Можно ли заливать 95 бензин в карбюраторный двигатель

Можно ли заливать вместо 92 бензина 95 и наоборот. Вред двигателю.

Часто можно услышать вопрос, какой бензин лучше заливать в автомобиль 92 или 95. Возникает он по той причине, что разница между этими сортами топлива незначительна и составляет не более 3%. Но стоимость 92 бензина ниже и поэтому многие задумываются, может с экономить и залить его. Что бы разобраться в этом вопросе, нужно понять, почему двигатель должен работать на топливе с определенным октановым числом и что произойдет в том случае, если оно будет не соответствовать.

Что такое октановое число бензина.

Октановое число характеризует стойкость бензина к возникновению детонации. Детонация это в свою очередь взрывное горение топлива. Объяснить, что это такое простыми словами можно следующим образом. В камере сгорания бензин нагревается до температуры воспламенения от искры. При достижении этой температуры образуется очаг воспламенения. Фронт пламени начинает свое распространение от электродов свечи со скоростью около 25-30 метров в секунду. При детонации же бензин воспламеняется не только от искры. В этом случае воспламенение может прозходить, из-за того, что температура в цилиндре превышает температуру воспламенения топлива, в результате этого образуется множество очагов воспламенения, которые будут наблюдаться в разных точках камеры сгорания. Скорость горения смеси при этом увеличивается до 2000 метров в секунду. То есть детонация это одновременное воспламенение топлива в разных точках камеры сгорания. Чем выше октановое число бензина, тем при более высокой температуре будет достигнута точка детонации. Температура в цилиндре зависит от степени сжатия, чем она выше, тем больше нагревается смесь. Значит, подбор топлива по октановому числу к конкретному двигателю зависит именно от степени сжатия. В разных двигателях степень сжатия может быть, например 9,5, 10,5, 11. Чем она выше, тем больше должна быть температура самовоспламенения бензина.

Детонация оказывает разрушительное влияние на детали двигателя. В результате ее возникновения прогорают поршня, из-за увеличения ударных нагрузок ломаются перемычки между кольцами, разрушаются изоляторы центральных электродов свечей. При этом может отколоться кусок и попасть на поршень.

По этому, заправлять автомобиль нужно только тем бензином, который рекомендован заводом.

Современные системы управления двигателем имеют в своем составе датчик детонации. Он устанавливается на блоке цилиндров и улавливает вибрации, которые возникают при работе двигателя. При возникновении детонации в цилиндре уровень этих вибраций лавинообразно возрастает. Напряжение на датчике в результате этого повышается, и контролер делает коррекцию угла опережения зажигания в сторону уменьшения. Эта мера помогает всегда поддерживать угол опережения зажигания на оптимальном уровне и снизить требования к качеству топлива. Но на то, что бы контролер откорректировал угол нужно время, а значит, детонация будет не сразу устранена и двигателю это пользы не принесет. На мощностных режимах работы, когда давление в цилиндре и температура максимальны уменьшение угла опережения не даст эффекта, бензин все равно будет детонировать, поэтому если автомобиль был заправлен не качественным топливом нужно избегать резких ускорений и больших нагрузок.

Как было сказано выше выбор бензина с определенным октановым числом, зависит от степени сжатия двигателя. Конкретные цифры, которые были получены в результате исследований, говорят о том, что при степени сжатия выше 10,5 нужно отдавать предпочтение 95 бензину если же она ниже, то возможно использование 92. Но в любом случае нужно руководствоваться только рекомендациями завода.

Читайте также:  Неровная работа двигателя змз 406

Но многие даже при рекомендованном 95 отдают предпочтение 92, потому, что содержание присадок, которые увеличивают стойкость к детонации в нем меньше. Эти присадки образуют отложения на стенках камеры сгорания и на изоляторах свечей. Если в двигателе, который работал на таком бензине выкрутить свечи, то их изоляторы будут покрыты красным налетом. Это говорит о повышенном содержании в топливе железа.

При переходе с 95 на 92 бензин и наоборот, в разных двигателях расход топлива и мощность могут измениться по разному, эти изменения зависят от того, как настроен двигатель. Но в принципе эти показатели изменяются не значительно и экономии, здесь практически нет ни какой. Умная электроника способна подкорректировать параметры управления и предотвратить значительные изменения характеристики и повреждения двигателя в результате не значительного изменения октанового числа бензина. Но если залить в место 95 бензина 76 то датчик детонации здесь, конечно же, не поможет.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Можно ли заливать 95 бензин в карбюраторный двигатель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Слышал несклько разных мнений о том, можно ли заправлять восьмерочный карбюраторный движок 95 бензином. А как же на намом деле? Как считает народ.

Заливать можно безболезненно, при условии небольшой коррекции в сторону опережения УОЗ (6-7 до ВМТ), во избежания прогара выпускных клапанов.
Вопрос в том, что 95 гораздо более часто сделан на основе низкооктановых бензюков, за счёт добавления огромного количества антидетанационных присадок, быстро приводящих в негодность свечи.

Можно но не желательно. У нас по количеству присадок 92-й лучше. А делают эти два бензина из одного и того же суррогата, только добавляют разное количество присадок.
😎
Уж поверьте нефтепереработчику 8)

Когда у меня была карбовая восьмерка, то я с начало лил 92 и были постоянные проблемы, то карб, то динамика, то еще чего-то, друзья все ездят на 95 и мне посоветовали,потом стал заливать 95 и все проблемы закончились. Поэтому все таки есть разница не только в цене, но и в самом бензине, единственное надо найти нормальную заправку.
Сейчас у меня 93i и лью с новья только 95 пробег 49тык и никаких проблем.

Когда у меня была карбовая восьмерка, то я с начало лил 92 и были постоянные проблемы, то карб, то динамика, то еще чего-то, друзья все ездят на 95 и мне посоветовали,потом стал заливать 95 и все проблемы закончились. Поэтому все таки есть разница не только в цене, но и в самом бензине, единственное надо найти нормальную заправку.
Сейчас у меня 93i и лью с новья только 95 пробег 49тык и никаких проблем.

Причем здесь 98, ты вопрос читал. Раз пошел такой наезд, тогда ты залей 76, ведь 92 тот же 76 только с присадками. А на 95 таз лучше едит, если нормальная азс.

лить можно спокойно. желательно скорректировать УОЗ, но не обязательно.

в гольф2 1,6л+карб лью 95й, на 92м ХХ плавает и тащит плохо, на 95м ХХ тащит как на инжекторной, ХХ ровный. оба бензина только с заправок neste. имхо разница в цене ничтожна.

что касается качества, то на большинстве заправок 92й и 95й делают из аи-80 добавляя присадки. на некоторых азс привозят 95й из 92-го+присадки. чистый 95й (вернее 96й) по уверениям чела из нефтепрома в питере только на киришских азс, которых очень мало. на neste, shell — бензин неплохой, но присадки (futura, euro и т.д. «улучшающие» все на свете) ацтойные. на остальных бензин просто бодяга из аи-80. а продают, сцуки, дороже, чем в сша.

Читайте также:  Какая хорошая марка промывки двигателя

Кириши рулят. 😎

Кириши рулят. 😎

Ну у тебя и проблема! Так у меня наоборот, в связи с говенным качеством 95-го хочу перейти на 92-й, но ВАЗ запрещает это на 16-клапанниках из-за степени сжатия.

3. Решение проблемы — установить адаптивное зажигание Михайлова:
— Адаптируется к РЕАЛЬНОМУ октановому числу бензина в пределах 15 единиц .
Люди просто переходят на 76- й вместо 92-го, и с 95-го на 92-й и рассекают БЕЗ ДЕТОНАЦИИ и за год оправдывают затраты на покупку; вопреки Аликперову и Абрамовичу 😎
— улучшается динамика машины на низах — на 76-м лучше, чем на 92-м 😎 ;
— хорошая заводка в мороз;
— снижается выброс СО и СН (упрощается прохождение ГТО).
Подробности смотри на www.bzm.ru
Успехов.

— улучшается динамика машины на низах — на 76-м лучше, чем на 92-м 😎 ;
— хорошая заводка в мороз;
— снижается выброс СО и СН (упрощается прохождение ГТО).
Успехов.

А почему не написАли, как обычно?
— экономия топлива 20-30% 😎 😎 😎
— повышение мощности до 50% 😎 😎 😎

— улучшается динамика машины на низах — на 76-м лучше, чем на 92-м 😎 ;
— хорошая заводка в мороз;
— снижается выброс СО и СН (упрощается прохождение ГТО).
Успехов.

А почему не написАли, как обычно?
— экономия топлива 20-30% 😎 😎 😎
— повышение мощности до 50% 😎 😎 😎

Удельный расход снижается до 15% (например для двигателя ЗМЗ- 406 с БЗМ получен 245 г/кВт*час ) ,
крутящий момент, мощность -увеличиваются на низах также до 15%,
это позволяет на старте и обгоне сократить время на 1- 3 секунды,
а выбросы СО и СН ,действительно, снижаются на 50 -80%.

Ну и ладненько. Вдруг и правда все так хорошо и просто, как на их сайте написано.

С рождеством Христовым, желаю безаварийной езды.

Источник

Можно ли заливать 95-й бензин вместо 92-го?

Хотел бы этой статьей раз и навсегда расставить все точки над i.

По образованию я — инженер по авиатопливообеспечению. Собственно, за время учебы в ВУЗе, нас обучили всему, что касается добычи, переработки нефти, всему, что касается любых моторных и авиационных топлив, а так же масел и смазок. Поэтому данная статья — не слизанный копипаст с интернета, а вполне обоснованное суждение.

Итак, для тех, кто в танке или для тех, кто не совсем понимает разницу между цифрами на бензоколонке, я объясню, что разное топливо — под разные типы двигателей.

80,92,95,98. — это октановое число бензина, показатель детонационной стойкости, характеризующий способность топлива сопротивляться детонационному сгоранию. Чем выше степень сжатия двигателя — тем более высокое октановое число в топливе ему требуется. Современные производители ориентируются на производство двигателей с высокой степенью сжатия, дабы предотвращать любую детонацию в камере сгорания.

Уже неоднократно наблюдал на заправке, как какой-нибудь мужчина средних лет заливает в свою тарантайку 95-бензин, когда двигатель должен и может работать только на 92. Я спрашивал, почему, мол, вы так делаете? В ответ слышал, что машина меньше ест топлива и летит как пушка.

Но вот ответьте на вопрос: если бы так было на самом деле, стали бы производители авто рекомендовать к использованию 92-ой бензин, если с 95-ым машина едет лучше?

Еще большая ошибка — считать 92-95 и 95-98 — взаимозаменяемыми.

Вы действительно думаете, что там сидят инженеры-дураки, которые никак не могут додуматься залить 95-ый бензин, а вы, основываясь на слухах из народа, додумались и сделали 100% правильный вывод?

Читайте также:  Из чего состоит пусковой двигатель

Ответ: не верьте глупым слухам, а верьте проверенным фактам и рекомендациям изготовителя.

Итак, что будет, если вы зальете бензин с октановым числом выше рекомендуемого: да, двигатель будет работать мягче, прибавка к мощности будет ну очень небольшой, а вот что топливовоздушная смесь будет НЕ догорать — это факт. Такая смесь будет поджигаться позже, чем положено, соответственно, не догорит, весь нагар — в цилиндры. Приедете по гарантии на ремонт, ведь вы только полгода машиной владеете? Вас пошлют на три буквы, сказав, что это не гарантийный случай и будут правы — вы заливали НЕ рекомендуемое изготовителем топливо.

Если зальете бензин с октановым числом ниже положенного, то вас ждет: детонация + выход из строя ЦПГ, прогорание клапанов, перегрев мотора, падение мощности и перерасход топлива.

Прежде чем изготовить товарный продукт — его испытывают в лаборатории на специальной одноцилиндровой моторной установке со степенью сжатия как в настоящем двигателе. Так что для каждого двигателя — свое топливо, товарищи.

Все еще льете 95 вместо 92? Или наоборот? Лейте дальше, только знайте, что ваша машина не взлетит как самолет и не будет ехать быстрее, чем может, а проблем вы себе заработаете 100%, заодно и расчехлитесь на недешевый ремонт в сервисе.

Заправляйте машину правильным топливом и на хороших заправках и не будет у вас никаких проблем.

Источник

Можно ли заливать 95-й бензин вместо 92-го?

Лучше всего соблюдать рекомендации производителя. Но большинство современных машин имеют системы контроля смеси, могут откорректировать работу мотора. Если на 95 машина не ведет себя странно, не появилась детонация и не появились провалы в работе, то можно заливать 95, если же что то пошло не так стоит вернуться на 92.

7 · Хороший ответ

Если детонация появилась на 95-м , то 92-ой точно заливать не следует! Угробишь двигатель.

Опасен ли АИ-92 для 4-х тактного двигателя? По ошибке залил в Honda Dio af 56 92 бензин, а сегодня прочел что ему нужен 95. Что делать?

Ничего, ездить спокойно. Можно долить 98го. если место есть как раз получится 95й. Но и на 92 ничего не будет плохого ну моща чуть упадет на время

2 · Хороший ответ

Как перейти с 80 бензина на 92 на мотоблоке каскад?

Бездумно лить 92 бензин в карбюратор,предназначенный для низкооктановых марок бензина, чревато непряитными последствиями.

Марки бензина классифицируются по октановому числу и характеризуются способностью топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. На практике при небольшой силе сжатия АИ-92 будет детонировать быстрее, чем низкооктановый АИ-80.

Для мотоблоков (в том числе фирмы «Каскад», которые предназначены для работы с 80 бензином, есть 4 способа решить эту проблему и безопасно использовать 92 бензин:

фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания,

сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана,

поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров,

понизить октановое число 92-го топлива.

Первые два способоа очень трудоемкие и требуют не только специальных знаний, но и оборудования и инструментов.

Для третьего способа необходимы как минимум умелые руки и прокладки из легкосплавного материала.

Четвертый способ — понижение октанового числа бензина АИ-92 — самый простой и реалистичный. Реализовать это можно следующими способами:

добавлением специальных присадок,

разбавлением бензина соляркой (но н больше 10%),

длительным (несколько недель) хранением бензина в неплотно закрытой таре (присадки в виде эфиров и спиртов испарятся и понизится октановое чсло бензина).

Источник

Adblock
detector