Не падают обороты двигателя газель 406

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Читайте также:  Троит двигатель волга 31029

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Источник

Почему обороты двигателя не падают до холостых? — Причины и способы устранения

28 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.
Читайте также:  Мотоблок нева с двигателем субару технические характеристики

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.

Источник

Газель 406 Микас 7.1 Большие Обороты Хх

#1 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    Подскажите на газельке большие обороты ХХ под 1600
    Ошибок нет.
    процент открытия РДВ 28,8
    Положение дросселя 0
    Заслонка закрыта
    Рдв промывал
    подсосов нет

    На машине стоит ГБО, и на газу и на бензе обороты большие

    кидаю логи с сканматика может еще чего усмотрите

    Прикрепленные файлы

    • газель.rar29.19К 45 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал MITROFAN: 25 June 2014 — 17:44

    #2 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    #3 antikiller

  • APC-Пользователи
  • 1822 сообщений
    • Город: Пензенская обл
    • Пол: Мужчина

    #4 Oxotnuk

  • APC-Пользователи
  • 71 сообщений
    • Город: Пермь
    • Пол: Мужчина

    #5 Пётр

    МТС +797 88 0 99 0 28

  • Члены НП АДАКТ
  • 1958 сообщений
    • Город: Крым
    • Пол: Мужчина

    #6 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    по сканеру вполне нормально

    Какое значение АЦП ДПДЗ когда положение дросселя 0%? Показания ДМРВ? Что происходит когда принудительно через сканнер управляеш РДВ?

    0,414 датчик менял на новый. управляя рдв обороты ростут еще больше когда увеличиваешь

    в М7.1 положение РДВ лучше смотреть не в «% открытия» а в «шагах». Если меньше 60 шагов, то беда с дросселем. Пережмите плоскими шланг РДВ — если обороты не упадут, то подсос через заслонку слишком велик, если глохнет или обороты падают хотя бы до 650, ищите проблему в другом.

    в шагах у меня нет, спасибо сканматику которого просил ввести измерение в шагах.

    Читайте также:  Набор для проверки давления масла двигателя

    шланг пережимал обороты существенно падали, норма или ниже. но не глохла. снимал шланг вообще и закрывал рукой РДВ, обороты становились нормаой

    когда все было хорошо тоже пережимал реакция такая же

    и кстати забыл с машиной все было хорошо, мотористы меняли ГБЦ и после этого такая шляпа с оборотами.

    #7 Пётр

    МТС +797 88 0 99 0 28

  • Члены НП АДАКТ
  • 1958 сообщений
    • Город: Крым
    • Пол: Мужчина
    • Andrew и antikiller это нравится

    #8 gory

  • НП АДАКТ
  • 2770 сообщений
    • Город: Шахты
    • Пол: Мужчина

    . закрывал рукой РДВ, обороты становились нормаой

    .
    и кстати забыл с машиной все было хорошо, мотористы меняли ГБЦ и после этого такая шляпа с оборотами.

    #9 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    73 шага это нормальная предустановка РДВ на Микас 7.1 , но поскольку дроссельная заслонка
    сильно изношена то воздуха попадает слишком много и от этого большие обороты. Иногда после
    обесточивания или сброса эти ЭБУ долго адаптируют ХХод. Если не хочет менять заслонку пусть
    покатается. ЭБУ закроет РДВ до 5-ти шагов , и какое-то время машина ещё поработает нормально.
    Но , в принципе это его проблема.

    #10 grig-val2011

  • APC-Пользователи
  • 555 сообщений
    • Город: Нижнекамск
    • Пол: Мужчина

    Подскажите на газельке большие обороты ХХ под 1600
    Ошибок нет.
    процент открытия РДВ 28,8
    Положение дросселя 0
    Заслонка закрыта
    Рдв промывал
    подсосов нет

    На машине стоит ГБО, и на газу и на бензе обороты большие

    кидаю логи с сканматика может еще чего усмотрите

    #11 gory

  • НП АДАКТ
  • 2770 сообщений
    • Город: Шахты
    • Пол: Мужчина

    откуда вы узнали что у меня 73 шага

    #12 gory

  • НП АДАКТ
  • 2770 сообщений
    • Город: Шахты
    • Пол: Мужчина

    Найти работоспособный дроссель на змз 406 или 405 давно стало большой удачей.
    Ставлю на них пекаровский с УМЗ, доработка занимает несколько минут и о проблеме
    забываешь навсегда.

    • Пётр и Petrovich 86 это нравится

    #13 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    Так всё просто . 100% это 255 шагов открытия РДВ , а 28,8% соответственно — 73.4 шага.

    а чистый расчет. ну да я не догадался

    а в сканматике 2, если у тебя таковой я щас точно не помню про микас (давненько не приезжали) там все измерения РХХ и РДВ в шагах

    #14 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник

    Adblock
    detector