На что влияет объем двигателя мотоцикла

Содержание
  1. Главная проблема всех современных моторов: объем маленький, а мощность большая. Зачем так делают?
  2. А почему так происходит? Специально что ли делают ненадежные моторы?
  3. Почему 125 и 250 кубов для начинающего мотоциклиста — не всегда лучший вариант
  4. Как выбрать мотоцикл?
  5. Лучшие производители мотоциклов — какую фирму выбрать
  6. Принцип работы и устройство мотоцикла
  7. объемы двигателей у авто и мотоцикла
  8. МотоФорум.RU
  9. Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  10. Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  11. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  12. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  13. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  14. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  15. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  16. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  17. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
  18. Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

Главная проблема всех современных моторов: объем маленький, а мощность большая. Зачем так делают?

Если взять сегодняшние силовые агрегаты и сравнить их с теми, что серийно выпускались, скажем, двадцать-двадцать пять лет назад, налицо будет разница в ресурсе. Были и двигатели-миллионники, которые стали уже притчей во языцех для всех автомобилистов в возрасте. Полумиллионников так вообще было хоть отбавляй.

А сейчас средний срок службы двигателя до капитального ремонта составляет примерно 200.000 км пробега. Если двигатель сильно нагруженный, а в него периодически лили контрафактное масло и заливали бензин с меньшим октаном, то он «ляжет» к 120.000-150.000 км пробега. Если ухаживали хорошо, то может пройти чуть за двести, но в любом случае для конструктивно новых моторов это предел. А почему так?

Вспомним какие-нибудь старые, но не забытые моторы вроде 1HZ или 2JZ от Тойоты. Это были совершенно неубиваемые агрегаты, на которых успешно ездят до сих пор, потому что ремонтопригодность потрясающая и доноров для них тоже полно.

И возьмем какой-нибудь корейско-китайский G4FC, который ставится на Солярисы и Креты. Вроде бы по сравнению с современными моторами агрегат довольно надежный, выхаживает в такси по триста тысяч без особых проблем. Но что такое триста тысяч по сравнению с надежность. 2JZ? Думаю, марководы будут со мной согласны.

А почему так происходит? Специально что ли делают ненадежные моторы?

Отчасти да. Про заложенное старение писалось уже не раз, и повторяться особого смысла я не вижу, но автомобили проектируются сейчас так, что через пять-семь лет человек должен прийти в салон за новой.

И вроде бы все довольны: производители получают нескончаемый поток новых клиентов, а автомобилисты в течение пяти лет радуются, какая у них отличая машина — все узлы необслуживаемые и менять ничего не надо! А раньше автомобили производили немного по другому принципу.

Но дело даже не только в том, что производители просто наживаются на своих клиентах, продавая им продукцию с заложенным старением. Кроме «одноразовости» современных моторов, они отвечают совершенно другим нормам экологичности и потребляют совершенно другое количество топлива.

Сравним равным по мощности двигатели: сегодняшний и тридцатилетней давности. Двухлитровый двигатель ABT, который ставился на Ауди 80 в начале девяностых, выдавал всего 90 лошадиных сил. Сейчас с двух литров атмо снимают около 150 сил, и это без турбины: с турбиной могут 200, а то и больше выжать.

Да и экологию все-таки надо поберечь, согласитесь? В начале девяностых придумали первый экологический класс авто ЕВРО-1, и с тех пор пошло по нарастающей. И здесь инженеров упрекнуть не в чем, об окружающей среде надо заботиться, только вот все эти фильтры серьезно «душат» двигатели, таким образом косвенно уменьшая их ресурс.

Читайте также:  Схема затяжки головки блока двигателя д 245

Так и получается, что моторы уменьшаются в размерах, становятся более экономичными, но взамен ходят в два, а то и в три раза меньше. Тут уж никуда не денешься — требования времени.

Источник

Почему 125 и 250 кубов для начинающего мотоциклиста — не всегда лучший вариант

Не так давно я задумался – а какой мотоцикл идеален для начинающего? Обычный совет мотоинструктора — окончив мотошколу, сесть за руль с байка с небольшим объемом мотора и постепенно переходить на боле мощные и скоростные модели. Однако если немного поразмышлять, сегодня эта традиционная схема, назовем ее « классической схемой развития байкера », во многом устарела.

Современные мотоциклы до такой степени напичканы электроникой, что даже самого ретивого железного коня можно «успокоить» простым нажатием кнопки, и ездить он будет не быстрее того же самого 250 – 300 кубового байка. Во всяком случае, когда инструктор в мотошколе объяснял мне, что начинать лучше с 250 кубов и постепенно пересаживаться на более мощные байки, тогда в мотоциклах еще не было ни АБС, ни настраиваемых на дисплее карт зажигания, ни трекшн-контроля. А ведь именно благодаря этим фишкам производители сегодня позиционируют 500-кубовые мотоциклы, как модели начального уровня.

Я ни в коем случае не противник малой кубатуры, напротив, считаю, что 300-400 кубов сегодня вполне годный вариант для поездок по городу, например, на работу и домой. Но ведь у такой техники есть серьезные ограничения, стоит выехать на окружную или загородное шоссе. Попытайтесь ускориться при обгоне со скорости 110-120 км/ч во время обгона фуры. Затяжной получается обгон, в некоторых ситуациях нехватка лошадиных сил отзывается холодом и дрожью в руках. И после нескольких таких маневров большинство новичков задумывается о том, что лучше пересесть обратно на 4 колеса, чем дальше набираться опыта и садиться за руль более мощного байка.

Наверно не надо рассказывать, что в некоторых ситуациях уверенное ускорение бывает даже безопаснее, чем торможение. Ну хотя бы в те моменты, когда автомобилист перестраивается из соседней полосы и не видит тебя в зеркало, а сзади за тобой едет большегруз. Хотели бы вы в такой ситуации оказаться за рулем мотоцикла с 30-40 сильным мотором? А почему советуете это новичкам?

Еще один довод любителей «классической схемы развития байкера» – это масса мотоцикла. Дескать, с мощным мотоциклом надо совладать, чувствовать развесовку, особенности работы тормозов – одним словом, не справишься, иди садись сначала на «ебрик», а там посмотрим.

Ок. Возьмем для сравнения КТМ Duke 390, довольно популярный у начинающих, и Yamaha MT-07, нейкид, который уже считается «взрослым» мотоциклом. Разница в весе – 25 килограммов. Это может как-то повлиять на основные ощущения за рулем? Вряд ли. Во всяком случае разницу в весе вы точно не заметите. Я не говорю, что сразу же за дверями мотошколы стоит садиться за руль Харлея или Кувалды Yamaha V-max, но бывают и такие примеры.

Говорить, что малокубатурные байки более безопасные, думаю, вообще не стоит. Слишком уж это субъективно. Можно с одинаковым успехом ушататься как на 120, так и на 70 км/ч. Сегодня вопрос больше смещается в сторону того насколько техника позволяет тебе избежать аварийной ситуации. Более мощные тормоза, более отзывчивый мотор и современные электроника в этом плане дают больше возможностей.

К сожалению, несмотря на все преимущества среднекубатурного байка, у начинающих за рулем такого мотоцикла очень быстро появляется соблазн испытать все его возможности. И это желание появляется намного раньше, чем вырабатываются и закрепляются основные навыки управления. Новичков часто губит любопытство и желание испытать возможности железного коня. Думаю, что рано или поздно появятся модели байков с «режимом новичка», когда начинающий райдер будет ограничен в максимальной скорости, но сможет получить все остальные преимущества нормального среднекубатурного байка.

Читайте также:  Тюнинг двигателя мотоцикла восход

Остались ли преимущества у малой кубатуры? Да и их по меньшей мере два. Первое – это защита от дурака, а второе – мотоцикл начального уровня, это отличный тренажер для работы с КПП.

Источник

Как выбрать мотоцикл?

Если принято твердое решение купить мотоцикл, то какой марке отдавать предпочтение? Подсказывать свою точку зрения могут родственники, друзья и коллеги по работе. Каждый производитель тратит миллионы долларов на рекламу собственной продукции. Чтобы подойти к выбору мотоцикла со знанием дела и приобрети надежный аппарат на многие годы и километры пути, мы подготовили обзор самых важных параметров этой техники, влияющих на эксплуатацию.

Лучшие производители мотоциклов — какую фирму выбрать

Если лень или нет времени вникать в детали, то обращаются к лучшим мировым производителям мотоциклов, которыми являются:

Но у этих фирм столько моделей, что лучше рассмотреть их конкретней в рейтинг лучших мотоциклов. Здесь же мы продолжим вникать в детали и характеристики, чтобы выбрать мотоцикл исключительно по его параметрам.

Принцип работы и устройство мотоцикла

«Двухколесный конь» с мотором может стать верным спутником на протяжении многих лет. На нем люди ездят на работу, отдыхают, путешествуют или занимаются экстремальными видами спорта.

У мотоцикла много преимуществ перед другими транспортными средствами:

1. Экономный расход топлива;

2. Высокая скорость;

3. Маневренность в городских условиях;

4. Простое обслуживание;

5. На большинстве моделей легко помещается два взрослых человека;

6. Есть багажные отделения.

Принцип работы мотоцикла включает взаимодействие нескольких узлов и агрегатов. Все начинается с мотора, который имеет несколько цилиндров для сжимания воздушно-топливной смеси и ее сжигания. В последнее время все больше появляется электрических моделей, которые работают от аккумулятора.

Крутящий момент от силового агрегата передается на коробку передач. Она состоит из набора шестерней различного диаметра и переключателя. Все элементы погружены в масло, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу. По мере разгона двигателя вращение переходит на все меньшие звездочки, что повышает скорость транспортного средства.

После этого в работу вступает редуктор, где вращение поступает на цепь, присоединенную к заднему колесу. Именно оно выполняет толкающую функцию и запускает движение мотоцикла по дороге. Для остановки используется тормоз, который может быть внутри барабана колеса или снаружи, в виде диска и колодок. Такая же система присутствует и на переднем колесе.

За мягкость передвижения отвечает подвеска, которая бывает телескопическая или на моноамортизаторе. Большинство моделей усилены дополнительными пружинами в этих местах. Так, преодоление кочек и выемок происходит более плавно для водителя и пассажира.

На раме расположен аккумулятор и генератор. Первый имеет достаточный запас энергии для запуска вращения, а второй производит ее для дальнейших нужд: света головной оптики, задних фонарей, указателей поворота, магнитолы и пр.

Управление транспортным средством осуществляется поворотом руля. Чем выше скорость, тем меньший градус угла потребуется, чтобы завернуть, но возрастает радиус круга для выполнения маневра.

Таким образом, в устройство мотоцикла входят следующие важные элементы:

Источник

объемы двигателей у авто и мотоцикла

кубы — это объем двигателя. Влияет, как правило, на налог, который ты платишь за транспорт) А также по этому самому объему определяется категория транспортного средства — до 50сс — мопеды, до 125сс — легкие мотоциклы, категория А1, в Европе кое-где есть еще А2, это до 250 кубов и 40 л. с., если не изменяет память, и свыше 125 кубов в России — это уже полноценная кат. А.

Читайте также:  Чем отличается двигатель умз 417 и умз 421

Мощность измеряется в киловаттах или в л. с. И пишут ее почти везде там же, где и объем, не пишут только в названии модели) Также эта самая мощность вообще никак не связана с кубатурой, разве только имеет смысл поделить объем на мощность, и чем больше это значение, тем выше ресурс движка, но это чисто формальная характеристика — надежность у современных мотоциклов такова, что даже суперспортбайк с 200 л. с. с литра проедет минимум 75 000 км без не то что капремонта, а вообще без залезания в мотор.

Насчет соотношения лошадей на массу — с мотоциклами это не прокатит. Вообще. Уже 60 кобыл на 200 кг обычно создают разгон на уровне Порше или Феррари, это меньше 5 секунд до 100 км/ч. А ведь это типичный показатель для 400кубового дорожника. А если в мотоцикле больше 100 л. с. на 250 кг, то, как правило, он способен вздрючить со старта и до 120-250(зависит от аэродинамики) ВСЁ, что находится в ценовом диапазоне до 150 тысяч долларов. Четырехколесное, разумеется. Про динамику литровых спортбайков или, скажем, павер-круизеров типа того же Сузуки М109р молчу, потому что они без особых усилий могут выехать из 3х секунд до 100 км/ч. А это уже уровень гиперкаров, вроде Koeniggsegg CCX, Ferrari FXX и т. п.

И, чтобы было хоть какое-то приземленное представление, обычная машина, скажем, Форд Фокус, с 2хлитровым мотором разгоняется на уровне 250кубового 20сильного скутера. Да, у скутера максималка 140, а у Фокуса — 170 с чем-то, но факт есть факт — на разгоне до 50-60 машина остается позади, дальше постепенно начинает нагонять, к 100 выравниваются, к 120 скутер отстает.

Источник

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#1 Сообщение TopGuy » Вт сен 13, 2011 19:56

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#2 Сообщение Svjatoi » Вт сен 13, 2011 20:28

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#3 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:44

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#4 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:46

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#5 Сообщение Angstrem » Вт сен 13, 2011 20:48

как говорят американцы: there’s no replacement for displacement

в смысле «нет никакой замены объёму»

в смысле: если у тебя литровый цилиндр — а лучше два! — он тебя откуда хошь вывезут!

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#6 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:50

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#7 Сообщение Диполь » Вт сен 13, 2011 20:51

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#8 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:54

Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.

#9 Сообщение Сашок » Вт сен 13, 2011 21:03

HB На форуме: 9 Лет 2 Месяцев 6 дней Сообщения: 340 Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28 Откуда: Москва Имя: Вячеслав Мотоцикл: Строю новый. Пол: Забанен: Бессрочно

Источник

Adblock
detector