Megane 2 температура двигателя

Почему греется Megane 1 и 2: диагностика и решение проблемы

Качественное техническое обслуживание является мечтой каждого автомобилиста. Обычное посещение хорошего автосервиса длительное время гарантирует отличные показатели автомобиля в динамике, безопасность и комфорт. На практике далеко не любой дилерский центр может провести работы таким образом, чтобы потом не приходилось самостоятельно разбираться в неисправностях собственного автомобиля.

Безусловно, хороший технический сервис – это удовольствие достаточно дорогое. Рено Меган 1 и 2, несмотря на хорошо выполненную техническую часть, требуют своевременного регламентного ремонта. Но даже в этом случае можно столкнуться с рядом проблем системы охлаждения.

Ненормированный нагрев – причины и последствия

Разберемся в причинах, почему греется двигатель Рено Меган 1 и 2? Перегрев двигателя возможен при нештатной работе системы охлаждения. Нормальная рабочая температура соответствует 95°С, при ее повышении должен включаться вентилятор и активироваться система охлаждения, которая поддерживает систему в штатном диапазоне температур. На практике причин перегрева автомобиля может быть много, некоторые из них быстро устранимы, некоторые требуют сложного ремонта.

Обычно с перегревом двигателя автовладельцы Рено Меган сталкиваются впервые в городской пробке во время летней жары, когда постоянно включен кондиционер. Такой эффект возникает вследствие несвоевременного обслуживания охладителя и его работе со сбоями, которые проявляются именно в жаркое время года. Если вовремя не принять меры, можно, как выражаются водители, «закипятить мотор». А это приведет к множеству проблем.

Рекомендуем даже при кратковременном перегреве сразу обратиться в автосервис для диагностики и поиска неисправности, так как двигатели имеют множество элементов чувствительных к высокой температуре. Прежде всего, потребуется проверка маслоотражательных колпачков, поршневых колец, пружинных расширителей.

Расширители имеют тенденцию после перегрева терять упругость и превращаться просто в «украшение», в результате двигатель начинает потреблять большее количества масла. Это влечет дымный выход и зарастание отложениями камеры выхлопа, а в результате – можно ожидать полного выхода из строя системы охлаждения.

Из этого уже становится понятным, что перегрев двигателя может быть кратковременным в результате нарушения условий эксплуатации или системным, свидетельствующим о серьезной неисправности. Иными словами на перегревы нужно оперативно реагировать и искать одну или несколько причин. Причины могут быть внешними и внутренними, профилактики требуют и те, и другие.

Внутренние и внешние причины нагрева, как реагировать?

Проблемы с системой охлаждения

Итак, почему греется автомобиль Рено Меган 1 и 2? Описание поможет вам провести первоначальную диагностику. Внешний перегрев связан с ростом температуры охладителя. На это можно оперативно отреагировать и долить тосол, если он есть в наличии. При отсутствии охладителя вам поможет дистиллированная вода. Конечно, лучше изначально приготовиться к летней жаре и сделать прочистку дренажа и трубок кондиционера, а также провести плановое техническое обслуживание системы охлаждения.

Внешний перегрев вам грозит, если снижен КПД радиатора, другими словами он несвоевременно очищен, в результате площадь охлаждения уменьшается. Причиной также может быть ослабление ремня коленчатого вала, в результате чего вентилятор плохо включается. В таких ситуациях помогает внешний обдув радиатора. Проблема охлаждения может быть в неправильной работе термостата при росте количества отложений на стенках, он перестает реагировать на температуру охладителя и «зависает».

Читайте также:  Подушки двигателя стук опель

Внутренний перегрев

Особую опасность составляет внутренний перегрев двигателя, при этом температура охладителя не меняется, как и почти не влияет на процесс охлаждения. При этом на такие перегревы двигатель сразу реагирует детонацией, потерей мощности, калильным зажиганием и даже задирами поршней. Реагировать на такие вещи можно только посещением автосервиса и диагностикой двигателя.

Как выражается неисправность? Причина нередко кроется в неправильной работе системы впрыска топлива. В результате наблюдается резкий рост температуры выхлопных газов. Если это произойдет еще и в жаркое время, то избежать закипания практически невозможно. Повышение температуры наблюдается еще и при работе двигателя в режиме детонации, прогаре выпускного клапана и при постоянном превышении рекомендуемых рабочих нагрузок.

Также отметим, что отложения характерны не только для системы охлаждения, но и наблюдаются в камере сгорания, что, очевидно, ведет к повышению внутренней температуры. Эти проблемы самостоятельно не устранятся и требуют качественного сервисного ремонта.

Рено Меган 1 и 2 также ощутимо греется от тормозной системы. Очень часто водители сталкиваются с «закипанием» тормозной системы в результате перегрева колодок и дисков. Это случается при езде по горным дорогам и, очевидно, что проблема может иметь фатальные последствия. Чтобы избежать перегрева тормозной системы, лучше не используйте сцепление на спуске. Рекомендуем для ремонта тормозных элементов покупать только оригинальные запчасти.

Как избежать перегрева?

Из вышесказанного видно, что избежать перегрева можно только при серьезном отношении к техническому состоянию автомобиля. Независимо от производителя все автомобили имеют естественный износ, а любая система требует своевременного обслуживания и регламентного ремонта.

Следует проводить комплексную диагностику автомобиля через каждые 10 тыс. км пробега, при езде в городском и смешанном цикле этот срок можно снизить и до 5 тыс. км.

Нередко водители экономят на качественном техническом обслуживании, надеясь, что машина как минимум 3-4 года не требует какого-либо ремонта. Это правильно только отчасти. В этот период автомобиль требует прочистки элементов, замены прокладок, использования качественной химии и масла. Если условия эксплуатации нарушены, можно ожидать и более серьезные нарушения технического состояния.

Обратите внимание, что проблема нагрузки от кондиционера решается прочисткой и восстановлением системы кондиционирования. Ваш Рено Меган должен быть хорошо отрегулирован, требуется регулярная подтяжка ремней приводов, прежде всего – вентилятора и помпы. Рекомендуем не экономить на качественном бензине и использовать только фирменные масла к Рено Меган, чтобы ваш двигатель не детонировал, и не загрязнялась отложениями камера сгорания.

Даже при условии, что вы используете только качественный бензин, не помешает обрабатывать двигатель очистителями. Получите консультацию в сервисе по этому вопросу, мастера вам с радостью помогут, так как не любят заниматься «убитыми» машинами вследствие неграмотных действий владельцев.

Самостоятельно вы можете подвергать регулярной очистке радиатор и следить за уровнем тосола. Если он достаточно быстро выветривается, можно посоветовать заменить прокладки и в целом восстановить систему охлаждения. В мае всегда проходите ТО и подготовьте свой Рено Меган к аномальной жаре, тогда вы будете спокойно стоять в «пробках» с включенным кондиционером. На всякий случай в багажнике припасите бутылку дистиллированной воды. Она поможет вам летом при неожиданном закипании двигателя.

Читайте также:  Схема подключения трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором

Источник

Система охлаждения Рено Меган 2

Температура двигателя в независимости от времени года и нагрузки, должна быть от 100 до120 градусов, так как именно при такой температуре детали нагреваются отставляя зазор который необходим для нормальной работы.

Нужную температуру в двигателе помогает поддерживать система охлаждения Рено Меган 2. Благодаря такой системе блок цилиндров со своей головкой ,имеет сеть капилляров, которые заполнены незамерзающей жидкостью, и во время работы двигателя она перемещается по всей системе от бака к радиатору. Обдув происходит за счет двух воздушных потоков, один создает вентилятор, а второй образуется благодаря встречному ветру. Таким образом жидкость постоянно циркулирует по блоку.

В атмосферу уходит не все тепло, его часть распределяется для нагрева салона.

Устройство СО

К устройствам служебного значения входят следующие элементы:

  • Помпа, благодаря ей происходит движение жидкости по системе, а крутящий момент она получает благодаря зубчатому ремню.
  • Термостат, представляет собой колбу у которой полимерная пробка имеющая большой коэффициент расширения.
  • Радиатор, состоящий из двух емкостей охладитель.
  • Клапанная предохранительная крышка, собирает перегретый антифриз.
  • Расширительный бачок, в нем накапливается лишняя перегретая жидкость.

Если установлена АКПП для того чтобы она не перегревалась устанавливают дополнительную систему охлаждения.

Принцип работы

Эта система имеет два контура. Охлаждающая жидкость Рено Меган из блока на выходе перетекает в термостат, стоящий на разветвителе. При закрытой пробке ОЖ перемещается по малому кругу, а при полуоткрытом клапане начинает частично подключатся радиатор. И когда поток высвобождается он переходит в наружный поток, который дополнительно охлаждает мотор.

Наличие термостата в конструкции, помогает экономить топливо, так как благодаря ему горючие понапрасну не тратится на нагрев. А наличие этой детали помогает в зимнее время двигателю поддерживать необходимую температуру.

Объём

В зависимости от модели Renault Megan объём может быть разным:

  • В версии с автоматом она заправляется на шесть с половиной литров.
  • В МКПП заливается шесть литров

Эта жидкость представляет собой антифриз основой которого лежит этиленгликоль, с антикоррозийными присадками. Как правило в Рено с завода заливают GLACEOL тип d. Из-за того что каждый производитель может добавлять разный состав наполнителя, смешивать их между собой нежелательно.

Для того чтобы водитель мог получать информацию о температуре ОЖ установлен датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2. С него данные поступают на ЭБУ , а затем на приборную панель, где водитель видит температуру. В случае если датчик выходит из строя то электронный блок управления переводит работу силового агрегата в резервный режим, благодаря ему можно доехать до ближайшего автосервиса.

Источник

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Читайте также:  Двигатели гольф 4 сколько ходят

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.

Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Источник

Adblock
detector