На дастере где датчик температуры двигателя

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.
Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Источник

Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.
Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя»:

Источник

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Duster

Датчик температуры охлаждающей жидкости у автомобилей Renault Duster (Рено Дастер) илиDacia Duster (Дачия Дастер) снимается в случае необходимости проверки его работоспособности либо замены, а установлен он на корпусе термостата. Прежде чем приступать к снятию датчика, необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя, чтобы её уровень был ниже места установки датчика. Если производите сразу замену датчика на новый, тогда можно жидкость не сливать, а после удаления старого датчика просто закрыть отверстие пальцем руки во избежание вытекания охлаждающей жидкости. А потом, быстро ввинтить новый датчик в резьбовое отверстие термостата. Перед началом процедуры демонтирования датчика, требуется снять резонатор воздушного тракта двигателя и воздухозаборник.

Читайте также:  Автозавод двигателя по температуре

Отсоединить штекер с кабелем системы управления двигателем от гнезда датчика, для чего сначала нужно освободить штекер от фиксатора, а только потом тянуть за него.

Удалить старый датчик из термостата методом его выкручивания накидным ключом «на 21» из резьбового отверстия.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотняется при помощи алюминиевой шайбы.

Установить новый либо старый (если он всё ещё пригоден для использования) датчик температуры охлаждающей жидкости в обратном от снятия порядке и затянуть его моментом 33 Н.м. Подключить штекер с кабелем системы управления двигателем к датчику. Проверить уровень охлаждающей жидкости, а если это необходимо, произвести её доливку.

Источник

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Duster

Датчик температуры охлаждающей жидкости у автомобилей Renault Duster (Рено Дастер) илиDacia Duster (Дачия Дастер) снимается в случае необходимости проверки его работоспособности либо замены, а установлен он на корпусе термостата. Прежде чем приступать к снятию датчика, необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя, чтобы её уровень был ниже места установки датчика. Если производите сразу замену датчика на новый, тогда можно жидкость не сливать, а после удаления старого датчика просто закрыть отверстие пальцем руки во избежание вытекания охлаждающей жидкости. А потом, быстро ввинтить новый датчик в резьбовое отверстие термостата. Перед началом процедуры демонтирования датчика, требуется снять резонатор воздушного тракта двигателя и воздухозаборник.

Отсоединить штекер с кабелем системы управления двигателем от гнезда датчика, для чего сначала нужно освободить штекер от фиксатора, а только потом тянуть за него.

Удалить старый датчик из термостата методом его выкручивания накидным ключом «на 21» из резьбового отверстия.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотняется при помощи алюминиевой шайбы.

Установить новый либо старый (если он всё ещё пригоден для использования) датчик температуры охлаждающей жидкости в обратном от снятия порядке и затянуть его моментом 33 Н.м. Подключить штекер с кабелем системы управления двигателем к датчику. Проверить уровень охлаждающей жидкости, а если это необходимо, произвести её доливку.

Источник

Принцип работы датчика температуры жидкости

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, считается главной задачей для обеспечения стабильной работы всего тяжеловесного и сложного механизма автомобиля. Датчик температуры жидкости проводит необходимый контроль за охлаждающим элементом двигателя и за ним самим. Именно благодаря ему двигатель находится в комфортной для работы среде.

О принципе работы, устройстве и неисправностях датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и пойдет речь. Из нее вы узнаете, как одно маленькое устройство влияет на температуру и работу всего двигателя и машины.

Читайте также:  Принципиальная схема управления асинхронным двухскоростным двигателем

Виды ДТОЖ

Можно выделить два вида датчика – механический и цифровой.

Представляет собой простой агрегат, в котором передача информации об изменении сопротивления жидкости происходит при помощи электронного сигнала. Он напрямую связан с указателем температуры и является обычным омметром со шкалой в градусах Цельсия.

Электронный датчик температуры

С датчиком связано реле. Как только от измерителя будет получен необходимый сигнал, говорящий о достижении предельной отметки температуры, реле сработает и запустить вентилятор охлаждения. Как раз такие используются в машинах с карбюраторными моторами включая большинство отечественных Вазов.

По своему строению он не особо отличается от своего собрата, однако передача регистрируемого им происходит через специальную шину напрямую в блок управления ЭБУ.

Все собранные данные процессор обрабатывает и расшифровывает, выводя полученные сведения на дисплей, а также занимаясь управлением системой зажигания. Вентилятор в таком случае также оперируется через ЭБУ.

Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер

При старте зажигания бортовой компьютер дастер сразу же запускает систему управления: дает сигнал топливному насосу для обеспечения давления в рампе и начинает принимать сигналы от датчиков ОЖ, педали газа, коробки передач, для активации пуска машины и анализа состава топливной смеси при старте.

Во время работы движка бортовой компьютер дастер анализирует входящую информацию от датчиков: положение коленчатого и распределительного вала, положение педалей газа, тормоза и сцепления, ТОЖ, давление воздуха и его температура на впуске, концентрация кислорода, скорость вращения колес, детонация, положение автоматической коробки, давления в кондиционере, работу гидроусилителя руля.

ЭБУ дастер управляет практически всем в машине и работой форсунок, и катушек зажигания, заслонки, клапаны, вентиляторы. Всё в его власти, и для работы с этим ему постоянно нужны данные датчиков. В случае агрессивных показателей датчика ЭБУ дастер осуществляет защиту машины от нештатной ситуации.

Исходя из этого, сложно переоценить выгоду наличия качественного бортового компьютера на машине. И в то же время сложно представить, как на тех же вазах по сей день, водители выполняют все эти функции сами. Или делают вид что выполняют, а на деле не обращают внимания и на половину из сигналов датчиков. В результате чего машины приходят к износу. Части механизмов то и дело выходят из строя. А вина за всё это возлагается на плечи производителя, вина которого на деле лишь в том, что он в целях снижения цены на автомобиль и достижения всеобщей доступности отказался от идеи бортового компьютера.

Слежение за датчиками должно являться неотъемлемой частью в вождении любого транспортного средства.

Основные функции ДТОЖ

  1. Увеличение оборотов движка во время прогрева для лучшего входа мотора в рабочий режим
  2. Управление клапанами рециркуляции выхлопа
  3. Определение угла опережения зажигания

Системы с использованием датчика

Будучи встроенным в сигнализационную систему датчик обеспечивает люксовые условия работы автомобиля даже в таких классических марках машин как линейка Ваз (2107, 2109, 2110, 2114 и др) или машинах Уаз.

Читайте также:  402 двигатель в чем разница 417 двигателем

Зачастую в них не ставят особых климатических систем или сложных бортовых компьютеров. Однако сигнализацию принято ставить всегда, именно поэтому чаще всего добиться улучшения показателей работы машины можно именно через сигнализационную систему как бы странно это не прозвучало. Но если вы экономите на специализированном комфорте, вы можете его получить, выбрав хотя бы хорошую сигнализацию для своего внедорожника уаз.

В зарубежных автомобилях марок дастер или форд фокус 2 приближенных по цене к отечественным машинам уже существуют предустановленные неплохие версии бортового компьютера, возможности которого достаточно лишь расширить, немного доплатив за модификации и надстройку автомобиля.

Уаз же, например таким похвастать не может. Хотя последние модели Уаз-патриот также обзавелись неплохим бортовым компьютером. Ярким примером отточенной работы бортового компьютера с датчиком температуры жидкости является фольксваген поло седан. Имея его полную комплектацию, вы можете использовать большинство возможностей датчика автоматически, не прибегая к доп. установкам и настройкам как в Уаз-патриот.

Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы

Полезная информация
1 Возможность включения мотора дистанционно или автоматически
2 Управление автомобилем с мобильного устройства
3 Большой климатический диапазон работы
4 Функция автопрогрева двигателя

Снятие датчика температуры двигателя Ваз 2110

Основные признаки неисправности ДТОЖ

  • Снижение оборотов или полное отключение мотора на холостом ходу;
  • Излишне продолжительный прогрев машины;
  • Регулярный переход движка за рамки нормального температурного состояния;
  • Увеличенный расход ресурсов;
  • Падение управляемости транспортного средства;
  • Черный выхлоп;
  • Всевозможные нарушения в нормальной работе мотора.

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82

Как и каждому транспортному средству, тракторам для бесперебойного функционирования необходимо иметь систему датчиков, отвечающих за самые разные процессы. Вот только некоторые из них — датчик аварийного давления масла, датчик блокировки рулевого управления, датчик скорости, датчик уровня топлива и т. д.

Чуть более подробно стоит рассмотреть устройство, измеряющее t охлаждающей жидкости.

Для оптимального использования техники на дизельном двигателе применяется датчик температуры МТЗ, позволяющий своевременно зафиксировать превышение температуры, оперативно отреагировать и принять своевременные меры по устранению причин перегрева.

Для определения температурного колебания в тракторах «Беларус» применяются датчики типа 301,3828.

Источник

Adblock
detector