Можно ли определить какое масло залито в двигатель

Содержание
  1. Как узнать, какое масло залито в двигатель?
  2. Как узнать, какое масло залито в двигатель?
  3. Как определить, какое масло залито в двигатель?
  4. Как узнать, какое масло залито в двигатель
  5. Виды масел
  6. Минеральные
  7. Синтетические
  8. Полусинтетические
  9. Определяем масло в двигателе
  10. Цвет и запах
  11. Вязкость
  12. Некоторые аспекты в подборе масла
  13. Как определить тип моторного масла в двигателе автомобиля?
  14. Виды моторных масел для двигателя автомобиля
  15. Основные типы смазки
  16. Полусинтетическая
  17. Минеральная
  18. Синтетическая
  19. Способы определения типа масла в моторе машины
  20. По цвету и запаху
  21. По вязкости
  22. Определение с помощью лабораторного анализа
  23. Требуется ли промывать двигатель при замене масла?
  24. Как узнать, какое масло залито в двигатель
  25. Какие бывают типы масел
  26. Минералка
  27. Синтетика
  28. Полусинтетика
  29. Определение типа масла в моторе
  30. Цвет и запах
  31. Вязкостные характеристики
  32. Лабораторный анализ
  33. Видео

Как узнать, какое масло залито в двигатель?

Как узнать, какое масло залито в двигатель?

В нашем материале вы узнаете, как узнать, какое масло залито в двигатель, зачем это нужно и как правильно определить тип масла.

На многих автомобильных форумах можно увидеть темы, типа: «купил автомобиль, не знаю какое масло залито в двигатель». Встает вопрос – а для чего это нужно новоиспеченному автовладельцу? Долить масло? Заменить его? Но ведь существует однозначная рекомендация – поменять фильтра и технические жидкости после приобретения подержанного автомобиля.

Причем масла это касается в первую очередь. В любом случае не доливайте его наугад, если собираетесь ездить на автомобиле!

Если вопрос в замене, и есть опасение, что новая смазка будет каким-то образом несовместима с той жидкостью, которая залита в ДВС, то проще промыть мотор перед заменой, чем пытаться определить масло, залитое в двигатель при предыдущем техническом обслуживании. Причем для промывки лучше использовать именно тот ГСМ, который вы собираетесь в дальнейшем заливать. Покупаете двойной объем и два масляных фильтра. Необходимо провести первую замену и поездить на машине непродолжительное время (100-300 км), после чего поменять его повторно вместе с фильтром. Можно также воспользоваться и различными промывочными составами.

ВНИМАНИЕ. Предпочтение стоит отдавать «мягким» составам. Быстрая промывка довольно агрессивна, что не очень хорошо для двигателя с пробегом, его прокладок и сальников.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты компании помогут вам профессионально скрутить спидометр без следов вмешательства.

Как определить, какое масло залито в двигатель?

Определить со стопроцентной вероятностью масло, которое было залито в мотор ранее, НЕВОЗМОЖНО. Но попытаться это сделать можно одним из следующих способов:

  1. Спросить об этом прежнего владельца. Это самый точный вариант, если вы доверяете ему. Особенно красноречиво об этом скажет канистра с остатками ГСМ в багажнике. Но учтите, если вы покупаете машину у «перекупа» то он может сказать вам все что угодно.
  2. Полистать сервисную книгу на автомобиль. Хотя часто там может стоять просто отметка, например, «ТО 60» без указания спецификаций моторного масла. В таком случае информацию можно получить в сервисном центре, который проводил техническое обслуживание данного автомобиля.
  3. Возможно, под капотом вы найдете наклейку или бирку, которой комплектуются некоторые канистры. В ней будет указан тип масла и пробег, на котором его меняли. Также она может находиться в дверном проеме водительской двери.
  4. Аккаунт на DRIVE2.RU или другом специализированном ресурсе. Сейчас многие автовладельцы заводят учетные записи на в подобных сервисах, где подробно пишут про обслуживание своей машины. Там же может находиться информация, и даже фотография канистры от использованного моторного масла.

Понятно, что стопроцентной гарантии не дает ни один из вышеуказанных способов. Именно по этой причине обязательно произведите замену с промывкой системы, если вы покупаете автомобиль с пробегом у незнакомого человека.

Если машина новая, и вы просто решили перестать обслуживаться у официального дилера из-за дороговизны оказываемых им услуг, то достаточно будет при следующей замене использовать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации заводом-изготовителем. Бренд в этом случае не будет иметь значение, важно только соблюсти допуски, указанные в инструкции.

Источник

Как узнать, какое масло залито в двигатель

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучший расходный материал для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу. Поэтому каждый водитель сам определяется с выбором масляной смеси. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, которых знать просто необходимо, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.

Читайте также:  Как узнать какой двигатель на субару форестер

Виды масел

На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:

Минеральные

Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор. Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.

Синтетические

Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.

Полусинтетические

Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.

Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции. Поэтому самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Цвет и запах

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах. Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя. Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям. С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен. Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав. Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

Некоторые аспекты в подборе масла

При выборе автомасла следует руководствоваться видом двигательной системы автотранспортного средства, пробегом, эксплуатационными факторами. Выпускаемые современные автомобили с инжектором рассчитаны на работу с синтетикой. Для инжекторных машин с пробегом специалисты рекомендуют пользоваться полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что в процессе работы подобных авто возникает повышенный угар масляного компонента, что повышает его потребление.

Что касается масла с минеральной базой, то его использование в подержанных автотранспортных системах считается нецелесообразным.

Выбирать масло следует не по известной марке, а по вязкости и химическому строению, ведь бренд не всегда является «полезным» приобретением. Так, автолюбитель может с легкостью подобрать аналог фирменному составу и при этом сэкономить финансы. Но не стоит забывать, что в большинстве случаев «самодиагностика» смеси не приводит ни к чему хорошему, следует доверить эту процедуру специалистам, работающим в соответствующей области.

Источник

Как определить тип моторного масла в двигателе автомобиля?

Первичная задача моторного масла – смазка движущихся частей двигателя для снижения разрушающего воздействия силы трения. Правильно подобранные машинные масла препятствуют накоплению нагарных отложений, минимизируют образование окислов. Но смазки различных типов нельзя смешивать. Перед тем как узнать, какое масло залито в двигатель, необходимо разобраться в основных свойствах смазочных жидкостей.

Читайте также:  Запуск двигателя с кнопки газ 31105

Виды моторных масел для двигателя автомобиля

Для автомобильных двигателей существует 3 основных типа моторных масел. Они имеют разные базовые химические свойства. У них различные технологии производства, исходный набор компонентов, спецификации и назначения.

Основные типы смазки

Смазывающие материалы делятся на синтетические масла, минеральные и полусинтетические. Какой тип смазки заливать в новый двигатель, указано в его спецификации, но производители стремятся к универсальности. Современные моторы терпимы к любому типу масел.

Полусинтетическая

В основе полусинтетических смазок базовые составы минеральных. Свойства «минералки» улучшаются добавлением различных присадок в определенных пропорциях. Полусинтетические масла обладают хорошими смазывающими свойствами, невозможными для чистых нефтепродуктов.

Без кардинального увеличения цены получают продукт с необходимыми параметрами. Составы и пропорции компонентов, добавляемых в минеральное сырье, определяют свойства будущей полусинтетики, широко применяемой в двигателях с пробегом для нивелирования потерь на угар.

Минеральная

Изготавливается из нефти и ее производных методом возгонки с последующей гидроочисткой или кислотным вытеснением низших мазутных фракций. Температурный диапазон использования чрезвычайно обширен, но обеспечить одинаковую эффективность в полюсных термических значениях невозможно.

Синтетическая

Самая дорогая в производстве смазка. Максимально устойчива к перегреву. Структурная стабильность позволяет использовать синтетические жидкости при критических температурах без разрушения смазывающих свойств. Изготавливается путем многоступенчатого органического синтеза и очистки первичных углеводородов, что сказывается на конечной цене продукта.

При холодных температурах также сохраняет первоначальные свойства. Влияет на увеличение срока службы и эффективность двигателя за счет стабильной текучести при любых температурах, в т.ч. во время пуска и прогрева ДВС автомобиля.

Способы определения типа масла в моторе машины

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, необходимо уточнить тип эксплуатируемых в двигателе смазочных веществ и дату последнего проведенного ТО. Иногда предыдущий владелец не в состоянии внятно пояснить, что он использовал. В таких чрезвычайных условиях можно попытаться проверить состав смазочного вещества самостоятельно.

По цвету и запаху

Различные типы смазочных веществ отличаются по цвету. В зависимости от количественного состава присадок оттенок масел может колебаться от светло-желтого до в меру красного. Но такой способ определения типа жидкости применим лишь для свежей, недавно залитой смазки. При пробеге свыше полутысячи километров цвет смещается в область темных коричневых тонов. Определить тип смазки с достаточной степенью уверенности в этом случае становится невозможно.

Запахи смазывающих жидкостей различаются крайне незначительно. Кроме того, при плановой замене в двигателе остается немного отработанного состава, что критически влияет на общий финальный запах. Таким образом, подобный способ определения состава смазки неинформативен.

По вязкости

Текучесть масла как критерий определения разновидности не самый лучший метод. Для классических моделей автопрома были установлены жесткие требования, что позволяло по вязкости сделать вывод о типе смазки из небольшого заявленного в спецификации списка.

С недавнего времени способ стал неактуален, были изменены и расширены регламенты. Для современных автомобилей марки используемых масел не ограничены. Проанализировать состав смазки по текучести стало невозможно.

Определение с помощью лабораторного анализа

Метод, который со 100% гарантией позволит определить тип используемых смазочных жидкостей. Проведение лабораторного анализа покажет не только тип масла, но и его состав. Можно классифицировать протекающие в моторе процессы, выявить возможные проблемы, температурный режим и даже полноту сгорания топлива. Лабораторный анализ – максимально эффективный метод для определения состава смазки и не только. Единственный недостаток – дороговизна исследований.

Требуется ли промывать двигатель при замене масла?

Существует ряд случаев, когда промывка двигателя при замене смазывающего материала не потребуется и даже будет вредна:

  • автомобиль приобретен на первичном рынке, в автосалоне;
  • предыдущие ТО всегда проводились в срок или ранее;
  • пункт ТО был выбран осознанно;
  • никогда не производилась доливка сомнительной смазывающей жидкости (например, в дороге).

Несоблюдение термического режима эксплуатации двигателя ускоряет разложение смазки на фракции. Определяющие свойства жидкости при этом сильно ухудшаются. Происходит накапливание окислов и загрязнений. Удалять отходы подобного типа – обязательное условие для функционирования силового агрегата. При замене масла в автомобилях, приобретенных на вторичном рынке, промыть двигатель рекомендуется.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя таблица

Источник

Как узнать, какое масло залито в двигатель

При покупке автомобиля крайне сложно узнать, какое моторное масло залито в двигатель. Такой вопрос задают не только новички, но и опытные автомобилисты.

Обостряется ситуация, когда подходит срок замены жидкости, и есть вероятность испортить силовой агрегат неправильными действиями.

Далее в этой статье описан алгоритм действий в подобной ситуации.

Какие бывают типы масел

Как узнать какое масло залито в двигатель, синтетика или полусинтетика? Прежде чем выяснять, что за лубрикант находится под капотом, необходимо знать какие они бывают вообще.

Минералка

Минеральные смазки представляют собой продукты, полученные путем переработки нефтепродуктов. В основе лежит технология очистки основного сырья с последующим обогащением специальными присадками.

Плюс такого вида лубриканта в минимальной стоимости и большой распространенности. Благодаря простой технологии производства, получается добиться приемлемых результатов качества, минимальной себестоимости, что очень ценят владельцы классических машин.

К минусам относятся такие факторы.

  1. Короткий интервал замены. Ввиду минерального состава, смазки подвержены термическому окислению и быстро теряют полезные свойства.
  2. Химическая нестабильность. При попадании воды или посторонних примесей в состав, жидкость может изменить химические свойства, что чревато потерей смазочных свойств.

Для достижения более высокой стабильности в продукт добавляется пакет присадок.

Синтетика

Современные, высокотехнологичные продукты, предназначенные для новых машин. Высокая стоимость обусловлена сложным технологическим процессом производства. Большая часть масел добывается путем химического синтеза природного газа или нефти.

Из минусов можно считать большую цену и невозможность совмещения с другими маслами.

Полусинтетика

Как правило, изделия такого типа получаются благодаря смешиванию минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях. Конечный состав формулы зависит от требований мотора.

По качеству эксплуатации тип находится посередине, и обладает средними показателями надежности, эффективности.

Определение типа масла в моторе

Во время покупки подержанного автомобиля, необходимо уточнить у прежнего владельца о типе используемого масла. В случае невразумительного ответа можно изучить паспорт машины, где будет указан тип необходимой жидкости, рекомендуемой заводом изготовителем.

Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.

Цвет и запах

Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.

Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.

Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.

Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.

Вязкостные характеристики

В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.

Однако в 2019 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.

Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.

Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.

Лабораторный анализ

Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.

Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.

Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.

Видео

Современное машиностроение отбрасывает возможность определения типа лубрикантов ввиду конструктивных особенностей двигателей.

Самым верным решением при покупке подержанного автомобиля будет полная замена масла с предварительной промывкой силового агрегата – это предотвратит возможные проблемы при смешивании несовместимых разновидностей.

Источник

Adblock
detector