На какой технике двигателя cummins

Cummins: Китайский или американский?

Cummins: Китайский или американский?

Есть ли принципиальное отличие двигателей американского производства от китайских? Можно ли сказать, что американские настоящие, а в Китае делают дешевые и менее качественные аналоги? Какие именно модели двигателей Cummins серийно выпускают в Китае? Отвечаем на самые распространенные вопросы наших покупателей.

За 40 лет Китай изменился кардинально. Стремительное развитие позволило Китаю в 2016 году стать второй экономикой мира по величине номинального ВВП. Там были созданы благоприятные условия для размещения производств. «Рабочие места любой ценой» стало нормой китайской жизни. Массовая рабочая сила, отсутствие проблем с сырьём и сверхлояльное отношение властей к вопросам экологии — вот основные составляющие китайского экономического чуда.

Где в Китае делают двигатели Cummins?

Американская Cummins не стала исключением из общемировой практики и на сегодняшний момент в Китае размещено 5 совместных предприятий, выпускающих разные серии двигателей Cummins — это Chongqing Cummins Engine Company (CCEC), Dongfeng Cummins Engine Company (DCEC), Xi’an Cummins Engine Company (XCEC), пекинское Beijing Foton Cummins Engine Company (BFCEC) и Guangxi Cummins Industrial Power Company (GCIC).

Какие серии двигателей Cummins выпускают в Китае?

Дизельные двигатели Cummins серий N, M и K выпускает завод CCEC (Чунцин Камминз Энджин Компани Лимитед). Это совместное производство Cummins было открыто в 1995 году.

Двигатели Cummins серий B, C, L, Z13, ISDe и ISLe выпускает совместное американо-китайское предприятие DCEC (Дунфэн Камминз Энджин Компани Лимитед). Завод начал работу в 1996 году.

Двигатели серии ISM / QSM для строительной техники и многотоннажных тягачей с 2010 года выпускает предприятие XCEC (Сиань Камминз Энджин Компани Лимитед).

Дизельные двигатели с полным электронным управлением серий ISF, QSF и ISG, соответсвующие экологическим стандартам Евро 4, Евро 5, выпускает пекинская BFCEC (Бэйцзин Фотон Камминз Энджин Компани Лимитед) — совместное предприятие, основанное Cummins в 2007 году.

Двигатели серий QSB, L / QSL для строительной техники с 2012 года выпускает совместное предприятие Cummins и китайской Liuzhou — GCIC (Гуанси Камминз Индастриал Пауэр Компани Лимитед).

Отличается ли качество двигателей Cummins китайского производства от американского?

Хотя в Китае расположены заводы Cummins, не все комплектующие детали и узлы для сборки двигателей производятся в этой стране. До 20% их импортируется в Китай из других стран, а из 80% компонентов двигателей существенная часть изготовляется OEM (от англ. — original equipment manufacturer), оригинальными (подлинными) производителями.

Простейший пример — ваш айфон собран в Китае, но вы не задумываетесь об этом, потому что он собран в соответствии системе контроля качества, принятой компанией Apple. Так же и Cummins. Если вы покупаете подлинный продукт Cummins в Китае, вы можете быть уверены в том, что Cummins China и Cummins USA — это одна и та же линейка продуктов с точки зрения надежности и качества. Ситуация такова, что даже сама Cummins сегодня импортирует множество двигателей и комплектующих из Китая. Но, рынок Китая гораздо сложнее, чем может показаться. На нем немало игроков, которые предлагают неоригинальные запчасти в диапазоне от высококачественных имитаций до откровенно низкопробных подделок. В погоне за низкой ценой можно, как говориться, нарваться и решить, что в Китае все товары некачественные. И это будет неверное решение, потому что вы не покупали подлинный Cummins.

Читайте также:  Оптимальные обороты двигателя при работе на газе

Как отличить оригинальные продукты Cummins из Китая от подделок?

Оригинальные компоненты, изготовленные на заводах по производству двигателей Cummins, всегда маркируются логотипом завода-изготовителя, имеют серийный номер производителя, номер детали и на них распространяется гарантия Cummins.

OEM-компоненты или Детали двигателя OEM в Китае изготавливают и реализуют авторизованные предприятия по производству аксессуаров Cummins. На оригинальных запчастях может не быть логотипа Cummins, они могут продаваться в упаковке изготовителя.

Aftermarket Parts / Copy Parts — детали вторичного применения, неоригинальные. Реализуют их частные китайские компании с собственными товарными знаками. Гарантия Cummins на такие изделия не распространяется, и по определению, такие детали могут применяться по истечении гарантийного срока эксплуатации двигателя.

Removed Parts — детали, снятые с оригинальных двигателей Cummins. Такие детали снимают со старых, вышедших из строя двигателей. В Китае тоже есть компании, которые занимаются разбором и извлечением всех компонентов, которые могут быть восстановлены и реализованы. Понятно, что гарантия Cummins на такие изделия не распространяется.

Как понять, на каком заводе в Китае выпущен двигатель?

Линейки продуктов китайских производств Cummins состоят из следующих моделей:

  • Дунфэн Cummins: 4BTA3.9, 6BTA5.9, 6CTA8.3, 6LTA8.9, ISDe, ISBe, ISLe, ISZ13 — двигатели серии Cummins для автомобильной, промышленной, генераторной и морской техники.
  • Чунцин Cummins: двигатели Cummins серий M11, NTA855, KTA19, QSK19, KTA38, QSK38, KTA50 для промышленных генераторов и морских судов.
  • Сиань Cummins: ISM11, двигатель серии QSM11 — для тяжелых грузовиков и генераторов.
  • Бэйцзин Фотон Cummins: ISF2.8, ISF3.8, ISF4.5, ISG11, ISG12, X12 — для легких грузовиков, автобусов и строительной техники.
  • Гуанси Cummins: двигатели серии QSB и QSL — для строительной техники Liugong.

Источник

Двигатель Cummins

Дизельные двигатели cummins, американская автомобильная марка, имеющая широкую известность. Моторы хорошо себя зарекомендовали, надёжные, долговечные, кроме того, обслуживание и ремонт двигателя марки Cummins обходится значительно дешевле аналогичной техники конкурентов.

Фирма уже не один десяток лет производит качественные, экономичные, и надёжные двигатели. Компания была основана в 1919 году в штате Индиана (США). Её основатель, механик высокого уровня, Clessie Lyle Cummins.

Первый мотор, созданный изобретателем, имел широкое применение среди фермерских хозяйств, не смотря на свою мощность, всего 6 л.с. На тот момент, этого было достаточно, что бы завоевать популярность. Уже в 1929 году Cummins производил свои силовые установки для судов и яхт.

На сегодняшний день, продукция марки разрабатывается на 56 различных предприятиях по всему миру. Более 160 стран закупают моторы для разных сфер деятельности.

Как устроен силовой агрегат Cummins

Продукция фирмы Cummins, представляет собой дизельный ДВС, с 4-мя тактами. Как и у всех современных моторов, устройство двигателя основано на системах и механизмах, включающих в себя:

  • Кривошипно-шатунный механизм (поршень, коленчатый вал, шатун, блок цилиндров, головка блока цилиндров, гильзы). Преобразует энергию сгораемой топливовоздушной смеси в механическую энергию.
  • Газораспределительный механизм. Помогает протекать процессу газообмена внутри цилиндров.
  • Форсунки. Понижают эмиссию отработанных газов.
  • Система питания. Подаёт воздух и топливо в определённой пропорции, и определённый момент внутрь цилиндров. Система питания на двигателе Каменс имеет отличительные особенности по сравнению с агрегатами других производителей. Она напоминает систему бензиновых моторов, поскольку основана на электронном впрыске топлива.
  • Системы охлаждения и смазки двигателя Камминз — классические.
Читайте также:  Обороты двигателя на холостом ходу падают до 500

Где применяются силовые установки Cummins

Перечень сфер применения огромен, двигатель Cummins получил широкое распространение во многих областях, таких, как:

  • Автотранспортная промышленность (грузовые автомобили, автобусы и т.п.);
  • Оборонно-промышленный комплекс (танки, БТР и прочая военная техника);
  • Тяжёлая карьерная техника (самосвалы, тягачи и т.п.);
  • Сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны и т.п.);
  • Строительная техника (подъёмные краны, самосвалы и пр.);
  • Водные виды транспорта;
  • Дизельные электростанции.

Одна из особенностей такой популярности силовых установок марки, использование топлива широкого фракционного состава, включающие в себя как бензиновые, так и дизельные фракции. Благодаря этому, использовать технику, работающую от моторов данной марки намного выгодней с финансовой точки зрения, чем прибегать к услугам техники конкурентов.

Смесеобразование в силовой установке Cummins

Приготовление рабочей смеси происходит за очень короткий промежуток времени, поскольку в дизельной установке внутреннего сгорания процесс сгорания происходит сразу, после впрыскивания топлива. Поэтому, конечная фаза ввода топлива в цилиндр происходит в момент, когда в цилиндре уже происходит горение.

Для улучшения процесса качество топливовоздушной смеси играет очень существенную роль, поскольку, если частицы распылённого горючего плохо свяжутся с частицами воздуха, сгорание будет не полным. Соответственно, коэффициент полезного действия при выделении теплоты будет меньше, а это скажется на мощности мотора и многих других показателях.

Именно для этих целей в силовых установках Cummins движение воздушных масс имеет интенсивную направленность. За счёт этого, при приготовлении рабочей смеси, с воздухом смешивается ровно столько горючего, сколько необходимо для образования наиболее оптимальной пропорции.

Характерным показателем для силовых установок является коэффициент избытка воздуха, который в моторах Cummins достигает значения от 1,4 до 1,7. Это сделано с целью, предотвратить неоднородность рабочей смеси, возникшую в результате приготовления её за короткий промежуток времени.

Наддув в силовых агрегатах

Из-за того, что дизельные двигатели проигрывают своим бензиновым собратьям с аналогичными конструктивными показателями, моторы Cummins на своих моделях применяют газотурбинный наддув. Это позволяет увеличить литровую мощность, без увеличения габаритов и веса изделия.

Работающий от выхлопных газов турбокомпрессор создаёт давление от 0,15 до 0,17 МПа во впускном трубопроводе, благодаря чему, в цилиндр можно подать большее количество топлива и приготовить оптимальную рабочую смесь, с последующим полным сгоранием её.

Наддув даёт возможность увеличить мощность агрегата от 20% до 40% по сравнению с его атмосферными собратьями. Однако это приводит к увеличению температуры деталей мотора.

Силовые установки Cummins в нашем регионе

В нашем регионе производитель моторов известен уже более 30-ти лет. Основные ниши, занимаемые маркой это:

  1. 1. строительство;
  2. 2. карьерные автомобили;
  3. 3. транспортные автомобили

В строительной сфере используют установки серий: B, QSB, QSL, QSK. Эти агрегаты способны выдавать мощность от 280 до 800л.с., а рабочий объём их варьируется в пределах от 3,3 до 19 литров.

В карьерной технике, рабочий объём установок может достигать пределов от 8,3 до 60 литров, при этом мощность может варьироваться от 220 до 2700л.с. Практически каждый знаком с такими моделями техники, как БелАЗ, Промтрактор, Kopko, Hitachi и другие. Вся эта техника работает на силовых установках Cummins, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на уаз 452

Наиболее известен в этой отрасли мотор серии Cummins 14. Эксплуатируется довольно долго, славится тем, что детали силовой установки можно легко отремонтировать. Ремонт двигателей cummins, конкретно этой модели, характерен тем, что при определённом пробеге поршневые кольца нуждаются в замене, даже если они не достаточно износились. Иначе, упустив данный показатель из вида, можно получить больше неприятностей, чреватых серьёзными денежными вложениями.

На многих моделях грузовых автомобилей в автомобильном транспорте так же установлены силовые агрегаты Cummins. Это такие известные марки, как Kamaz, ГАЗель, и другие. Самые востребованные, моторы серий: ISB, ISL, ISF, имеют объём от 2,2 до 8,9 литров. Особой популярностью в нашем регионе завоевала серия ISF.

Серия Cummins ISF

Серия силовых установок ISF пользуется наибольшей популярностью в нашем регионе, поскольку доступна широкому кругу пользователей. Она представлена 4-х цилиндровыми дизельными моторами, объёмом 2,8 и 3,8 литра. Меньший мотор устанавливают на «Газели», больший на «Валдай». Конструктивно агрегаты полностью идентичны, взаимозаменяемость деталей составляет 70%, разница в литраже, только за счёт размеров установок.

Двигатель Cummins «Валдай»

Силовой агрегат имеет большую популярность в регионе. Объём мотора составляет 3,8 литра, имеет 3 настройки мощности, в том числе в 154л.с. Для потребностей, которые необходимы данному грузовику этого вполне хватает. Силовой агрегат состоит из чугунного блока цилиндров, гильзы в нем отсутствуют, имеет общую для каждого цилиндра головку, выполненную так же из чугуна. Мотор имеет 4 клапана на цилиндр, оснащён турбокомпрессором и топливной системой Common Rail.

Двигатель Cummins «Газель»

Этот популярный в нашем регионе автомобиль укомплектовывается силовой установкой Китайского производства. Мощность мотора 120л.с., крутящий момент 297 Нм. Мотор имеет объём 2,8 литра, 6 настроек мощности, для эксплуатации на автомобилях «Газель» используют минимальную настройку в 120л.с. Это снижает нагрузку на детали агрегата и увеличивает его ресурс. При необходимости, можно перенастроить двигатель на мощности 131 или 150 л.с. Крутящий момент равен 360 Нм на 1800 оборотах.

Не смотря на то, что двигатель Каменск проектировался, как универсальный мотор, его не привязывали под конкретную модель автомобиля, по своим геометрическим параметрам он идеально вписался в пространство под капотом автомобиля «Газель».

Силовой агрегат имеет свои конструктивные особенности, например, привод газораспределительного механизма, осуществляется однорядной цепью, расположенной со стороны маховика. Цепь натягивается автоматически, а такое расположение исключает присутствие лишнего шума со стороны агрегата в салоне.

Топливный насос приводится в действие шестерёнкой, расположенной на коленчатом валу, это позволяет разгрузить цепь, не вынуждая её выполнять лишнюю работу и, тем самым, повысить ресурс и долговечность.

Общие рекомендации по ремонту силового агрегата Cummins

Серия силовых установок ISF пользуется наибольшей популярностью в нашем регионе, поскольку доступна широкому кругу пользователей. Она представлена 4-х цилиндровыми дизельными моторами, объёмом 2,8 и 3,8 литра. Меньший мотор устанавливают на «Газели», больший на «Валдай». Конструктивно агрегаты полностью идентичны, взаимозаменяемость деталей составляет 70%, разница в литраже, только за счёт размеров установок.

Источник

Adblock
detector