Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости влиять на запуск двигателя

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой?

Современные машины напичканы множеством датчиков, которые отвечают за работу того или иного прибора. Но наличие электронных или отсутствие электронных компонентов не должно влиять на запуск мотора. Автомобиль должен заводиться независимо от внешних условий. Даже если на улице мороз и машина всю ночь простояла на морозе, она все равно должна завестись. Датчики обязаны подстраиваться под внешние факторы. Итак, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? В этом мы попробуем разобраться и постараемся найти ответ на поставленный вопрос.

Датчики, которые расположены в моторе

У современных двигателей разное техническое оснащение. Датчиков может быть очень много, а может быть всего несколько. И если хоть один из них неисправен, то это скажется на запуске силового агрегата.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что на запуск двигателя влияет абсолютно все. Но если начать подробно разбирать, то становится понятно, что датчики установлены не просто так. Они имеют свое предназначение и служат своеобразным индикатором, который сигнализирует о том, что машина неисправна. Но далеко не все датчики влияют на запуск двигателя.

Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.

  • Датчик качества топлива. К большому сожалею стоит этот прибор далеко не на всех машинах. Обычно их устанавливают только на американских и немецких авто, которые не адаптированы под наше топливо.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то мотор попросту не заведется. И связано это с тем, что мотор уже нагрелся, а топливо не поступает в нужном количестве.
  • Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор. И если ее не хватает, то машина попросту глохнет.
  • ДПДЗ (Датчик положения дрюсельной заслонки) – важный индикатор, который контролирует не только дрюсель. Он следит за тем, чтобы подаваемый воздух прогревался до нужного уровня и попадал в камеру уже горячим. Если летом на улице стоит высокая температура и машина сильно нагревается, то зимой – это целая проблема. Неисправность датчика не позволит вам завести мотор.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, то воздух начнет поступать в мотор большими потоками. В принципе, на его работе это сильно не скажется, но двигатель начнет «задыхаться».

Дополнительные датчики также могут повлияет на запуск автомобиля. Бывалые водители, если сталкиваются с такой проблемой, начинают проверку с аккумулятора и двигаются дальше. Но если в ходе проверки неполадки были установлены именно в сердце автомобиля, то не стоит сразу же вскрывать мотор. Проверьте каждый датчик в отдельности, возможно причина кроется именно в них.

Бывают случаи, когда сбои в работе датчиков начинаются из-за загрязнения топливной системы в целом. Двигатель перестает заводиться из-за недостатка топлива в системе впрыска. Т.е. нужное количество бензина или солярки не попадает в мотор.

Некачественное топливо с некоторым количеством воды может замерзнуть на морозе и лед осядет на датчике положения дрюсельной заслонки. Итог, машина просто не заведется. Нужно будет отогревать всю топливную систему в целом.

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? Специалисты в этой области дают разные ответы и порой винят не датчики, а другие приборы, например, генератор или стартер. Но и индикаторы могут стать причиной неисправности. Чтобы не остаться в мороз без машины, лучше проверьте все датчики заранее и устраните все неисправности. И тогда ваш автомобиль будет заводиться в любую погоду.

Источник

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Читайте также:  Объем двигателя холодный запуск

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости: поломки и способы устранения проблем

Для того, чтобы уметь определить поломку датчика температуры ОЖ, нужно знать принцип его работы, а также то, как он способен повлиять на работу двигателя.

Принцип действия прибора

По сути, это терморезистор, заключённый в корпус и имеющий разъём для подсоединения проводов. Корпус датчика изготавливается из металла с высоким коэффициентом теплопроводности, для лучшего реагирования терморезистора на изменения температуры антифриза. Сопротивление терморезистора при нагреве падает, что вызывает увеличение силы тока в его цепи, что позволяет «считывать» данные о температуре жидкости измерением характеристик тока.

Читайте также:  Что нужно для постановки на учет нового двигателя

Функции датчика

Изначально этот датчик служил лишь для определения температурного режима двигателя посредством подачи на соответствующий указатель в приборном щитке. Ориентируясь по показаниям прибора, водитель мог контролировать температуру ОЖ и тем самым предотвратить перегрев двигателя – хотя бы просто заглушив его.

С появлением впрысковых двигателей функции температурного датчика расширились. В зависимости от сигнала, поступающего от него, ЭБУ подаёт команды исполнительным устройствам, в результате которых:

  • Изменяется количество впрыскиваемого форсунками топлива;
  • включается/выключается электровентилятор системы охлаждения;
  • увеличиваются обороты холостого хода в режиме прогрева двигателя.

Некоторые автомобили (например, VW Touareg) оснащаются несколькими температурными датчиками, устанавливаемыми не только в ГБЦ, но и на входных и выходных патрубках радиатора – для оптимизации работы элементов системы охлаждения.

ЭБУ, считывая показания нескольких датчиков, может инициировать:

  • Подачу предупредительных сигналов водителю;
  • отключение подачи топлива на часть цилиндров;
  • остановку двигателя.

Признаки неисправности и проверка

На инжекторных автомобилях признаками неисправного температурного датчика могут быть:

  • Повышенные обороты ХХ при прогретом моторе;
  • преждевременное включение электровентилятора;
  • увеличенный расход топлива.

На карбюраторном авто ездить с неисправным датчиком или указателем температуры крайне опасно – если вовремя заметить закипание антифриза в расширительном бачке (для чего требуется открыть капот), то можно остановить двигатель и тем самым спасти его от перегрева. Если же из выхлопной трубы уже повалил белый густой пар, то, как минимум, потребуется замена прокладки ГБЦ.

Проверяется датчик измерением его сопротивления. Для этого потребуется ёмкость с водой, омметр и термометр. Изменяя сопротивление прибора при различной температуре, можно сделать заключение о его исправности, сопоставляя показания термометра и омметра по специальным таблицам.

Ремонту неисправный датчик не подлежит – корпус прибора неразборный.

Источник

Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости влиять на запуск двигателя

AMAROCK
а пападробней.

Александр Афанасьев
Попробуй обмануть датчик температуры на термостате. Через выключатель. Зима\Лето. пофиг, что руками, зато надежно.

У меня знакомый просто пихал домашний фен в воздухозаборную трубу минут на 5-ть, а потом заводил.

AMAROCK
а пападробней.

ДУ мыт мильён раз, никак не влияет на холодный запуск.
Массы под торпедой протянуты все до упора, шпилькогайка основной массы (крепление железки электроники к мотоному щиту), шпилька у правой ноги водителя. До шпильки над ЧЯ не добрался, пробовал пальцем, вроде нормально закручена.
А кстати, что на ней сидит?
Внутри моторного отсека- 2 шпильки над термостатом (ещё массы контроллера и датчиков), доп масса с корпуса гены (провод 16 кв мм) на корпус, на «-» акб и с минуса акб на корпус. Клеммы медные, обжаты в тисках. Все массы чищу, смазываю медной пастой и плотно закручиваю.
Жгут плюса с генератора на акб новый, заводской.

Физически резистор кто нибудь воплощал? Я так думаю небольшая коробочка с тумблером. Как доп резистор ставить? Тупо в разрыв цепи или параллельно? Какой из трёх проводов режем?
Непанятна.

ЗЫ фен тогда уж строительный хотя бы, как то не солидно с бабским девайсом к ДВС пристраиваться. Да и кабель далеко тянуть

Ага, мля. Читанул всё ещё раз, мозги заработали.
Только мышление у меня «механическое», а не «электрическое», так что я своими словами, так сказать.
Берем сигнальный провод с ДТОЖ, режем в 2х местах, припаеваем 2 провода, которые пойдут на доп резистор, который помещаем в подходящий корпус и вешаем в моторном отсеке. Вместо тумблера используем штатную кнопку со снежинкой (кондей кажется) и ставим её на бороду. Плюс подсветки для неё берём как минимум с подсветки прикуривателя. Откуда ещё не знаю подскажите.
Ещё вопрос: минус для подсветки откуда?

И главный вопрос- кто нибуд так делал? Какая температура будет при 0 град C для мозгов?
А то просто так провода на датчик резать не охота, там и так с длинной напряжёнка.

и ещё нужна напоминалка о не выключенном доп резисторе, а то как то не по лоловски.

Читайте также:  Как разобрать двигатель на пассате

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости авто: принцип действия!

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.

Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

— Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).

— Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен?

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

Если двигатель перегреется, может возникнуть серьезная поломка, на устранение которой водителю придется потратить немалые деньги. Так, например, работа мотора на высоких температурах приводит к деформации деталей цилиндра. Кроме этого, может произойти разрыв поршневых колец или «заклинит» двигатель, в этом случае стоимость ремонта окажется достаточно высокой.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Полезные материалы про авто здесь:

Источник