Коленчатый вал ― это сложный механизм, который приводит в движение двигатель. Состоит из нескольких частей: чугунного колена и шейки. По отверстия в шейках проходят масла, которые равномерно распределяются по всем элементам.
Происходит постоянная нагрузка на крутящий момент во время работы. Он может деформироваться, выйти из строя и т.д. Важно вовремя обратить на это внимание. Такие элементы нуждаются в замене или обработке.
Как происходит механическая обработка коленчатых валов
Для правильной обработки детали, необходимо провести осмотр. С помощью специального вещества происходит диагностика. Использование дополнительных средств позволяет выявить мелкие трещины и сколы. Чтобы получить полную картину, перед проверкой коленчатый вал очищается от загрязнения. После можно приступать к проведению первичной механической обработки. Это может быть шлифовка подшипников, которые вышли из строя. Это дает возможность сделать гладкую поверхность шейки.
Перед механической обработкой необходимо:
- Очистить поверхность от загрязнений.
- Нанести вещество, которое позволит выявить дефект.
- Смыть проявляющуюся жидкость.
- Нанести проявитель.
Первичный осмотр позволяет выявить дефекты детали. Рихтовка коленвала должна проводиться очень осторожно. Метод рихтовки зависит от материала изготовления. Чугунные коленвалы не проходят данную процедур. Стальные рихтуются очень осторожно. После проведения процедуры происходит повторная проверка на наличие сколов и трещин.
Износ шейки ― наиболее распространенная причина шлифовки детали. Происходит неравномерное стирание элемента. Поэтому он нуждается в шлифовке. После шлифования деталь необходимо проверить на величину дисбаланса. Происходит сравнение полученных значений с общими нормами. В случае наличия погрешностей необходимо провести балансировку. Балансировка ― это важный этап механической обработки. От нее зависят технические характеристики детали.