Можно ли поставить другой двигатель на форд фокус

Замена двигателя QQDB 1,8L на 2,0L. Для информации. Ford Focus

На Ford Focus, Ford С-Max ставятся двигатели с маркировками QQDA и QQDB.

У клиента пришел к своей естественной смерти двигатель QQDB. Потребовался контрактный мотор.

Моторы от Форд стоят каких-то неразумных денег.

Не секрет, что аналогичные моторы ставятся на автомобили Мазда. Конечно у японцев эти моторы имеют другую маркировку, но по факту, конструктивно, это те-же самые моторы, что и на Форд. С небольшой доработкой напильником, они совершенно свободно устанавливаются на Форд.

Были визуально сравнены два мотора и было принято решение приобретать мотор от японской Мазда Атенза LF-DE.

И вот тут я «дал маху»!

Я оплатил двигатель и его уже выслали. После чего сообщил клиенту, что все в порядке — мотор, объемом 2 литра уже в пути!

— Как 2 литра? У меня стоит 1,8 ! — огорошил меня клиент.

Это была моя ошибка. Необходимо было заранее посмотреть в каталог и определить, что мотор QQBD имеет объем 1,8 литра. Я этого не сделал. Визуально моторы 1-в-1. Я решил, что это он и есть.

— Ну. Будешь теперь ездить на 2-х литровом! — А что еще я мог сказать ? — Если не выйдет «каменный цветок» сразу верну все деньги.

В итоге мотор встал на свое место и даже заработал как следует.

1. Был заменен выпускной коллектор. На коллектор Форд.

2. Была заменена клапанная крышка на клапанную крышку от Форд. Они разные.

3. Были заменены катушки на катушки от Форд. Разные.

4. Был заменен генератор на генератор от Форд. Фордовский генератор выдает 120А. Маздовский 110А. Решили, что не хватит.

5. Был заменен дроссельный узел. И там и там дроссельные заслонки были электронные, но на пришедшем моторе заслонка была сломана. Честно говоря не знаю — следует ли ее менять. не было возможности проверить ее работоспособность.

6. Был заменен маховик на родной, фордовский. Контрактный мотор был из под АКПП. Родной мотор на механике. Маховики естественно разные.

После чего мотор был установлен под капот. Подсоединен к проводке. Запустился со второй попытки и сразу уверенно заработал.

Через пару минут загорелся «CHEK». Заглушили. Считали ошибки. MAP SENSOR.

Сняли датчики с обоих моторов и сравнили. Корпус датчика конструктивно одинаковый. Каталожные номера разные. Установили на новый мотор датчик от Форд.

Автомобиль поехал. Без ошибок. Очень хорошо поехал. Уже неделю где-то катается.

Хозяин звонил. Говорит все отлично, только машину придерживать приходится. Слишком резво бежит.

Попутно вскрыли катализатор. Вытащили керамический катридж оттуда. Установили металлический катридж катализатора и заварили корпус катализатора обратно. Зачем это было сделано — не знаю. Керамический катридж был в отличном состоянии. Но вот хозяин решил, что следует заменить.

ВНИМАНИЕ . Такую замену двигателя в ГИБДД провести по документам почти невозможно. Скорее даже абсолютно невозможно. И дело не в объеме двигателей. Дело в том, что на Форд установлен мотор МАЗДА. Ну и что, что они одинаковые ? А вот — «НЕЛЬЗЯ!».

Проблемы у хозяина возникнут в тот момент, когда он будет (когда-нибудь) продавать свой автомобиль. На сверке у него сразу это выявят и снимут авто с регистрации по выбраковке в виду того, что произведено ненадлежащее переоборудование автомобиля.

Хозяин это знает. По этой причине он забрал свой умерший двигатель. Когда будет продавать автомобиль — вставит его под капот. После продажи опять поменяет на рабочий.

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Сообщение eselkan » 10 сен 2015, 10:26

Re: Замена двигателя.

Сообщение AlexNik » 10 сен 2015, 11:42

Re: Замена двигателя.

Сообщение eselkan » 10 сен 2015, 11:46

Re: Замена двигателя.

Сообщение s_pl » 10 сен 2015, 16:36

Re: Замена двигателя.

Сообщение владимир502 » 10 сен 2015, 20:38

Re: Замена двигателя.

Сообщение МОРЯК » 15 сен 2015, 10:19

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Сообщение pac1fic » 21 май 2016, 01:24

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Сообщение motorist » 21 май 2016, 22:10

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Сообщение fatez46 » 22 май 2016, 15:32

Нужна будет КПП+ее опоры, маховик+болты, сцепление+выжимной, привода, тросы переключения, стартер.
Основная проблема это найти не убитый 2.0

Да и блок ЭБУ и ЭГУР такие же

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Сообщение AndyBocha » 16 июн 2016, 16:34

Замена двигателя 1.8 на 2.0

Сообщение motorist » 16 июн 2016, 22:20

Источник

Замена двигателя

замена двигателя, ремонт двигателя, двигатель, блок цилиндров, капитальный ремонт, двигатели ФФ2, сравнение двигателей

только что проконсультировался с другим сервисом. Сказали, что насчет двигателя-амекриканца — это бред. Если авто в Германии делалось, то и движок европейский.

насчет движка с мазды передумали, т.к. много времени займет подгонка вся.

прогильзовка тоже отпадает, т.к.

пытаемся искать фордовский движок с какого-нить битого авто.

если кто-то имеет какую-то инфо по разборкам на Украине и фордовским движкам, буду рад любой инфо!

цитата:
олуоффтопик: а как же такой Фокус?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm. ocus_ZX4_SE.jpg

Он тоже считается ФФ1?

разумеется это первый — простое его рестайл.
хотя бы по ступицам видно — 4 отверстия
да и разве можно обводы крыши, задних стоек на FF1 с чем то спутать ?

067 5011012 Валера Киев.

У него сейчас в наличии есть мотор 2л кушает масло (залегли кольца видимо) 1500 у.е.
Может привезти в следующий вторник 17.08.10 нормальный мотор за 2000 у.е. из германии
есть в наличии блок (безномерной) 300 у.е.
может достать клапана сальники клапанов.. короче все что нужно для капиталки.

Звоните ему он Вам предложит массу вариантов.

Спасибо всем, что откликнулся, за советы и помощь!
Привезли двигатель из Германии, установили.

Отдельное спасибо Ivan_Sova за помощь и содействие.
Благодаря ему мы и нашли новый двигатель!
Всем удачи!

До конца не понял можноли воткнуть маздовский движок?

У меня форд фокус 2, декабрь 2005г., 2-х литровый 145сил(AODA), Россия,механика.
Из за маслянного голодания провернуло вкладыши на коленвале, задрало распредвалы.
Думаю менять двигатель.
Подскажите подойдёт ли двигатель от мазды Mazda(LF-DE) 16v 2.0? (Маздовский Голый стоит порядка 30 000руб. Сколько нормальный ценник для фордовского?)
Какие могут возникнуть проблемы при установки маздовского ДВС?
Подходят ли крепления?
Могут ли быть проблемы с мозгами?

У меня форд фокус 2, декабрь 2005г., 2-х литровый 145сил(AODA), Россия,механика.
Из за маслянного голодания провернуло вкладыши на коленвале, задрало распредвалы.
Думаю менять двигатель.
Подскажите подойдёт ли двигатель от мазды Mazda(LF-DE) 16v 2.0? (Маздовский Голый стоит порядка 30 000руб. Сколько нормальный ценник для фордовского?)
Какие могут возникнуть проблемы при установки маздовского ДВС?
Подходят ли крепления?
Могут ли быть проблемы с мозгами?

Источник

Ford Focus Hatchback Swapped › Logbook › 21. Двигатель ST 2.5T

Пробег автомобиля 204 500 км.
Пробег двигателя 135 000 км.
Пробег после свапа 0 км 🙂

Вот, наконец-то я и созрел для этой записи в БЖ. Пожалуй, это одна из самых важных записей, если не самая важная…

Как говорится, плох тот фокусовод, который не мечтает стать владельцем ST 🙂 Что касается меня, то я начал думать об этом не так много времени спустя после покупки. Конечно, на сам момент покупки это было совершенно, ужасающе невозможно, даже самой мысли об ST у меня не возникало, этой машины для меня просто не существовало, двигатель 2.0 был просто верхом полета моей мысли))) Конечно, я знал, что такая модификация существует, и даже ходят легенды, что кто-то ее себе покупает, но это было понятие примерно одного порядка с, например, собственным домом где-нибудь на Бали )). В общем, купил я свой фокус, время шло, список модификаций в нем рос неумолимо, как и количество потраченных на это денег и времени, и в один прекрасный момент я поймал себя на мысли, что, пожалуй, теоретически я могу продать свою машину и купить ST, но расставаться с автомобилем, в который столько всего вложено ну никак, абсолютно, от слова «совсем» не хотелось, так что идею о покупке я отмел. Дальше так осторооооожненько мне в мозг начала прокрадываться мысль о свапе, но это было примерно так же, как несколько лет назад мысль о покупке ST, как в известном меме — «Свапнуть 2.5? Да ну, бред какой-то»))) А тем временем АКПП начала потихоньку подъедать мозг своим далеко не огненным темпераментом, что, в конечном итоге, закончилось заменой на механику. Все прошло успешно, что зародило во мне зернышко сомнения, что, может, и свап двигателя не такая уж и невозможная штука? Ну а дальше в одно прекрасное время наступил поворотный момент — личное знакомство с IRIDIUM-SPB и… все, чем дольше я с ним общался, тем прочнее укоренялась мысль: свапу — быть!

Ну а дальше — чистая техника. Мониторинг всех объявлений о продаже, изучение матчасти, прикидки, расчеты, и т.д. и т.п. Облегчало задачу то, что я к тому времени уже умел шить и программировать вторые фокусы вдоль и поперек, да и в электрике своей машины уже начал вполне неплохо ориентироваться, так что с этой стороны проблем не ожидалось. Оставалась слесарка, но тут мне сам IRIDIUM-SPB предложил помощь, и это, конечно, для меня явилось гарантией успеха 🙂

Ну и заверте… )) Объявление G-Kostya на FFClub, переписка, месяц на торг, согласование комплекта и цены, поиск необходимой суммы, перевод, доставка, ругань с Деловыми Линиями, и в итоге подарком аккурат на Новый год, 31 декабря 2015 года имеем в гараже это: ))

Да, это была покупка «кота в мешке», как и в любом случае покупки б/у двигателя, было совершенно непонятно, что там окажется по факту по состоянию. Но, как многие из Вас, наверно, по себе знают, рациональность и благоразумие в такие моменты говорят «давай, до свиданья» ))) Уверенности к тому же придавали объективные сведения, предоставленные G-Kostya , позитивный опыт подобный покупки IRIDIUM-SPB и личное ручательство за этот двигатель от Xav4ik .

На их основе, по информации от Кости и по собственным изысканиям была восстановлена такая история обслуживания:
Пробег общий 135 000 км.
70 000 км — замена маслоотделителя и заднего сальника коленвала (гарантия)
73 000 км — замена муфт VCT и внутреннего пыльника правого привода (гарантия)
100 000 км — замена масла
105 000 км — замена масла
107 000 км — замена интеркулера (DreamScience), воздушного фильтра (K&N), свечей (Focus RS), ремня ГРМ, ремней вспомогательных агрегатов, ролика натяжителя, помпы, сальников распредвалов, ремонт (варка) поддона картера
110 000 км — замена масла
115 000 км — замена правой подушки двигателя
116 000 км — замена масла
121 000 км — замена масла
128 000 км — замена масла
130 000 км — замена ЭМК турбины, свечей (Focus RS), нижней и левой подушек двигателя (Hardrace), чистка дросселя и впускных пайпов
134 000 км — замена масла

Итого, что на меня свалилось (практически в буквальном смысле) с борта грузовика в составе комплекта:
— Двигатель в сборе с навесным оборудованием и моторной проводкой
— КПП
— Троса КПП
— Кулиса в сборе с шорт-шифтером
— Крепление/кронштейн опоры КПП левый
— Болты крепления КПП
— Сцепление (от Focus RS)
— Привод левый в сборе (под восстановление/переборку)
— Привод правый в сборе (под восстановление/переборку)
— Интеркулер
— Основной радиатор в сборе с радиатором кондиционера
— Стартер
— Опора КПП левая (Hardrace)
— Опора двигателя/КПП нижняя (рестриктор) (Hardrace)
— Опора двигателя правая
— Верхний воздушный патрубок в сборе с мафом и воздушным фильтром (76мм, K&N)
— Вакуумная трубка от ресивера к вакуумному усилителю тормозов
— Бачок антифриза с трубками
— PCM
— Короб PCM (от Focus RS)
— Подкапотная проводка с блоком предохранителей
— Трубка кондиционера тонкая
— Трубка кондиционера толстая
— Трубки ГУР
— Главный цилиндр сцепления
— Трубка сцепления от бачка к цилиндру
— Трубка сцепления от цилиндра к выжимному

За этот комплект я отдал 195 000 р. + отдельно обговоренная стоимость PCM (5 000 р.).

Интеркулер DreamScience также обговаривался отдельно, про него речь в соответствующей записи. Стоковый интеркулер входил в вышеназванную стоимость.

КПП была не из комплекта, покупалась отдельно, с блокировкой Quaife, с пробегом 82 000 км. Комплектная КПП ушла в зачет этой. Вот отдельная запись по КПП и блокировке.

На что пришлось потратиться еще:

— Доставка комплекта — 11 000 р.
— Кронштейн КПП — 2 500 р. (родной был сломан)
— Основной радиатор с диффузором — 8 000 р. (диффузора в комплекте не было, и отдельно найти его я не смог, пришлось покупать в сборе)
— Наружный ШРУС приводов (+пыльник) GSP 899155 — 2 x 1 500 р. = 3 000 р.
— Пыльник привода внутренний Pro Parts 47430483 — 2 x 550 р. = 1 100 р.
— Трипоид привода DP Group SS1438 — 2 x 850 р. = 1 700 р.
— Подшипник промежуточного вала правого привода GP VO9181693 — 1 000 р.
— Сальник привода Ford 1366069 — 2 x 600 р. = 1 200 р.
— Работа по переборке приводов — 2 000 р.
— Крышки ГРМ (Нижняя Volvo 30750852 и верхняя Volvo 30750945) — 3 000 р. (в комплекте были кривые, решил поменять от греха подальше, тем более пока двигатель снят)
— Защита картера (композит) — 4 000 р.

Жидкости:
— ГУР Ford, 1 л, 1781003 — 2 х 300 р. = 600 р.
— Масло КПП Ford, 1 л., 1547953 — 2 х 1 250 р. = 2 500 р.
— Антифриз Ford Super Plus Premium, 1 л, 1336797 — 4 х 300 р. = 1 200 р.
— Присадка в антифриз Motul MoCOOL, 0.5 л., 102222 — 760 р.
— Тормозная жидкость Motul DOT 5.1, 0.5 л, 100950 — 620 р.

Итого бюджет именно свапа двигателя — 244 180 р. Ооочень сильно сомневаюсь, что, продав свой фокус и добавив эту сумму, я смог бы купить ST в адекватном состоянии. К тому же тут у меня остаются еще мои детали, стоимость которых можно вычесть из общего бюджета. Да и на работах я сэкономил, думаю, порядочно.

Дальше ранней весной был переезд в новый гараж, где комплект остался ждать до лета:

Точкой Х были назначены майские праздники, я специально взял отпуск на это дело, чтобы уж точно все успеть, а до этого надо было решить два принципиальных вопроса:
1) Где и как непосредственно снимать/ставить двигло. По сути это даже не вопрос, т.к. все было понятно изначально — доверить это никому я не мог, так что все делать только своими руками, вместе с IRIDIUM-SPB , в его гараже, там же, где свапалась его гонка. Т.к. подъемника нет, то единственный способ вытащить-поставить двигатель — через перед, т.е. будем разбирать всю морду!
2) Что делать с проводкой. Понятно, что моторная приходит вместе с двигателем, так что вопрос стоял с подкапотной. Та, что приехала в комплекте, была, так скажем, не в лучшем состоянии — кое-где были оторваны коннекторы, где-то повреждена изоляция. Попытка ее восстановления была, конечно, предпринята

Час настал! Погода как-то не радует — пасмурно, только что был дождь, лужи… Перспектива делать все работы с дождем не впечатляет — детали по двору не раскидаешь, между гаражами особо не походишь, грязь натаскается и т.п. Однако, забегая вперед, скажу, что с погодой дико повезло — буквально на следующий день вышло солнце, и светило всю следующую неделю, пока длились работы, так что и шашлыков даже поели, и работать было очень удобно, в общем тут мне подарок вышел, т.к. для Питера это что-то невероятное 🙂

Подгоняю машину к гаражу и пока на улице начинаю разбирать морду, в ожидании прибытия IRIDIUM-SPB . Последние фото с эти двигателем 🙂

Дальше загоняем в гараж, окончательно разбираем морду, снимаем передние колеса

Дальше наступила первая затыка — правый привод мы выбивали из кулака, наверно, часа три, вот честно! Он прикипел намертво, мы по очереди хреначили по нему кувалдой, сначала полегоньку, потом сильнее, потом уже в полную силу, а ему вообще пофиг. Помогло только обильное залитие вдшкой, размачивание, потом локальный нагрев газовой горелкой, и снова усердная работа кувалдой, только после этого мы его победили.
Коллекция сломанного при этом инструмента: ))))

Потом еще была небольшая заминка с топливной магистралью, там с трубопровода на патрубок идет хитрый штуцер, с внутренними лепестками. Подходящего инструмента для их разжатия не было, маленькими отвертками/шилами тоже разжать не получалось. В итоге тут же на коленке из найденного шприца был изготовлен «special tool», и все победилось! 🙂

Дальше снова пошло все по плану, двигатель 2.0 — пока!

От так вызывающе сиреневящейся распорки передних стоек пришлось в итоге избавиться и поставить штатную распорку от Focus ST, а жаль))

Потом — замена тросов КПП, это был мрак 🙂 Проклял все, пока, наконец, не получилось, это реально очень сложно без снятия печки, я бы сказал, даже сложнее, чем снятие/установка вентилятора печки, благо есть такой опыт)) В общем, пока я мудохался с тросами, IRIDIUM-SPB успел неспешно поменять трубки ГУР и кондиционера, а также передний стабилизатор (я решил поставить от Mazda 3 MPS — 26 мм против 22 мм у штатного), и снять предпусковой отопитель 🙂

Дальше, пока двиг снят, и есть шикарный доступ к моторному щиту — модификация проводки. Ушло у меня на это чуть больше одного дня, т.к. такую работу делал первый раз, выполнял все не торопясь, внимательно, постоянно сверяясь со схемами и своими записями. В итоге, как ни удивительно, ничего не перепутал, но зато еще на этапе продумывания и составлении списка изменений забыл две цепи но об этом позже 🙂
Также, пока была возможность, предусмотрительно удлинил отвод на разъем предпускового отопителя, чтобы потом поставить его под левую фару. Как потом оказалось, несколько переборщил с длиной, ну да ладно, длиннее — не короче 🙂

Возможно эта информация кому-то окажется полезной, так что выкладываю список изменений, которые нужны, чтобы получить рабочий ST вариант проводки. Сразу хочу отметить — это для рестайлового варианта, двигатель 1.8/2.0, с ESP. Для дореста распиновки несколько другие. Для двигателя 1.4/1.6 и/или отсутствия ESP проще, кажется, все же заменить подкапотную проводку целиком, т.к. там объем переделок уже переходит грань рационального.

Проводка 14K733 — подкапотная.

Разъем C90 (единственный большой разъем с синим фиксатором в подкапотном блоке предохранителей)
2 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 1 пин С650 (разъем на датчик вакуума на вакуумной трубке).
5 пин — отрезать от сбивки масс S118 в косе к левой фаре, рядом с блоком предохранителей (черно-красный провод 0.5мм2) и повесить на сбивку S164 (зелено-синие и зелено-оранжевые провода внутри блока предохранителей) (датчик низкого давления хладагента в контуре кондиционера — почему-то на ST, в отличие от всех других фокусов, он работает по противоположной полярности)
6 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 17 пин С111 (цепь соленоида блокиратора задней передачи на кулисе)
16 пин — переставить сюда пин с 39 (цепь датчика заднего хода)
23 пин — добавить/взять с донорской проводки — на предохранитель F26 + добавить сам предохранитель, 10A (постоянный плюс питания PCM)
24 пин — переставить сюда пин с 6 (цепь на кнопку-отсекатель топливного насоса)
39 пин — добавить/взять с донорской проводки — на предохранитель F32 + добавить сам предохранитель, 10A (цепь на питание форсунок)

Разъем С650 — добавить/взять с донорской проводки (разъем на датчик вакуума на вакуумной трубке)
2 пин — добавить/взять с донорской проводки — на массу (штатно она идет через сбивку S121 на массу G37)

Разъем C875 — добавить/взять с донорской проводки (разъем на датчик положения педали сцепления)
1 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 9 пин C111
2 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 25 пин C111
3 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 36 пин C111

Проводка 14401 — торпедная.
Здесь минимум, что нужно сделать, чтобы машина поехала — это провода на датчик положения педали сцепления. Всего их три, два из них (земля и опорное напряжение) по штату подключаются к соответствующим цепям педали газа в разъеме С118 (внизу левой стойки A, через него подторпедная проводка соединяется с проводкой кузова), но мне показалось гораздо проще провести их по косе, которая идет на приборную панель, вместе с третьим проводом. В итоге делается так:

Разъем С111
9 пин — присоединить к 13 пину C809 (разъем на приборную панель)
25 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 11 пин С809
36 пин — присоединить к 31 пину C809

Разъем C931 — добавить/взять с донорской проводки (разъем соленоида блокиратора задней передачи на кулисе)
1 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 17 пин C111
3 пин — добавить/взять с донорской проводки — на сбивку S48 или сразу на 5 пин С102 (большой синий разъем на GEM-модуль в ногах пассажира).
Счастливые обладатели подторпедной проводки от комплектации АКПП (и я в их числе 🙂 ) могут использовать отвод на разъем C383, который штатно подключается к кулисе АКПП, и в котором уже есть 3 пин от сбивки S48 и 6 пин, который идет на 37 пин C111, его остается только переставить в позицию 17.

Как я уже сказал, это самый минимум переделок проводки из овощной в ST, чтобы машина завелась и поехала, без ошибок. По фен-шую, конечно, еще нужно сделать проводку на дополнительную панель приборов («будильники»), на кнопку отключения ESP и на Keyless Go в случае рестайла (разумеется я это у себя сделал, так сказать, задел на будущее :). Но это сугубо по желанию, как говорится, на скорость не влияет.

Мойка двигателя, транспортировка мотора и КПП к месту установки, замена сальников приводов, стыковка мотора и КПП. В качестве транспортера — найденная на помойке почекрыженная тележка из гипермаркета, со своей задачей справилась превосходно!))

Ну и непосредственно установка нового двигателя:

Источник

Читайте также:  Проверка датчика температуры двигателя форд фокус 2
Adblock
detector