Mazda громко работает двигатель

Содержание
  1. Mazda 6 2.5 4дв. седан, 192 л.с, 6АКПП, 2015 – 2018 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
  2. Причины стука в двигателе
  3. Стук коренных подшипников
  4. Стук шатунных подшипников
  5. Стук поршневых пальцев
  6. Стук изношенных поршней и цилиндров
  7. Стук клапанов
  8. Звуки детонации
  9. Mazda громко работает двигатель
  10. Громко работает двигатель.
  11. Re: Громко работает двигатель.
  12. Re: Громко работает двигатель.
  13. Re: Громко работает двигатель.
  14. Re: Громко работает двигатель.
  15. Re: Громко работает двигатель.
  16. Re: Громко работает двигатель.
  17. Re: Громко работает двигатель.
  18. Re: Громко работает двигатель.
  19. Re: Громко работает двигатель.
  20. Re: Громко работает двигатель.
  21. Re: Громко работает двигатель.
  22. Re: Громко работает двигатель.
  23. Re: Громко работает двигатель.
  24. Re: Громко работает двигатель.
  25. Re: Громко работает двигатель.
  26. Re: Громко работает двигатель.
  27. Re: Громко работает двигатель.
  28. Re: Громко работает двигатель.
  29. Re: Громко работает двигатель.

Mazda 6 2.5 4дв. седан, 192 л.с, 6АКПП, 2015 – 2018 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Читайте также:  Подъем двигателя своими руками

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Читайте также:  Черный нагар в двигателе причины

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики Mazda 6 2.5 / Мазда 6 в кузове 4 дв. седан с двигателем 192 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2018 г.

Источник

Mazda громко работает двигатель

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Громко работает двигатель.

Dmitry163 Чт, 22 мар 2012, 15:25

Re: Громко работает двигатель.

NedDuke Чт, 22 мар 2012, 20:19

NedDuke Продвинутый маздавод Сообщения: 609 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Сб, 06 ноя 2010 Откуда: Saint-Petersburg Машина: с180 w204 rest

Re: Громко работает двигатель.

vitalik89 Чт, 22 мар 2012, 20:27

vitalik89 Почетный маздавод Сообщения: 4804 Благодарности:241 шт. —>Благодарности: 241 шт. Регистрация: Сб, 04 июл 2009 Откуда: Надым ЯНАО Машина: Финик

  • ICQ

Re: Громко работает двигатель.

KillaKela Чт, 22 мар 2012, 21:04

KillaKela Продвинутый маздавод Сообщения: 316 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 окт 2010 Откуда: S-Petersburg Машина: Mazda 6 GG 2.3

Re: Громко работает двигатель.

Dmitry163 Чт, 22 мар 2012, 22:09

Спасибо, как звучит подушка знаю, менял прошлым летом, к дополнению сказанному могу добавить что субъективно пропала динамика, масло меняю каждые 7-8 тыщ, фильтр бензонасоса стоит трогать?

Re: Громко работает двигатель.

Oktop Чт, 22 мар 2012, 22:24

Oktop Продвинутый маздавод Сообщения: 597 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Вс, 03 апр 2011 Машина: 2.3 АКПП Пиндостан

Re: Громко работает двигатель.

Dmitry163 Чт, 22 мар 2012, 23:05

Значит не бензонасос, заводится с пол оборота и при минус 25, последние 3 раза лил mobile 5w50, расход примерно 2 литра на 8 тысяч.

Re: Громко работает двигатель.

Oktop Чт, 22 мар 2012, 23:23

Oktop Продвинутый маздавод Сообщения: 597 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Вс, 03 апр 2011 Машина: 2.3 АКПП Пиндостан

Re: Громко работает двигатель.

Georgiy Пт, 23 мар 2012, 02:34

у меня что то похожее.
подскажи а звук выхлопа на что похож у меня типа как рокот какой то (бу-бу-бу) появляется после 2,5-3 тысяч об.
ощущения как будто каждый цилиндр с не охотой выплевывает газы.
у друга ягуар (с ошибкой на засраный кат) так звук выхлопа такой же.
расход увеличился около полулитра на 100 км.

вот то же жду тепла для операции над каталиком. резать не хочу думаю канатом на 25 выбить и вытрехнуть.

Georgiy Продвинутый маздавод Сообщения: 632 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пн, 19 июл 2010 Откуда: Кемеровская облость Машина: Mazda 6, 2.0, 6МКПП

Читайте также:  Как отключить двигатель автомобиля с ноутбука

Re: Громко работает двигатель.

KillaKela Пт, 23 мар 2012, 06:40

KillaKela Продвинутый маздавод Сообщения: 316 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 окт 2010 Откуда: S-Petersburg Машина: Mazda 6 GG 2.3

Re: Громко работает двигатель.

yashur Пт, 23 мар 2012, 09:42

yashur Почетный маздавод Сообщения: 1188 Благодарности: 29 шт. —> Благодарности: 29 шт. Регистрация: Вт, 20 окт 2009 Машина: 6, 2л. мех. рестайл.

Re: Громко работает двигатель.

Dmitry163 Пт, 23 мар 2012, 11:58

С этим всё просто, знакомый работает дистрибьютором mobile, раньше лил mobile 0w40, приходилось доливать побольше, на следующей замене залью Mazda Dexelia.

Georgiy да, с бу-бу-бу есть сходство, еще заметил такую неприятную вещь как звук похож на работу дизеля при оборотах больше холостых, но меньше тысячи, когда машина до конца не разогрета, либо если самому держать обороты в районе 900. Но с этим звуком всё более туманно, он то есть то его нет.

Re: Громко работает двигатель.

NedDuke Пт, 23 мар 2012, 18:50

NedDuke Продвинутый маздавод Сообщения: 609 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Сб, 06 ноя 2010 Откуда: Saint-Petersburg Машина: с180 w204 rest

Re: Громко работает двигатель.

KillaKela Пт, 23 мар 2012, 18:59

KillaKela Продвинутый маздавод Сообщения: 316 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 окт 2010 Откуда: S-Petersburg Машина: Mazda 6 GG 2.3

Re: Громко работает двигатель.

Georgiy Сб, 24 мар 2012, 05:51

Georgiy Продвинутый маздавод Сообщения: 632 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пн, 19 июл 2010 Откуда: Кемеровская облость Машина: Mazda 6, 2.0, 6МКПП

Re: Громко работает двигатель.

Anton_ekat Пн, 26 мар 2012, 12:26

Значит не бензонасос, заводится с пол оборота и при минус 25, последние 3 раза лил mobile 5w50, расход примерно 2 литра на 8 тысяч.

Вот тут то вы его и убили.
Для наших движков нужно масло с индексом не выше 30.

А по существу, мне кажется автора беспокоит не громкий звук выхлопа, а именно громкий звук работы механизмов двигателя.

Пробуй несколько раз, с периодичностью в 1000км сменить масло 5w30.

Re: Громко работает двигатель.

Dmitry163 Пн, 26 мар 2012, 14:01

Anton_ekat писал(а):
Вот тут то вы его и убили.
Для наших движков нужно масло с индексом не выше 30.

А по существу, мне кажется автора беспокоит не громкий звук выхлопа, а именно громкий звук работы механизмов двигателя.

Пробуй несколько раз, с периодичностью в 1000км сменить масло 5w30.

Спасибо, про смену масла аккурат думал, масляной фильтр же не имеет значения какой фирмы? да и что бы вы посоветовали из масла?

Re: Громко работает двигатель.

Anton_ekat Пн, 26 мар 2012, 14:09

Anton_ekat писал(а):
Вот тут то вы его и убили.
Для наших движков нужно масло с индексом не выше 30.

А по существу, мне кажется автора беспокоит не громкий звук выхлопа, а именно громкий звук работы механизмов двигателя.

Пробуй несколько раз, с периодичностью в 1000км сменить масло 5w30.

Спасибо, про смену масла аккурат думал, масляной фильтр же не имеет значения какой фирмы? да и что бы вы посоветовали из масла?[/quote
Машина у меня с 0 и сейчас на ней 157000км, всю жизнь ставил фильтра либо фордовский либо оригинал (брал через разные сторонние организации) масло всю жизнь ELF SXR 5w30 раз в 10000км или перед сменой сезона — 1500-1600р за 5 литров. Недавно открывал клапанную грышку — там все чисто.

Re: Громко работает двигатель.

roman473 Вс, 14 окт 2012, 22:00

150-160 км/ч давлю в пол, вкл. четвертая, и. стрелка тахометра то 1000 об. вперед, то назад..удивительно..), даже как то было ощущение что 1 цилиндр не работает. ан нет.. Сперва (видимо дырочка была) сгорела полностью прокладка приемной трубы.. 1200 рублей, час мук лежа под машиной и новая стоит. Звук выхлопа пропал, правда на неделю.. Забиваю, и езжу как есть. И скоро обнаружились 2 маааленьких дырочки под кожухом ката (копыть заметил краем глаза). Ну и все, действовал решительно.. раскрутил, снял кат, разрезал, сходил к соседу, побили, почистили, сварили, поставил (прокладки и резинки новые ставил сразу).. И вуаля) как новенькая)
Это конечно только один из вариантов твоего вопроса..

roman473 Начинающий маздавод Сообщения: 6 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Сб, 06 окт 2012 Откуда: Кашира Машина: M6/ 06/ 2l/ AT

Re: Громко работает двигатель.

vandalos Чт, 03 дек 2015, 23:16

Источник

Adblock
detector