Не нагревается двигатель до рабочей температуры на ланосе

Мотор не прогревается: причины

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Читайте также:  Что такое перегрузочная способность асинхронного двигателя

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Источник

Двигатель не нагревается на ходу (Ланос)

26 сентября 2010, 23:36 #1

на холостых двигатель набирает рабочую температуру включается вентилятор, но стоит поехать как температура падает на 67 градусов. поменял 5 термостатов подряд- эффекта никакого. на сто пожимают плечами (Lanos)

26 сентября 2010, 23:55 #2

dolinniy_sashamailru, 26 сентября 2010, 23:36

на холостых двигатель набирает рабочую температуру включается вентилятор, но стоит поехать как температура падает на 67 градусов. поменял 5 термостатов подряд- эффекта никакого. на сто пожимают плечами (Lanos)

Читайте также:  Система запуска ракетного двигателя

а если остановится после поездки-растёт снова?

27 сентября 2010, 00:05 #3

да опять набирает рабочую температуру

27 сентября 2010, 00:20 #4

dolinniy_sashamailru, 27 сентября 2010, 00:05

да опять набирает рабочую температуру

хм. а вентилятор на скольких отключается?

27 сентября 2010, 00:30 #6

он вобще редко включается. на Lanos 1.5 Той зимой картонку на радиатор ставил, все равно в машине холодно когда едешь.

27 сентября 2010, 00:37 #8

патрубки оба теплые как будто не работает термостат. а те которые мне меняли ставили на другие машины и они нормально работают

27 сентября 2010, 00:47 #9

dolinniy_sashamailru, 27 сентября 2010, 00:37

патрубки оба теплые как будто не работает термостат. а те которые мне меняли ставили на другие машины и они нормально работают

а какая температура на термостате указана?

27 сентября 2010, 00:57 #10

он в блоке стоит , а меняется сам механизм. на корбочке вроде 87-89

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

27 сентября 2010, 02:25 #11

Я думаю что врет датчик температуры на панели приборов. А на самом деле все в порядке

27 сентября 2010, 02:28 #12

OKABAN, 27 сентября 2010, 02:25

Я думаю что врет датчик температуры на панели приборов. А на самом деле все в порядке

Ну не идиоты же эти горя-мастера на сто, отличить 70 от 90 на ощупь легко!!

27 сентября 2010, 02:34 #13

хрен с ними с приборами. в машине то холодно стало.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

27 сентября 2010, 02:46 #14

paren_na_kamaze, 27 сентября 2010, 02:28

Ну не идиоты же эти горя-мастера на сто, отличить 70 от 90 на ощупь легко!!

После 50-55 всё обжигает. Я лично вряд ли отличу 70 и 90.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

27 сентября 2010, 02:50 #15

dolinniy_sashamailru, 27 сентября 2010, 00:37

патрубки оба теплые как будто не работает термостат. а те которые мне меняли ставили на другие машины и они нормально работают

Не знаю как там у тебя термостат устроен, но если он вставляется в патрубок, то скорее всего сам он исправный, а соединение не герметичное. И тогда получается что термостата как бы и нет, тосол помимо него бежит куда хочет. Посмотри внимательно этот узел

27 сентября 2010, 02:53 #16

Отличишь! попробуй! 70 градусов рука терпит 3-4 секунды, с 90 уже так не получится!

так много кому рекомендуется быстро определить нормльную рабочую температуру-это справедливо для эл. движков, редукторов, кто в котельных работае! я проверял потом ради интереса на машине, работает сей факт!

27 сентября 2010, 07:40 #17

как вариант может быть проблема с радиатором печки или ее ссистемой. тупо тосол через нее не проходит. была такая же беда с фордом, как движек не кочегарь в салоне всегда холодно было. радиатор печки засрался.

и проверте открывается ли кран подачи тосола на печку, мало ли, вдруг не до конца открывается.

28 сентября 2010, 01:53 #19

крана на печку нет. тосол постоянно проходит через печку, когда стою в машине африка , но стоит поехать капец.(зимой). термостат находится в блоке, и на других машинах рработает четко

Читайте также:  Куда прикрутить датчик температуры двигателя от сигнализации

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с

28 сентября 2010, 08:03 #20

Может клапан крышки радиатора или расш. бачка даёт повышенное давление и на оборотах что то с церкуляцией. Ещё: например перепутаны патрубки идущие от 4-го цилиндра и входящий в помпу, при входе в печку они проходят рядом, не факт, что не так одели. Я давно на москвичке перепутал-те же симптомы. Ещё:где то завоздушена система (надо слить тосол, отвернуть самый верхний патрубок и медленно и долго залить заново, пока в верний не побежит без пузырьков. Ещё: стоит датчик с несоответствующей температурой открытия. Совет: На прогретом работающем двиг. пощупай патрубок до термостата. После термостата. Верхние патрубки. Два идущие на печку-входящий и обратка. Если до и после термостата одинаковая, то терм. не причём. То, что двигатель (по темп. датч) норма, это ничего не значит (малый круг его прогревает, а пробка в блоке).Ещё прощупай патрубки, мягкие ли они? Или надутые? И утром, (на холодную), что поменялось. Ещё:Воможно забиты отверстия из помпы, в печку из печки в двигатель (подуть, открыв радиатор).Ну и как писал Павел, забиты радиаторы.

28 сентября 2010, 09:51 #21

OKABAN, 27 сентября 2010, 02:50

Не знаю как там у тебя термостат устроен, но если он вставляется в патрубок, то скорее всего сам он исправный, а соединение не герметичное. И тогда получается что термостата как бы и нет, тосол помимо него бежит куда хочет. Посмотри внимательно этот узел

Думаю эта версия ближе всех к истине. Или на этой машине стоит суперрадиатор с повышенной теплоотдачей.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с

28 сентября 2010, 13:50 #22

actros, 28 сентября 2010, 09:51

Думаю эта версия ближе всех к истине. Или на этой машине стоит суперрадиатор с повышенной теплоотдачей.

При негерметичном соединении на прогретом двигателе либо утечку видно, либо патрубки мягкие, и при этом в основном чаще сразу перегреваться начинает.

28 сентября 2010, 14:17 #23

Жыппер, 28 сентября 2010, 13:50

При негерметичном соединении на прогретом двигателе либо утечку видно, либо патрубки мягкие, и при этом в основном чаще сразу перегреваться начинает.

Шла речь про другое, про то, что сам термостат в своём посадочном месте не герметичен («он в блоке стоит»-слова владельца) и перепускает постоянно мимо себя тосол, хотя сам и исправен. Признаки этой беды — прогрев патрубка идущего на радиатор сразу после запуска двигателя.

У стоящей машины обдува воздухом радиатора не происходит,повышенной теплоотдачи при этом нет и движок прогревается.При движении идёт обдув и радиатор отдаёт своё тепло постоянно подпитываясь при этом теплом движка.А так быть не должно,должно только после достижения заданной температуры после открытия термостата.Вот и всё.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

28 сентября 2010, 20:26 #24

Именно это я и имел в виду. Аctros правильно вам всё разжевал. Проверьте. Других причин по ходу не вижу.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

28 сентября 2010, 22:58 #25

dolinniy_sashamailru, 26 сентября 2010, 23:36

на холостых двигатель набирает рабочую температуру включается вентилятор, но стоит поехать как температура падает на 67 градусов. поменял 5 термостатов подряд- эффекта никакого. на сто пожимают плечами (Lanos)

на 9 фигня была, винтелятор в другую сторону крутился. проверь

Источник

Adblock
detector