Мотоблок своими руками двигатель муравей

Мотоблок из мотороллера муравей

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Источник

Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока. Как сделать мотоблок из мотоцикла — практические советы Мотоблок своими руками из мотороллера муравей

Сегодня мотоблок «Муравей» может быть и вполне серьезным фирменным агрегатом заводской сборки. С его помощью можно выполнять различные сельскохозяйственные работы на приусадебном участке, позволяя избежать долгого и изнурительного ручного труда. В то же время его вес составляет менее 100 кг, что позволяет перевозить устройство в багажнике легкового автомобиля. Габариты его довольно компактны, он не требует особых условий хранения, легко помещаясь как в хозяйственном помещении, так и в жилой квартире городской многоэтажки. Однако поскольку цена на него начинается от 25 тыс. руб., есть явный смысл сделать такой мотоблок своими руками из старого мотороллера. Особенно популярны самодельные мотоблоки с двигателем и редуктором от мотороллера «Муравей», которые по своим характеристикам близки к аналогичным деталям мотоблока заводской сборки.

заводской сборки

Он производится отечественной промышленностью на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. Представляет собой бензиновый двигатель на двухколесной платформе, способный как вращать колеса ходовой части, так и приводить в действие фрезы для обработки почвы. «Муравей» способен обрабатывать жесткий и целинный грунт. Помимо фрез предусмотрена возможность установки на него плуга или окучника. Двигатель бензиновый четырехтактный мощностью 7 лошадиных сил. Это позволяет вспахивать почву на глубину до 30 см. В топливный бак помещается до 3,6 л бензина, объем картера 0,6 л.

Трансмиссия представляет собой ременную передачу и цепной редуктор с чугунным шкивом. Скорости при движении вперед можно переключать, движение назад предусматривает только одну скорость. Двигатель имеет ручную систему запуска. Мотоблок может обеспечивать ширину вспахиваемой полосы до 80 см. Рулевую колонку возможно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. В результате выходит достаточно мощное и удобное в использовании устройство. Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую стоимость, что и заставляет большинство владельцев дач и участков предпочесть изготовление его аналога своими руками. Самодельный мотоблок обойдется в разы дешевле, а потребительские качества механизма будут мало отличаться от его собрата заводской сборки.

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка». Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра.

Читайте также:  Какое давление пара в паровом двигателе

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Этапы сборки мотоблока из мотороллера

Для того чтобы собрать мотоблок из мотороллера, нужно разобрать само транспортное средство на составные части. В первую очередь понадобится двигатель, который нужно предварительно перебрать и привести в порядок. Затем из стального листа толщиной около 4 мм и железных водопроводных труб диаметром 40 мм сваривается опорная рама, на которой на трех опорах жестко крепится двигатель. Уже после этого на раме устанавливают карбюратор, магнето, воздушный фильтр и глушитель. Чтобы двигатель не перегревался, над ним должна быть смонтирована крышка, способная обеспечить его принудительное охлаждение.

Для мотоблока из «Муравья» могут пригодиться колеса от мотороллера. Они достаточно широки, чтобы обеспечить хорошее сцепление с почвой. Цепная передача делается с помощью привода, соединяющего двигатель с валами, имеющими фланцы, которые можно снять со старого комбайна. Подбором шестерен можно обеспечить отличную частоту вращения валов, но нижний картер на раме должен быть рассчитан аккуратно, чтобы рама доставала до земли. Управление производится с помощью металлической телескопической трубы, которую можно взять со сломанного пылесоса, что позволит регулировать высоту. Коробка передач предусматривает три положения, но рабочей будет только первая передача. Управление заслонкой карбюратора ручное.

Простая техника

Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.

Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезаем до 243 мм. На подрамник устанавливаем карбюратор, бензобак.

Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

  • коробка передач от ЗИЛа-130;
  • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).

Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.

Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно обрабатывать земельные участки большой площади.

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Читайте также:  Как отогреть двигатель на уаз

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.

Развитие мотоблока в более сложные самодельные устройства

Самодельный мотоблок может послужить основой для различных более сложных агрегатов, которые можно использовать не только для культивации почвы. На базе самоделок из мотороллера «Муравей» можно изготовить минитрактор, снегоуборщик, буксировщик или иное механизированное устройство. Особенно популярно изготовление трактора из «Муравья». Для этого под двигателем на раму мотоблока крепится стальная штанга из швеллера или балки. Затем изготавливается подрессоренная двухколесная тележка с сиденьем наверху. Рессоры можно снять с того же мотороллера.

Под тележкой с сиденьем приваривается к раме такая же штанга, которая соединяется со штангой мотоблока накладной муфтой с соединениями на болтах. Это позволяет такому трактору из «Муравья» буксировать достаточно серьезные грузы. Металлическая штанга позволит распределить усилие по всей раме трактора. Есть полная возможность и для изготовления прицепа для мотоблока из «Муравья». На раму из стальной балки крепятся 4 колеса на рессорах, а сверху монтируют прямоугольную площадку из досок или листового металла, имеющую откидные борта. С передней стороны вместо откидного борта можно установить сиденье для водителя.

Различных самоделок из «Муравья» можно сделать достаточно много. Это зависит в первую очередь от технической грамотности и навыков в работе с металлом и механизмами. Кроме старого мотороллера в ход могут пойти самые разные детали и механизмы, в ином случае неизбежно отправленные в металлолом.

Такие самодельные устройства способны радикально облегчить человеку труд на приусадебном или дачном участке.

Главным их преимуществом, помимо достаточно низкой себестоимости, является то, что их можно максимально приспособить под конкретные надобности владельца.

Сельскохозяйственная техника, применяемая на приусадебных участках, полях, огородах и дачах, в нынешнее время представляет собой достаточно технологически развитые устройства. Практически невозможно найти человека, не использовавшего мотоблок или культиватор для облегчения труда, связанного с работой на почвах.

Можно выбрать мотоблок на любой вкус и кошелек или же смастерить самому. Часто мотор от агрегата используют для изготовления полноценного мотороллера, который также незаменим у фермеров, ведь всегда требуется перемещение грузов на большие расстояния. Рассмотрим, как произвести мотороллер Муравей с двигателем от домашнего мотоблока.

Используйте двигатель от мотоблока чтобы дать жизнь новому устройству

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка

Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер.

Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.

Как установить двигатель от мотоблока Муравей

Работы по установке двигателя от мотоблока Муравей следует начать с перебирания мотора. Затем рекомендуется придерживаться определенного плана, чтобы получить качественный и надежный агрегат:

  1. Изготовление рамы. Это делается свариванием листа из железа и трубы четырехмиллиметрового диаметра. Раму необходимо крепко закрепить на двигателе.
  2. Устанавливаем карбюратор, воздушный фильтр и глушитель.

Важно! Для защиты агрегата от перегревания нужно установить крышку для охлаждения.

    Передача осуществляется с помощью цепи, которая является приводом к валам. Частота их вращения должна отличаться, даже если правильно подобраны шестеренки, так как если она будет совпадать, рама не будет соприкасаться с землей.

В данном видео рассмотрим муравей на двигателе от мотоблока:

Внимание! Открывать и закрывать заслонку карбюратора придется вручную.

Агрегат на базе мотороллера Муравей получится немного громоздким, весом около 90 килограмм, и слегка неповоротливым. Но особая маневренность на огороде и в поле не требуется, так как обычно нет препятствий, которые необходимо часто объезжать. Зато мотор отлично выдержит все нагрузки, даже при долгой и непрерывной работе.

Когда самодельный Муравей с мотором от мотоблока нужно переместить на большое расстояние, то следует при изготовлении техники предусмотреть возможность установки колес, крепящихся болтами насквозь, или же сделать дополнительно подставку для перевозки в кузове грузового автомобиля либо в прицепе.

Также возможно сделать колеса более маленькими и навесить плуг, картофелекопалку или окучиватель.

Сейчас развитие сельскохозяйственной техники достигнуло лучших развития. Тяжело представить современного фермера без культиватора либо мотоблока.

Для удобного и комфортного использования мотоблока, его делают из старенького мотороллера Муравей. На таковой технике будет комфортно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выкормленный сбор, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и все остальное.

Фирменный мотоблок Муравей

Прежде всего нужно отыскать старенькый мотороллер и обусловиться какого размера участки будут обрабатываться. Это влияет на мощность мотора мотоблока. Мотороллер Муравей с движком от мотоблока переделывают под реальный мотоблок по стандартной классической схеме:

  1. Рама.
  2. Движок.
  3. Ходовая часть на базе 2-ух колес.

К тс — мотоблоку присоединяются второстепенные детали,

которые конечно очень понадобиться дальше использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, необходимыми элементами для производства мотоблока числятся рама, движок, колеса, руль, сидение и электрооборудование. к меню

Читайте также:  Масло какое для двигателя r20a

На раме размещаются нашему клиенту остается элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из 2-ух лонжеронов, которые выполнены из металлической трубы дюйм с четвертью. Фронтальные и задние концы лонжеронов загнуты ввысь, задние нужно загнуть навстречу между собой, позже соединить сваркой. На стадии производства управляющего управления используют байк «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется управляющая конструкция с байка. Для натяжения цепи первой ступени коробки нужно соединить лонжероны в длину несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в сборку рамы, кроме собственных функций делает еще функцию стойки меж ходовой частью и силовым агрегатом. Для грузоперевозки прицепом можно подцепить двухосную телегу к одной из задней части картера.

Отзывы

Василий, 32 года

«В гараже несколько лет пылился старый Муравей. После того как в интернете просмотрел несколько соответствующих статей, решил приспособить к нему мотор от мотоблока. Получился отличный помощник по хозяйству, экономичный и надежный агрегат. Причем производство своими руками обошлось значительно дешевле, если бы купил новое устройство».

«Совместить мотоблок и Муравей – отличная идея, которая чудом пришла в голову. Смастерив технику, получил агрегат, отлично справляющийся со всеми сельскохозяйственными работами на своем приусадебном участке. Он не только рыхлит и вскапывает почву, но и помогает в уборке урожая и перевозке различных тяжелых грузов. Очень доволен появившейся технике».

мотороллер с движком от мотоблока

На стадии производства такового агрегата используют двухтактный двигатель внутреннего сгорания от мотороллера Муравей. Таковой движок имеет принудительное воздушное остывание и такая обстановка является бесспорным плюсом при малеханькой скорости движения во избежания перегрева. Движок сблокирован с четырехступной коробкой. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока выполняют глушитель на дому,

используя детали от промышленного глушителя с мотороллера. Выпускной тракт размещается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Пуск мотора производится при использовании кикстартера, скорости переключаются с помощью рычага, который находится на коробке с секторами. Нужно удлинить редукторный вал на 170 мм с целью встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на окончании левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение. к меню

При помощи двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и увеличивать вращающий момент, который передается от выходного вала агрегата на рыхлители либо колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Пользующимся популярностью решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Довольно установить на мост грядущего мотоблока катки, чтоб не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить безупречное соотношение скорости движения и мощности мотоблока. к меню

Передвигаться на таком механизме при рыхлении либо в заснеженную пору будет тяжело, если у него будут установлены обыденные колеса с мотороллера. Рыхлители, устанавливаемые на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. С целью прирастить сцепление колес с грунтом, на колеса необходимо там одеть самодельный бандаж. Таковой бандаж выполняется из металлической полосы.

Модернизация транспортных средств

Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.

Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • электрическая дрель;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • уровень;
  • молоток;
  • краска.

Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.

Делается это в такой последовательности:

  1. Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
  2. Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
  3. Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
  4. Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
  5. Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.

Предшественники «Муравья»

Каждый из вышеперечисленных мотороллеров легкового типа в дальнейшем был переоборудован в грузовой мотороллер «Муравей», технические характеристики которого кардинально отличались от легкового наличием кузова. Все выпущенные грузовые мотороллеры, так же как и легковые, носили различные индивидуальные индексы. Уже в 1957 году свет увидел прародитель «Муравья» — «ТГ-200». На его базе было налажено и производство мотороллеров «ТГ-200Ф» (с кузовом-фургоном) и «ТГ-200И» (изотермическим фургоном). Все модификации и изменения, прослеживающиеся от модели к модели легковых мотороллеров, последовательно и незамедлительно отражались и на грузовых моделях. Единственное, на что стоило бы обратить отдельное внимание, – это постепенное увеличение грузоподъемности кузова.

Источник

Adblock
detector