Маслосъемные колпачки сколько штук на двигателе

Что такое маслосъемные колпачки, как они устроены и для чего необходимы в двигателе автомобиля

Маслосъемные колпачки необходимы для предотвращения попадания излишков масла в камеру сгорания. В процессе эксплуатации они могут изнашиваться, что приводит к серьезным поломкам мотора.

Современные двигатели не могут функционировать без системы смазки, которая не только обеспечивает защиту от износа подвижных элементов, но и отвечает за охлаждение всех элементов двигателя. Для обеспечения правильной работы всей клапанной группы необходимо качественное смазывание всех подвижных частей. Для предупреждения попадания масла в камеры сгорания через открытые клапана используются специальные маслосъёмные колпачки, которые в процессе эксплуатации могут изнашиваться, что приводит к угару масла и появлению выраженного сизого дыма из выхлопной трубы.

Описание маслосъемных колпачков

Каждый клапан в моторе оснащается маслосъёмным колпачком. Причем способ монтажа может отличаться, в зависимости от конструкции мотора. В первом случае колпачок надевается как манжета на направляющую втулку клапана, выступающую из головки. Подобная конструкция отличается простотой и дешевизной. Однако провести ремонт без использования специальных съёмников будет невозможно. Второй вариант подразумевает установку сальника под клапанную пружину, которая удерживает и герметизирует стык на клапане.

В резиновых втулках может использоваться металлическая основа, однако именно состояние и химическая формула применяемой резины будет непосредственно влиять на эксплуатационные характеристики и долговечность таких запчастей. Качественные модели изготавливаются из вторичного или акрилатного каучука, способны служить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу. А вот модификации, выполненные из резины с различными примесями, могут быстро приходить в негодность, что приводит к существенным проблемам с мотором и всей системой смазки.

Причины неисправности двигателя

Причин проблем с маслосъемными колпачками может быть несколько. В первую очередь это использования некачественного масла, а также эксплуатация автомобиля при максимальных нагрузках. Двигатели современных автомобилей часто оснащаются турбонаддувом, при этом такие агрегаты высокооборотистые, поэтому их приходится раскручивать до 4000 оборотов, чтобы получить необходимую мощность и адекватное ускорение. И именно в таких пиковых режимах использования автомобиля на маслосъемные колпачки приходится повышенная нагрузка, что приводит к их выходу из строя и необходимости выполнять соответствующий сложный ремонт двигателя.

Также распространённой причиной проблем с маслосъемными колпачками является использование не слишком качественных деталей при выполнении ремонта. Многие автовладельцы в целях экономии приобретают неоригинальные запчасти, а дубликаты, которые не всегда соответствуют конкретному двигателю, что приводит в последующем к их быстрому износу. Еще одна распространенная проблема — это покупка полностью резиновых маслосъемных колпачков, которые быстро прогорают, а первые признаки износа у них отмечаются буквально через 20-30 тысяч километров пробега.

Автовладельцу, чтобы предупредить проблемы с маслосъемными колпачками и самим двигателем, следует избегать повышенной нагрузки на мотор, а при необходимости выполнения ремонта и сервиса обращаться исключительно к профессиональным специалистам и приобретать для такой работы качественные оригинальные запчасти. Тоже самое касается и вопросов выполнения обслуживания двигателя. Следует применять качественные оригинальные масла, имеющие допуск от автопроизводителя, причём такая смена смазки выполняется каждые 6-8 тысяч километров пробега в зависимости от типа автомобиля и характера использования машины.

Читайте также:  Какие есть метки на двигателе ваз 2103

Как определить состояние маслосъемных колпачков?

Чтобы максимально точно определить состояние маслосъемных колпачков автовладельцу необходимо будет вскрыть двигатель и проводить осмотр клапанной группы. Однако по косвенным признакам также можно определить их износ, на основании чего в последующем выполняется капитальный ремонт двигателя.

К таким признакам выхода из строя маслосъемных колпачков можно отнести следующее:

1) голубой или сизый дым из выхлопной трубы;

2) существенный угара масла.

Поэтому если у двигателя появился синий цвет выхлопа с выраженным масляным запахом, при этом масло начало быстро уходить из машины, а каких-либо следов подтеков на двигателе не заметно, то подобное может свидетельствовать о проблемах с герметичностью клапанной крышки, появлении трещин в головке блока цилиндров или же износе маслосъемных колпачков.

При появлении таких признаков неисправности автовладельцу необходимо будет либо самостоятельно выполнять капитальный ремонт, либо обращаться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять замену маслосъемных колпачков каждые 30-50 тысяч километров пробега, однако большинство автовладельцев пренебрегают такими требованиями, так как такой сервис и ремонт имеют высокую стоимость, и не всегда требуется с учётом текущего износа этих элементов.

Возможность самостоятельной замены маслосъемных колпачков

Возможность самостоятельной замены маслосъёмных колпачков будет зависеть от уровня подготовки автовладельца, а также от конкретной марки автомобиля. На большинстве машин от отечественных производителей такую работу вполне по силам выполнить самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные съемники сухарей клапанов, без наличия которых самому провести такую замену маслосъемных колпачков будет невозможно.

А вот на иномарках, в особенности на новых автомобилях, выполнить такую работу попросту не представляется возможным. Так как требуется демонтировать клапанную крышку, что провести без соответствующего оборудования и хороших практических навыков устройства конкретного автомобиля попросту невозможно. Поэтому всем владельцам современных иномарок рекомендуют всё же обращаться специализированные СТО, где мастера смогут провести все необходимые ремонтные работы.

Подведем итоги

Маслосъемные колпачки — это специальные приспособления, основное назначение которых предупреждение попадания масла в камеру сгорания через открывающиеся клапана. В процессе эксплуатации такие маслосъемные колпачки могут изнашиваться, что приводит к появлению сизого дыма из выхлопной трубы и угара масла. В подобном случае автовладельцу необходимо самостоятельно или в специализированном сервисе провести соответствующий ремонт мотора, заменив такие колпачки комплектом с использованием качественных оригинальных запчастей.

Источник

МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ: ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, непосредственно указывающие на замену маслосъемных колпачков двигателя автомобиля, а также узнаем про самые распространенные признаки, которые могут говорить о чрезмерном износе данных деталей силового агрегата.

Для того, чтобы понимать какие функции выполняют, зачем нужны маслосъемные колпачки, их признаки, причины выхода из строя и дальнейшей замены, необходимо знать их предназначение. Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область мотора. Колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать определенную часть моторного масла, которая необходима для смазки основных элементов ДВС. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.

1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.

Читайте также:  Двигатель тойота рав 4 2 литра характеристики

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.

Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.

Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка.

Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на 1 тысячу километров пробега.

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками. В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

Читайте также:  Товары для тюнинга двигателя

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а также про самые распространенные признаки, которые указывают на износ этих немаловажных элементов мотора любого транспортного средства. В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

Источник

5 признаков износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки, как и любые детали, подвержены износу. Когда пора менять маслосъемные колпачки можно определить по основным признакам выхода из строя детали. Каким? Читайте в нашей статье.

Признаки износа маслосъемных колпачков

1. Резьба свечей в масляной пленке.

Однако бывает, что колпачки уже требуют замены, но на свечах нет следов масла, т.к. в камеру сгорания оно попадает еще в небольших объемах и не успевает сгорать.

2. Сильное дымление из выхлопной трубы. Свечи в черном нагаре.

Это также может быть признаком износа цилиндро-поршневой группы, показателем чрезмерно богатой смеси, а также неисправностей в системе зажигания.

3. Дымный выхлоп при перегазовке.

Также может быть показателем износа цилиндро-поршневой группы и чрезмерно богатой смеси.

Если неисправны колпачки, то постоянного дымления, как правило, нет, а цвет дыма «сизоватый», не всегда заметный, или белый на прогретом двигателе.

В случае неисправности цилиндров и поршней дымный выхлоп наблюдается постоянно, дым густой и сизый.

Белый дым также может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя вследствие неисправности прокладки головки блока.

Если же белый дым наблюдается на холодном двигателе и пропадает после прогрева, — это абсолютно нормально.

4. Повышенный расход топлива.

Какая связь? Масло, попадающее в цилиндры при работе двигателя, затрудняет горение топливно-воздушной смеси. Соответственно, для необходимой мощности требуется больше смеси.

Этот признак также характерен для износа цилиндро-поршневой группы, неисправности системы зажигания или сигнализации и неоптимального состава горючей смеси.

5. Падение мощности и приемистости, а также провалы в работе двигателя.

Чаще всего при таких изменениях рекомендовано промыть или ремонтировать систему подачи топлива. Либо же обратить внимание на систему зажигания.

Но бывает и так, что из-за высокого износа маслосъемных колпачков происходит подсасывание порции масла, которое попадает в цилиндр, заливая свечу зажигания и выключая ее из работы.

Конечно же, замену колпачков лучше производить до того, как появятся явные признаки износа. На сегодняшний день срок службы маслосъемных колпачков в среднем составляет около 100000 км.

Несвоевременная замена колпачков ведет к ускоренному закоксовыванию впускных клапанов, что приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах и, как следствие, к падению мощности двигателя. Повышается расход топлива, возникает неровный холостой ход и ускоряется износ.

Очистить маслосъемные колпачки от загрязнения и пролить им еще немного жизнь можно с помощью 5-минутной промывки LAVR . Препарат смягчает резиновые детали, очищая их от загрязнения и продлевая срок службы.

Источник

Adblock
detector