На новом двигателе повышенный расход масла

Содержание
  1. Что вызывает повышенный расход масла в автомобильном двигателе
  2. Нюансы проблемы
  3. Самостоятельная диагностика
  4. Какие причины приводят к повышенному расходу масла
  5. Повышенный расход масла: почему и как устранить причины
  6. Повышенный расход масла в двигателе, почему
  7. Качество моторного масла, как оно влияет на расход
  8. Угар масла, что означает расход масла на угар
  9. Угар масла, диагностика и причины угара масла
  10. Режим езды, как он влияет на расход масла
  11. Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла
  12. Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла
  13. Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла
  14. Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников
  15. Советы профессионалов
  16. Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля
  17. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЕМ (МАСЛОЖОР): ПРИЧИНЫ, ПОЛОМКИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Что вызывает повышенный расход масла в автомобильном двигателе

Иногда двигатель автомобиля потребляет большое количество масла. Такие случаи встречаются в практике автовладельцев. Причин этого явления может быть много, для их установления необходимо проведение диагностики мотора. Также неплохо обладать некоторыми знаниям на эту тему.

Нюансы проблемы

Одной из главных составляющих нормальной и длительной работы силовой установки, является использование качественных смазочных жидкостей. Для контроля ее расхода необходимо регулярно проверять уровень моторного масла (ММ) в системе при помощи специального щупа.

Двигатели автомобилей бывают атмосферными и турбированными. Первые практически не потребляют масло, норма расхода турбированных СУ составляет около 80 грамм на 100 литров топлива. Это касается бензиновых моторов. Дизель расходует не более 60 грамм на каждые 1000 км пробега.

Расход смазочной жидкости зависит еще от нескольких факторов. Определяющими в этом вопросе являются условия эксплуатации транспортного средства, к которым стоит отнести манеру езды, используемые скорости, интенсивность поездок и т.п.

Самостоятельная диагностика

Рекомендуется регулярно проводить самостоятельную диагностику ММ. Для этого необходимо извлечь масляный щуп и проверить уровень на соответствие рекомендуемым параметрам. Кроме этого, необходимо производить оценку на запах, текучесть и цвет.

Прежде всего, стоит оценить не пахнет ли масло гарью. Затем проверяют его цветовые данные. Нормальное вещество имеет желто-коричневый цвет. В процессе эксплуатации оно немного темнеет, в нем начинают преобладать коричневые и темные тона. Моторное масло не должно иметь черный цвет.

Также необходимо проверить его вязкость. Для этого нужно посмотреть каким образом жидкость будет стекать по щупу, образуя каплю.

Для более точной диагностики стоит использовать метод масляного пятна. Для этого используется одна капля масла, которую исследуют на чистом, белом листе бумаги после ее высыхания.

У пятна должны быть ровные края без подтеков. При обнаружении посторонних примесей, черном цвете пятна и малой вязкости, стоит осуществить замену ММ, так как она практически утратили свои свойства.

Какие причины приводят к повышенному расходу масла

Существует несколько причин, приводящих к увеличенному потреблению масла двигателем.

  1. Использование неподходящего вещества . Автопроизводители в рекомендациях всегда указывают параметры и данные масла, которое рекомендуется для заливки в двигатель конкретного ТС. Отступление от этих рекомендаций нередко приводит к неприятным последствиям.
  2. Залегание или износ маслосъемных колец . В процессе эксплуатации маслосъемные кольца могут утратить свои свойства, износиться. Иногда они подвергаются закоксовке – процессу, когда продукты нагара фиксируют их и лишают подвижности. Это приводит к увеличению зазоров между поршнем и цилиндром, что провоцирует увеличенный расход смазочного вещества.
  3. Износ маслосъемных колпачков . Сальники клапанов работают в условиях больших перепадов температур. Со временем они дубеют и теряют свои свойства, что приводит в повышенному потреблению ММ.
  4. Различные дефекты элементов ЦПГ и протечки . Со временем в моторе могут образоваться дефекты поверхности цилиндров. Через масляный фильтр, сальники коленвала, клапанную крышку и другие места, смазочная жидкость может подтекать.
  5. Поломка турбины . Нередко этот узел выходит из строя и начинает потреблять масло.

Есть и другие причины повышенного расхода моторной жидкости. Для профилактики необходимо использовать только ту, которая рекомендована автопроизводителем. Сроки ее замены и регулярное ТО тоже будут способствовать нормальному функционированию всей масляной системы.

Не забывайте подписываться на наш канал Хитрый мотор и ставить лайки!

Источник

Повышенный расход масла: почему и как устранить причины

Слишком большой расход масла в моторе — довольно распространенное явление, поэтому и вызывает интерес у многих водителей. Очень важно правильно подбирать двигательное масло, которое своими характеристиками в точности соответствует требованиям производителя. Предлагаю рассмотреть эту тему более подробно.

  • Повышенный расход масла в двигателе, почему
  • Качество моторного масла, как оно влияет на расход
  • Угар масла, что означает расход масла на угар
  • Угар масла, диагностика и причины угара масла
  • Режим езды, как он влияет на расход масла
  • Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла
  • Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла
  • Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла
  • Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников
  • Советы профессионалов

Повышенный расход масла в двигателе, почему

Ведущие специалисты разнообразных компаний, в частности Castrol, акцентируют целую систему причин, посредством которых снижается уровень масла в моторе или происходит его повышенный расход.

Все это напрямую отражается на работе мотора, а расход масла является единственным параметром, который способен оценить сам автолюбитель.

Читайте также:  Не заводятся дизель двигатель утром

Для этого ему необходимо провести самостоятельный замер при помощи специального щупа.

Качество моторного масла, как оно влияет на расход

Наиболее сильно на расход масла влияет его качество. Специалисты в этой сфере советуют оценивать качество моторного масла по его умению нейтрализовать кислые элементы, которые возникают от сгорания горючего. Не менее важное значение имеет и активность масла против коррозии, а также то, насколько эффективно масло выполняет свои основные функции, в частности, способность диспергировать и промывать разнообразные составляющие. Однако самым важным является оценка качества, которая дает возможность определить, насколько оно предотвращает и минимизирует износ элементов двигателя.

Угар масла, что означает расход масла на угар

Тема расхода смазочного материала на угар также заслуживает внимания. Иными словами, данный термин означает попадание смазочного материала прямо в камеру сгорания и его дальнейшее горение вместе с горючим. Необходимо знать, что в процессе работы в каждом ДВС образуется частичный расход этого масла, что связано с работой аппарата и спецификой прибора.

Например, в цилиндро-поршневой группе масло снижает трение между движущимися поверхностями. Также смазочный материал играет роль охладителя элементов и обеспечивает необходимое уплотнение между ними. Масло наносится на покрытие поршневых колец и цилиндра, а в случае такта рабочего хода маслосъемные кольца удаляют его избыток, оставляя тоненькую масляную пленку, которая вместе с топливом выгорает в каждом периоде работы двигателя транспортного средства.

Угар масла, диагностика и причины угара масла

Сам угар двигательного масла довольно легко диагностировать. Он дает в выхлопе сизый дым, что отсутствует во время сгорания качественного бензина.

Однако не следует путать его с черным дымом, что означает плохую работу впрыска. Еще один признак сгорания масла — маслянистая черная кромка, которая возникает на краях выхлопной трубы.

Однако гораздо сложнее выявить причину угара смазочного материала. Без вскрытия мотора сделать это невозможно, хотя существует несколько сравнительно недорогих и простых способов борьбы с угаром.

Режим езды, как он влияет на расход масла

Во-первых, необходимо диагностировать, сколько масла должно угорать в двигателе. Иными словами, какой расход смазочного материала предназначен для конкретного мотора.

Во-вторых, важно знать, что количество сгоревшего смазочного материала зависит от порядка эксплуатации мотора транспортного средства. То есть, если автомобилист использует при движении большие обороты, то и масла в моторе сгорит гораздо больше. Собственно говоря, это обычный закон физики — чем оборотов больше, тем выше температура двигателя и смазочного материала.

Норма расхода в данной ситуации учитывается в специфике конкретного производства транспортных средств. Каждая определенная модификация двигателя обязательно отражается в документации на автомашину.

Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла

Изношенные временем маслоотражающие колпачки не редко становятся причиной большого расхода смазочного материала.

Следует знать, что причиной такого износа являются резкие перепады температур или неподходящее двигательное масло. Например, масло слишком низкой вязкости в соответствии с двигателем может сгорать, а масло слишком большой вязкости — накапливается на внутренних поверхностях автомобильного агрегата. В любой ситуации потери масла будут большие.

Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла

Довольно часто причиной сгорания смазочного материала бывают маслосъемные кольца.

Данные элементы мотора обеспечивают поступление к компрессионным кольцам нормативного количества масла. В отличии от некоторых деталей, они не имеют непрерывной смазки, что усиливает трение и провоцирует более быстрый износ. Не существует металла, который существовал бы вечно. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт мотора. Хотя некоторые профессионалы рекомендуют проводить раскоксовку колец.

Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла

Еще одна причина расхода смазочного материала — выработка цилиндров, иными словами, износ внутренних покрытий цилиндров. Цилиндры даже больше влияют на расход смазочного материала, чем выше рассмотренные маслосьемные кольца. В некоторых случаях, расточка способна решить проблему. Однако есть и скрытые нарушения целостности — небольшие сколы, микротрещины. По сути, они заполняются маслом, что приводит к небольшому, но систематическому снижению уровня, который станет явно заметным через некоторое время.

Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников

Если смазочный материал вытекает из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, подтеки масла будут четко видны на наружных боковых поверхностях агрегата. Через данную прокладку не может вытекать много масла, однако о герметичности следует позаботиться.

Если смазочный материал вытекает из прокладки ГБЦ, которая также расположена наверху мотора, оно будет вытекать наружу. Необходимо знать, что на V-образных двигателях их две, как и головок блока цилиндров.

Повреждения прокладок может быть в различных местах, однако смазочный материал также может выходить в систему охлаждения, если пробит отдел прокладки, который расположен между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В данном случае, сам мотор внешне может быть сухим, а течь смазочного материала обнаружить будет сложнее. Однако эту неполадку можно определить по ОЖ, которая поменяет цвет и станет мутной. Помимо этого, масло в моторе начнет пениться и эту пену будет видно на внутреннем покрытии крышки горловины, через которую в мотор заливают смазочный материал.

Подобную неисправность необходимо устранить максимально быстро, потому что она способна разрушить сам двигатель.

Если масло вытекает через сальники, проблему также следует удалять незамедлительно. О поломке будут свидетельствовать пятна на внутреннему покрытию защиты картера и подтеки внизу.

Читайте также:  Сигнализация заблокировала запуск двигателя ваз 2107

Советы профессионалов

Напоследок, хотелось бы сказать, что замену смазочного материала необходимо производить своевременно. Кроме того, используйте только высококачественные технические жидкости.

Источник

Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля

При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос- «А мотор масло жрёт?».

Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.

Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров .

Определение по выхлопу.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.

Определение по маслу.

Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.

Определение по цвету газов в вентиляции картера.

В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.

Определение по свечам.

Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.

Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

Источник

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЕМ (МАСЛОЖОР): ПРИЧИНЫ, ПОЛОМКИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать, если двигатель автомобиля расходует моторное масло выше нормы и, на какие узлы силовой установки необходимо в первую очередь обращать внимание при появлении масложора. Кроме того, расскажем про то, какие факторы могут свидетельствовать о появлении проблем у силовой установки, стоит ли использовать специальные присадки для двигателя с целью уменьшения расхода масла и продления срока службы мотора, чтобы избежать серьезных поломок раньше срока. В заключении поговорим о том, каким образом могут влиять на повышенный расход главной технической жидкости мотора любого автомобиля такие ключевые детали, как маслосъемные колпачки и поршневые кольца, а также, какие инструменты нам могут понадобиться для самостоятельного устранения проблем, связанных с увеличенным расходом масла двигателем.

Сама по себе силовая установка автомобиля — это своего рода его сердце, срок службы которого состоит из большого количества показателей и параметров. Склонность двигателя к повышенному потреблению масла напрямую зависит от производственных свойств мотора, его конструкторских особенностей, строения узлов, качества деталей, которыми оснащена силовая установка, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится техническое обслуживание транспортного средства.

Справочно заметим, что в большинстве случаев на увеличение потребления моторного масла двигателем влияют два основных фактора — изношенные маслосъемные колпачки и отработавшие свой срок службы поршневые кольца. В том случае, если игнорировать появившийся масложор у силовой установки, то довольно скоро проблемы могут начаться у деталей цилиндропоршневой группы, в которую входят поршни, цилиндры, коленчатый вал, седла коленвала, кулаки и прочие немаловажные составляющие любого двигателя. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные причины, которые способны влиять на увеличение расхода масла двигателем, а также рассмотрим, как своими руками можно устранить проблемы.

При обнаружении в своем автомобиле повышенного расхода моторного масла, причем на систематической основе, желательно знать, какой реальный пробег у машины и ремонтировался ли двигатель до нас, если транспортное средство куплено поддержанным, как говорится «со вторых рук». Дело в том, что чем большим количеством информации о своем автомобиле мы будет владеть, тем выше наши шансы будут на быстрое нахождение причин повышенного расхода масла в моторе.

Первоначально специалисты рекомендуют начинать борьбу с масложором в двигателе со специальных средств автохимии — присадки для силовых установок. Выбирать их стоит, в зависимости от типа мотора, то есть для бензиновых одни жидкости, а для дизельных другие. Если присадки не помогают, то в силу вступает второй и третий способы устранения масложора, более серьезные и требующие трудоемкой работы — замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Четвертым и самым крайним способом устранения чрезмерного расхода моторного масла является капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Читайте также:  Характеристики двигателя кия соренто

1. Использование присадок для сокращения расхода моторного масла

Как мы сказали ранее по мнению специалистов всегда при жоре масла в двигателе первоначально стоит попробовать мало затратный способ, которым являются средства автохимии или специальные присадки для мотора. Такие присадки способствуют снижению расхода масла, благодаря легкому восстановлению поршневых колец, которые залегли в канавки поршней, такое кстати нередко случается в силовых установках. Вот поэтому перед тем, как сразу приступать в разборке половины двигателя, нужно попробовать самый простой способ с автохимией.

Также крайне не рекомендуется слушать советы «бывалых» автолюбителей, которые предлагают заливать солярку или керосин вместо того же бензина в мотор для снижения масложора. Такие дедовские способы являются угрозой для современных двигателей, поэтому наиболее безопасней и эффективней использовать специальные автомобильные химические препараты.

Но большие надежды на средства автохимии возлагать не стоит, причем дело не в том, что такие препараты являются зачастую пустышками, а все из-за того, что нужный момент для применения таких жидкостей зачастую автовладельцем просто упускается и в двигателе наступают необратимые процессы, направленные на ускоренный износ деталей. Первыми, кто начинает изнашиваться или стираться являются поршневые кольца маслосъемного типа. Однако в любом случае, всегда должна оставаться надежда на светлое будущее, поэтому начинаем процедуру по снижению расхода масла с присадок в двигатель. Справочно заметим, что после использования специальной автохимии, рекомендуется в обязательном порядке сменить старое моторное масло на новое.

2. Маслосъемные колпачки, как причина повышенного расхода масла

Довольно много споров сегодня возникает между автовладельцами и специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей относительно причастности таких элементов силовой установки, как маслосъемные колпачки. Однако, как ни банально это звучит, но именно колпачки маслосъемного типа могут стать виновниками повышенного расхода моторного масла в двигателе. Сами по себе колпачки предназначены, в каком-то плане наоборот уберегать мотор от большого расхода масла на угар, но это в том случае, если они находятся не в изношенном состоянии.

Отметим, что даже небольшой износ маслосъемных колпачков способен увеличить расход моторного масла, причем значительно. Справочно заметим, что допустимый расход масла исправного двигателя не должен составлять более 1 литра на 10 тысяч километров пробега . Довольно часто у сильно поддержанных машин маслосъемные колпачки способны слетать с направляющих втулок клапанов или просто трескаться от большого стажа. Кроме того, слетать колпачки могут и на относительно новых машинах, если работу по замене расходных элементов осуществляли «умелые» руки специалиста. Заметим, что иногда возникают ситуации, что ломается направляющая втулка, на которой устанавливается колпачок.

Таким образом, второй надеждой в плане сокращения расхода масла силовой установкой после присадок в двигатель являются маслосъемные колпачки. Это можно сказать дополнительный шанс автовладельца, чтобы не начинать капитальный ремонт мотора и борьбу с поршневыми кольцами. Однако также, как и присадки, способ с колпачками не всегда помогает, поэтому остается последний шанс, который кроется в возможном глубоком залегании поршневых колец в канавках поршней.

3. Поршневые кольца, как причина повышенного расхода масла

Итак, переходим к 3-му способу снижения непомерного расхода моторного масла, проверяем поршневые кольца на износ и залегание. Этот способ применяется после того, как замена маслосъемных колпачков ничего не дала. Справочно заметим, что некоторые автопроизводители на примере «БМВ», изначально проектируют и конструируют свои двигатели таким образом, чтобы в них имелся повышенный расход моторного масла на угар. Масло на угар в двигателях BMW идет из-за определенной конструкции поршневых колец. Для чего это делается? А это нужно для того, чтобы снизить потери в моторе на трения, для меньшего износа цилиндропоршневой группы и для обновления масла внутри продолжительного межсервисного интервала.

Справочно заметим, что перед тем, как приступать к разборке двигателя, необходимо для своего удобства и наглядности составить смету расходов на детали, которые возможно придется менять на новые. В таком списке желательно отобразить стоимость запчастей и работы, причем желательно указывать цены с запасом, то есть по максимуму, с учетом возможного хонингования (расточки) блока цилиндров.

Таким образом, мы должны в своем списке учитывать все расходы вплоть до снятия двигателя, а затем его обратной установки, что в принципе у специалистов по ремонту называется капитальным ремонтом.

В заключении отметим, что в том случае, если мы планируем самостоятельно проводить ремонт силовой установки и менять поршневые кольца, то для этой процедуры нам однозначно понадобятся специальные инструменты. Такими инструментами выступают нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки шатунных болтов и набор специальных щупов. Без данных инструментов проводить ремонт двигателя будет крайне сложно, причем существует вероятность того, что придется работу переделывать по несколько раз. Кроме того, чтобы поднять, а затем вытащить двигатель из моторного отсека может понадобиться мощная лебедка или трос, то есть под открытым небом такую работу мы выполнить не сможем и для этого еще также будет необходим гараж.

Источник

Adblock
detector