Масло в воздушном фильтре дизельного двигателя причина

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Если масло попадает в воздушный фильтр – это очень плохой знак. Он говорит о том, что в важных частях двигателя есть повреждения, или система работает совершенно неправильно, поэтому нужно провести тщательную диагностику и устранить проблему.

Откуда масло в фильтре?

Всем известно, что любой мотор обладает системой вентиляции картерных газов. Это то самое место, через которое мотор сообщается с атмосферой или просто «дышит». Чтобы вредные вещества не попадали в чистый воздух, эти газы подключаются к воздушному фильтру автомобиля. Поэтому, если наблюдаются проблемы, система начинает плеваться маслом.

► сильное загрязнение стока маслоотражателя. Масло не может вернуться в картер, из-за чего оно под давлением попадает в фильтр.

► залегли поршневые кольца. Они не собирают остатки масла, поэтому под давлением их будет выдавливать в сторону клапана вентиляции.

► засорение воздушного фильтра. Если его пропускная способность ухудшится, то мотор будет сосать воздух оттуда, откуда это будет возможно, и использовать он будет вентиляцию картера, создавая большое разряжение.

Как диагностировать?

Проверяем воздушный фильтр, а после этого все трубки системы вентиляции. При необходимости меняем фильтрующий элемент и чистим трубки.

Далее наблюдаем за цветом выхлопа. Если он сизый, то, скорее всего, мотор придется разбирать и менять поршневые кольца. Подтвердить ваши опасения поможет обязательная процедура – замеры компрессии.

Можно ли ехать так дальше? Ехать можно, но шланг от воздушного фильтра нужно опустить вниз под машину, чтобы масло брызгало наружу. А вообще, нужно решать проблему.

Источник

Почему возникает масляный налет на воздушном фильтре?

При замене воздушного фильтра автовладельцы могут заметить маслянистый налет на фильтрующих элементах. Подобное говорит о наличии проблем с двигателем, что потребует соответствующей диагностики и ремонта автомобиля. Поговорим поподробнее о том, каковы причины появления такого налёта и что делать в подобной ситуации.

Причины появления масла в фильтре

При наличии существенного износа мотора появляются проблемы с маслосъемными кольцами, излишки масла в подобном случае попадают в картер, а оттуда их выдавливает в клапана системы вентиляции. Подобное характерно для моторов, пробежавших более 200 тысяч километров. В подобном случае не только отмечается появление масляного налета в воздушном фильтре, возникает масложор, а мотор начинает дымить.

Причиной появления масляного налета на фильтре является засорение стока маслоотражателя. В картер при наличии таких засоров не могут возвращаться остатки масла, которое выдавливает по системе снабжения мотора воздухом. Подобное характерно для отсутствия сервиса, когда в моторе длительное время циркулирует старое масло, забивающие каналы и клапан сапуна.

Засорение шлангов удаления картерных газов также приводит к появлению характерного маслянистого налета на фильтре. При наличии таких неисправностей в масло попадают картерные газы, растет давление, которое выгоняет смазку по системе. Уже при наличии первых признаков таких неисправностей следует отправляться в сервис и проводить ремонт двигателя.

Устранение неисправностей

При наличии маслянистого налета в воздушном фильтре следует проводить диагностику неисправностей и ремонтировать мотор. В зависимости от характерных неисправностей проводится как очистка трубок и клапана сапуна, так и выполняется полное восстановление мотора, в том числе с заменой маслосъемных колпачков.

Автовладельцу не следует пренебрегать появлением такого налёта, так как своевременно обратившись в сервис, можно устранить имеющиеся поломки на ранней стадии, что позволит избежать серьезных затрат на ремонт. В отдельных случаях возможен также самостоятельное восстановление двигателя, что избавляет от необходимости обращения в мастерские.

Подведём итоги

Появление маслянистого налета на воздушном фильтре говорит о серьезном износе двигателя, что требует капитального восстановления агрегата. Также подобные поломки могут отмечаться при забившемся клапане вентиляции картера. В последнем случае отмечается повышенное давление в масле, которое выгоняет смазку в систему забора воздуха. Автовладельцу, как только он заметил подобные проблемы, следует сразу же обращаться в сервис, выполняя диагностику и ремонт.

Источник

Масло в воздушном фильтре: причины появления и способы устранения

Как часто вы проверяете состояние воздушного фильтра? Исходя из практики, делается это во время очередного технического обслуживания, либо когда перебои в работе двигателя становятся явными.

Читайте также:  Как убрать мазут с двигателя

И вот в такие моменты мы можем увидеть, что забытый доселе фильтрующий элемент, оказывается весь в масле. Каким образом масло оказалось в воздушном фильтре? Насколько серьёзными можно считать данные симптомы? На эти вопросы мы попытаемся ответить в данной статье.

Причины присутствия масла в воздушном фильтре.

Устройство двигателя подразумевает раздельное движение масла и воздуха. Но при ряде неисправностей, возможно, их смешение.

1. Закоксовка поршневых колец

Данная причина характерна для двигателей, намотавших приличное количество моточасов. При залегании колец, чрезмерном их износе или поломке, на стенках цилиндра остаётся большее количество масла, которое собирается в картере. Ввиду чего возрастает давление, и масло давит через клапан вентиляции и отражатель масла. ( Про 3 Вида раскоксовки двигателя и какой из них выбрать ). Картерные газы захватывают мельчайшие частицы масла и увлекают за собой в корпус воздушного фильтра.

2. Засорение стока маслоотражателя и вентиляции картера

В этом случае излишки масла не могут попасть обратно в картер и, смешиваясь с отработавшими газами, направляются в воздушный фильтр. То же самое происходит при засорении шланга или канала, который выводит газы из картера за границы дросселя.

3. Засорение фильтра

Происходит либо из-за суровых условий эксплуатации, либо по истечении положенного пробега. В этом случае имеет место дефицит воздуха, который двигатель компенсирует за счёт подсоса его из картера. Отсюда и возникающие масляные следы на фильтрующем элементе.

Ваши действия при обнаружении масла.

Одним из первых ваших действий должна быть проверка компрессии двигателя. После проведения таковой, необходимо сравнить полученные результаты с нормативами по конкретному двигателю. Если же специальная литература отсутствует, то стоит придерживаться усредненных показателей. Значение компрессии каждого цилиндра должно быть в пределах 9-12 атмосфер. При этом показатели в разных цилиндрах не должны сильно отличаться. Превышение разницы в 1 атмосферу считается неисправностью.

Если полученные данные компрессии ниже положенных, то можно судить об износе или закоксовке колец. Дополнительным подтверждением все того же диагноза будет служить густой выхлоп и повышенный расход масла.

В случае показателей компрессии в пределах нормы, скорее всего, забит сам фильтр или же засорены шланги и каналы отвода газов из картера двигателя. В данном случае можно обойтись просто заменой фильтра и чисткой соответствующих шлангов.

Проблему попадания масла в фильтр можно решить на время, путём отсоединения от него шланга для отвода отработавших газов. Штуцер на корпусе фильтра перекрывается, а шланг выводится ниже уровня картера. Но нужно помнить, что в данном случае ремонт неизбежен.

И в заключении хочется сказать, что лучше не доводить состояние двигателя до критического. Меняйте воздушный фильтр, не дожидаясь нормативного пробега. Многие советуют делать это за 5000 км до предусмотренного. Лейте качественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. От качества расходных материалов напрямую зависит жизненный срок вашего двигателя.

Читайте также:

Жми палец вверх

Хочешь получать каждый день ещё больше полезной информации? Подпишись на наш блог: Auto4sell

Источник

МОТОРНОЕ МАСЛО В ВОЗДУШНОМ ФИЛЬТРЕ: ПРИЧИНЫ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему моторное масло может попадать в фильтрующую систему и воздушный фильтр двигателя автомобиля, каковы основные причины проблемы, а также, как правильно установить неисправность того или иного узла силовой установки. Кроме того, расскажем про то, насколько опасно проникновение масла в воздушный фильтр мотора, как распознать неполадки и не допустить появления таких ситуаций в будущем, а также, влияет ли неприятность на срок службы двигателя. В заключении поговорим о том, какие меры нужно принимать при обнаружении технической жидкости в патрубках и фильтре воздушной системы силовой установки, а также, как грамотно нужно эксплуатировать автомобиль, чтобы не возникало подобных проблем.

Как мы знаем в процессе эксплуатации автомобиля, износ двигателя ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. Когда происходит плавное изнашивание узлов мотора, то зачастую, это осуществляется не заметно и двигатель продолжает работать в штатном режиме. Однако, когда штатный режим работы силовой установки сбивается и сгорание топливной смеси в камерах цилиндров протекает с нарушением, то такой процесс может приводить к серьезным последствиям для воздушной системы двигателя транспортного средства. Первым симптомом, который свидетельствуют о проблемах в механизмах двигателя является появление моторного масла в патрубках и фильтрующем элементе воздушной системы силовой установки. Кроме того, нередко наравне с этим возникает повышенный расход масла с топливом.

Читайте также:  В расширительном бачке пузыри на холодном двигателе

Справочно заметим, что почти любой автовладелец той или иной модели транспортного средства время от времени сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре машины обнаруживаются следы моторного масла. Как правило, такая неприятность возникает в автомобилях с крупными пробегами ( справочно : 200 тысяч километров и более ), в которых двигатель находится в не удовлетворительном техническом состоянии. Стоит отметить, что новые машины такой проблемой не страдают. Поэтому, если мы являемся владельцем машины с серьезными пробегами, цифра на одометре, которого зашкаливает за 200 тысяч километров , то ситуация с появлением масла в воздушной системе двигателя не является, каким то нежданным сюрпризом, а скорее своего рода закономерность, особенно для современных “ одноразовых ” автомобилей. Поэтому у тех автолюбителей, у которых появилось масло в воздушном фильтре, наша статья будет крайне полезна для определения той или иной неисправности.

1. ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В ФИЛЬТРУЮЩУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ

Итак, из-за чего может попадать моторное масло в фильтрующую систему транспортного средства? Какие последствия могут возникать для узлов двигателя автомобиля? Сразу скажем, что зачастую при обнаружении масла в воздушном фильтре это может свидетельствовать о серьезных неисправностях силовой установки, поэтому прежде всего, необходимо правильно эксплуатировать мотор, то есть заливать в него только оригинальные технические жидкости и желательно делать это как можно чаще. Кроме того, очень много зависит от качества топлива, заправляться нужно только на проверенных автозаправочных станциях.

Откуда же берется смазка в воздушном фильтре? Чтобы понять, откуда берется масло в фильтре, давайте кратко рассмотрим принцип действия силовой установки. Как мы знаем после впрыска топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя, происходит сгорание топливной смеси, в следствии чего образуются картерные газы, причем появляются они почти в любой силовой установки, независимо от ее типа. Таким образом, часть газов картерного вида доходят до моторного масла, а другая часть опускается в картер. Однако в том случае, если двигатель нашей машины находится в новом или технически исправном состоянии, то по завершению сгорания солярки или бензина, газы, как правило, выводятся через цилиндры, причем в полном объеме.

Как мы сказали ранее, если силовая установка находится в значительной степени износа, например из-за чрезмерной закоксованности маслосъемных и компрессионных колец, в следствие чего, какая то часть картерных газов не уходит из камер сгорания цилиндров. Когда часть газов остается в цилиндрах, то в камерах образуется повышенное давление, которое пагубно воздействует и постепенно разрушает уплотнительные сальники ( прокладки ). Когда уплотнительные сальники начинают неплотно прилегать к элементам двигателя, то это приводит к попаданию технической жидкости в воздушный фильтр транспортного средства.

Основные причины попадания моторного масла в систему фильтрации двигателя :

– Высокий износ узлов мотора : характеризуется глубоким залеганием поршневых колец или повышенной степенью износа цилиндро-поршневой группы. В результате чего сбор излишков смазки в камерах сгорания не происходит должным образом, в результате чего определенная доля масла проникает внутрь картера. Из-за возникновения высокого давления, смазка выдавливается через специальный маслоотражатель и клапан вентиляции, а затем попадает в патрубки и фильтр воздушной системы.

– Пробки в системе маслоотражателя : происходят из-за чрезмерного засорения стока, в следствии чего излишки масла просто не находят способа, чтобы вернутся обратно в картер двигателя. Результатом всего этого процесса, становится выход смазки вместе с картерными газами в воздушную систему силовой установки.

– Засорение шлангов двигателя : происходит из-за закупоривания патрубков, которые отвечают за вывод картерных газов из дросселя. В результате такой проблемы происходит попадание масла вместе с газами в воздушную фильтрующую систему мотора.

– Загрязнение воздушного фильтра : происходит из-за чрезмерного забивания грязью фильтрующего элемента, в следствии не добросовестного обслуживания силовой установки автомобиля. По этой причине происходит ситуация, когда двигателю просто не хватает нужного объема воздуха и он компенсирует его за счет подкачивания из различных мест, в том числе из картера двигателя.

Таким образом, при обнаружении масляных следов в воздушной системе двигателя ( фильтр, патрубки ) автомобиля, крайне не рекомендуется игнорировать данную проблему, так как зачастую такие признаки косвенно указывают на ту или иную неисправность, которая возникла внутри силовой установки. Особенно появление смазки в фильтрующем элементе характерно для машин с большими пробегами, в которых наравне с выходом масла может появляться дым черного или синего оттенка из выхлопной трубы.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МАСЛА В ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЕ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

После того, как мы установили, что в автомобиле имеются следы масла в воздушной системе двигателя, то рекомендуется делать следующие действия. Во-первых , нужно начать с проверки компрессии в каждом цилиндре силовой установки. Справочно заметим, что оптимальным диапазоном величины компрессии являются показатели от 9 до 12 атмосфер . Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, допускается отклонение показателя в цилиндрах в большую или меньшую сторону в пределах, не более 1 атмосферы .

Читайте также:  Масло в двигателе белого цвета что это

Если по результатам измерений, компрессия ( давление ) в цилиндрах будет меньше оптимальных показателей, то это говорит о том, что в двигателе имеются разного рода неисправности, которые могут свидетельствовать о повышенном износе поршневых колец или их недостаточном залегании в канавках поршня, прогорание клапанов, а также более серьезная проблема, связанная с головой блока цилиндров мотора. В том случае, если показатели компрессии в норме, то быстрее всего проблема кроется в сильной засоренности воздушного фильтра или газоотводящих шлангах. Решается такая неприятность достаточно просто, производится обычная прочистка или замена засорившихся элементов двигателя.

Во-вторых , при появлении масла в воздушной системе автомобиля, косвенным признаком указывающим на ту или иную проблему с мотором, зачастую выступают выхлопные газы с определенным оттенком, как правило, черного или синего , реже белого цветов. Например, при появлении из глушителя дыма синего оттенка, то проблемы быстрее всего заключаются в сильном износе цилиндро-поршневой группы. Чтобы временно устранить такую неисправность, существует определенный алгоритм действий, который ненадолго приостановит попадание смазки в воздушный фильтр системы. Итак, от фильтрового штуцера отсоединяем шланг, который подает газы. Затем перекрываем сам штуцер и выводим вентиляцию картера ниже силовой установки при помощи более длинного шланга.

Однозначно такой временный способ не сможет полностью устранить появившуюся проблему, но позволит эксплуатировать автомобиль еще какое то время. Также заметим, что не в коем случае не стоит откладывать ремонт силовой установки, так как способ по отведению газов является лишь временной мерой. Мы для себя должны четко понимать, что следы масла в фильтрующей системе двигателя говорят о серьезных неприятностях, которые в скором времени могут привести к большим проблемам с мотором. Самым плачевным результатом при игнорировании такой ситуации, зачастую становится выход из строя двигателя и как следствие, все это ведет к значительным денежным затратам со стороны автовладельца.

Справочно заметим, чтобы не допустить ситуации, когда двигателю потребуется серьезный или того хуже капитальный ремонт, следует придерживаться простых правил профилактики возникновения тех или иных неприятностей с транспортным средством. Правила или рекомендации профилактики с большой долей вероятности помогут обойти возможный не дешевый ремонт силовой установки. Главным пунктом таких правил, служит систематическая проверка воздушного фильтра и патрубков системы ( справочно : хотя 1 раз в 2 недели или каждые 1000 километров пробега ) на предмет наличия в них следов масляных пятен.

А теперь давайте кратко рассмотрим полезные советы, которых рекомендуют придерживаться специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Рекомендации касаются новых автомобилей и их правильной эксплуатации, которые наверняка защитят фильтрующие элементы воздушной системы от попадания в них моторного масла. Самая главная рекомендация касается частой замены старого масла новым . Например автопроизводители зачастую советуют менять техническую жидкость 1 раз в 15 тысяч километров , то по мнению специалистов, лучше всего это делать каждые 10-12 тысяч километров пробега . Кроме того, масло нужно покупать только то, которое полностью соответствуют рекомендованному изготовителем автомобиля, как по допускам, так и по степени вязкости.

Также не забываем при замене масла, в обязательном порядке обновлять масляный и воздушный фильтры. Помним еще одно не менее важное правило – заливаем только качественное топливо, на проверенных АЗС, с октановым числом, не менее того, которое указано в технической документации к автомобилю. Таким образом, соблюдая эти очень простые правила, мы сможем не только обезопасить силовую установку от возникновения в ней разного рода проблем, но также обеспечим увеличение ее ресурса и получим в дополнение снижение расхода масла и топлива двигателем.

В заключении отметим, что при правильной эксплуатации силовой установки, а также своевременной профилактики, современные моторы способны отходить до серьезных проблем, не менее 180-250 тысяч километров пробега . Кроме того, в случае обнаружения масляных следов в воздушно-фильтрующей системе двигателя транспортного средства, рекомендуется первым делом замерить компрессию цилиндров мотора и произвести тщательную диагностику узлов силовой установки на специализированной станции технического обслуживания. Также о необходимости серьезного ремонта двигателя может свидетельствовать не каждый признак в отдельности, а наличие многих из ранее перечисленных.

Источник

Adblock
detector