Минимальное давление масла в двигателе ямз 236

Минимальное давление масла в двигателе ямз 236

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств:

1 Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть в пределах 75. 90°С. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 95°С. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95°С при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-5з/14Д(М) (SAE 10W/40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100°С.

После пуска прогрев двигателя до рабочих температур производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Не допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С, т.к. при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз цилиндров и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. Признаком готовности двигателя к принятию нагрузки является его реагирование на изменение подачи топлива.

2 Давление масла в магистрали блока прогретого двигателя должно быть в пределах 400.700 кПа (4.7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала. После длительной эксплуатации двигателя допускается падение давления масла не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

3 Если при работе двигателя горит лампа светового сигнализатора масляного фильтра, следует заменить фильтрующие элементы. Работа двигателя со светящейся лампой сигнализатора не допускается. Горение лампочки допускается не более 1 минуты после пуска двигателя.

4 При сигнале индикатора засоренности воздушного фильтра работа двигателя не допускается. Произвести обслуживание воздушного фильтра или заменить фильтрующие элементы.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска. Образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, «потение» в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя. По окончании приработки цилиндропоршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.

При работе силового агрегата следите за появлением посторонних шумов.

Источник

Причины падения давления в системе смазки двигателя ЯМЗ-236

В большинстве двигателей внутреннего сгорания, наиболее ответственные и загруженные детали смазываются принудительно, под давлением. Не является исключением и ЯМЗ-236. Падение рабочего давления в смазочной системе ведет к усиленному износу и серьезным поломкам сложных и дорогостоящих компонентов двигателя. К ним относятся цилиндро-поршневая и кривошипно-шатунная группы, газораспределительный механизм. Необходимо постоянно контролировать этот важнейший показатель исправности масляной системы. Снижение давления ниже нормы, а тем более его нулевое значение требует принятия срочных мер.

Ослабление рабочего давления в масляной магистрали может происходить по двум основным сценариям:

  • Неожиданное резкое падение до пороговых значений или нуля;
  • Постепенное уменьшение давления в процессе работы двигателя.

Перед тем, как искать причины неисправности, стоит убедиться в исправности манометра и датчика давления масла. Возможно, они вышли из строя. Желательно также проверить уровень масла в поддоне.

Причины резкого падения давления в магистрали

Нулевое давление в системе смазки означает полное прекращение подачи масла к работающим деталям. Буквально в течение нескольких минут это приведет к фатальным для двигателя последствиям. Возможны следующие варианты:

  • Вышел из строя масляный насос или его привод – такое происходит из-за сильных нагрузок на эти детали. Например, в результате загустения летнего масла зимой;
  • Марка масла не соответствует сезону – при низких температурах летние сорта масел застывают настолько, что насос не способен их засосать.

Причины постепенного снижения давления в системе смазки

Тут список неисправностей гораздо шире:

  • Загрязнение масляного фильтра приводит к уменьшению его проходимости и недостаточной подаче масла к деталям;
  • Разрушение вкладышей подшипников коленвалаили их критический износ вызывает увеличение зазоров и ухудшение давления в масляной системе;
  • Забивание сетки маслозаборника продуктами загрязнения масла в результате длительной эксплуатации;
  • Выход из строя клапанов масляного насоса случается в результате поломки пружин или заклинивания клапанов в одном из положений (открытом или закрытом);
  • Разгерметизация маслопроводов возникает из-за механических повреждений или ослабления соединений;
  • Попадание топлива в поддон с последующим разжижением масла и падением его давления.
Читайте также:  Дизельный двигатель на холостом ходу работает не ровно

Постоянный контроль за давлением в системе смазки и применение качественных, соответствующих сезону сортов масла – залог долгой и бесперебойной эксплуатации двигателя ЯМЗ-236.

Источник

Давление масла зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно ЯМЗ-236

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Столкнулся с такой проблемой, при холодном пуске давление в двигателе зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно, при перегазовке так же высокое и зашкаливает, на прогретом двигателе все в норме, манометр механический от гл. магистрали, снимал два клапана с насоса, в норме, не клинят. На прогретом давление на холостых 2,5 вроде если не ошибаюсь, на номинальных 5. Есть у кого какие мысли по этому поводу?

надо клапана проверить насколько они срабатывают, они тоже настраиваются,

Тоже склоняюсь к тому, что немного нужно убавить давление и всё.

Т-25
ВТЗ-2048А
ЛТЗ-60АБ-10

надо клапана проверить насколько они срабатывают, они тоже настраиваются,

На прогретом двигателе давление в норме, и при запуске, но на холодный пуск зашкаливает какое-то время, а потом снижается до нормы в течение пары минут, раньше такой ботвы просто небыло, в клапана никто и не лазил сроду, мотор после капиталки заводской был

и при запуске, но на холодный пуск зашкаливает какое-то время,

незнаю как у ямз..не сталкивалчя
на газоне 4301 с двиглом змз 542.10 это 6 дизельная на холодную клапан отсекает давление на 8 с половиной..
мой совет
не трогайте клапана на горячую давление нормальное..не газуйте на холодную..
ну если ненравится залейте масло пожиже..но возможно падение давления на горячем..
ну это мое мнение..могу и ошибаться..

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

Источник

Дизельный двигатель. Смазочная система. Часть 2

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

В отличие от двигателя ЯМЗ-740 у двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 все масло очищается в фильтре грубой очистки, включенном последовательно по отношению к главной масляной магистрали. Более тщательной очистке подвергается лишь часть масла, проходящая через центробежный фильтр тонкой очистки, включенный параллельно главной масляной магистрали. Таким образом, тщательной очистке подвергается не более одной десятой того количества масла, которое подается масляным насосом, но вследствие быстрой циркуляции все масло проходит через фильтр тонкой очистки за короткий период, тем меньший, чем выше частота вращения коленчатого вала.

Фильтр грубой очистки двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (рис. 17) задерживает наиболее крупные механические частицы, не допуская их попадания к трущимся поверхностям. Основной его частью является корпус 1 с привернутым к нему колпаком 3.

Во внутренней полости, закрываемой колпаком, одна в другой концентрично расположены две цилиндрические металлические сетки 4 и 5. Проходя через эти сетки, масло оставляет на них частицы загрязнений. Чтобы избежать прекращения подачи масла к трущимся поверхностям в случае засорения фильтра, в его корпусе устанавливают перепускной клапан 7, открывающийся при достижении разности давления масла до и после прохождения фильтра 0,2-0,25 МПа. Когда клапан открывается, часть неочищенного масла проходит в масляную магистраль и далее к деталям двигателя, требующим смазки. Колпак фильтра соединяется с корпусом посредством центрального стержня 2, закрепляемого гайкой 6.

Фильтр центробежной очистки, применяемый сейчас у большинства двигателей, удаляет загрязняющие масло частицы, отбрасывая их к периферии под действием центробежной силы при вращении ротора, в который поступает неочищенное масло.

Корпус 1 (рис. 18) фильтра центробежной очистки сверху закрыт колпаком 11. В корпусе неподвижно закреплена полая ось 4 ротора, на которую надет колпак 9 ротора, вращающийся на упорном шариковом подшипнике 6. Неочищенное масло, подаваемое от двигателя, проходит по каналу 3 в полую ось. Через отверстия в стенках оси оно подается во внутреннюю полость ротора и направляется к двум соплам 5. Масло, вытекая под давлением из сопел, создает реактивную силу, приводящую ротор во вращение. Загрязняющие масло плотные частицы, отбрасываемые к колпаку, оседают на его стенках. Чем выше давление масла, тем больше частота вращения ротора. Так, при давлении масла 0,6 МПа ротор достигает частоты вращения 5000 мин-1. Очищенное масло через полость оси ротора и трубку поступает в масляный радиатор или через сливной клапан, отрегулированный на давление 0,05-0,08 МПа, стекает в картер (ЯМЗ-740). У двигателей ЯМЗ-236 масло, стекая в картер, попутно смазывает шестерни привода распределительного вала.

Центробежный фильтр хорошо очищает масло не только от крупных и мелких механических частиц, но и от влаги. Качество очистки не зависит от продолжительности работы фильтра. Очистка его очень проста и не требует замены деталей.

Масляный радиатор. Для того чтобы в период работы двигателя с большой нагрузкой масло сильно не нагревалось и не теряло при этом свою вязкость, в систему смазки включают масляный радиатор.

Применяемые в настоящее время масляные радиаторы относятся к трубчато-пластинчатому типу. Масло охлаждается в них, проходя через трубки, обдуваемые снаружи воздухом. Устанавливают масляный радиатор перед водяным. Масло подается в радиатор при помощи радиаторной секции масляного насоса, направляющего для охлаждения около 20% масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. При работе двигателя с малой нагрузкой, когда давление в системе смазки меньше 0,08 МПа, предохранительный клапан р адата тарной секции насоса закрыт и масло не поступает в радиатор. При включенном радиаторе охлажденное в нем масло сливается в поддон картера.

Читайте также:  Сколько нужно залить масла в двигателе ямз 238

На автомобилях КамАЗ для включения масляного радиатора предусмотрен специальный кран, установленный на корпусе центробежного фильтра. Этот кран открывают при температуре окружающего воздуха выше 0°С, а также при работе в тяжелых дорожных условиях.

Вентиляция картера. В процессе работы двигателя в картер попадают отработавшие газы, пары воды и частицы несгоревшего топлива, загрязняющие масло. Конденсация паров топлива вызывает разжижение масла, а растворяемые в нем продукты сгорания приводят к его быстрому загрязнению, поэтому вентиляция картера способствует сохранению качества масла и уменьшению износа деталей двигателя.

Удаляются картерные газы под действием разрежения, создаваемого у выходного отверстия вытяжной трубы, при движении автомобиля. Поступающий в картер атмосферный воздух проходит через фильтр, установленный на маслоналивной горловине, тем самым в картере поддерживается нормальное давление.

Средства контроля за давлением масла. При эксплуатации автомобиля водитель должен следить за величиной давления масла в смазочной системе. Датчик давления масла устанавливают на главной масляной магистрали. Указатель давления масла расположен на щитке приборов. У двигателя ЯМЗ-236 величина давления масла должна быть не менее 0,1 МПа при работе на минимальной частоте вращения вала и 0,4-0,47 МПа при нормальной частоте вращения.

У двигателя ЯМЗ-740 величина нормального давления должна быть 0,4-0,45 МПа.

На автомобилях КамАЗ устанавливают, кроме того, световой аварийный сигнализатор давления масла в виде красной лампочки, которая включается, когда разность давления масла до и после полнопоточного фильтра достигает величины 0,25-0,3 МПа.

Источник

ЯМЗ-236

Характеристики ЯМЗ-236

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

Источник

Adblock
detector
Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормы Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8000+
Двигатель устанавливался