Меган 2 повысились обороты двигателя

Renault Megan II K4J холостые завышены

#1 andreim

-= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    Renault Megan II, 2004г, двигатель K4J, электронная дроссельная заслонка. МКПП.

    обороты холостые на прогретом двигателе 1100 -1700!

    ошибок в блоке управления — нет.

    описание проблемы и, что делалось на машине:

    — предварительная диагностика, ошибок не обнаружено, обороты завышены !

    отправлена к механикам, работа по мелочам, дополнительно попросил проверить ГРМ, заменили все прокладки и уплотнительные резинки,

    после проверил «просос» воздуха в обход заслонки — «прососа» нет,

    дополнительно проверил простым способом — закрываешь, впуск перед дроселем — машина глохнет.

    Проверяем ШИМ с двух сторон осциллографом на управлении мотора заслонки, работает как положено, при отслеживании позиции.

    позицию самой заслонки, отслеживаем через диагностику, 12 — 13% по обоим датчикам. и стабильно не изменяются показатели,

    время впрыска 2.3 мс, немного плавает в пределах 0.1 мс.

    при этом обороты могут вырасти с 1100 до 1700, соответственно меняется разряжение .

    скандоком сбрасывал настройки блока, не помогло, побывал ET051 в CLIP — при выполнении функции , заслонка даже не дернулась, хотя я так понимаю, должна откалибровать позиции.

    принудительно дожимаешь пальцами заслонку до закрытия 1- 2 % по датчикам, обороты почти до 400, чуть не глохнит, отпускаешь, заслонка возвращается в позицию 12 -13 % и

    постепенно обороты начинают расти, .

    Может кто сталкивался с таким? и как с этим боролся?

    у меня пока вырисовывается одна проблема — износ самой заслонки, тем более заслонка имеет осевой люфт.

    но рено, я еще не встречал с такими болезнями, обычно страдают митсубиси этим.

    и останется проверить ЕГР,

    Владелец до нас, машину возил к «официалам», с его слов, там пробывали со склада менять и проверять модули: коллектор, заслонку, и что то еще, результата не добились.

    и после пару дней, что то все таки они сделали, вернули машину, владелец, покатался полгода и снова обороты выросли.

    ( я так думаю могли замазать герметиком зазор. как раз на пол года хватает).

    #2 divan

  • APC-Пользователи
  • 795 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    износ самой заслонки, тем более заслонка имеет осевой люфт

    было пару раз, как раз таки на такой же заслонке (она ведь примерно над выпускным коллектором, а не сбоку?)

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    #3 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    на счет ЕГР, возможно по запарки, просто уже не знаю, что может быть, от куда воздух лишний..

    а заслонка над коллектором по центру и смотрит в пожарную стенку, так не удобно с ней работать.

    Читайте также:  Тех характеристики двигателя от бычка

    так какой результат то был ?

    #4 acorp999

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Город: Березники
    • Пол: Мужчина

    ДТВВ что показывает? Подсос может быть из под заслонки у них есть такое, визуально можно не обнаружить.

    #5 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Снимите разъем с генератора на заглушенной,и проверте хх. Генератор управляемый,при неисправности реле регулятора,и невозможности регулировки,ЭБУ впрыска поднимает ХХ обороты

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 28 May 2015 — 06:15

    #6 serjiu

  • APC Pro
  • 508 сообщений
    • Город: Зеленоград
    • Пол: Мужчина

    Подержу по поводу генератора, смотрите в дате, сколько процентов нагрузка генератора ,если 100%,генератор в ремонт

    #7 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    на генератор я как то не подумал,

    машина будет по записи только завтра, проверю отпишусь,

    по поводу «прососов», в обход заслонки — мы дополнительно продуваем на заведенной машине очистителем карбюратора,

    пробрызгиваем, по коллектору, форсункам, около заслонки,

    если есть «просос», то сразу есть реакция по оборотам,

    проверено, воздух поступает только через заслонку.

    #8 Patrik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    пробрызгиваем, по коллектору, форсункам, около заслонки,

    если есть «просос», то сразу есть реакция по оборотам,

    проверено, воздух поступает только через заслонку.

    Мне кажется дымогенератором надежней, подсос бывает в самых не предсказуемых местах.

    #9 divan

  • APC-Пользователи
  • 795 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    енератор управляемый,при неисправности реле регулятора,и невозможности регулировки,ЭБУ впрыска поднимает ХХ обороты

    Дим, обороты могут подняться максимум на 150. При штатных 700 такого подскока, как у ТС не будет.

    Результат — замена заслонки, правда это было на лагуне 2 (2.0). Но там стоит такой же дроссель.

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    #10 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Димон проверено на личном опыте с данным мотором,обороты подкидывает в райн 1300 об.

    Исключить генератор,и дальше копать в сторону дросселя если ничего не изменится

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 28 May 2015 — 12:29

    #11 volk52

  • APC-Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    Мне помогло обжатие контактов на разьеме дросселя.

    #12 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    Проблема решена — это генератор,

    скидываю разъем с генератора, и все, обороты в норме,

    Источник

    Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

    Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

    Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

    Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

    Читайте также:  Peugeot 407 неисправность левой опоры двигателя

    Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

    1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

    Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

    Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

    Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

    Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

    Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

    Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

    • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
    • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
    • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
    • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
    • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
    • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
    • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

    Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

    2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

    На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

    Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

    Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

    При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

    Читайте также:  Как поставить стартер на газель 402 двигатель

    Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

    3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

    Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

    Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

    Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

    Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

    4 — проблемы с системой EGR

    На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

    Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

    Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

    Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

    5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

    Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

    А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

    Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

    Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

    6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

    Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

    Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

    Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

    Итого

    Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

    • системы зажигания и ЭСУД
    • системы питания ДВС
    • механизма газораспределения
    • системы рециркуляции отработавших газов

    Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

    В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

    • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

    Источник

    Adblock
    detector