На чем лучше горит двигатель

Почему горят электродвигатели после длительного простоя

Сам по себе отказ электрического двигателя в любой ситуации вещь неприятная. Совсем нечасто даже на хорошо оснащенном производстве есть подменный фонд, для оперативной замены двигателя. Разнообразие типов асинхронных электрических двигателей затрудняет подбор нужного по своим характеристикам и установочным размерам. Их демонтаж часто является непростой работой, требующей нередко использования специальной оснастки.

Перемотка – основной способ восстановления сгоревшего электродвигателя. Но этот процесс технологически не может быть быстрым. Требуется время не только на саму перемотку, но и на полное высыхание лака пропитки витков.

Поэтому повреждение электрического двигателя после длительного простоя становится досадным и неожиданным явлением. Оборудование было остановлено в исправном состоянии, некоторое время не работало. Затем после включения один за другим начинают выходить из строя электродвигатели. Такое явление характерно для сезонных производств, например, запуска котельных.

Понятно, что основная причина отказов это отсутствие планового технического обслуживания. Когда после остановки производства производится замена смазки в подшипниках. Ротор извлекается, при этом удаляется ржавчина и абразивные частицы, накопившиеся внутри двигателя. Но это удается сделать при достаточном количестве квалифицированного обслуживающего персонала. Электродвигатели не прошедшие ТО в полном объеме и становятся первыми кандидатами на дорогостоящий ремонт в дальнейшем.

Даже при выполненном ТО еще есть вероятность повреждения электрического двигателя в отключенном состоянии:

· Повышенная влажность помещения вызывает коррозию металла статора и ротора. Ржавчина заполняет зазор между ними. При пуске происходит торможение и нагрев деталей не от повышенного тока в обмотках, а за счет трения деталей. Перегрев эмали обмоточного провода приводит к ее разрушению и межобмоточному пробою.

· Нарушения эмали уже были при исправной работе, но они никак не проявлялись при сухих обмотках. После простоя во влажной среде образовались потенциальные цепи для пробоя между витками или на корпус.

· Высохшая смазка в подшипниках также вызывает разогрев корпуса, вибрацию.

· За время простоя произошло окисление контактов электрических цепей питания. Это вероятно в местах подсоединения проводов и на контактах магнитного пускателя. Нередко после вполне успешного пуска пропадает питание по одной из фаз. Оставшиеся обмотки оказываются перегруженными по току и как следствие – перегрев. Несколько таких пусков и электродвигатель сгорает.

В условиях дефицита персонала и времени приходится перед запуском производства выполнять сокращенное ТО:

· Осмотреть контакты, подтянуть их на магнитном пускателе и электродвигателе.

· По возможности механически освободить вал от нагрузки. Провернуть его рукой, обратив внимание на легкость и плавность вращения ротора.

· В сырых помещениях продуть эл. двигатель сжатым воздухом, сняв защитный кожух с крыльчатки двигателя. Прогреть корпус тепловой пушкой и повторно продуть.

К сожалению, пуск после длительного простоя без выполнения минимальных профилактических работ обязательно заканчивается отказом, какого-либо электродвигателя из нескольких.

Источник

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля, причины

Первые эмоции, если загорелся двигатель автомобиля — паника. Люди останавливают авто, глушат двигатель и убегают подальше, не предпринимая попыток спасти технику.

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля

Возможна и вторая крайность, когда человек бросается на огонь с голыми руками и зарабатывает серьезные ожоги или вообще прощается с жизнью.

В обоих случаях водитель допускает ошибки, подвергая себя, пассажиров и иных участников события опасности. Ниже рассмотрим, в чем причины такой проблемы, и как правильно действовать, если двигатель вдруг оказался в огне.

Причины, почему может загореться мотор

Возгорание двигателя на автомобиле — редкая ситуация, но с ней может столкнуться любой из автовладельцев.

Эксперты выделяют несколько причин, по которым может произойти такая проблема:

1. Конструктивные ошибки. Такое бывает, если модель авто только появилась на рынке, а двигатель еще не опробован автовладельцами.

При выявлении таких проблем производитель должен отозвать все проданные автомобили и внести конструктивные исправления.

К примеру, компания Форд в свое время отозвала большую партию авто из-за неисправности топливного бака и риска воспламенения.

2. ДТП. Попадание машины в аварию может привести к воспламенению в моторном отсеке. Причиной часто является повреждение топливного бака или системы подачи горючего, а также появление искры.

3. Низкое качество ТО. Одна из причин, почему загорелся двигатель — некачественная работа специалиста СТО. Здесь в силу вступает человеческий фактор, от которого не застрахован ни один автомобиль.

Причиной того, что загорелся двигатель машины, может стать некачественно затянутая трубка топливной системы, изношенные провода, протечка бензина из-за повреждения бака и т. д.

4. Гибридные и электрические АКБ. Даже самые «крутые» автомобили горят. Это факт подтвердила Tesla Model S, в которой загорелся источник питания. Такая ситуация может произойти из-за утечки ОЖ или по иным причинам.

5. Перегрев. Рассматривая причины возгорания двигателя, нельзя не отметить банальный перегрев. Конечно, силовой узел вряд ли нагреется до столь критической температуры, но вот масло или антифриз могут закипеть и выливаться на другие элементы подкапотного пространства. Взаимодействие разных элементов часто приводит к воспламенению.

6. Перегрев конвертеров-нейтрализаторов. Многие автовладельцы забывают о рисках при использовании этого устройства. Не стоит знать, что система выхлопа машины разогревается до предельно высоких температур, а катализатор стоит почти на выходе из двигателя.

Если мотор не сжигает горючую смесь в камере цилиндра, она догорает на выходе, что может привести к повреждению и воспламенению машины. Достаточно нагрева до 350-400 градусов Цельсия, чтобы загорелся сначала салон, а потом и двигатель.

Читайте также:  Что залито в двигатель лада ларгус на заводе

7. Воспламенение горючего. В подкапотном пространстве машины сосредоточено множество горючих жидкостей.

Самостоятельно они не загорятся, но в случае дополнительных факторов это возможно. К примеру, если утечка произошла одновременно с поломкой в электрической части. В такой ситуации мотор загорается в считанные секунды.

8. Поджог. В большинстве случаев автомобиль горит из-за банального поджога и злого умысла. Мотивом, как правило, становится ненависть, желание получить страховку, вандализм и т. д.

Чаще всего такие случаи происходят при нахождении машины в стационарном состоянии и ночью, поэтому риск для людей минимален.

Если загорелся двигатель автомобиля, причины уже не имеют большого значения. Если машины сгорит, «расследовать» будет нечего. Вот почему важно правильно действовать и следовать советам, которые приведены ниже.

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля: пошаговая инструкция

На практике существует большой шанс спасти машину, если двигатель или другая часть загорелась из-за технической неисправности.

Главное — своевременно увидеть пламя и сбить его подручными методами.

К признакам воспламенения стоит отнести:

• появление дыма из подкапотного пространства;
• запах гари, бензина или резины в салоне;
• странное поведение датчиков;
• отказ в работе разных механизмов и т. д.

Это лишь часть симптомов, свидетельствующих о возможном воспламенении. Главная задача в том, чтобы действовать максимально оперативно.

Оставьте панику

Главный бич критических таких ситуаций — паника. Многие начинают суетиться при появлении огня и действуют неправильно.

Причиной являются стереотипы, которые взяты из кино.

Учтите следующие моменты:

1. Под капотом ничего взорваться не может. Максимум, что происходит — несколько хлопков, характеризующих взрыв кондиционера. Может отработать airbag в салоне, что также громко, но безопасно (если вы пристегнуты). Разрыв шин колес на медленно движущемся авто также не проблема.

2. Топливный бак может взорваться, если его объяло пламя. В таком случае нужно отходить как можно дальше от автомобиля.

3. Газовый баллон в багажном отсеке также опасен при непосредственном контакте с пламенем.

Во многих случаях огонь не опасен, поэтому у водителя имеется время на локализацию пожара.

Остановите машину, но не глушите двигатель

Первое, что хочется сделать, если загорелся двигатель — заглушить машину. Это ошибка, ведь остановка мотора может привести к дополнительным проблемам.

Для начала просто снизьте скорость и припаркуйте авто. Если проблема произошла в условиях города, съезжайте на обочину и включите печку на максимум. Желательно выключить кондиционер и открыть окна.

Если пламя небольшое, попробуйте какое-то время продолжать движение (после выполнения указанных выше действий). Возможно, поток воздуха заглушит пламя. Если этого не произошло, останавливайте транспортное средство.

Защитите людей и действуйте

При появлении любых рисков для людей и пассажиров заставьте их отойти от автомобиля (не меньше десяти метров).

Сразу наберите номер 101 или попытайтесь потушить пожар в зависимости от места повреждения. Если огонь незначительный, попробуйте локализовать его с помощью огнетушителя (порошкового или углекислотного), а также путем накрытия места воспламенения изолирующим материалом для прекращения доступа кислорода.

Общие действия зависят от места возгорания:

1. Подкапотное пространство. Сразу открывайте капот, но не полностью, ведь в дальнейшем с этим возникнут трудности.

Многие считают, что этого делать нельзя из-за поступления к месту воспламенения кислорода. Но это не совсем так. Если загорелся мотор, огонь перекинется на подкапотное пространство, поэтому тросик крышки рано или поздно перегорит.

В таком случае открыть капот вообще не получится. Лучшее решение — приоткрыть крышку и направить туда огнетушитель.

Если сразу это не сделать, гореть будет пластик, масло, трубки и другие элементы. Главное — быстро потушить пламя.

2. Салон. В случае с салоном все проще. Можно использовать огнетушитель или закидывать внутрь снег, если дело происходит зимой.

Сбить огонь можно даже с верхней поверхности. Если горит приборная панель, спасти автомобиль уже не получится. Единственное, что может остаться — детали для разборки и продажи.

В случае, если огонь слишком большой, не пытайтесь его тушить своими силами. Отойдите подальше, чтобы вместе с автомобилем не потерять жизнь.

Помните, что расстояние между горящей машиной и людьми должно быть не меньше 10 метров.

Время горения

Если загорелся двигатель, машина может полностью сгореть за 20-30 минут. При этом горение в подкапотном пространстве продолжается в среднем 10-12 минут.

Этого времени достаточно, чтобы принять меры по локализации пожара. При отсутствии огнетушителя огонь останавливается путем забрасывания снега или песка в салон автомобиля.

Открытие передних дверей позволяет избежать распространения пожара на всю площадь салона. Иногда это важно, ведь позволяет выиграть время до приезда пожарных.

Профилактические меры

Задача автовладельца — сделать все возможное, чтобы двигатель автомобиля никогда не загорелся.

Для этого необходимо следовать таким советам:

1. Следите за герметичностью масляной и топливной системы. Не игнорируйте появление следов на асфальте при длительной стоянке машины на одном месте. Если таковые обнаружены, сразу обращайтесь на СТО.

2. Убирайте все лишние вещи, которые могут привести к воспламенению под капотом.

3. Следите за надежностью фиксации АКБ. При движении по плохим дорогам не должно быть ухудшения контактных соединений, ведь это приводит к появлению искр.

4. Сразу убирайте с кузова следы горючего и не используйте бензин или другие легковоспламеняющиеся составы для удаления пятен.

5. Если машина долгое время простояла на стоянке, убедитесь в работоспособности электрической части и основных ее элементов.

6. Всегда возите с собой огнетушитель, который можно будет достать и использовать в максимально сжатые сроки. Желательно, чтобы изделие находилось в салоне автомобиля, к примеру, под креслом водителя. Если вдруг загорелся мотор, можно будет принять оперативные меры по локализации пожара. Оптимальный объем — два литра. Тип — порошковый или углекислотный.

7. Не заправляйте авто на АЗС при заведенном двигателе и не используйте канистры из пластмассы для хранения и перевозки горючего. Это связано с тем, что в таком материале высок риск появления статического электричества и искры.

Читайте также:  Схема двигателя ml 163

Приведенные советы хотя бы частично защитят от возможных неприятностей, связанных с воспламенением автомобиля.

Если же так произошло, что загорелся двигатель, важно быстро оценить обстановку и потенциальные риски. По результатам осмотра принимаются меры по дальнейшим действиям — пытаться потушить пожар или отходить на безопасное расстояние для спасения жизни.

Помните, что в большинстве случаев приходится рассчитывать только на себя, ведь пожарные приезжают уже поздно.

Источник

10 причин почему греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;

— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;

— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.

Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.

Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.

Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.

Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

Читайте также:  Схема система охлаждения двигателя фиат дукато схема

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Источник

Adblock
detector