На ямз 238 в двигатель какое масло заливается

Содержание
  1. Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)
  2. Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
  3. Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
  4. Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
  5. Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
  6. Рекомендуемые моторные масла ЯМЗ
  7. Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ
  8. Какое масло залить в маз. Моторные масла на силовые агрегаты ямз. по разным классификациям
  9. Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
  10. Конструкция дизеля ЯМЗ 238
  11. Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
  12. Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики
  13. Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
  14. Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
  15. Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
  16. Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
  17. Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
  18. Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
  19. Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
  20. Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97
  21. Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02
  22. Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02
  23. Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06
  24. Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Источник

Рекомендуемые моторные масла ЯМЗ

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2)

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У
(М-10-Г2у)
Славол М-2042У
(М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт
SAE 10W-30,
АР SF/CC

Примечание:

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м)
Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2
(М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СD/SF)
М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec
(SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT
(SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL
(SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание:
Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Copyright © 2016
ООО «ПКФ «КАРЬЕР-ТЕХНИКА»
Продажа тракторов и запчастей

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к специалистам компании по телефону +7 (8352) 49-33-66.

Источник

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности – вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла — они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) — четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:

    Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.

Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.

Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF, соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD.

  • Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG— 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
  • Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

    По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

    Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

    Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.

    Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

    Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

    Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

    Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

    Источник

    Какое масло залить в маз. Моторные масла на силовые агрегаты ямз. по разным классификациям

    Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.

    Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

    Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

    1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
    2. Расположение цилиндров – У-образное.
    3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
    4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
    5. Охлаждение – жидкостное.
    6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
    7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
    8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
    9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

    Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим . С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

    На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных : 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

    Конструкция дизеля ЯМЗ 238

    Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

    Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

    В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

    • блок цилиндров;
    • головки блока цилиндров (2 шт.);
    • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
    • блок-картер;
    • поддон;
    • шатунно-поршневая группа;
    • коленчатый вал;
    • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
    • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
    • система смазки ( грубой и тонкой очистки, );
    • выхлопные коллекторы;
    • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
    • электростартер;
    • подкачивающий насос низкого давления;
    • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
    • картер маховика, маховик;
    • картер муфты сцепления;
    • механизм сцепления.

    Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

    В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

    Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238

    Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:

    • максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
    • уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
    • эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
    • проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.

    Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

    Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.

    В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

    Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

    Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

    1. Замена моторного масла.
    2. Регулировка зазоров клапанов.
    3. Смена фильтрующих механизмов.
    4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
    5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
    6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

    Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

    • ежедневное обслуживание;
    • ТО после обкатки;
    • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
    • второе ТО-2 (после 1000 час.);
    • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

    Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

    Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

    Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

    1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
    2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
    3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
    4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
    5. Определить уровень масла.
    6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

    Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

    Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

    В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

    • цвет масляного пятна;
    • степень прозрачности;
    • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

    При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть дизельного двигателя.

    Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

    Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

    Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

    В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

    Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

    ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

    ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

    АО «Кременчугский НПЗ»

    Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

    Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

    Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

    Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

    ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

    Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

    ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

    Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

    ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

    ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

    ООО «НОРСИ», г. Кстово

    ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

    ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

    Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

    Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

    Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

    Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

    Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

    Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

    Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

    ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

    ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

    ОАО «Рязанский НПЗ»

    ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

    Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

    Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

    Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

    Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

    Shell East Europe Co

    Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

    Shell East Europe Co

    ВНИИ НП М-5з/16-Д2

    ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

    Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

    Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

    ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

    Примечание : Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

    Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

    Примечание : СТО ААИ 003-98 — Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 — Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API — Американский институт нефти.

    Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

    1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности — вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

    Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла — они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.

    К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

    На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

    По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) — четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:

    1. Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
    2. Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
    3. Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF ,соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD .
    4. Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG— 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ и CF-4 категорий.

    Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

    По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

    Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

    Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.

    Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

    Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

    Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

    Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
    ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4
    Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)
    (ЯМЗ-236М2 , ЯМЗ-238М2 , ЯМЗ-240М2)
    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
    М-10-Г2
    М-8-Г2
    ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси»
    ОАО «Рязанский НПЗ»
    ОАО «Завод им. Шаумяна»
    ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева»
    М-10-Г2
    М-8-Г2
    ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
    М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
    М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
    Славол М-3042У
    (М-10-Г2у)
    Славол М-2042У
    (М-8-Г2у)
    ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
    Лукойл Стандарт
    SAE 10W-30, АРI SF/CC
    ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
    Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-3-02)
    (ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)
    М-10-Д2
    М-8-Д2
    ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
    ОАО «Завод им. Шаумяна»
    ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
    АО «Азмол» г. Бердянск
    ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
    ОАО «Рязанский НПЗ»
    ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
    Consol М-10-Д 2
    Consol М-8-Д 2
    ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
    Омскойл-Турбо 2
    М-10-Д2
    ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
    Сам-Ойл-4126
    М-10-Д2
    ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
    Сам-Ойл-4127
    М-6з/14-Д
    ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
    ЛУКойл-Супер
    (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
    М-6з/14Д
    ТУ 38.601-07-039-98 ООО «НОРСИ», г.Кстово
    ЛУКойл-Супер
    (SAE 15W-40, АРI СD/SF)
    М-6з/14Д
    ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
    Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом,
    удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (ЯМЗ-4-02)
    (ЯМЗ-7514)
    ЮТЕК Супердизель
    (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
    М-5з/14-Е
    ЮТЕК Супердизель
    (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
    М-6з/14-Е
    ТУ 0253-312-05742746-03 с изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
    ЛУКойл-Супер
    (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
    М-5з/14-Е
    ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1..6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
    Рольс Турбо
    (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)
    М-5з/14-Е
    ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
    ЛУКОЙЛ-авангард
    (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)
    М-5з/14-Е
    ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1..4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
    Спектрол Чемпион
    (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
    М-5з/14-Е
    ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
    Essolube ХТ-4
    (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
    Компания Exxon Mobil
    Consol Титан Транзит
    (SAE 15W-40, API CF-4/SG)
    М-5з /14-Е)
    ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
    Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG)
    Shell Rimula D(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
    Shell East Europe Co

    В последнее время участились вопросы по применению в гарантийный период моторных масел на силовых агрегатах ЯМЗ . В настоящее время при выборе моторного масла для двигателя в гарантийный период необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

    1. Для двигателей без турбонаддува, удовлетворяющих экологичесским нормативам Евро -0, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -1- 97 (см. табл. 1 ). Так же допускается использование масел групп ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -5- 06 (см. табл. 2, 3, 4 ) с увеличенным в два раза сроком смены
    2. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0 и Евро -1, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 (см. табл. 2 ). Так же допускается использование масел групп ЯМЗ -4- 02, ЯМЗ -5- 06. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -1, срок смены рекомендованных масел по сравнению с двигателями Евро -0 увеличен в 2 раза.
    3. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -2, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -4- 02 (см. табл. 3 ). Так же допускается применение моторных масел: а) ЯМЗ -5- 06;б) ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ -4- 02.
    4. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -3 необходимо использовать моторные масла групп ЯМЗ -5- 06. Так же допускается применение моторных масел группы ЯМЗ -4- 02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ -5- 06.
    5. Для двигателей семейства ЯМЗ -650 необходимо использовать моторные масла, приведенные в таблице 5 .

    При постоянной, либо частичной эксплуатации автомобиля за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже:

    • для двигателей без турбонаддува, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0, группы CD, классов вязкости, указанных на рисунке 1 ;
    • для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0 и Евро -1, группы CF- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1 ;
    • для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -2, группы С G- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1 ;
    • для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -3, группы CH- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1.

    Если автомобиль эксплуатируется только на территории Российской Федерации, применение импортных моторных масел, не оговоренных в таблицах 1 – 5, запрещено. Это связано с тем, что моторные масла, приведенные в руководствах по эксплуатации двигателей, проходили испытания на ОАО « Автодизель », либо рекомендованы фирмой «Renault Trucks» для двигателей семейства ЯМЗ -650.

    Соответственно только с такими моторными маслами ОАО « Автодизель » может гарантировать исправную работу двигателей в гарантийный период эксплуатации.

    Если автомобиль эксплуатируется в местах с низкими температурами воздуха, то при выборе вязкостных свойств моторного масла необходимо руководствоваться рисунком 1 , а так же использовать предпусковой подогреватель для облегчения пуска двигателя, согласно рекомендациям изготовителей автотракторной техники.

    Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97

    ООО «ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез»
    ОАО «Норси»
    ОАО «Рязанс ий НПЗ»
    ОАО «Завод им. Шаумяна»
    ОАО «Славнефть — Ярославльнефтеоргсинтез»
    ОАО «Ярославс ий НПЗ им. Менделеева»
    ООО «ЛУКойл — Волгограднефтепереработка»
    ОАО «Ангарс ая нефтехимическая компания»
    ООО «ЛУКойл — Волгограднефтепереработка»
    ОАО «Ангарс ая нефтехимическая компания»

    Марка масла Обозначение стандарта Предприятие
    М -10-Г 2 (к)*,
    М -8-Г 2 (к)*
    ГОСТ 8581- 78
    М -10-Г 2 (и),
    М -8- Г 2 (и)
    ТУ 0253- 077-00148636- 96 ООО « ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез»
    М -6 з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси»
    ОАО «УфаНефтехим»
    М -6 з/12-Г ТУ 0253- 011-00151742- 95 АО «Кременчугский НПЗ»
    Славол М -3042У (М -10-Г 2 у)
    Славол М -2042У (М -8-Г 2 у)
    ТУ У 13932946. 015-96 НПП «Присадки»
    ЛУКОЙЛ Стандарт
    SAE 10W- 30, API
    SF/ CC
    СТТ 00044434-002- 2005 ООО «ЛУКойл -Пермнефтеоргсинтез»
    Mobil Pegasus 905 (1005) (SAE 40) Компания Exxon Mobil
    1. Моторные масла группы ЯМЗ -1- 97 рекомендуется применению для газовых двигателей семейств ЯМЗ -831. 10
    2. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов, включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 и рекомендованы для безнаддувных двигателей ЯМЗ, поставляемых для изделий МО РФ.

    Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02

    Марка масла Номер стандарта Предприятие
    М -10-Д 2 (м),*
    М -8- Д 2 (м)*
    ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез”
    ОАО “Завод им. Шаумяна ”
    ОАО “Славнефть -Ярославнефтеоргсинтез”
    АО “Азмол” г. Бердянс
    ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
    ОАО “Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат”
    ООО “ЛУКойл –Волгограднефтепереработка”
    Consol М -10-Д 2 (м)*
    Consol М -8-Д 2 (м)*
    ГОСТ 8581-78 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
    Омскойл -Турбо 2
    (М -10- Д 2 (м))
    ТУ 38. 301-19- 110- 97 ОАО “Омский НПЗ”
    СамОйл — 4126 М -10-Д 2 (м)
    СамОйл — 4127 М -6 з /14- (м)
    ТУ 38. 301-13- 008- 97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
    ЛУКОЙЛ — Супер
    (SAE 15W- 40, API
    CD/SF) М-5з/14-Д (м)
    СТО 00044434-001- 2005 ООО “ЛУКойл –Волгограднефтепереработка”
    ЛУКОЙЛ -Супер
    (SAE 15W- 40, API CF-
    4/ SG) М -5з /14-Д(м)
    СТО 00044434-001- 2005 ООО “ НОРСИ ”, г. Кстово
    М -4з /14-Д* ТУ 0253-006-08151164-02 ЗАО «НК «Селект», г. Фрязино
    М -16-ДР** ТУ 38. 401. 642-87 ОАО « Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
    Castrol Formula RS
    Rasing Syntec** (SAE
    10W- 60, API SH/CF)
    Компания Castrol Central and Eastern Europe GmbH
    Castrol EDGE Sport **
    (SAE 10W- 60, API SL/CF)
    Компания Castrol Central and Eastern
    Europe GmbH
    Titan GT ** (SAE 20W-
    50, API SG/CD)
    Chemie
    Titan Supersyn SL **
    (SAE 5W- 50, API
    CF/SI)
    Компания Fuchs Petrolub AG OEL +
    Chemie
    ТНК Revolux D1 (SAE
    10W- 40, 15W- 40 API
    CF- 4/CF/SJ)
    ТУ 0253-001-44918199-2005 ООО « ТНК – смазочные материалы »
    1. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ;
    2. Моторные масла, отмеченные знаком **, рекомендованы применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ -7 Э 846. 10 автомобилей КамАЗ.

    Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02

    Марка масла Номер стандарта Предприятие — изготовитель
    Ютек Супердизель (SAE
    10W- 40, API CF- 4/ SG) М -4з14-Е
    ТУ 0253- 312-05742746-2003
    Ютек Супердизель (SAE
    15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5з14-Е
    ТУ 0253- 312-05742746-2003 ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
    ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 15W-
    40, API CF- 4/SG) М -5 з/14-Е
    ТУ 0253- 075-00148636- 99
    с изм. 1… 6
    ООО “ЛУКойл -Пермнефтеоргсинтез”
    Рольс Турбо (SAE 15W- 40,
    API CF- 4/ SF) М -5 з/14-Е
    ТУ 38. 301- 41-185- 99 ОАО “ Рязанский НПЗ ”
    Спектрол Чемпион (SAE 15W- ТУ 0253- 15-06913380- 98 ЗАО ПГ “ Спектр — Авто ”, г. Москва
    Mobil Delvac Super 1400 (SAE
    15W — 40, API CG-4/CF/SJ)
    Компания Exxon Mobil
    Consol Титан Транзит (SAE 15W-
    40, API CF- 4/ SG) М -5 з/14-Е
    ТУ 0253- 007-17280618-2000 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
    Shell Rimula D (SAE 10W- 30,
    API CF- 4/SG)
    Shell East Europe Co
    Shell Rimula R2 (SAE 15W-
    40, API CF- 4/SG)
    Shell East Europe Co
    ВНИИ НП М -5 з/16- Д 2 * ТУ 38. 401- 58-309- 2002 ОАО «Роснефть МОПЗ « Нефтепродукт»
    Ravenol Turbo- Plus SHPD,
    (SAE 15W — 40, API CI- 4/CH-
    4/ CG- 4/CF/ SL)
    Компания Ravensberger
    Schmierstoffvertrieb
    GmbH, Deutschland
    Ravenol Turbo- Plus SHPD,
    (SAE 10W- 30, API CI- 4/ CH-
    4/ CG- 4/ CF/ SL)
    Компания Ravensberger
    Schmierstoffvertrieb
    GmbH, Deutschland
    Ravenol Expert SHPD, (SAE
    10W- 40, API CI- 4/CH- 4/CG-
    4 CF/SL)
    Компания Ravensberger
    Schmierstoffvertrieb
    GmbH, Deutschland
    ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 10W-
    40, API CF- 4/ SG) M- 4 з/14- E
    СТО 00044434-001- 2005 ОАО « ЛУКойл -Нижегороднефтеоргсинтез»
    SELECT Lubricants Magnum
    (SAE 10W- 40, API CF- 4/SG)
    ТУ 0253- 005-53963514- 05 ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», г. Фрязино,
    Москуовской области
    Экойл — (SAE
    15W- 40, API CF- 4/ SJ)
    ТУ 0253- 009-39968232- 03 ООО « Экопром », г. Уфа
    ZIC SD 5000 (SAE 30, 10W-
    30, 15W- 40, API CF- 4)
    SK Corporation (Корея)
    Mobil Delvac MX Extra (SAE
    10W- 40, API CI- 4/ CH- 4/CG-
    4/CF- 4/CF/ SL/SJ)
    Компания Exxon Mobil
    Mobil Delvac MX (SAE 15W-
    40, API CI- 4/CH- 4/CG- 4/CF-
    4/ CF/SL/SJ)
    Компания Exxon Mobil
    Экойл — (SAE
    10W- 40, API CF- 4/SJ)
    ТУ 0253- 009-39968232- 03 ООО «Экопром », г. Уфа
    ТНК Revolux D2 (SAE 10W-40,
    15W- 40, API CG- 4/CF/SJ)
    ТУ 0253- 002-44918199-2005 ООО « ТНК – смазочные материалы»
    Роснефть Maximum Diesel (SAE 5W-
    40, 10W- 40, API CF-4/SJ)
    ТУ 0253- 061-48120848-2008 ООО « Новокуйбышевский
    завод масел и присадок»
    Роснефть Optimum Diesel
    (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SJ)
    ТУ 0253- 056-48120848-2008 ООО « Новокуйбышевский
    завод масел и присадок»
    1. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ.

    Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06

    1. На период обкатки двигателей Евро -3 допускается использовать масла групп ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02.

    Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650

    Основные моторные масла

    • Maxima RD (SAE 15W- 40 API CF);
    • Maxima RD Eco (SAE 15W- 30, API CF);
    • Maxima RLD (SAE 15W- 40, API CI- 4);
    • Maxima RLD Eco (SAE 15W- 30, API CI- 4);
    • Extensia RXD (SAE 10W- 40, API CF);
    • Extensia RXD Eco (SAE 5W- 30, API CF).

    Вспомогательные моторные масла

    • ExxonMobil:Mobil Delvac MX (SAE 15W- 40, API CH- 4 RVI RLD/ RLD- 2);
    • FUCHS:
      — Titan HPE (SAE 15W- 40, API CH- 4, RVI RLD);
      — Titan Truck Plus (SAE 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RD/ RLD);
      — TITAN CARGO MC (SAE 10W- 40, API CH- 4, RVI RXD);
      — TITAN CARGO SL (SAE 5W- 30 RVI RXD);
      — TITAN CARGO LDF (SAE 10W- 40 RVI RXD)
    • SHELL:
      — Shell Rimula Super (SAE 10W- 40, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF- 4/ CF, RVIRLD);
      — Shell Rimula Super FE (SAE 15W- 40, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF- 4/ CF RVIRLD);
    • НК “Лукойл»: Лукойл-Аваегард СТО 00044434- 005- 2005, (SAE 15W- 40, API CI- 4, RVI RLD- 2)
    • ЗАО “ НК “Селект”: Select Lubricants POWER ТУ 0253- 006- 53963514- 2005, (SAE 10W- 40, 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RLD- 2)
    • ООО “ ВИАЛ ОЙЛ ”: Consol Премиум ТУ 0253- 019- 17280618- 2004, (SAE 10W- 40, 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RLD- 2)
    • RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH:
      — Ravenol Formel Super Diesel (SAE 15W- 40, RVI RD- 2/ RLD);
      — Ravenol Expert SHPD (SAE 10W- 40, RVI RLD);
      — Ravenol Turbo Plus SHPD (SAE 15W- 40, RVI RLD/ RLD- 2);
      — Ravenol Performance Truck (SAE 10W- 40, RVI RXD);
      — Ravenol Super Performance Truck(SAE 5W- 30, RVI RXD)
    1. Масла классов вязкости SAE 15W- 40, 15W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 20 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 20 0 С – с предпусковым подогревом;
    2. Масла классов вязкости SAE 10W- 40, 10W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 25 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 25 0 С – с предпусковым подогревом;
    3. Масла класса вязкости SAE 5W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 30 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 30 0 С – с предпусковым подогревом.

    Источник

    Читайте также:  Глухой стук при прогретом двигателе
    Adblock
    detector