Не могу заправиться если работает двигатель

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу?

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала.

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения.

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки.

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Читайте также:  Стук в двигателе mr20de

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе?

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования).

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке.

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.

Читайте также:  Температура двигателя ниже рабочей

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было.

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Ведь 0,01% – это все-таки не 0%.

Источник

Что будет если заправляться с заведенным мотором

В большинстве случаев водители к своему автомобилю относятся с трепетом, поэтому часто задаются вопросом: «А что будет если…?».

Сегодня рассмотрю очередной из таких случаев, когда спрашивают что если заправлять топливо в бак с работающим мотором, ведь инструкция предусматривает глушить двигатель на заправке, но когда спешишь иногда пренебрегаешь всем! А вы так часто делаете? Напишите об этом в комментариях!

Можно или нет?

Согласно статистике, ничего страшного произойти не должно . Не должно, потому что всего 0,1% автомобилей воспламеняется , вследствие заправки с работающим мотором. Но такой причиной является не работающий двигатель, а пренебрежение техникой безопасности.

Искра, вылетевшая из выхлопной трубы или спровоцированная неправильной работой системы, в теории, может вызвать воспламенение автомобиля. Ведь не зря на АЗС висят указатели с правилами пожарной безопасности. Именно в них указано, что заправка должна происходить только с выключенным мотором. Однако не думаю, что такие случаи кому-то известны.

Также возможно возгорание из-за катализатора, раскаленного до возможности воспламенить пары топлива. Многие водители всерьез учитывают этот, хоть и маленький, но все же риск. И не напрасно, поскольку о таком случае, когда автомобиль «пыхнул», как большой кусок ваты, слышать приходилось.

Тем не менее, рекомендация заглушить мотор на заправке в большинстве случаев актуальна когда в машине находятся другие пассажиры – в целях безопасности . Также обязательно глушить мотор, если в машине ребенок . Маленькие дети могут неосознанно задеть коробку передач. Поэтому не нужно много усилий, чтоб представить, что будет в данной ситуации.

В больших городах, вытащить ключи из замка зажигания – это обезопасить себя от угона .

Опасности опасностями, сейчас вообще опасно жить. На самом деле, более вероятно, что с заправкой на холостых оборотах, ваш автомобиль распознает ошибку . Из-за работы двигателя и открытого топливного бака, происходит резервуарное разрежение, что вызывает ошибку, которая загорается на приборной панели.

Каких-то последствий она не несет, но визуальный дискомфорт водителю – обеспечен. Вряд ли кому-то нравится горящий значок «обратитесь в сервис». К тому же данная ошибка в системе предполагает то, что расход топлива будет повышен.

Читайте также:  Каким средством лучше помыть двигатель автомобиля

Чрезмерный расход топлива – самое реальное последствие заправки с заведенным двигателем . Но не стоит игнорировать другие возможные риски. Следуйте правилам заправки на АЗС, берегите себя и свой транспорт.

Вопрос был актуальным, а ответы дельными советами ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Если вы знаете какие-то случаи возгорания, то расскажите в комментарии. Не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал!

Источник

Почему перед заливкой топлива на АЗС обязательно нужно заглушить двигатель?

На территории АЗС можно встретить объявления для водителей с требованием заглушить двигатель перед заливкой топлива. Зачем это нужно делать?

В пункте 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» сказано:

На автозаправочной станции запрещается:
а) заправка транспортных средств с работающими двигателями;
б) проезд транспортных средств над подземными резервуарами,
если это не предусмотрено технико-эксплуатационной документацией;
в) заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных
средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных
разрядов;
г) работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных
вызывать искру;
д) заправка транспортных средств, в которых находятся
пассажиры (за исключением легковых автомобилей);
е) заправка транспортных средств с опасными грузами
классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие
газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и
радиоактивные вещества и др.), за исключением специально
предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
ж) въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, за
исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов, на территорию автозаправочной станции во время осуществления операции по приему, хранению или выдаче бензина.

Существует две точки зрения насчёт того, почему необходимо глушить двигатель при заправке автомобиля. И обе они, можно сказать, уже немного устарели.

Раньше считалось, что заправка с включённым двигателем может привести к засору топливной системы из-за того, что при заливке топлива со дна бака поднимается осадок. В современных машинах часто в бак ставят топливный фильтр, поэтому данное утверждение уже не актуально.

Второй причиной запрета является то, что у старых машин в давние времена из выхлопной трубы вылетали искры, что могло стать причиной воспламенения паров топлива. У современных транспортных средств выхлопная система более совершенная, поэтому вряд ли из трубы вылетит искра.

Скорее, большую опасность представляет статическое электричество, которое создаётся от трения одежды о тканевую обивку кресла автомобиля. Поэтому перед самостоятельной заправкой машины дотроньтесь до металлических частей кузова, чтобы нейтрализовать заряд, и уже после этого вставляйте заправочный пистолет в заливную горловину.

Но существует вероятность, что на АЗС заедет автомобиль с неисправной системой выпуска отработанных газов или тюнингованный колхоз-болид, у которого из трубы вырывается пламя. Или же из-за неисправной проводки автомобиль может загореться прямо у колонки, пока водитель будет оплачивать заправку машины.

Так что оба этих утверждения довольно спорны, однако все граждане страны обязаны подчиняться требованиям закона, в частности, в статье 34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» записано: «Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности».

Кстати, для мотоциклистов требования более строгие: они обязаны заглушить мотор за 15 метров до АЗС и катить своего железного коня до колонки самостоятельно.

В северных регионах часто не соблюдают правило о выключении двигателя на АЗС, и там к этому относятся с пониманием.

Источник

Adblock
detector