Мотоблок нева с двигателем субару технические характеристики

Мотоблоки «Нева» с двигателем Subaru: особенности и инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева» с двигателем Subaru – это востребованный агрегат на отечественном рынке. Такая техника может обрабатывать землю, что является основным ее предназначением. Но при монтаже дополнительного оборудования устройство становится пригодной для выполнения различных задач и другого направления, а бесперебойную и стабильную работу обеспечивает мотор от японского производителя.

Конструкция и назначение

Несмотря на то что данное устройство производится в отечественных условиях, в нём используются импортные запчасти и узлы. Это сказывается на стоимости мотоблока, но при этом он остаётся доступным для большинства пользователей. Все агрегаты и запчасти качественные, при длительной эксплуатации с ними не возникает проблем.

Двигатель находится на колесной базе с одной осью и положительно зарекомендовал себя при выполнении различных работ в экстремальных условиях. При помощи мотоблока можно обрабатывать приусадебные участки и огороды. А также при использовании специального навесного оборудования мотоблок можно применять для уборки снега, сбора урожая и прочих работ.

Мотоблок отличается большим функционалом, но относится к среднему классу и имеет ограниченную производительность. При этом техника остается довольно экономичной.

Среди основных конструктивных особенностей данного мотоблока можно отметить следующие.

  • Трансмиссия. В этом узле объединяется редуктор и сцепление. Техника имеет 3 скорости, которые переключаются с помощью рукоятки на руле. Может развивать скорость до 12 км/ч и перевозить до полутонны груза.
  • Рама. Состоит из двух угольников, которые служат для монтажа и закрепления мотора с редуктором. А также имеется в задней части приспособление для навесных орудий.
  • Мотор. Располагается на раме и является лучшим из всех предложенных вариантов. Заявленный производителем моторесурс агрегата составляет 5 000 часов, но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить дольше. Особенностью является наклонный поршень, который располагается в чугунной гильзе, а распредвал находится в верхней части двигателя и закреплен на подшипниках. За счёт этого удается обеспечить небольшую массу мотора с довольно приличной мощностью (9 лошадиных сил). Охлаждается агрегат воздушным способом, чего достаточно для работы даже в жарких условиях. Для обеспечения легкого запуска мотора производится модернизация выключателя зажигания, но мотоблок в стандартной комплектации поставляется с механическим компрессором, благодаря чему мотор можно завести стартером даже при минусовой температуре.

  • Механизм сцепления. Он состоит из ремня, а также натяжного устройства и пружины.
  • Колёса пневматические, могут работать независимо друг от друга, так как приводятся в движение отдельными механизмами.
  • Есть также ограничитель глубины, который устанавливается в задней части рамы. С его помощью можно регулировать глубину вхождение плуга в землю.

Благодаря всем этим особенностям мотоблок довольно удобный в работе и маневренный. На корпусе имеется специальная защита, которая оберегает оператора от попадания земли или влаги от колес.

Мотоблок способен выполнять аналогичные функции, что и агрегаты с более сильными двигателями. На нём можно производить различные сельскохозяйственные мероприятия в зависимости от типа установленного навесного оборудования. Для этого на раме имеются все приспособления и уплотнители.

На агрегат могут устанавливаться такие навесные приспособления:

  • окучиватель;
  • плуг;
  • приспособление для сборки и высадки картофеля;
  • фрезы;
  • помпа и прочее.

Обкатка

Перед началом использования агрегата необходимо произвести его обкатку, что является важным мероприятием для надежной его работы продолжительное время. Она проводится в несколько этапов и составляет в общей сложности 20 часов. Это мероприятие необходимо производить для того, чтобы все узлы и детали притерлись в щадящем режиме работы механизмов. Важно помнить, что обкатку необходимо проводить при минимальной нагрузке на агрегат, которая должна составлять в среднем 50% от максимально допустимой нагрузки.

Кроме того, после проведения обкатки нужно произвести замену масла и фильтров.

Преимущества

Благодаря всем вышеуказанным характеристикам и особенностям устройства, оно пользуется спросом у населения. Но при этом имеет и другие плюсы, среди которых можно отметить такие:

  • надежность;
  • долговечность;
  • низкий уровень шума;
  • доступная цена;
  • простота эксплуатации.
Читайте также:  Двигатель асинхронный 4аам56в4нлуз схема подключения

Нужно сказать также и о том, что пользователь при необходимости может уменьшить радиус поворота при блокировке одного из колёс. Во влажном грунте с помощью насадок можно производить различные операции.

Сборка

На практике отмечено, что мотоблок продается в собранном виде, но после покупки владелец может столкнуться с вопросом проведения регулировок узлов и агрегатов. Это даёт возможность подготовить машину к работе, по максимуму используя все ее характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Основным моментом при проведении таких мероприятий является регулировка двигателя и системы подачи топлива.

Напор бензина, поступающего в двигатель через карбюратор, регулируется с помощью языкового приспособления, которое отжимается или поджимается в зависимости от количества поступающего топлива в карбюратор. Недостаток топлива можно определить по тому, как идет белый дым из выхлопной трубы. Превышение количества топлива в камере сгорания является причиной того, что «чихает» двигатель во время работы или вовсе не заводится. Регулировка топлива дает возможность настроить нормальную работу агрегата в зависимости от потребностей в сочетании с мощностью двигателя. Для проведения более серьезного ремонта может потребоваться собрать и разобрать карбюратор, почистив внутри жиклёры и каналы.

Чтобы двигатель работал без перебоев, на нем нужно настроить систему клапанов. Для этого в комплекте с агрегатом имеется инструкция по проведению работ, а также указана правильность и последовательность их выполнения.

Перед началом эксплуатации необходимо почистить все элементы, подтянуть болты и узлы.

Эксплуатация

Если выполнять указанные ниже действия, то агрегат будет работать бесперебойно и долго. Среди них основные такие:

  • ножи при установке навесного оборудования должны быть направлены по ходу движения;
  • если колёса пробуксовывают, необходимо утяжелить устройство;
  • заливать рекомендуется только чистое топливо;
  • в холодных условиях при запуске мотора нужно закрывать задвижку поступления воздуха в карбюратор;
  • периодически рекомендуется чистить фильтры по топливу, маслу и воздуху.

Ремонт

Это устройство, как и любые другие агрегаты, во время эксплуатации может выходить из строя, периодически требуя ремонта. При этом следует отметить, что некоторые узлы нельзя ремонтировать, а нужно полностью заменять. Чтобы произвести ремонт своими силами, надо иметь некоторые навыки, что позволит быстро устранить поломку. Наиболее часто выходит из строя именно редуктор. В таком случае будут проявляться следующие моменты:

  • движение рывками;
  • вытекание масла.

А также могут возникать и другие неприятности, например, нет искры на свече или закоксовались поршневые кольца. Все неисправности нужно устранять как можно быстрей или в ближайшее время — в зависимости от степени их серьезности. Что-то можно отремонтировать самостоятельно.

Если нет навыков в какой-то сложной технической проблеме, то рекомендуется обращаться на станции техобслуживания или к частным специалистам, которые занимаются ремонтом таких машин.

Сейчас есть много сервисных центров, которые предоставляют свои услуги по доступной стоимости.

Средний расход топлива на этом агрегате составляет 1,7 л за час работы, а емкость бака 3.6 л. Этого хватает для того, чтобы проработать беспрерывно 2–3 часа до заправки. Средняя стоимость мотоблока может варьироваться в зависимости от места продажи, наличия и вида навесного оборудования, а также прочих моментов. В среднем нужно рассчитывать на цену от 10 до 15 тыс. руб.

Зная все достоинства и недостатки этого мотоблока, каждый может сделать правильный выбор при покупке. Чтобы обезопасить себя и приобрести действительно качественную машину, рекомендуется выбирать агрегат оригинального производства с сертификатом качества и всеми необходимыми документами.

Обзор мотоблока «Нева» с двигателем Subaru в видео ниже.

Источник

Мотоблок нева с двигателем субару технические характеристики

Мотоблоки Нева

Мотоблок Нева МБ2 — характеристики, инструкции

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru

Читайте также:  Как пользоваться любительским паровым двигателем

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.

На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.

Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.

Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилин­дровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)

Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.

Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.

Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более 1740x650x1300
Масса сухая, кг, не более 100
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее 170
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч Первая передача 2,61/2,09
Вторая передача 9,94/7,95
Задний ход 2,23/1,78
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч Первая передача 3,76/3,01
Вторая передача 12,3/11,45
Задний ход 3,21/2,57
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С От -25 до +35
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет, мм 140
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода
Шина Пневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Радиус поворота, м 1.1
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
Двигатель Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части 8-10 мм
Читайте также:  Расход топлива газель дизель с двигателем cummins

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.

ТОПЛИВО

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Источник

Adblock
detector