На каких скутерах двигатель минарелли

На каких скутерах двигатель минарелли

По своей архитектуре эти двигатели не являются мощностными гигантами. Для того, чтобы добиться мощности на уровне «Minarelli» и «Piaggio» могут потребоваться дополнительные инвестиции. Слабым местом этого двигателя является коленвал с его неполными щеками, который не может обеспечить достаточное предварительное сжатие в картере. Наполнение цилиндра от этого сильно страдает. Поэтому коленвал как правило сразу же меняют на тюнинговый полнощекий, что является удовольствием не самым дешевым. Вторым слабым местом является домик, который сидит слишком глубоко в картере и открывается только назад – в результате цилиндр не получает достаточного питания.

Можно выделить 3 типа.

Тип A – воздушное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula AC, Malaguti Crosser, Suzuki Adress, Sepia ZZ)

Тип B — воздушное охлаждение, короткий картер (Italjet Torpedo, Drbi Vamos)

Тип C – жидкостное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula LC, Atala Hacker LC)

Поршневая: различаются, разумеется, по типу охлаждения.

Ремни вариатора: коротки двигатель использует более короткий ремень – это понятно.

Редуктор: В зависимости от величины колесных дисков в редукторе могут различаться передаточные числа.

Существует 5 различных версий этого мотора. Версия с горизонтальным двигателем (свеча смотрит по направлению движения, коллектор расположен поверх картера) бывает с воздушным и жидкостным охлаждением и каждый из них может быть с длинным и коротким картером. Версия с вертикальным двигателем (свеча смотрит вверх, коллектор расположен в основании цилиндра) встречается только с воздушным охлаждением и только с длинным картером.

Minarelli применяет следующие обозначения своих 5 двигателей:

Тип MA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, длинный картер (например, Aerox, F15, F12LC)

Тип MY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, Neo`s, F12AC, Jog)

Тип CA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, короткий картер (например, Sonic LC)

Тип CY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, короткий картер (например, Sonic AC, F10)

Тип CW вертикальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, BWS, Stunt, Slider, Amico, SR до 94г.)

Коленвал: На типе CW применяется иной коленвал, нежели на MA, MY, CA, CY.

Поршневая:На MA и CA используется одинаковая жидкостная поршневая, на MY и CY одинаковая воздушная и лишь на CW применятся совсем другая вертикальная поршневая с воздушным охлаждением.

Вариатор: Все детали вариатора (сам вариатор, ведомый шкив, сцепление, колокол…) на всех типах идентичны. Внимание! На большинстве моторов minarelli, начиная с 1996г. стали устанавливать другие ведомые шкивы, сцепления и колокола. До 98ого года использовалось 2х-колодочное сцепление с диаметром 105мм. После стали устанавливать 3х-колодочные сцепления с диаметром 107мм
.
Ремни вариатора: MA, MY и CW имеют одинаковый ремень, на CA и CY с коротким картером устанавливается другой ремень.

Редуктор: MA, MY и CW одинаковые шестеренки и крышку редуктора ( в зависимости от величины колесного диска передаточные отношения, разумеется, могут отличаться). Редуктор CA и CY отличается от других моделей и имеют крышку редуктора другой формы.

Генератор: моторы minarelli встречаются с 2мя различными типами зажигания (yamaha и ducati). Отличить их можно по форме ротора и блока CDI. Зажигание yamaha состоит из 2х отдельных частей (Aprilia, Yamaha)

С 1991г. эти двигатели претерпели 4 этапа эволюции.

Первая серия выпускалась с 91 по 94г.. Примечательным было использование капсульных грузиков вариатора 17х13,5мм. Этот мотор имел длинную и кортокую версию.

В 95ом этот двигатель впервые установили на TPH/NRG. Вариатор был изменен (теперь с грузиками 16х13мм), ведомый шкив был заменен полностью (включая сцепление и колокол, так же был изменен редуктор).

Самый современный мотор, названный Piaggio HYPER2, появился в 2000г. на моделях DNA и Zip2000. На этом двигателе появился серийный катализатор и интегрированная система продувки, которая засасывает свежий воздух через крышку вариатора и через соединительный патрубок вдувает воздух прямо в выхлопную трубу, чтобы наиболее эффективно освободить ее от выхлопных газов. Помимо этого, данный мотор серийно комплектуется еарбюраторами с диффузором 17,5мм, вместо обычных 14мм. С 2003г. этот двигатель появился в исполнении Purejet с системой впрыска. Коленвал, поршневая, зажигание и впрыск отличаются от подобных узлов на карбюраторной версии HYPER2.

Читайте также:  Характеристика ремонта дизельного двигателя

Условно моторы piaggio можно разделить на следующие типы.

Тип A1 1. Серия (91-94) воздушное охлаждение, длинный картер (Free)

Тип A2 1. Серия (91-94) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip, Sfera)

Тип A3 1. Серия (91-94) жидкостное охлаждение, короткий картер (Quartz)

Тип B1 2. Серия (с 95) воздушное охлаждение, длинный картер (TPH, Storm, Free FL)

Тип B2 2. Серия (с 95) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip Base, Sfera RST, Zip FastRider, Vespa ET2).

Тип B3 2. Серия (с 95) жидкостное охлаждение, короткий картер (Zip SP)

Тип B4 2. Серия (с 95) жидкостное охлаждение, длинный картер (NRG, NTT, MC2 (до 98г. VIN: ZAPC04))

Тип C1 3. Серия (с 98) воздушное охлаждение, длинный картер (Stalker, NRG Extreme AC)

Тип C4 3. Серия (с 98) жидкостное охлаждение, длинный картер (NRG mc2 DD, NRG extreme LC, Runner)

Тип D1 4. Серия (с 2000) воздушное охлаждение, длинный картер (NRG mc3 AC)

Тип D2 4. Серия (с 2000) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip II Cat)

Тип D3 4. Серия (с 2000) жидкостное охлаждение, короткий картер (Zip SP (модель 2000))

Тип D4 4. Серия (с 2000) жидкостное охлаждение, длинный картер (DNA, NRG mc3 LC)

Тип E1 Серия, Piaggio Purejet, жидкостное охлаждение, длинный картер.

Вариатор: На всех типах A грузики 17х13,5мм, тип B 16х13мм, тип C+D 19х15,5мм.

Ведомый шкив: с 1 по 3 серию шкив все время менялся. Тип C+D имеют одинаковый ведомый шкив.

Ремень: Само собой, короткие мотoры используют более короткие, а длинные моторы более длинные ремни вариатора. Тип A+B используют одинаковые ремни. Тип C+D так же имеют сходные ремни.

Источник

Московский Скутер Клуб

выбор на минарелли .

выбор на минарелли .

Ke4aaaaa » 25 янв 2009 01:28

Всем здрасти ))
Двигатель минарелли длинный картер.
Хочу скут что бы был не ацко мясной и ел не как хаммер .
Ожидаемая максималка 110-. ну и не плохая динамика.

Конфиг который хочу я поправте если что не так:
1)цпг stage 6 pro sport (приблизительный ресурс? нужно ли полнощекое колено)
2) труба stage 6 pro replica (сильно ли орет ?и максимальная отдача верх или низ??)
3)карб dellorto 17/5 или 19 (который лучше будет настроить ну и нулевик не хотелось бы испльзоваться будет почти каждый день в сезон)
4)коммутатор?(посоветуйте какой нибудь)
5) вариатор mallossi multivar или pollini(что получше. )
6)внешний шкифф pollini
7)груза от 3.7 до 6
если карб 19 то какой коллектор нуливик и домик ..
Хотелось бы слышать одекватные ответы с разяснением . а не типа:»Это круто , а это говно не бери. Почему? зачем? как. »
Всем спасибо ))

Koldune » 25 янв 2009 01:52

Naster » 25 янв 2009 02:09

Хивер » 25 янв 2009 02:11

Ke4aaaaa » 25 янв 2009 02:18

giff » 25 янв 2009 03:28

+10%
110 на атене выжать можно

выбор на минарелли .

m@rt1n » 25 янв 2009 11:13

Ke4aaaaa писал(а): Всем здрасти ))
Двигатель минарелли длинный картер.
Хочу скут что бы был не ацко мясной и ел не как хаммер .
Ожидаемая максималка 110-. ну и не плохая динамика.

Конфиг который хочу я поправте если что не так:
1)цпг stage 6 pro sport (приблизительный ресурс? нужно ли полнощекое колено)
2) труба stage 6 pro replica (сильно ли орет ?и максимальная отдача верх или низ??)
3)карб dellorto 17/5 или 19 (который лучше будет настроить ну и нулевик не хотелось бы испльзоваться будет почти каждый день в сезон)
4)коммутатор?(посоветуйте какой нибудь)
5) вариатор mallossi multivar или pollini(что получше. )
6)внешний шкифф pollini
7)груза от 3.7 до 6
если карб 19 то какой коллектор нуливик и домик ..
Хотелось бы слышать одекватные ответы с разяснением . а не типа:»Это круто , а это говно не бери. Почему? зачем? как. «
Всем спасибо ))

Читайте также:  Что такое количество пар полюсов в асинхронном двигателе

Andrey Ts » 25 янв 2009 13:12

Дядя Берни » 25 янв 2009 14:11

Ke4aaaaa » 25 янв 2009 14:57

я ж не гонюсь так прям за скоростью так среднечковый вариант для города и на каждый день. но что меньше сотни ехать будет с таким набором . врят ли думаю. волнуют кариктировки. 21 карб тож не вариант ибо ужо стоит точит бензу за обе щеки отдачи нет.

Мнения в студию по поводу набора.

Dieing Buba » 25 янв 2009 15:21

Ke4aaaaa » 28 янв 2009 01:39

giper77 » 28 янв 2009 03:31

Хивер » 28 янв 2009 06:53

Обещает быть очень вкусным.
Поставь — расскажешь.

m@rt1n » 28 янв 2009 08:51

Ke4aaaaa » 28 янв 2009 23:51

Saga » 29 янв 2009 00:05

Бери атену, то же самое, а стоит дешевле.
На Атене спорт на гонках Федя Буравцев и Корней на джогах иногда обгоняли зипы на тимах. Лучшее время круга на картодроме Лидер среди любых скутеров у Феди Буравцева на Атене спорт.
В режиме гонок Корней на одной ЦПГ проездил 2 года, 3 чемпионата + тренировки.

Есть труба в наличии Атена Спорт, специально под ЦПГ Атена Спорт.

Приезжай, звони 771-53-58, поможем, подскажем.

Иван14 » 29 янв 2009 00:10

выбор на минарелли .

zavladim » 29 янв 2009 11:38

Вот тут есть реальный опыт твоего коллеги по тюнингу джога:

Возможно, какая-то информация будет полезной.

Также сразу предостерегу от расхожей ошибки относительно того, что Stage6 = Athena. Да, иногда ЦПГ до неприличия схожи (отличия незначительные). Однако в случае с дргуими деталями бывает совсем иначе. Яркий пример — коленвалы Athena и Stage6 на Piaggio.

Благо, сейчас у людей есть возможность посмотреть в одном месте сразу и Athena, и Stage6, и много чего еще, а после самому сделать выбор.

Saga » 29 янв 2009 11:46

Cast iron » 29 янв 2009 20:38

Saga » 29 янв 2009 23:46

Могут подсказать тебе на этом форуме. Прогресс шагнул далеко вперед, теперь сидеть на одном месте и отвечать на вопросы не обязательно. Спрашивай.

Ke4aaaaa » 30 янв 2009 00:56

Saga » 30 янв 2009 01:06

Ну и что?
Мы заряжаем любые японские и европейские мопеды.

Двигатель на аероксе и джоге почти одинаковый.

На гоночных джогах ставится водяная ЦПГ такая же как на аероксе, вал тот же. Запчасти для длинного картера отличаются от короткого только ремнем и шестеренками редуктора. Вариатор, шкивы, сцепление взаимозаменяемы.

Источник

Разновидности двигателя Minarelli

Моторы Minarelli без катализатора устанавливаются на большинство скутеров Aprilia (исключая Habana, SR2000LC), Beta, Benelli (до марта 2003), MBK, Yamaha, Malaguti (исключая Crosser), ItalJet Dragster и KTM.

Существует пять различных версий этих моторов – мотор с горизонтальным цилиндром существует в версиях как с жидкостным, так и с воздушным охлаждением, обе эти версии имеют как длинный, так и короткий картер. Мотор с вертикальным цилиндром существует только в версии с воздушным охлаждением и длинным картером.

Minarelli использует для пяти моделей двигателей нижеследующие маркировки:

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель ниссан патфайндер дизель

Тип MA – мотор с горизонтальным цилиндром, жидкостного охлаждения, с длинным картером (например SR Netscaper/Stealth. Nitro, Aerox, F15, F12 LC)

Тип MY — мотор с горизонтальным цилиндром, воздушного охлаждения, с длинным картером (например SR WWW, Neo’s, Ovetto, Rally AC, F12 AC)

Тип CA — мотор с горизонтальным цилиндром, жидкостного охлаждения, с коротким картером (например Sonic LC)

Тип CY (он же 3KJ) — мотор с горизонтальным цилиндром, воздушного охлаждения, с коротким картером (например Sonic AC F10, Yamaha Jog)

Тип CW — мотор с вертикальным цилиндром, воздушного охлаждения, с длинным картером (например Booster, BW’s, Stunt, Slider, Amico, SR до 98-го года).

Отличия: коленвал на модели CW отличается от моделей CY, CA, MY, MA.

Цилиндр: модели MA и CA имеют одинаковые цилиндры жидкостного охлаждения. Модели MY и CY имеют одинаковые цилиндры воздушного охлаждения.

Вариатор: все части вариатора идентичны для всех типов.

Сцепление: старый (до 98-го года) барабан сцепления имеет диаметр 105мм. Новый – 107мм.

Ремень вариатора: модели MA, MY и CW имеют одинаковый ремень. На моделях CA и CY, как ни странно, он длинее из за разного стоения редуктора – вал сцепления у моделей CA и CY расположен дальше относительно коленвала, чем у моделей MA, MY и CW.

Стандартные размеры ремней:

СА, CY — 16,5 x 792 мм

МА и MY — 16,5 x 747 мм

Трансмиссия: MA, MY и CW имеют одинаковую трансмиссию и крышку. Трансмиссия моторов CA и CY отличается от моторов MA, MY и CW из за разницы в размерах колеса и передаточного числа. Крышка у них так же другая.

Источник

На каких скутерах двигатель минарелли

Существует 5 различных версий этого мотора. Версия с горизонтальным двигателем (свеча смотрит по направлению движения, коллектор расположен поверх картера) бывает с воздушным и жидкостным охлаждением и каждый из них может быть с длинным и коротким картером. Версия с вертикальным двигателем (свеча смотрит вверх, коллектор расположен в основании цилиндра) встречается только с воздушным охлаждением и только с длинным картером.

Minarelli применяет следующие обозначения своих 5 двигателей:

Тип MA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, длинный картер (например, Aerox, F15, F12LC)

Тип MY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, Neo`s, F12AC, Jog)

Тип CA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, короткий картер (например, Sonic LC)

Тип CY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, короткий картер (например, Sonic AC, F10)

Тип CW вертикальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, BWS, Stunt, Slider, Amico, SR до 94г.)

Коленвал: На типе CW применяется иной коленвал, нежели на MA, MY, CA, CY.

Поршневая:На MA и CA используется одинаковая жидкостная поршневая, на MY и CY одинаковая воздушная и лишь на CW применятся совсем другая вертикальная поршневая с воздушным охлаждением.

Вариатор: Все детали вариатора (сам вариатор, ведомый шкив, сцепление, колокол…) на всех типах идентичны. Внимание! На большинстве моторов minarelli, начиная с 1996г. стали устанавливать другие ведомые шкивы, сцепления и колокола. До 98ого года использовалось 2х-колодочное сцепление с диаметром 105мм. После стали устанавливать 3х-колодочные сцепления с диаметром 107мм
.
Ремни вариатора: MA, MY и CW имеют одинаковый ремень, на CA и CY с коротким картером устанавливается другой ремень.

Редуктор: MA, MY и CW одинаковые шестеренки и крышку редуктора ( в зависимости от величины колесного диска передаточные отношения, разумеется, могут отличаться). Редуктор CA и CY отличается от других моделей и имеют крышку редуктора другой формы.

Генератор: моторы minarelli встречаются с 2мя различными типами зажигания (yamaha и ducati). Отличить их можно по форме ротора и блока CDI. Зажигание yamaha состоит из 2х отдельных частей (Aprilia, Yamaha)

Источник

Adblock
detector