Масляная схема двигателя камминз газель

Масляная схема двигателя камминз газель

Двигатель Cummins ISF2.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом.

Двигатель оснащен электронной системой подачей топлива

На рисунке 1 вид двигателя с левой стороны.

На рисунке 2 вид двигателя с передней стороны.

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна.

Цилиндры расточены в самом блоке.

Между цилиндрами расточены каналы для охлаждающей жидкости.

На блоке цилиндров выполнены приливы и отверстия для крепления деталей и узлов.

В нижней части блока цилиндров изготовлены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников крепятся к блоку двумя болтами каждая.

Крышки обработаны совместно с блоком, менять их местами нельзя.

Крышка четвертого подшипника обработана под установку вкладышей с буртиками для ограничения осевого перемещения коленвала. На каждой крышке выбиты порядковые номера.

К переднему торцу блока прикрепляется масляный насос.

Корпус масляного насоса выполнен из алюминиевого сплава.

В корпус масляного насоса запрессовывается передний сальник коленвала.

К заднему торцу блока прикреплен картер маховика 8, рисунок 1, к которому крепится картер сцепления.

Картер маховика изготовлен из чугуна, а картер сцепления из алюминиевого сплава.

Сверху блока прикрепляется головка цилиндров, а снизу крепится поддон, выполненный из пластика.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготовлена из серого чугуна по поперечной схеме продувки цилиндров.

Между блоком цилиндров и головкой устанавливается прокладка металлоармированная, безусадочная.

В головке устанавливаются впускные и выпускные клапана, изготовленные из жаропрочной стали.

Стержни клапанов хромированные.

Клапаны снабжены по одной пружине и фиксируются через тарелку двумя сухарями.

Пружины изготовлены из трансформаторной стали.

Направляющие клапанов выполнены непосредственно в головке цилиндров и втулок не имеют, поэтому при износе направляющих клапанов ГБЦ заменяют.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в головке цилиндров, через коромысла «Б» с роликовыми опорами «В» и двуплечие толкатели «А», каждый из которых одновременно опирается на стержни двух клапанов (на картинке переднее коромысло снято).

Коромысла клапанов прикреплены к головке блока болтами.

Зазоры в приводе клапанов регулируют с помощью ввернутых в коромысло болтов с контргайками. В ГБЦ устанавливаются с натягом седла клапанов.

Камеры сгорания в нижней части головки отсутствуют, так как они выполнены в днищах поршней.

Сверху головка цилиндров закрывается пластиковой крышкой.

Коленвал стальной пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Нижние вкладыши «А» биметаллические, а верхние «Б» триметаллические.

Отверстия для отвода масла есть только в верхних вкладышах.

На переднем носке коленвала выполнен шестигранник для привода масляного насоса.

На заднем носке коленчатого вала изготовлена шестерня для привода топливного насоса и распределительного вала.

Осевое смещение коленвала фиксируется буртиками верхнего вкладыша четвертого коренного подшипника.

Распредвал выполнен из чугуна и имеет пять опорных шеек, и по два кулачка на цилиндр.

Проточка «А» на задней шейке распредвала выполнена для установки в нее упорной пластины, чтобы зафиксировать вал от осевого перемещения.

На заднем конце распредвала изготовлен хвостовик с внутренней резьбой для установки звездочки его привода и задающего диска датчика фазы.

На переднем конце распредвала изготовлен хвостовик с диаметральным пазом для привода вакуумного насоса.

Вал вращается с помощью однорядной роликовой цепи, которая надевается на венец «А» промежуточной шестерни «В», приводимой от зубчатого венца на коленчатом валу «Б»

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

В днищах поршней выполнена камера сгорания.

Чтобы правильно устанавливать поршня в цилиндр, на верхней поверхности нанесена стрелка.

Поршня устанавливают так чтобы, стрелка была обращена к передней части двигателя.

На поршнях установлены три кольца.

Два кольца компрессионные и одно кольцо маслосъемное.

Верхнее кольцо трапециевидной формы.

Второе компрессионное кольцо имеет проточку.

Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вниз.

Маслосъемное кольцо состоит из литого кольца и расширителя.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем плавающего типа.

От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами в бобышках поршней.

Для охлаждения поршней на нижней части блока цилиндров установлены форсунки, которые соединяются с масляной магистралью.

Масло из форсунок подается струей на юбки поршней.

Шатуны стальные, кованые.

В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянистой бронзы.

Крышка шатуна крепится двумя болтами.

На крышках шатуна выбиты номера цилиндров.

Крышки шатунов и сами шатуны выполняются как одно целое. Поэтому местами менять нельзя.

Читайте также:  Чем промыть двигатель снаружи от масла

В нижнюю головку шатуна вставляют шатунные вкладыши.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом.

Прикрепляется к коленвалу восемью болтами. В центральной части запрессовывается опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.

Часть масла через шланг отводится на турбокомпрессор, после чего возвращается обратно в картер.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажные каналы.

Система вентиляции картера открытого типа сообщается непосредственно с атмосферой через клапан, предотвращающий всасывание в двигатель дорожной пыли и грязи на некоторых режимах работы, когда в картере создается разрежение.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и шкив опоры вентилятора радиатора системы охлаждения.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Помимо этого вентилятор радиатора системы охлаждения оснащен жидкостно-фрикционной муфтой, включающей вентилятор при достижении максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости

Система питания

На автомобили с ГАЗель NEXT с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 устанавливают систему впрыска топлива Common Rail.

В состав системы питания входят следующие подсистемы:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак с топливозаборником, топливный фильтр с ручным топливоподкачивающим насосом, топливный насос высокого давления, рампу, форсунки, топливопроводы;

— подачи воздуха, которая состоит из воздушного фильтра, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускной трубы.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя и снижения уровня шума при работе.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами.

Источник

Масляная схема двигателя камминз газель

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.

После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа.

Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа, клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.

С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа.

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа.

Давление открытия клапана может изменяться в пределах ±34 кПа.

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр.

Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Турбонагнетатель — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен.

Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Читайте также:  Запуск двигателя ситроен берлинго

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того, смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне.

Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров.

Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.

Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.

Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров.

Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Рекомендуется использовать масло класса SAE 15W40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Допускается использование масла с низкой вязкостью, таких как 10W-30, при низких температурах, которое может обеспечить необходимую подачу масла при температурах ниже -5˚.

Но постоянное использование масел с низкой вязкостью сокращает срок службы двигателя.

На двигателе используется масляный насос героторного типа, расположенный в крышке передних распределительных шестерен, приводится непосредственно коленчатым валом.

Для охлаждения масла используется полнопоточный маслоохладитель, рисунок 6, который расположен в крышке передних распределительных шестерен.

Масло проходит через пластины маслоохладителя, где оно охлаждается под воздействием охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей позади пластин.

Для фильтрации масла используется полнопоточный масляный фильтр, который расположен со стороны впускного коллектора в передней части двигателя.

Рекомендуется заполнять маслом фильтр перед его установкой при замене, чтобы избежать задержки создания давления.

Регулятор давления масла используется для исключения высоких значений давления масла.

Регулятор давления, рисунок 7, расположен в крышке передних распределительных шестерен, со стороны выпускного коллектора.

Перепускной клапан системы смазки, рисунок 8, монтируется в крышке передних распределительных шестерен, позади маслоохладителя.

Перепускной клапан открывается, когда падение давления на масляном фильтре становится слишком большим.

В результате неотфильтрованное масло продолжает поступать в систему смазки двигателя.

Поддон картера двигателя

Маслозаборная трубка (стрелка на рис. 9) встроена в поддон картера. Она изготавливается из формованного пластика и приваривается трением к поддону картера.

Погруженная в масло часть трубки перфорируется, чтобы не допустить попадания в систему смазки инородных частиц большого размера.

Поддоны картера на некоторых моделях двигателя допускают установку дополнительных нагревателей для облегчения работы двигателей при низкой температуре.

При диагностике отказов системы смазки нужно проверить все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла.

В комбинации приборов автомобиля есть сигнальная лампочка аварийного давления масла в двигателе.

Если при работающем двигателе загорится сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, нужно немедленно остановить двигатель и выяснить причину.

Проверка системы смазки

Открываем капот и ждем две три минуты, чтобы масло стекло в картер и после этого проверяем уровень масла.

Нужно заглянуть под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли течи масла.

Обращаем внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр слабо затянут.

Вынимаем щуп уровня масла

Так расположен маслоизмерительный щуп

Протираем его обтирочной тканью и устанавливаем на место

Повторно вынимаем щуп

Уровень масляной пленки должен находиться в пределах рифленого участка на щупе.

Если уровень ниже, то доливаем масло до нормы.

Если при нормальном уровне сигнальная лампа погаснет, можно продолжать движение.

Если лампа все равно горит, проверяем исправность датчика давления масла.

Для этого выкручиваем датчик давления масла, и установите на его место механический манометр.

Если давление при минимальной частоте вращения холостого хода более 25 кПа (0,25 кгс/см 2 ) и повышается с ростом оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.

Читайте также:  На панели авто неисправность двигателя

Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.

Мутное бесцветное масло – признак наличия в масле охлаждающей жидкости.

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

— утечки через расширительные пробки;

— нарушение герметичности элемента маслоохладителя;

— повреждение головки блока цилиндров или прокладки;

— трещины в блоке цилиндров;

— поры в литых деталях.

Нарушение герметичности маслоохладителя вызывает смешивание масла с охлаждающей жидкостью.

После выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.

Для проверки герметичности системы смазки нужно создать давление в ней 140 кПа.

После этого снять следующие детали и проверить отсутствие утечек:

— крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров);

— сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров);

— утечки через расширительные пробки.

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке блока цилиндров или блоке цилиндров.

Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.

Масло, разжиженное топливом

Может быть только пять причин разжижения масла топливом:

— Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления;

— утечка топлива через поршневые кольца;

— трещина в головке блока цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора;

— утечки из форсунок.

Применяем логику при определении источника попадания топлива в масло:

— износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива в картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.

Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса.

Давление сильнее прижимает кромку 1 к валу.

Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.

Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя говорит о нарушении герметичности форсунки.

Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Нужно снять, отремонтировать или заменить форсунку.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Повышенный расход масла:

— Проверьте норму расхода масла

Сопоставьте объем добавляемого масла с пробегом машины

— Внешние утечки масла

Проверьте двигатель на наличие внешних утечек масла, найдите место утечек, при необходимости отремонтируйте

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубу

— Несоответствие масла техническим требованиям

Замените масло и фильтр

— Повышенный интервал между операциями слива масла

Убедитесь в том, что периодичность замены масла соответствует норме

— Нарушение герметичности маслоохладителя

Убедитесь в отсутствие утечек охлаждающей жидкости в маслоохладителе

— Уровень масла выше нормы

Проверьте уровень масла.

Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера. Долейте масло до требуемого уровня

— Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы

См. Технические характеристики двигателя – требования к углу наклона двигателя

— Негерметичность сальника турбонагнетателя

Проверьте уплотнения компрессора и турбины турбонагнетателя

— Неправильная посадка поршневых колец (после капитального ремонта двигателя или установки поршней)

Проверьте давление картерных газов.

В случае повышенного давления картерных газов проверьте правильность посадки поршневых колец.

— Повышенный зазор у стержня клапана или повреждение уплотнений стержня клапана

Проверьте стержни и уплотнения клапанов.

— Повышенный износ направляющих втулок клапанов в головке блока цилиндров

Проверьте степень износа направляющих клапанов.

При необходимости замените головку блока цилиндров

— Повреждение или износ поршня или поршневых колец

Проверьте герметичность впускной системы.

Проверьте поршни и поршневые кольца на наличие повреждений или износа.

— Внутренние повреждения двигателя

Для определения места возможного повреждения проведите анализ состава масла и проверьте фильтры.

Загрязнение масла:

— Определите, чем загрязнено масло

Проведите анализ состава масла, чтобы определить загрязняющие вещества

Источник

Adblock
detector