Одна из важных систем, находящихся в моторе внутреннего сгорания – это цилиндропоршневой узел. В него входит гильза цилиндра и поршень. При эксплуатации этих элементов происходит их естественный износ из-за нагрузок, которые оказываются ни них и высокой температуры. При этом могут возникать разные проблемы, связанные с заеданием и повреждением поверхности поршня.
Почему происходит поломка поршня
К перегреву поршней и их поломке, чаще всего способствует плохая циркуляция масла. Причинами этого являются:
- поломка термостата или некачественная его работа;
- засор радиаторной системы;
- не имеется охлаждающей жидкости или низкий ее уровень;
- помпа работает не эффективно, произошло ее повреждение, ремень привода порвался;
- плохо работает охлаждающий вентилятор.
Когда происходит диагностика системы, о плохой смазке двигателя можно узнать, осмотрев поршневое кольцо. Если на нем имеется налет синего цвета или зазоры, тогда поршень пришел в неисправность, требуется его заменить и проверить смазку.
Какие показатели указывают на поломку поршня
О поломке поршня, о замене, которую нужно сделать, могут указывать следующие показатели:
- образовался значительный зазор между цилиндрической гильзой и поршнем;
- на юбке поршня есть разные по длине зазоры;
- на днище поршня и на его поясе имеются трещины, царапины или прочие повреждения, которые образовались из-за плохого процесса сгорания воздушно-топливной смеси;
- деформирование канавок на поршне, неравномерное истирание и износ этого элемента может привести к тому, что происходит прорыв картерных газов, масло быстрее расходуется и кольца подвергаются сильной вибрации.
Все это указывает на то, что поршень находится в плохом состоянии, не может хорошо функционировать и требует замены его на новый.