Mazda 3 контроль работы двигателя

Mazda 3 контроль работы двигателя

  • Список форумовСигнализации StarLineStarLine A62 и A92
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Пользователи
  • Вход

a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

art833 » Пн 12 ноя, 2012 23:02

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

Иван Поважнюк » Вт 13 ноя, 2012 2:15

Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

Wladimir71 » Ср 28 ноя, 2012 20:16

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

Иван Поважнюк » Чт 29 ноя, 2012 19:30

Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

тонир » Сб 08 дек, 2012 19:43

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

zabigo01 » Чт 13 дек, 2012 10:56

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

avto43 » Вс 16 дек, 2012 23:41

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

zabigo01 » Пн 17 дек, 2012 0:37

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

serega31rus » Сб 05 янв, 2013 0:14

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

zabigo01 » Сб 05 янв, 2013 16:49

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

serega31rus » Сб 05 янв, 2013 19:14

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

Старик » Сб 05 янв, 2013 19:52

Это случится тысяч через 150-200 пройденных километров — НЕ РАНЬШЕ (скорее даже заметно позже). При этом пропадет зарядка (это более серьезные проблемы, чем отсутствие автозапусков) и Вы об этом узнАете по красной лампочке на табло, а значит очень быстро поедете чинить ГЕНУ (менять щеточный узел или реле-регулятор в сборе — зависит от аппетитов тех, кто будет осуществлять ремонт и от наличия запчастей).
«КОНТАКТ СЛАБЫЙ» где? В месте скрутки провода сигнализации со штатной проводкой? или они провод будут под щетку подпихивать? Снимите лапшу с ушей, пожалуйста.

Re: a92 can Mazda 3 new автозапуск глохнет

zabigo01 » Сб 05 янв, 2013 20:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Проводим диагностику Мазда 3: Разбираемся что болит

Когда на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности, возможных причин может быть ни одна и ни две. В любом случае без проведения диагностики и выявления кодов ошибок, устранить проблему не представляется возможным. Для связи с электронным блоком управления в автомобиле предусмотрен диагностический разъем.

Читайте также:  Как зделать двигатель уаз

Диагностика Мазда 3 осуществляется через 16-тиконтактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика).

Тип разъема 1

Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
C Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В

На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.

Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

Типичное расположение: под капотом

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В
GND Масса
FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
FAC Используется для считывания кодов самодиагностики
FWS Используется для считывания кодов самодиагностики
FSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
TAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
TBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
TAC Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
TWS Используется для считывания кодов самодиагностики
TSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
FAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
IG- Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
GND Масса
TFA Используется для считывания кодов самодиагностики
F/P Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
TAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Контакт Назначение
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.

Читайте также:  Как сделать паровой двигатель из двигателя автомобиля

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

  1. Блок управления — источник диагностической информации.
  2. Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
  3. Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.

Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера

Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Описания и принцип работы систем управления, датчиков

Датчик положения распредвала (СМР)


Рис. 2.228. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала: 1 – датчик положения распредвала; 2 – распредвал впускных клапанов; 3 – угол поворота распредвала 30°; 4 – угол поворота коленвала; 5 – выходной сигнал датчика положения распредвала; 6 – двигатели LF и L8; 7 – двигатель L3

Для идентификации цилиндра датчик положения распредвала обнаруживает угол поворота распредвала через 30 градусов после верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала показана на рисунке 2.228.

Датчик положения распредвала (СКР)

Подает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ. Для определения положения коленвала датчик положения коленвала обнаруживает импульсные сигналы от задающего колеса.


Рис. 2.229. Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала: 1 – задающий диск коленвала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленвала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала показана на рисунке 2.229.

Регулятор холостого хода (IAC)

Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего:
использование коэффициента MAP при коррекции по обратной связи;
целевая частота вращения двигателя отличается с целью согласования с характеристиками транспортного средства.

Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)

Система управления VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких частотах вращения двигателя так, чтобы мощность двигателя не снижалась при высокой частоте вращения из-за недостаточного массового расхода воздуха. Блок PCM включает электромагнитный клапан управления системы VAD для открытия заслонки, если соблюдаются следующие условия:
– температура охлаждающей жидкости – выше 70 °C;
– частота вращения двигателя – выше 5800 мин –1 ;
– угол открытия дроссельной заслонки – более 50 %.

Система пуска с переменными характеристиками (VIS)

Система VIS Mazda 3 (GG) по существу перенесена с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего:
блок PCM включает/ выключает питание электромагнитного клапана системы VIS при частоте вращения двигателя приблизительно 4400 мин –1 .

Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)

Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин –1 ;
– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин –1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин –1 и 3000 мин –1 – 26–29 %, выше 2500 мин –1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
– температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.

Управление механизмом изменения фаз газораспределения

Управление механизмом изменения фаз газораспределения Mazda 3 (GG) по существу взято от современной модели MX-5 (NB), за исключением режима очистки и режима максимального запаздывания для согласования с характеристиками транспортного средства.
Условия режима очистки следующие:
– уменьшение частоты вращения двигателя при закрытии дроссельной заслонкой;
– частота вращения двигателя – между 2250 мин –1 и 3500 мин –1 ;
– температура охлаждающей жидкости – выше 80 °C максимальное запаздывание;
Кроме того, должно быть выполнено любое из следующих условий:
– запуск;
– частота вращения двигателя – ниже 970 мин –1 ;
– температура охлаждающей жидкости – ниже 18 °C;
– целевой момент открытия или закрытия клапана – 0;
– уменьшение крутящего момента.

Управление впрыском топлива

Основные характеристики
Существуют два режима работы системы впрыска топлива: «синхронный впрыск» и «асинхронный впрыск». Введено регулирование с использованием обратной связи по барометрическому давлению и сигналу заднего датчика концентрации кислорода.

Синхронный впрыск
Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива, синхронизированное с углом поворота коленвала, на основе следующих сигналов во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра:
– положение коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.

Асинхронный впрыск
Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива на основе следующих сигналов (без синхронизации с углом поворота коленвала):
– положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, температура, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.

Коррекция по барометрическому давлению
Цель: сохранять стабильность работы двигателя
Условия работы: всегда.
Действие: более низкое барометрическое давление, большая коррекция.

Регулирование с использованием обратной связи по сигналу заднего датчика концентрации кислорода
Цель: контроль соотношения воздух/ топливо для обеспечения максимальной производительности каталитического нейтрализатора.
Условия: в зоне обратной связи.
Действие: выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода.

Управление выключением системы кондиционирования воздуха

Источник

Adblock
detector