Минеральное моторное масло для каких двигателей

Минеральное моторное масло

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Какие масла являются минеральными

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга, это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Базовая основа масел, используемая для производства моторных жидкостей, может иметь различные вязкостные характеристики.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость. В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Читайте также:  Как утеплить днище двигателя

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Источник

Лучшие минеральные масла для автомобиля

Каждый водитель знает, что надёжную и долговременную работу двигателя обеспечивают смазочные материалы. Выбор моторных масел разнообразен, а сами они делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Первые два вида делают в лабораториях, путём добавления синтетических компонентов. В минеральных маслах основой выступают нефтепродукты. Обратимся к отзывам автолюбителей и представим лучшие минеральные моторные масла.

1. Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

По оценкам специалистов эта «минералка» великолепно подходит для подержанных иномарок и классических автомобилей. В технологии используют синтез минеральной основы с добавлением небольшого числа синтетических компонентов.

Практически универсальное масло, хорошо сохраняющее вязкость на протяжении всего срока использования. В нём отсутствуют вредные примеси, что предотвращает образование нагара на узлах и агрегатах двигателя.

Легко реагирует на скачки температур, но при низких температурах качественные параметры значительно ухудшаются. Выпускается в удобной упаковке разных объёмов. Одним из преимуществ выступает низкая цена на качественный смазочный материал.

2. MOBIL Delvac MX 15W-40

Используется для четырёхтактных дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей. Широко применяется в специализированной строительной и карьерной технике.

Кроме грузовиков, применяется и в легковых автомобилях. Не образует нагара, сохраняет свои качественные характеристики на протяжении долгого времени. При больших нагрузках обеспечивает смазку всех деталей трения. Продукт одобрен ведущими производителями грузовой автомобильной техники.

Водители отмечают довольно высокую антиокислительную и термическую стабильность, отличные характеристики при довольно низких температурах. Хорошая вязкость масла обеспечивает долгий срок работоспособности двигателя, защищая его от износа.

3. Motul ATV-UTV 4T 10W40

Высококачественное масло широко используют владельцы мотовездеходов и квадроциклов. Но может применяться и в легковых автомобилях. В процессе производства проходит несколько ступеней очистки.

Французский производитель гарантирует высокое качество, проверенное временем. В продукте используются уникальные присадки, обладающие великолепными очистными свойствами. Масло легко удаляет старые загрязнения и главное, не даёт образовываться новым. Отлично предотвращает двигатель от коррозии.

Превосходно защищает детали от износа, обладает повышенной стойкостью масляной плёнки на деталях трения, обеспечивает надёжную работу двигателя и значительно продлевает срок его эксплуатации.

4. IDEMITSU 10W-30

Универсальное масло, основу которого составляют минеральные компоненты, обладает высокой степенью очистки. Целью разработчиков было создать смазочный материал, хорошо экономящий топливо и это им удалось.

В масле отлично подобраны разнообразные присадки, которые гарантируют защиту узлов и агрегатов, препятствуют образовании нагара. Отлично проявляет себя при любых температурах, что позволяет использовать его в любых климатических условиях. Водители отмечают, что этот вид отлично подходит для двигателей с большим пробегом и при больших нагрузках.

Но всё же главными преимуществами выступают великолепная экономия топлива, экологичность и надёжность.

5. Motul Outboard 2T

Летнее минеральное масло, предназначенное для двухтактных двигателей, широко применяется владельцами моторных лодок, водных мотоциклов.

В производстве использовались лучшие технологии, и производителям удалось создать универсальную формулу, которая отлично защищает движок от износа, уменьшает трение между деталями. Все эти показатели значительно увеличивают срок эксплуатации моторов.

Читайте также:  Звук при запуске двигателя шкода йети

Продукт соответствует всем международным стандартам качества и экологичности. Сохраняет высокие показатели качества и стабильности в течение всего срока использования.

6. LIQUI MOLY Motorbike HD-Classic SAE 50 Street

Специально разработано для четырёхтактных мотоциклов ведущих мировых брендов. Минеральная основа великолепно обеспечивает вязкость и устойчивость к перепадам температуры.

В масле используют особые присадки, которые образуют устойчивую плёнку на деталях трения, предотвращают износ и коррозию деталей двигателя и механизмов коробки передач. Универсальность позволяет использовать во всех типах мотоциклах, любого производителя и года выпуска.

Владельцы мототехники отмечают экономичность масла, что позволяет менять его после длительного пробега.

7. ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

Разработчики специально создавали универсальный продукт для использования в двухтактных двигателях мотоциклов, снегоходов, скутеров и мопедов.

В составе использованы малозольные присадки, которые отлично предотвращают образование нагара. За счёт этого снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Универсальная формула обеспечивает надёжную работу двигателя при довольно высоких нагрузках и перепадах температур в любых климатических условиях.

Среди качеств специалисты отмечают высокие моющие и окислительные свойства масла российского производителя. А вот пользователи отмечают отличное сочетание качества и цены. Выпускают в разных упаковках, которые легко перевозить и использовать.

8. MOBIL Super 1000 X1 15W-40

Минеральное масло многоцелевого использования. Широко используется владельцами легковых автомобилей, но может заливаться в движки внедорожников, малотоннажных грузовиках.

Высокое качество оценили и водители дизельных автомашин, в которых отсутствуют сажевые фильтры. Сбалансированная, практически универсальная формула позволяет промывать все узлы и агрегаты, предотвращает износ, коррозию. При использовании масла не образуется нагар. Широко используется в российских и импортных автомобилях даже с большим пробегом.

Продукт хорошо зарекомендовал себя при езде в городских условиях и на скоростных трассах. Не теряет свои качества и свойства при разнообразных температурах.

9. ENEOS Turbo Gasoline 20W-50

Минеральный смазочный материал высокого качества от японских производителей, который великолепно подходит для бензиновых двигателей, оборудованных турбонаддувом.

У продукта отличные моющие свойства, великолепно обеспечивает смазку механизмов мотора. Препятствует образованию нагара и выбросам вредных веществ в окружающую среду. Легко обеспечивает смазку даже в самых мощных двигателях.

Отлично прошло все лабораторные и полевые испытания. Разрабатывалось для автомобилей японского автопрома, но высокую надёжность оценили и владельцы европейских автомобилей.

10. ENEOS Gasoline 20W-50

Завершит наш Топ 10 лучших минеральных моторных масел ещё один продукт японского бренда. Производитель рекомендует использовать в четырёхтактных двигателях легковых автомобилей.

Но качество японского смазочного материала высоко оценили водители микроавтобусов, малотоннажных автофургонов. Великолепно очищает от нагара и предотвращает образование новых вредных отложений. На деталях образуется высокопрочная плёнка, предотвращающая детали трения от износа и повреждений.

Расфасовывается в канистрах объёмом 1 и 4 литра. Среди преимуществ следует указать и высокую экономичность топлива.

Источник

Минеральное масло. Где применяется и чем отличается от синтетики

В зависимости от технических особенностей двигателя и требований, к нему предъявляемым заводом изготовителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый тип моторного масла.

На сегодняшний день все смазочные материалы для ДВС можно разделить на три основные группы. Главным критерием которых, является тип масляной основы. Рис 1

  • минеральные;
  • синтетически;
  • полусинтетические.

Каждая группа масел имеет свои особенности: состав, область применения, характеристики, эксплуатационные показатели. Рассмотрим минеральное масло.

Технология производства

После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.

    Разделение мазута на однородные основы. Физический процесс, в течение которого разогретое сырье поступает в вакуумную колонну для перегонки мазута, где происходит фракционное разделение. Полученный результат откачивается насосом.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

Минеральное моторное масло

Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15% от общего объема смазочного материала.

Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

Синтетические масла

Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5% от общего объема.

Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

Читайте также:  Из за чего дымит дизельный двигатель на холостых

Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта.
Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

Полусинтетика

Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

Минеральная составляющая может достигать 70% от общего объёма, синтетическая до 30%. Количество присадок не более 8%. Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

Вывод

Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

Тестирование минеральных масел

Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

  1. Кинематическая вязкость. Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
  2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3% от общего количества для бензиновых, и 1,8% для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
  3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
  4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
  5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5% ниже заявленной.
  6. Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
  7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
  • MOBIL Delvac MX 15W-40

Можно ли смешивать синтетику и минералку

Из перечисленного ранее можно сделать вывод, минеральные, синтетические и полусинтетические смазки имеют разные масляные основы и разные объемы, и составы пакетов присадок. Отличные вязкостные характеристики и температурные диапазоны.

Что будет при добавлении синтетического масла в двигатель, смазывающийся минеральной смазкой и наоборот? Перемешивание разных основ с различным молекулярным строением и различной вязкостью не позволит добиться однородности смазывающего материала без потери защитных свойств.

Возможно, образование вязкой смеси, которая способна закупорить масляные каналы, масляный насос. Масляное голодание и дорогостоящий ремонт как следствие.

Еще одной причиной является разрушение масляной пленки присадками одного или второго масла. Снижаются смазывающие функции, происходит увеличенный износ элементов двигателя.

В случаях экстренной необходимости смешивать масла разных основ возможно, но только для того, чтобы добраться до пункта замены смазочного материала.

Преимущества и недостатки минеральных масел

Плюсы

  1. Невысокая стоимость из-за недорогого производственного процесса.
  2. Хорошо проявляют себя в условиях высоких температур благодаря высокой вязкости продукта.
  3. Подходят для двигателей с большим износом элементов.
  4. Большой выбор производителей и классов вязкости.

Минусы

  1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
  2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
  3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.

Источник

Adblock
detector