На дакаровском камазе какой двигатель устанавливают

КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года

Нет худа без добра, и ограничения Международной автомобильной ассоциации тоже приносят пользу, ведь именно благодаря им команда «КАМАЗ-мастер» создаёт новые грузовики, которые занимают первые места на крупнейших соревнованиях мира. Так случилось и с автомобилем КАМАЗ-43509, историю которого мы вам сегодня расскажем.

С 2019 года на гонке Дакар начали действовать новые ограничения: теперь максимальный объём для двигателей участвующих в гонке грузовиков не должен превышать 13 литров. Чтобы соответствовать этим условиям, в 2018 году конструкторы команды создали принципиально новый болид КАМАЗ-43509. Это и понятно, ведь когда меняется сердце машины — меняется весь автомобиль.

Для установки на машину был выбран рядный шестицилиндровый двигатель, получивший в народе прозвище «рядная шестёрка». Мощность этого мотора 980 «лошадей». Такие двигатели принципиально отличаются от моторов V8, что выражается во всём — в том числе в форме и в размерах. До 100 километров/час болид разгоняется за 6 секунд.

Технические характеристики

Но, конечно, не только дизайном ограничиваются отличия. В этой машине конструкторы полностью заменили аналоговые приборы на три цифровых дисплея, связанных CAN-шиной. Дисплеями оборудованы места всех членов экипажа: водительское, штурманское и место механика.

Машина оснащена 6-ступенчатой автоматической КПП с гидространсформатором. Она даёт возможность переключать передачи без потери момента. Усовершенствована и подвеска, позволяющая осуществлять настройку пружин и рессор индивидуально для каждой машины.

В новых машинах применены новые датчики топлива, более корректные по сравнению с используемыми ранее, точность их показаний достигает 99,5%. Эти датчики могут показать топливный расход в двух режимах — мгновенный и в расчёте на сотню километров.

За почти двухлетнюю эксплуатацию этот болид отлично себя показал, выиграв «Шёлковый путь» и прошлогодний Дакар, а также другие гонки. На Дакар 2020 поехали четыре машины КАМАЗ-43509, уже претерпевшие существенные модификации.

Существенно поработали над рабочими процессами двигателя, а также магистралями и системами впуска/выпуска. Заметно уменьшено сопротивление магистрали впуска, также была усовершенствована газодинамика выпускной системы. Вследствие этого температура отработавших газов стала значительно ниже. Ещё более снижены показатели дымности двигателя, при этом не пострадали его динамические свойства.

Центр тяжести машины был смещён ниже за счёт перекомпоновки внутреннего кузовного оснащения (узлов топливной системы и топливного бака). Это не только уменьшило опасность опрокидывания болида, но также повысило среднюю скорость автомобиля при прохождении им извилистых участков трасс, машина стала более отзывчивой на стремительные изменения направления движения.

Модифицировали и руль, облегчив управление машиной — теперь пилоту нужно тратить меньшее усилие, что также сократило время преодоления извилистых участков.

В общем, такой эта машина отправляется на гонку Дакар 2020. Не будем загадывать, но точно будем болеть за камазовских ребят.

Источник

Король Дакара «Камаз-Мастер» «Машина, готовая к подвигам».

«Машина, готовая к подвигам».
«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства».

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251. Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

Читайте также:  Как выглядит двигатель иж юпитер 5

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа. Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза. С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, которая, за счет дополнительных вставок не потеряла свою мощность. Машина стала «мягче», плавность хода повысилась за счет более длинных рессор (1900 мм) и модернизации гидропневматических амортизаторов. Автомобиль получил возможность прыгать с большой высоты мягко приземляясь на колеса, без поломок и ущерба для экипажа.

Дебютная гонка большегруза принесла команде первое и третье места на ралли «Телефоника- Дакар 2003».На трассе общей протяженностью более восьми с половиной тысяч километров, соединившей два континента и пять стран, «камазовцы» на Extreme «привезли» ближайшим преследователям больше часа. Позади остались соперники на полусотне грузовиков именитых марок: DAF, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Tatra, Mitsubishi… Кстати, «КамАЗ-Мастер» — единственная из команд, выставивших более одного автомобиля, которая финишировала в полном боевом составе.В том же году последовали победы на Кубке России, Чемпионате России, ралли «Хазарские степи», ралли «Каппадокия 2003» и «Дезерт Челлендж». На протяжении нескольких лет, после каждого дакаровского ралли внедорожник КАМАЗ 4911 подвергался доработке и модернизации.

За всю 30-летнюю историю легендарной команды КАМАЗ-Мастер на «Дакаре» выигрывали шесть гонщиков, но ровно половину из 14-ти побед одержал экипаж Владимира Чагина.

Свое восхождение на гоночный олимп «Царь пустыни», как прозвали его на бивуаке, Владимир Геннадьевич начал в качестве механика, и только в середине 90-х получил возможность сесть за руль грузовика из Набережных Челнов. Успехи не заставили долго ждать – уже в 1996-м будущий семикратный победитель «Дакара» выиграл этап Кубка Мира «Мастер-Ралли», проходивший по маршруту Париж-Ульяновск-Улан-Батор, а в 2000-м вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым, и механиком Сергеем Савостиным принес КАМАЗу вторую победу на Дакаре» после триумфа Виктора Московских в 1996-м.

Читайте также:  Что такое снизить скорость применяя торможение двигателем

Составу Чагин-Якубов-Савостин было суждено стать золотым. Вместе они выиграли еще четыре «Дакара» – в 2002-м, 2003-м, 2004-м и 2006-м. Еще две победы Чагин одержал после переезда ралли-рейда в Южную Африку, но уже вместе с Эдуардом Николаевым (2010) и Ильдаром Шайсултановым (2011) вкачестве механиков, тогда как Савостин заменил на посту штурмана Семена Якубова.

На «Дакаре-2011» Владимир Чагин установил сразу несколько новых рекордов. Он одержал 63-ю победу на спецучастках и в седьмой раз выиграл в категории грузовиков, опередив по этому показателю чеха Карела Лопрайса, который выступал с 1986 по 2006 годы за рулем Tatra.

После этой гонки Чагин принял решение завершить карьеру, но остался в коллективе КАМАЗ-Мастер и спустя полтора года, в июле 2012 года, возглавил его после ухода Семена Якубова в отставку. При этом вплоть до «Дакара-2017» Чагин оставался единственным, кому удалось одержать семь побед в одной категории.

Даже для людей далеких от автоспорта его имя навсегда осталось неразрывно связанным с «летающим» Камазом 4911. Многие автомодельные компании выпустили модель этого известного грузовика, победителя гонки «Лиссабон-Дакар 2006» под номером «508».

Именно этот легендарный гоночный Камаз-4911 под номером «508», «дублер» основного стартового автомобиля и был обнаружен сотрудниками КБ Смирнова в городе Москве и прибыл своим ходом в Санкт-Петербург для реставрации и последующей передачи нашему заказчику, коллекционирующему спортивные отечественные автомобили со славной гоночной историей.

В отличие от ряда экспонатов этой уникальной коллекции, которые были оставлены в первозданном «боевом» состоянии, данный автомобиль было принято решение отреставрировать полностью и привести к состоянию нового.

Данная концепция, помимо полного технического обслуживания, произведенного на основании рекомендаций и при поддержке специалистов команды Камаз-Мастера и официального представительства известного производителя масел и смазок, потребовала целого ряда работ по восстановлению лакокрасочного покрытия кабины и кузова грузовика с полной разборкой и демонтажом большого количества деталей и узлов. Были устранены некоторые косметические дефекты.Достаточно много внимания при этом было уделено воссозданию спонсорской символики. Количество многослойных наклеек спонсоров перевалило за сотню. Данная операция сильно осложнялась невозможностью воспользоваться готовыми дизайн-макетами, ввиду их утраты в архивах производителя. Поэтому они были воссозданы в графической программе заново. Были заменены фары головного света, передние противотуманные фары, задние фонари. Был отремонтирован генератор, установлен новый механизм люка кабины, заменен дефлектор-обтекатель на верхней части кабины, заменены все пыльники оригинальных гидропневмоамортизаторов, которые нам любезно предоставили представители группы технической поддержки команды.

Неожиданным приятным и запоминающимся моментом в этой работе стала встреча с человеком-легендой команды – механиком группы технического сопровождения,участником, призером и победителем этапов чемпионата России, этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонов «Париж-Дакар». Кубрак Михаил Александрович — специалист, на плечи которого ложилась вся тяжелая ноша по ремонтообслуживанию гоночной техники во время ночных стоянок на бивуаках. Эта изнурительная работа, до предела сжатая в кольцо дефицита времени, важности и многообразия дел стирает все привычные рамки трудоемкости профилактических работ и ремонта автомобилей. Она требует не только глубоких профессиональных знаний, но особой сноровки и навыков делать за считанные часы то, что в обычных условиях занимает дни. Для этого нужно обладать отменными физическими данными, недюжинной выносливостью и психологическим настроем. Михаил Александрович из породы именно таких людей. Бурлак своего ремесла, он тянет эту лямку уже много лет. На ралли «Лиссабон-Дакар 2006» камазовской команде противостояли почти семь десятков именитых соперников. Практически ни одна команда не сумела сохранить на пути к финишу свой полный боевой состав по причине выхода из строя техники и невозможности ее восстановления. Камазовцы были в таких же условиях. Только слова «невозможно» нет в лексиконе ее механиков и Михаила Кубрака в их числе. Именно поэтому все три боевых грузовика победно подняли национальные флаги России и Татарстана на финише Дакара.

Читайте также:  Как подключить двигатель от стиральной машины с тремя выводами

НАГРАДЫ Михаила Кубрака:

1991 — орден Почета
1996 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»
2000 — Почетная грамота РТ
2004 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»
2005 — медаль «В память 1000-летия Казани»
2007 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени»
2008 — знак отличия «За заслуги перед городом»

Работая над совершенствованием конструкции спортивных автомобилей, Кубрак внес ряд предложений, которые позволили повысить надежность отдельных узлов, упростить ремонтообслуживание автомобильной техники. Участвовал в изготовлении всех новых моделей и модификаций гоночной техники — автомобилей КАМАЗ-49251, КАМАЗ-49252 и КАМАЗ-4911 EXTREME, которые приняли участие в международных ралли-марафонах, и на равных конкурируют сегодня с ведущими автопроизводителями мира.

Именно Михаилом непосредственно из рук в руки и были переданы нам некоторые важные детали для ремонта и обслуживания нашего экспоната. Мы попросили Михаила Александровича оставить автограф в сервисной книге автомобиля, что он и сделал, с пожеланием успехов.

Данный автомобиль в торжественной обстановке был передан заказчику, который изъявил желание незамедлительно провести серию тестовых заездов, по результатам которых мы получили массу положительных откликов о проделанной работе, а «летающий грузовик», очередной раз подтвердивший на одном из наших испытаний свой титул, занял свое почетное место в уникальнейшей коллекции спортивных автомобилей.

Источник

Как устроены КАМАЗ и МАЗ для «Дакара-2020»

В этом году золото и серебро самого сложного марафона на планете взяли грузовики КАМАЗ, а третье место завоевал капотный МАЗ. Что это за машины?.

Команда КАМАЗ-мастер продолжает выступать на бескапотных грузовиках: по официальной версии, КАМАЗ не выпускает капотники серийно, поэтому носатую машину нельзя омологировать.

Все машины — 2018 года постройки, правда, в этом году команда окончательно перешла на автоматы Allison, тогда как раньше использовалсь механика ZF.

Мосты камазовцам поставляет финская Sisu, раздатка также заграничная, марки Steyr, а в подвеске трудятся голландские спортивные стойки марки Reiger.

Раньше команда использовала крупные моторы Liebherr V8, но по требованию организаторов перешла на рядные 13-литровые моторы (980 л.с.) Dongfeng Cummins из Китая!

Покрышки, рулевой механизм, сцепление и тормозная система — всё это также импортное. Разве что тормозные барабаны (дисковые механизмы не подошли) родные, камазовские.

С мотором V8 гоночный КАМАЗ разгонялся до 180, расходуя до 150 л/100 км (в гонке «максималка» ограничена 150 км/ч), однако новый дизель должен быть экономичнее.

Гоночный КАМАЗ-43509 почти целиком состоит из импортных компонентов! Но есть одно «но». Взять такие компоненты может любой, а «Дакар» выигрывает только КАМАЗ.

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, следующее поколение гоночных грузовиков будет внешне напоминать новейший тягач КАМАЗ-54901.

Главным сюрпризом этого года стало появление капотного МАЗа: МАЗ тоже не выпускает капотники серийно, но им удалось каким-то образом получить разрешение на носатый 6440 RR!

Под капотом скрывается турбодизель Gyrtech G-13 рабочим объемом 12,5 л и мощностью 1000 л.с.: это Caterpillar, но переделанный чешской командой Buggyra.

Технически МАЗ для ралли-рейдов похож на гоночный КАМАЗ: коробка передач — такой же автомат Allison, а мосты белорусам тоже поставляют финны из Sisu.

Источник

Adblock
detector