Нагрузка на аккумулятор при запуске дизеля или бензинового двигателя

Какой двигатель выбрать? Бензиновый или Дизельный?

Если решили купить себе автомобиль, перед вами встанет вопрос с каким двигателем покупать? С бензиновым или дизельным? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. В этой статье рассмотрим разные факторы, от которых зависит принятие правильного решения.

Бензиновый или Дизельный?

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет меньшего расхода топлива. Чем это объясняется? У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9—10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД.

Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т. е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема.

Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах.

В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления.

Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы.

Про долговечность двигателя

Дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в известной степени также является смазочным материалом.

К недостаткам дизельных двигателей следует отнести большую массу, меньшую литровую мощность, повышенный шум из-за высокого давления сгорания и затрудненный пуск при отрицательных температурах окружающего воздуха, особенно у автомобилей прошедших 100 000 км и более.

В процессе эксплуатации изнашиваются плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что приводит на низких оборотах при пуске (70—90 оборотов в минуту) к плохому распылению шва. В то же время в результате появившегося износа цилиндро-поршневой группы на такой частоте вращения заметно увеличивается прорыв сжимаемого воздуха в картер, а значит, давление и температура не достигают значений, необходимых для воспламенения распыленного топлива.

Тем не менее существуют достаточно простые устройства, которые резко улучшат запуск дизелей при низких температурах, в том числе теплообменное устройство, устанавливаемое на период зимней эксплуатации во впускной коллектор. Опыт эксплуатации дизельных двигателей позволяет сделать вывод, что рассмотренные выше изменения, которые происходят в топливной аппаратуре и цилиндро-поршневой группе, почти не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Двигатели подвергаются ремонту, главным образом, из-за повышения расхода смазочного масла, что можно легко определить по доливу и появлению голубого дыма, который образуется из-за сгорания масла.

Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива.

КПД двигателя

Таким образом, если при номинальных мощностях эффективный КПД бензинового двигателя на 20 % ниже, чем у дизеля, то на частичных режимах разрыв увеличивается до 40 % и более. Это подтверждается многочисленными сравнительными эксплуатационными испытаниями автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями одинаковой мощности. Снижение расхода топлива на 100 км пути в зависимости от условий движения (в городе или на магистралях) составляет 2 5—50 %.

Читайте также:  Что с сигналкой двигатель не запускается

Что касается токсичности отработанных газов, то проведенное за последнее десятилетие усовершенствование бензиновых двигателей, включая управляемый поршневым процессором прямой впрыск форсунками, значительно улучшило этот показатель. Однако многие специалисты ведущих автомобильных компаний, например фирмы Volkswagen, считают, что в условиях повышенных требований к защите окружающей среды и расходу топлива дизели остаются наиболее перспективными двигателями.

По статистике в Германии на 18 % автомобилей установлены дизели, а во Франции — на каждом третьем автомобиле, а в Австрии — на каждом втором.

Источник

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих «враждующих сторон» (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Читайте также:  Двигатель вольво пента технические характеристики

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.

Источник

Как правильно эксплуатировать зимой автомобиль с дизельным двигателем

Правильно подготовив и в последующем грамотно эксплуатируя машину с дизельным двигателем в зимнее время года, можно будет избежать различного рода поломок, сократив свои затраты на ремонт и эксплуатацию.

Дизельные автомобили пользуются сегодня отличным способом рынке, что можно объяснить функциональностью, надежностью таких машин, их доступной стоимостью и экономичностью. В то же время необходимо учитывать определённые особенности эксплуатации такой техники, в частности потребуется правильно готовить машины к их зимней эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, как правильно подготовить и эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость. Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Качественный прогрев двигателя зимой

Если большинство автомобилей сегодня уже не требуют прогрева мотора в холодное время года, то на дизеле всё же лучше проводить такую работу, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации техники, защитив мотор от преждевременного повышенного износа. Соответственно, агрегат прослужит дольше без необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Такой прогрев следует выполнять вне зависимости от качества используемой смазки. Даже заливая в мотор дорогую синтетику, следует помнить о том, что масло не способно при отрицательных температурах быстро выходить на свои рабочие параметры, поэтому в первые минуты работы двигатель будет плохо смазываться, что приводит к сильному износу подвижных элементов. Возьмите себе за правило, каждый раз утром прогревать по 3-5 минут машину, что позволит решить проблемы с эксплуатацией дизельного автомобиля зимой.

Помните об обязательном сервисе

Автовладельцу нужно будет помнить о обязательном сервисе дизельного автомобиля, при этом такую работу лучше всего приурочить к наступлению холодов. Зима — это всегда сложное время для любого автомобиля. Нагрузка на двигатель, различные навесные элементы, привод, коробку передач, АКБ и другие узлы в холод существенно повышается, что приводит к различного рода поломкам. Тогда как их всех можно было бы избежать, своевременно обращаясь в сервис и не экономя на проведении такого технического обслуживания.

Раз в год в зависимости от пробега автомобиля следует заменить масло, причём использовать нужно исключительно смазку с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителем. То же самое касается антифриза, от состояния которого будет зависеть эффективность охлаждения мотора и отсутствие столь опасного перегрева. При необходимости выполняется замена ремня ГРМ и других важных узлов, что исключит серьезные поломки, которые существенно увеличивают затраты автовладельца на эксплуатацию техники.

Читайте также:  Как найти вмт на дизельном двигателе

В зависимости от марки автомобиля, выполнять такое сервисное обслуживание можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам на СТО. Нужно помнить о том, что если машина находится на гарантии, то самостоятельно проводить её ремонт или же различный сервис строго запрещается. В противном случае автомобилист лишается гарантии, и при любых поломках машины чинить ее придётся уже за свои средства.

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи

Автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии на автомобиле полностью заряженной аккумуляторной батареи. На дизелях используются специальные АКБ повышенной мощности, которые позволяют давать искру, разогревать топливо и правильно запускать двигатель даже в сильный мороз. Если же на автомобиле имеется старый и незаряженный аккумулятор, то это приведет к сложностям с эксплуатацией авто, а завести машину будет попросту невозможно.

Подзарядить аккумулятор в домашних условиях не составит какого-либо труда. Можно приобрести уже готовые специальные зарядные устройства, которые предлагаются в большинстве автомагазинов и имеют доступную стоимость, так и изготовить простейшие выпрямители, со сборкой которых справится любой автовладелец с начальными навыками в электротехнике. Нужно также помнить о том, что АКБ имеют свой эксплуатационный ресурс, поэтому старые аккумуляторы лучше всего заменить на новые батареи.

Если же пренебрегать рекомендациями по обслуживанию и правильной подготовке аккумулятора дизельного автомобиля к зиме, то не только появятся сложности с пуском мотора, могут выйти из строя свечи накаливания, появляются серьезные неисправности в топливной системе. В худшем случае из строя может выйти дорогостоящий топливный насос высокого давления. Поэтому пренебрегать такими рекомендациями не следует. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно без обращения в дорогие фирменные мастерские.

Правильно охлаждаем мотор

Современные дизельные двигатели оснащаются мощными турбинами, что позволяет обеспечить как отличную динамику транспортного средства, так и его хорошие показатели топливной экономичности. В то же время нужно помнить об определённых особенностях эксплуатации такой техники. Турбина во время работы раскаляется, существенно повышается температура самого двигателя. Если просто заглушить автомобиль, когда температура за бортом составляет минус 15 градусов и ниже, это может привести к резкому остыванию мотора. Как результат, появляются термические деформации, в итоге турбину или головку блока цилиндров приходится менять даже на относительно новом двигателе.

Решить подобные проблемы можно установкой простейшего турботаймера. Это недорогое устройство, которое ставит автомобиль на сигнализацию, но при этом не глушится двигатель или же работает система охлаждения, что позволяет предупредить резкое остывание силового агрегата и установленного надува. Нужно лишь помнить о том, что монтаж турботаймера следует выполнять в специализированных СТО, мастера в которых имеют большой практический опыт работы, поэтому можно быть полностью уверенным в безопасности и эффективности таких систем.

Устанавливаем автономные отопители

Большой популярностью сегодня пользуются различные автономные отопители, которые работают от аккумулятора, позволяя подогревать топливо и салон автомобиля. Тем самым повышается удобство использования дизельной машины в зимнее время года, исключается замерзание солярки в моторе и подающих патрубках. Сегодня на рынке можно найти различные модификации таких автономных подогревателей, а некоторые автопроизводители предлагают подобные системы уже в штатном оснащении их автомобилей.

Специальные отопители Webasto могут работать как по сигналу с брелока, так и по установленному расписанию. Автовладельцы в зависимости от требуемого им функционала таких систем могут подобрать те или иные модели автономных отопителей, стоимость которых на сегодняшний день не слишком высока. При этом в последующим можно существенно сэкономить, так как исключены серьезные поломки двигателей по причине замерзшего в моторе топлива.

Что не следует делать с дизелем зимой?

Автовладельцу нужно помнить о том, что заводить с толкача дизельную машину зимой строго запрещается. В таком случае не только существует риск вывести из строя привод, но и сместить фазы газораспределения или порвать ремень привода ГРМ. При наличии подобных неисправностей требуется взрывать мотор, выполнять его капитальное восстановление, соответственно расходы существенно увеличиваются.

Запрещена также буксировка на тросе заглушенной машины, которую, в целях экономии, некоторые автовладельцы доставляют таким образом в сервис. Подобное губительно для привода и может быстро вывести из строя дорогостоящую автоматическую коробку передач. Поэтому, если ваша машина поломалась или мотор по каким-либо причинам не заводится, то не следует экономить. Вызывайте эвакуатор и таким способом доставляйте транспортное средство в сервисную мастерскую для определения поломки и ремонта.

В продаже также можно найти различные виды присадок в масло и бензин, которые, по словам производителя, позволяют избежать замерзания топлива и предотвращают загустевание смазки. Однако, в действительности, такая автохимия не только не эффективна, но и бывает даже вредной для большинства автомобилей. Поэтому профессиональные специалисты рекомендуют воздержаться от использования подобных средств. Помните, что избежать всех проблем с мотором можно, выполнив замену масла на качественную синтетику и заправляясь только на проверенных АЗС.

Источник

Adblock
detector