • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

    Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

    Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

    Плавающие обороты: причины

    Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

    Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

    Подведем итоги

    Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

    Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

    Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

    Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

    Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

    Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

    Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

    Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

    На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

    Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

    Источник

    Toyota Vista 3S-Fse Завышенные Холостые На Обедненке (Проблема Решена)

    #1 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал bachmann: 21 May 2012 — 16:28

    #2 Lukich

  • APC-Пользователи
  • 722 сообщений
    • Город: С-Петербург (Мурманск)
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Lukich: 21 May 2012 — 16:37

    #3 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    #4 Lukich

  • APC-Пользователи
  • 722 сообщений
    • Город: С-Петербург (Мурманск)
    • Пол: Мужчина

    #5 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    #6 Rdl

  • Пользователи
  • 280 сообщений
    • Город: Омск
    • Пол: Мужчина

    #7 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    #8 vitoks

  • Доверенные пользователи
  • 504 сообщений
    • Город: Чита
    • Пол: Мужчина

    Как определили что нет бензина в масле? Сапуны тут не решающие испарение возможно и со стенок цилиндра — ни на одном скрине не видно температуры — и кислородник ещё не накопил(если он ещё способен на это — может стоит не родной и коррекция всегда будет в 0.1) коррекции, на всякий случай посоветую проверять в движении есть ли четвертая передача , тем более если разбирался привод заслонок в впускном коллекторе.

    И потом , поверьте старому индейцу — сальники на насосах на этих моторах уже чисто физически(читай по возрасту) не могут быть живыми — если я берусь за чистку такого мотора то обязательно меняется сальник на насосе или сам насос(зависит от каприза хозяина) иначе смысла чистки не вижу, и конечно же заливается свежее масло и коррекции смотрятся , как до чистки так и после. Если до чистки коррекции стоят в нуле — то я сначала заставляю поставить родной и рабочий кислородник — что бы в будущем (неся хоть какую то гарантию) отслеживать бензин в масле было по чему то.

    #9 skazka

  • APC-Пользователи
  • 598 сообщений
    • Город: Ростов-на Дону
    • Пол: Мужчина

    www.motor-service.info

    #10 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    #11 vitoks

  • Доверенные пользователи
  • 504 сообщений
    • Город: Чита
    • Пол: Мужчина

    #12 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    а почему обороты плавают при нагреве мотора до 82 градусов?

    Сообщение отредактировал bachmann: 22 May 2012 — 09:06

    #13 Makkenek

  • APC-Пользователи
  • 2554 сообщений
    • Город: Пятигорск
    • Пол: Мужчина

    Telegram Vadim Kulaev 8928тридвойки6928 Hyndai/Kia pin code from vin. Пин-Коды для Hyndai Kia.

    #14 vitoks

  • Доверенные пользователи
  • 504 сообщений
    • Город: Чита
    • Пол: Мужчина

    Вот ты тугой — мой первый FSE после чистки и замены кулибинского сальника прошёл больше 60000 и наверное ещё ходил, и было это лет семь назад или больше(сколько их было за эти годы- наверное знаю про что говорю) , ты и эти моторы будешь по букварю обслуживать — хоть немного разбери матчасть и мозгом пораскинь — в конце концов достань сальник из насоса и погляди на его конструкцию а потом прикинь сколько она может прожить. Были и машины с приваренным и оторванным шатуном и пропоротым поддоном, короче если клапана ЕГР закрываешь и обороты становятся на место — значит кто то его открывает? А для чего его открывают — почитай в букваре,

    И в таком разе ,если ты не видишь коррекции как ты определяешь бензин в масле? Да и что то у вас ТО с полной чисткой — круто для очередного ТО, скажи хоть много кокса и сажи было ?? Если много — не подскажеш откуда она взялась?

    Никаких адаптаций ХХ на тойоте никогда не было.

    Именно по твоей машине погляди датчик положения дросселя( на заслонке) не крутили его случаем.

    #15 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    Так там одаптацию ХХ нужно сделать а потом уже дальше смотреть. Особенно что поисходит в момент прогрева в районе 60-80 градусов и ламбду лучше оригинал.

    Сообщение отредактировал bachmann: 22 May 2012 — 13:41

    #16 toyoter

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Город: Иркутск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал toyoter: 22 May 2012 — 15:52

    #17 Makkenek

  • APC-Пользователи
  • 2554 сообщений
    • Город: Пятигорск
    • Пол: Мужчина

    Telegram Vadim Kulaev 8928тридвойки6928 Hyndai/Kia pin code from vin. Пин-Коды для Hyndai Kia.

    #18 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2383 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    Итак дополнительная информация.
    Глохнет если не успеешь перевести в нейтраль. Дергается. Заводится с какой попытки. Не держит ХХ. В обедненке работает но тоже дергается как падла. Клиет говорит что такое иногда проявлялось но так никогда. С коллегой решили что опережение зажигания великовато для холостых. Активируем клапан VVTI. Опережение ушло в минус раза с 3-го. Заглохла. На обедненке опережение вообще не изменяется. Только какой то посторонний грохот прослушивается под крышкой клапанов при активации. Завтра будем вскрывать смотреть муфту VVTI. Ну и клапан соответсвенно.

    Какие показания потенциометра в процентном соотнашении со снятой фишкой привода ?

    Почему лямбда на скринах всё время в нулях ?

    Сообщение отредактировал bachmann: 22 May 2012 — 17:10

    Источник

    Читайте также:  Рено меган 3 хэтчбек сколько масла лить в двигатель
    Adblock
    detector