Масляное голодание при запуске двигателя

Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник

Разборка масляного фильтра

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник

Как избежать масляного голодания ?

Привет автолюбители. Как все мы знаем масло является одним из ключевых элементов хорошей работы вашего автомобиля, да и любой другой машины. А как известно хорошая работа, обеспечивается лишь качественными состовляющими, к этим состовляющим так же относится и масло. Но в условиях современного рынка многие в ущерб качеству, стремятся за ценой, а это не совсем верно. Но помимо масла, так же надо самому следить за своим автомобилем. Наблюдать за приборной панелью, за сигнализациями лампочек, за работой двигателя и прочих узлов. Лишь в совокупности с вашем вниманием и качественными запчастями, ваш автомобиль будет работать бесперебойно. А сейчас немного о масляном голодании.

Читайте также:  Какой двигатель с рено подходит на 2141

Масляное голодание — это процесс из-за которого узлы двигателя получают недостаточное количество смазывающего элемента, что приводит к увеличению износа агрегата или к довольно серьёзной поломке. Существует несколько признаков, по которым можно определить и предотвратить масляное голодание.

1- И так первый и самый простой из них это проверка уровня масла. Все автомобили в большей или меньшей степени подъедают масло. Причин по которым это происходит много, как конструкционных, так и зависящих от качества масла, режимов работы двигателя, режимов езды и так далее. В идеале масло в двигателе необходимо проверять перед каждым пуском двигателя, так как если не следить за этим, то можно пропустить момент падения масла ниже отметки min, а тут и масляное голодание наступит. Вот и первая причина.

2 — Далее фактор, так же зависящий от нас. Несвоевременная замена масла. Естественно в процессе работы двигателя, свойства масла постепенно приходит в негодность, густеет, теряет свои эксплуатационные свойства. Поэтому при перепробеге, особенно на некачественных смазочных материалах, могут забиться масляные каналы, что естественно приведет к масляному голоданию.

3 — Ну и наконец третий пункт это некачественное масло. Как я уже писал ранее, большинство стремиться нажиться на именах известных брендов, отсюда и вытекает производство подделок. Ценник поддельных масел для магазинов в несколько раз ниже оригинала, но и масло там, как в лотерее. Бывали случаи когда после 4-5 тыс. км, масло превращалось в вязкую жижу и просто забивала масляные каналы и была в целом непригодна для смазки двигателя. Поэтому приобретайте масло в проверенных местах и исключите одну из причин масляного голодания.

На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, впереди еще много интересного. Всего хорошего !

Источник

Масляное голодание двигателя: к чему готовиться автовладельцу

Каждый автомобилист прекрасно знает, что масляное голодание мотора может закончиться довольно плачевно и привести к капитальному ремонту силового агрегата. Поэтому во избежание подобного многие собственники машин регулярно проверяют уровень масла, при понижении которого доливают из канистры необходимую двигателю жидкость. Однако если уровень упал, а владелец не смог во время среагировать на это событие и пополнить запасы смазочного материала в системе, то у каждого, кто столкнулся с подобным, возникает вопрос, к каким последствиям это может привести. Здесь всё во многом зависит от того, сколько масло ушло из мотора.

Когда масляное голодание безвредно для мотора?

Если вы обнаружили при проверке уровня масла, что количество смазочного материала, ушедшего из системы, было незначительным. Щуп сухой, и вам хватило 0,5, чтобы устранить дефицит ушедшего масла, то в этом случае можете считать себя счастливчиком. Каких-либо негативных изменений с вашим мотором не произойдет. За это стоит благодарить производителей машин, которые на масляном щупе дают автолюбителям небольшой задел. Поэтому если доливать 0, 5л или меньше, то никакого негативного влияния на мотор не будет. Однако нельзя считать это спасением для всех машин. Для некоторых моторов убыль даже такого количества масла является критичным моментом и может привести к необходимости ремонта силовой установки.

Синий дым – явный признак масляного голодания

Довольно часто встречается такое явление, как синий дым, который начинает валить из выхлопной трубы, а сама машина дергается. Если это происходит с вашим «железным конем», то ваши дела плохи. Такое поведение транспортного средства указывает на то, что в силовом агрегате залегли маслосъемные кольца. Так как масло не было долито своевременно, то по причине его отсутствия в необходимом количестве эти кольца износились раньше своего времени. Почему же при нехватке масла начинает дергаться машина? Причина этого явления состоит в следующем: так как кольца полностью изношены, то не происходит снятия масляной пленки. В результате она попадает сразу же на свечи, тем самым, нарушая цикла воспламенения в двигателе. По той причине, что свечи забрызгивает маслом, не происходит нормального цикла зажигания. Масло же, которое ещё осталось в системе – сгорает в камере. В результате появляется синий дым, который можно увидеть из выхлопной трубы при работающем моторе.

В данном случае необходимо особое внимание обратить на свой мотор, поскольку при такой ситуации существенно возрастает расход масла. Если продолжать эксплуатировать машину, то его придется заливать довольно много, причём довольно регулярно. Угар смазочного материала будет происходить по той причине, что масло, которое имеется в системе, будет быстро сгорать в цилиндрах.

Читайте также:  Как узнать номер двигателя по вин коду тойота

Не следите за уровнем масла – приготовьтесь к ремонту мотора

Масляное голодание может привести и к такому неприятному моменту, как повреждение верхнего распредвала или сразу нескольких валов. Это происходит в силу того, что смазка у этих деталей отсутствует, при этом во время работы мотора вращения валов происходит на большой скорости. В результате этого они быстро нагреваются, происходит их расширение, что оборачивается заклиниванием. Когда образуется клин, то пастель головки блока вырывается, что для любого автовладельца становится довольно неприятным моментом. Каким будет мотор после заклинивания распредвала, а также последствия масляного голодания можно увидеть на многочисленных роликах на популярных видеохостингах. А зрелище это довольно удручающее.

Источник

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Читайте также:  Принцип работы системы охлаждения двигателя в мерседесе

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Источник

Adblock
detector