Можно ли сливать масло на холодном двигателе

5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать

Сейчас очень многие меняют масло на своих автомобилях самостоятельно, и доводы у каждого водителя на этот счёт свои: одни считают, что лучше не доверять работу сомнительным СТО, и хорошо можно сделать только самому, а другие же делают это исключительно в целях экономии.

Но порой даже опытные водители могут упустить из виду несколько важных действий, которые необходимо в обязательном порядке выполнить в процессе замены масла в двигателе. И именно об этом мы сегодня и поговорим.

1. Слив масла только на горячем двигателе

Почему это так важно: думаю, что с физикой проблем нет ни у кого, и каждый из вас понимает, что при нагревании масло становится более жидким, и соответственно, в таком состоянии оно стечёт из отверстия в поддоне гораздо быстрее чем на холодную. И конечно же, внутри двигателя останется меньше отработанного масла, что само собой разумеется.

2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра

Очень многие до сих пор заливают масло в фильтр при замене, хотя на этом не настаивают ни автопроизводители, ни инструкции на самих фильтрах. Но что сделать нужно обязательно, так это смазать уплотнительное кольцо фильтра. И если этого не сделать, при затяжке нового фильтра резинка может повредиться, что в перспективе может стать причиной утечки масла со всеми вытекающими (в прямом смысле слова) последствиями.

3. Закручивание масляного фильтра только от руки

Об этом пишут практически в каждом руководстве по эксплуатации и ремонте, делая акцент на том, чтобы при закручивании на место нового масляного фильтра нельзя использовать для этого специальные дополнительные приспособления, съёмники и т.д. Сухими и чистыми руками затяжки фильтра будет более чем достаточно, зато потом при следующей замене с откручиванием не будет проблем.

4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе

Опять-таки, это не аксиома, но в инструкциях очень многих автопроизводителей строго настрого рекомендуется производить контроль уровня масла по щупу только на горячем двигателе. Почему? Да потому, что масло при нагревании, как и другие жидкости, нагревается, что приведёт к увеличению его объёма, соответственно уровень его в двигателе повысится. Есть «умные» щупы, где отмечены риски как для холодной, так и для горячей проверки — обращайте внимание на это.

5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать

В зависимости от производителя, инструкции по обслуживанию могут содержать в себе различные рекомендации. Где-то указано, что пробка является фактически одноразовой, и при каждой замене должна меняться на новую. Другие же инструкции настаивают лишь на замене уплотнительной медной шайбы под пробкой. Но также важно помнить, что при затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, который также может отличаться в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Для контроля всегда используйте динамометрический ключ.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы запомнить все эти нюансы нет. Но опыт показывает, что многие забывают о некоторых из них, что может привести к непредсказуемым последствиям. В таком случае я могу рекомендовать обращаться к профессионалам своего дела. Если вы проживаете в Москве, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске или Красноярске, то есть у меня для вас приятная новость:

Теперь есть возможность обслужить свою ласточку не абы где, а у высококвалифицированных специалистов в сервисной станции Mobil 1 Центр , где вы можете быть уверены не только в грамотности мастеров, но и в том, что вам будет залито оригинальное качественное масло Mobil, не опасаясь при этом левых продуктов. Ну а теперь самое главное, друзья:

Читайте также:  Почему двигатель потребляет много топлива

По промокоду для всех моих читателей и подписчиков # automaniac1000 вам сделают скидку 1000 рублей на замену масла при покупке масла, если вы оформите заявку через официальный сайт mymobil . И это ещё не всё. Плюс ко всему АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО механики проведут диагностику вашего автомобиля по 10 пунктам.

Оставляю для вас здесь ссылку , по которой вы можете быстро и удобно забронировать визит.

Можете не переживать по поводу ограничительных мер и своей личной безопасности, все сотрудники центра обеспечены средствами защиты (масками и перчатками), а помещения регулярно дезинфицируются.

Если мой обзор был для вас интересным и полезным, можете поддержать лайком и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые материалы.

Источник

Научу вас правильного менять масло в моторе без «промывки» двигателя, как меня учил автомеханик со стажем

Водители знают, что тщательное очищение мотора при смене масла очень важно, ведь от этого напрямую зависит состояние деталей, и, соответственно, долговечность «сердца» вашего железного коня. Еще совсем недавно для успешного очищения использовалась специальная промывка.

Сейчас в ней нет необходимости, поскольку производители ее на этапе производства добавляют в моторные масла специфические компоненты – моющие присадки, которые должны справляться с разного рода загрязнениями.

Но, тем не менее, определенное количество грязи все равно остается в двигателе, и надо как-то от нее избавляться.

Сложности очистки

Двигатель имеет сложное строение, и внутри него очень много труднодоступных мест, где может остаться отработанное масло. Избавиться от него сложно – если просто открыть сливное отверстие в масляном поддоне, все не вытечет, поэтому такой метод очищения совсем неэффективный.

Существует другой способ – можно открутить основную корпусную деталь – картер двигателя, и хорошенько вымыть его.

Это поможет избавиться от грязи, но такие манипуляции требуют много времени, и довольно трудоемкие – не каждый захочет возиться.

Оставить все как есть, без промывания, тоже нельзя. Старое масло смешается со свежим, что плохо для двигателя – та же отработка останется, таким образом, внутри. В какой-то мере это губительно для деталей – они будут быстрее изнашиваться, и срок «жизни» самого мотора сократиться.

Но, отчаиваться не стоит – есть простой способ избавиться от отработки без лишних проблем и покупки промывочных средств.

Простое решение

Когда близится обязательный техосмотр, все владельцы машин к нему тщательно готовятся. Приобретая все необходимое, стоит купить и литровую бутылку масла отдельно. Его мы используем вместо промывки, и по эффективности оно ничуть ей не уступит.

Постоянно сталкиваетесь с тем, что ваша «ласточка» поцарапалась? Есть простое решение этой проблемы — средство Renumax. Оно удаляет царапины и прочие мелкие повреждения. Renumax с лихвой окупит свою и без того низкую цену и сэкономит круглую сумму на покраску. Почитать подробнее про него и купить можно здесь

Сама процедура очистки не является сложной. Нужно немного прогреть двигатель, но не сильно, чтобы он не был горячим. Потом откручивается пробка на сливном отверстии – нужно подождать, когда вытечет основная масса отработки.

После этого приступаем к самому промыванию – заливаем моторное масло, которое было приобретено отдельно, и дожидаемся, пока оно полностью стечет.

Очищение закончено, после него можно залить свежее масло.

Этот метод полюбился многим водителям за свою простоту, невысокую стоимость и результативность.

Ребят, чуть не забыл. У меня друг начал тоже писать статьи на «Дзене», у него вышла крутая статья, но оценить ее большое количество людей не может.. Поэтому надеюсь, что именно ты поможешь ему: Новые штрафы: за превышение скорости на 10 км/ч. Глава ГИБДД рассказал, когда они будут введены

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Замер уровня моторного масла на горячем или холодном двигателе — как делать правильно?

Привет всем автолюбителям!

Аспекты замера уровня моторного масла в двигателе я уже затрагивал в отдельной обстоятельной статье , однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на вопросе замера уровня масла на горячем и на холодном двигателе и продемонстрировать результаты теоретических расчётов и натурэксперимента

Неоднократно мне приходилось сталкиваться с такой точкой зрения, что совершенно не важно, замерять ли уровень моторного масла в двигателе на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 градусов Цельсия) или на холодном. Мол, результаты одинаковы, так зачем мудрить?

Читайте также:  Схема однофазного двухфазного двигателя

Я с этой позицией не согласен и сегодня постараюсь доказать, что делать замер уровня моторного масла нужно делать только на прогретом двигателе . Дополнительно хочу посоветовать прочитать мою статью , посвященную периодичности смены моторного масла в двигателе.

Для начала давайте рассмотрим теоретический аспект вопроса .

Согласно [1, C.300] при нагревании моторное масло расширяется. Коэффициент объемного расширения флюида показывает увеличение объёма флюида при повышении температуры флюида на 1 градус Цельсия. Оценка изменения объема флюида определяется по следующей формуле:

V2 = (1+deltaT*B)*V1, где

V1 — исходный объем флюида

B — коэффициент объемного расширения флюида

deltaT — разность температур (deltaT=T2-T1)

T2 — температура, до которой нагревается флюид

T1 — исходная температура флюида

V2 — объем флюида, обусловленный температурным расширением

В качестве V1 возьмем значение 3,85 литра (чуть позже, при описании натурэксперимента я объясню, откуда взялось это значение), T1 = 15 гр. Цельсия, T2 = 90 гр. Цельсия, B = 0,00082. Тогда объем моторного масла при нагревании до температуры 90 гр. Цельсия составит:

V2 =((1+(90-15))*0,00082)*3,85 = 4,09 л.

При нагревании до 90 гр. Цельсия объем моторного масла составит 4,09 литра. Увеличение объема составило 0,24 литра (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 6,2%).

Теперь перейдем к описанию натурального эксперимента (в качестве «подопытного» выступал автомобиль Volkswagen Polo Sedan, оснащенный атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с.). Вечером, после того, как автомобиль проехал 13 километров, он был поставлен на стоянку. После того, как двигатель был заглушен, я выждал 5 минут (как того требует руководство по эксплуатации автомобиля) и осуществил замер уровня моторного масла. Результат Вы можете посмотреть ниже:

Утром следующего дня я повторил замер. Что было очень важно соблюсти — замер должен был производиться на том же месте, что и в прошлый раз. Т.к. автомобиль ночью не покидал место своей стоянки, то это условие было соблюдено. Утром температура окружающей среды и, как следствие, моторного масла составила 15 градусов Цельсия. Результат демонстрирую ниже:

Далее нужно посчитать, насколько изменился уровень моторного масла в двигателе. Буду ориентироваться на количество «рисок» на рифлёной площадке щупа, которые не заняты моторным маслом:

На холодном двигателе на щупе не занято 6 «рисок», а на горячем — 5 «рисок». Разница составляет 1 «риску». Длительное время назад я экспериментальным путём установил, что одна риска соответствует объему, равному 75 мл. Таким образом, натурэксперимент показал, что при разнице температур 75 гр. Цельсия увеличение объёма составило 0,075 л (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 2%).

Таким образом, натурэксперимент показал, что теоретический расчёт завышает оценку примерно в 3 раза

И в начале статьи я обещал рассказать, каким образом получился начальный объем V1, который я принял равным 3,85 литра. Попробую прокомментрировать и этот момент.

Объем моторного масла, который занимает всю площадь рифлёной зоны щупа — это 4,3 литра. Далее я отталкивался от того, что при замере на «холодный» двигатель не заняты были 6 «рисок» щупа, что, переводя в объем, составляет 450 мл (6*75). Таким образом, исходный объем составил 4,3-0,45=3,85 л.

И, наконец, почему важно замерять уровень именно на прогретом двигателе? Представьте, что Вы осуществляли долив моторного масла на холодный двигатель и долили до зоны А (верхняя точка рифленой зоны щупа). Далее, после запуска двигателя, температура моторного масла начинает повышаться и объем, как я показал выше, увеличивается. И мы получаем перелив. Что для двигателя не сулит ничего хорошего.

Надеюсь, информация была полезна!

Другие мои статьи

1. Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь-справочник по топливу и маслам // Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы — Москва — 1963.

Читайте также:  Для чего необходим коленчатый вал в двигателе

Источник

Типичные ошибки при самостоятельной замене моторного масла

Многие автовладельцы самостоятельно выполняют замену масла, на большинстве автомобилей такая работа не представляет особой сложности, что позволяет нам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, часто мы совершаем типичные ошибки при замене масла, что может в последующем привести к серьезным поломкам автомобиля и необходимости капитального ремонта двигателя. Расскажем поподробнее о том, какие же типичные ошибки совершают автовладельцы при самостоятельной замене масла.

Неправильная промывка двигателя

Единого мнения о том, необходима ли промывка двигателя при смене масла на сегодняшний день нет. Если автовладелец ранее своевременно менял масло и использовал качественную техническую жидкость, он купил эту машину новой в салоне, у двигателя отсутствует масложор и другие поломки, то в подобном случае выполнять мойку двигателя изнутри не требуется. Однако если вы купили автомобиль с рук, решили поменять марку масла или же отмечается серьёзная закоксовка двигателя, в подобном случае не лишним будет выполнить промывку мотора, используя для этого специальную химию. Обычно подобные работы не представляют особой сложности и их вполне по силам провести самостоятельно.

Неправильный слив отработанного масла

Если мы не можем воспользоваться эстакадой или ямой гаража, то часто приходится сливать масло в экспресс-режиме, просто подставляя под машину небольшой тазик и открывая сливную пробку. Если автомобиль находится под уклоном, в подобном случае слить всё масло с картера будет попросту невозможно. В итоге, в моторе остается несколько литров старой смазки, которая в последующем смешивается с новым моторным маслом, существенно ухудшая его характеристики.

Также помните, что сливать масло необходимо на прогретом двигателе. Это повышает ее текучесть, а, следственно, вся старая техническая жидкость может быть слита с двигателя, позволяя в последующем залить в картер свежее моторное масло. Поэтому, даже если машина стояла в гараже несколько дней, следует завести двигатель и прогреть его 10-15 минут, и лишь после этого можно приступать к процедуре слива масла.

Не следует спешить при сливании масла, обычно на это требуется 20-30 минут, но никак не 5-10 минут, после чего нетерпеливые автовладельцы закрывают пробку заливной горловины и начинают менять фильтры, заливая в двигатель новое масло. Подобная спешка приводит к тому, что внутри двигателя остаётся много старой смазки, которая быстро в последующем закоксовывает мотор, вызывая преждевременный износ двигателя.

Недолив или перелив масла

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы даже не знают, сколько литров моторного масла входит в картер их двигателя. В итоге, мы либо не доливаем масло, либо переливаем его, что приводит к повышенному давлению в системе. Поэтому, перед тем как приступать к самостоятельной замене масла, следует изучить техническую документацию к вашему автомобилю, где будет точно указано, сколько входит масла в картер двигателя. Уже непосредственно после выполнения всей процедуры необходимо поездить около 10-15 минут, после чего остановиться, слегка охладить мотор, и проверить уровень масла по щупу, который должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.

Повышенная нагрузка на мотор

Помните, что сразу после замены масла в труднодоступных местах смазки может быть минимум. Если сразу же нагружать мотор, это может привести к быстрому износу двигателя и другим проблемам с мотором. Первые 30-50 километров после замены масла следует исключить повышенную нагрузку на двигатель, а уже по прошествии такого пробега можно эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме.

Подведём итоги

Часто автовладельцы при самостоятельной замене масла совершают типичные ошибки, которые приводят к появлению различного рода серьезных неисправностей. К таким распространенным ошибкам относится неправильная промывка двигателя, неполное слитие старого масла с картера, перелив или недолив масла, а также повышенная нагрузка на двигатель сразу же после сервиса мотора. Если же автовладелец выполняет замену масла с учетом данных в этой статье рекомендаций, то у него не возникает каких-либо проблем с автомобилем, при этом он экономит на обращении в сервис для простейшего обслуживания автомобиля.

Автовладельцы при самостоятельной замене масла часто неправильно сливают отработанное масло, переливают или не доливают моторное масло или же нагружают по-максимуму мотор сразу же после сервиса.

Источник

Adblock
detector