На каких двигателях опель нет гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы и принцип их работы

#1 CJey

Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 354
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 462
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    колечко держит всю подвижную конструкцию компенсатора в сборе,это его единственное предназначение. дабы элементарно не рассыпалось..при вставке и вынимании корпуса из рабочего гнезда элементарно разваливаются..
    гидрокомпенсатор раздвигается всего лишь на величину заданную размером высоты пружины маслоперепускного клапана находящейся внутри плунжера-толкателя..
    зазор между тылом кулочка и компенсатором при работе находится в пределах не более 0,05,за счёт утечки масла в зазоры толкателя-плунжера.зазор более 0,3-0,4 проявляется посторонними шумами в виде характерного стука..
    четвёртый пункт вызывает недоумение,потому как подобная сборка просто недопустима..
    компенсаторы пустыми не устанавливаются,и в запчастях они идут уже заполнеными..
    во время ремонта клапанов изначально отслеживается высота стержня клапана такая, что при установке компенсатора-компенсатору обеспечивается предварительный натяг равный порядка 1мм.. так что ни о каких зазорах да ещё в мм речи и быть не может..
    дабы не иметь проблем вообще рекомендуется клапанный механизм,компенсаторы,распредвалы-собрать и проверить на предмет работопригодности до установки головки на блок..

    мне странно вообще было видеть такой вопрос от тебя..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 05 Ноябрь 2013 — 19:40

    #3 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 354
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

    Мои вопросы появились ввиду определенных проблем с моей ГБЦ, да и конструктив головы C30SE совершенно иной, в отличии от CIH, к примеру. В ней нет регулировки зазоров, и если усадили клапан глубоко, то кроме как снять лишнее с компенсатора больше вариантов нет без глобального вмешательства в ремонт головы. Про зазоры спросил, т.к. лично наблюдал около миллиметра зазор между кулаком и гидриком, и это на не подпружиненом компенсаторе (по крайней мере он не продавливался, а бОльшее усилие на него уже открывало клапан), точно так же были некоторые гидрики, продавливающиеся в подпружиненом состоянии на 0.5-1мм.

    Читайте также:  Как померить давление масла в двигателе 405

    ЗЫ: толкатель с плунжером не вываливается сам из корпуса гидрика, если нет стопора. Два компенсатора разных производителей разобрал, проверял специально

    #4 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 787
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    Источник

    Гидрокомпенсаторы как работают и что это такое – просто о сложном

    Сегодня подробно разберем, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают. Посмотрим это на наглядном примере. Попробую объяснить их устройство и назначение в автомобиле.

    Что это такое

    Внутри двигателя есть газораспределительный механизм, который отвечает за степень и скорость открытия впускных и выпускных клапанов. Сами клапана открываются непосредственно при помощи распределительного вала ГРМ.

    У него есть кулачки – отливы на вале определенной формы и размера. Когда он начинает вращаться, они воздействуют на клапан, надавливая на него, клапан идет вниз, он открывается. Когда кулачек проворачивается и воздействие прекращается, клапан закрывается.

    При нагреве металла изменяются линейные размеры деталей. Это относится к валу и клапану. Чтобы не происходило заклинивание при расширении, между ними устанавливается тепловой зазор. Он имеет размеры в десятые доли миллиметра, невооруженным глазом его не видать.

    При долгой эксплуатации двигателя происходит износ деталей. Тепловой зазор может меняться. В случае увеличения, слышен металлический стук при работе мотора. Это стучат «пальцы» — клапана газораспределительного механизма.

    Кроме неприятного стука, изменение зазора влияет на мощность двигателя, может привести к прогару «клапан» или дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Поэтому его необходимо раз в 10000 километров регулировать в ручную при помощи специальных щупов.

    Чтобы убрать ручное вмешательство в работу ГРМ, были придуманы гидрокомпенсаторы – устройства автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом . Они самостоятельно «выбирают» это расстояние, чтобы происходило полное закрытие или открытие клапанов, не нарушалась правильная работа газораспределения.

    Из чего они состоят

    Их существует несколько видов:

    • Гидротолкатель;
    • Гидроопора;
    • Роликовый гидротолкатель;
    • Гидроопора для установки в рычаг или коромысло.

    Конструкция у всех схожа. Есть основные элементы, за счет которых гидрокомпенсатор работает:

    • Корпус с отверстием для подачи масла;
    • Палец с пружиной и клапаном в виде шарика.

    Как работают гидрокомпенсаторы

    Масло подается через отверстие в корпусе. Палец, под действием возвратной пружины, набирает масло в полость корпуса по принципу медицинского шприца (наглядный пример показан в ролике ниже).

    Заполнив маслом емкость гидрокомпенсатора, обратный клапан запирается. Палец жестко упирается в распределительный вал или клапан. Так как жидкость не сжимаема, то вращаясь кулачок распредвала давит на «гидрик», а тот в свою очередь на головку клапана. Он открывается.

    Читайте также:  Эфир для запуска двигателя артикул

    При этом часть масла может выйти из-под клапана. Пружина поднимает палец, он вновь добирает недостающей жидкость, чтобы плотно упираться в кулак. Таким образом, автоматически происходит уменьшение теплового зазора.

    Это общий принцип работы гидрокомпенсаторов автомобиля. В зависимости от конструкции некоторые детали могут меняться. Например, в гидротолкателях давление масла, создаваемого масляным насосом, передавливает упругость возвратной пружины шарика-клапана. Жидкость набирается в полость плунжера и выталкивает его. Давление уравнивается до и после клапана, он запирается. Кулачок распределительного вала давит гидроопору, она на клапан. В таком случае потери давления через клапан минимальны. Поэтому подобные виды гидрокомпенсаторов считаются лучшими.

    Теперь смотрим видео, где доходчиво на примере медицинского шприца показан принцип работы гидрокомпенсаторов в автомобиле.

    В этом видосе можно более подробно узнать про гидроопоры, гидротолкатели, из чего они состоят и как работают:

    Почему стучат гидрокомпенсаторы?

    Если это устройство автоматически регулирует зазор, а точнее его убирает, то металлического стука не должно быть слышно. А он есть! Это происходит по нескольким причинам:

    1. Механический износ кулачков и самого распредвала, он может люфтить в постели. Из-за этого палец гидротолкателя может подниматься на недопустимую высоту. Кроме этого, поверхность пальца тоже может изнашиваться, плотного прилегания уже не будет. По этой причине увеличивается зазор и раздается стук на холостых оборотах.
    2. Не качественное или «грязное» масло. Если долго не менять масло в двигателе, то оно может содержать в себе частички угара, износа трущихся частей мотора. Все это легко забивает отверстия в корпусах гидрокомпенсаторов. По этой причине они полностью не набираются жидкость, соответственно, палец не выходит на необходимую длину. Образуется зазор и стук в работе.

    Если игнорировать это, то со временем клапана и седла могут прогореть, а это ремонт головки блока цилиндров. Клапана полностью не закрываются, двигатель теряет компрессию, отработавшие газы «слизывают» тонкую кромку клапана при его не полном закрытии. Они прогорают, появляются «язвы» на кромках и седлах, меняется геометрия поверхности прилегания. Это потеря мощности, неровная работа двигателя, перерасход топлива и дорогостоящий ремонт.

    Кроме этого, происходит повышенный износ кулачков распредвала. Если запустить эту проблему, то можно попасть на замену распределительных валов ГРМ двигателя, а это уже существенные деньги.

    На видео наглядно показаны последствия стука гидрокомпенсаторов для распредвала:

    Источник

    Opel Corsa de España › Logbook › [Запчасти] Гидрокомпенсаторы Corsa D

    Всем привет!
    После того как был найден виновник масляного голодания при простое, решил сделать статью про любителей постучать на холодную и не только;))) Гидрокомпенсаторы, они же толкатели клапанов представляют собой конструкцию по сути цилиндр и поршень, данная конструкция по книге считается не разборной. Как утверждают те, кто сталкивался с проблемой, гидрокомпенсаторы издают характерный для них звук и на прогретом двигателе. Для определения неисправного гидрокомпенсатора используют стетоскоп. Некоторые промывают старые гидрики и ставят назад, а некоторые льют спец жидкость для чистки гидриков. А вообще процесс проверки и замены гидрокомпенсаторов хорошо описан в книге по ремонту opel corsa d на странице 112. Ещё про гидрики коротко и ясно описано здесь.
    Рассмотрим гидрокомпенсаторы на z14xep. Всего их на этом моторе 16 штук, как и клапанов. Даже если заменить все 16 гидриков самыми дешёвыми, уйдёт примерно 3500 руб. только за гидрики, так что удовольствие не из дешёвых;))
    В оригинале гидрики стоят фирмы INA. Так что выбор очевиден!

    Читайте также:  Двигатель троит на холостых оборотах обороты плавают

    ➤ Аналоги:
    Jp Group 1211400200 – Китай
    Hans Pries 108855755 – Китай
    Freccia PI 06-0008 — Италия
    BGA HL6329 – Великобритания
    Kolbenschmidt 50006436 – Китай
    INA 420007210 – Германия
    ➤ INA 420008210 – Германия. Аналог от дизельных шкод, ауди, фольксвагенов
    SWAG 40180004 – Германия
    Ruville 265301 – Германия
    Febi 14737 – Германия

    Источник

    Цокает двигатель, на гидрокомпенсаторы не похоже

    #1

  • Омегаводы
  • 57 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 2001, 5-МКПП, Y22DTH
    • Имя: Евгений
    • Город: Моло

    Такая проблема — Y22DTH сегодня застучал, а точнее зацокал ну очень громко, хотя первоначально не очень слышно было, потом постепенно звук (цоканье) усиливался, но на холостых периодически пропадал, сейчас цокает очень громко независимо на каких оборотах, точнее чем больше оборотов, тем сильнее цоканье (все это произошло примерно за 20 км пути) — на мощности двигателя это никак не сказывается! На что грешить даже и не знаю, одно факт — крышку клапанную снимать надо и распредвалы скидывать по ходу тоже. Подскажите, на что настроиться, точнее, что это может быть?

    По поводу гидрокомпенсаторов — ну никогда не слышал, что они стучать могут так сильно.

    И ещё один ньюанс — 500 км назад капиталилась турбина (перед капиталкой двиг не стучал ни капли, но перед этим литра 2 масла турбина сожрала, а потом ее заклинило), после того как отреставрированную турбу поставили — долили 2 литра масла. Было залито 5W-40 полусинтетика XADO, а долили COMMA 5W-40 синтетику — могло ли это как то повлиять на работу двигателя(масло вроде не свернулось, а просто однородно перемешалось)??

    Источник

    Adblock
    detector