Масло в системе охлаждения двигателя опель причины

Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Читайте также:  Контроллер бесколлекторного двигателя для электровелосипеда схема

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Источник

Тема: Масло в антифризе. НИКТО не может решить проблему.

Масло в антифризе. НИКТО не может решить проблему.

Приветствую, друзья!
Опишу все по порядку для постановки более точного диагноза: пациент у нас Opel Astra GTC J 2013 г.в., двигатель атмосферный 1.8, КПП механическая. Пробег 115 000 км. Появились в первые капельки масла в расширительном бачке. Здесь на форуме нашел инфу, что в первую очередь в этом виновата прокладка теплообменника. Нашел сервис, который имеет опыт в ремонте подобной проблемы. Приехал на диагностику в сервис. Мастер подтвердил, что «это стопудово теплообменник». Заказал весь комплект оригинальных прокладок, масло, масленый фильтр, антифриз и отдал машину на ремонт. Все разобрали и я заставил мастера проверить геометрию самого теплообменника — он ровный. Заменили прокладки, собрали, промыли дистиллированной водой с химией два раза. Залили новое масло и новый антифриз.
Каждое утро в течении двух недель проверял уровень масла и антифриз — все норм. Но когда уехал на 100 км от города и после поездки заглянул под капот, то ахренел: расширительный бачек заполнен маслом под завязку, с теплообменника течет масло. Машину на эвакуатор и в этот сервис. После разбора сказали, что прокладки все целые и нужно менять сам теплообменник. Про опресовку я на тот момент не знал и поехал покупать новый теплообменник. Установили опять свежекупленный комплект всех оригинальных прокладок, новый теплообменник, залили новое масло, новый антифриз. Пришлось менять термостат, т.к. из-за масла в системе охлаждения его заклинило.
После ремонта в течении недели в расширительном бачке опять стало появляться масло. Логично предположить, что скорее всего это остатки масла в системе и своими силами промыл систему дистиллированной водой с химией два раза и залил новый антифриз. Но это не решило проблему: уровень масла в двигателе падал, а в расширительном бачке опять появлялось масло. Из-под теплообменника на коллектор течет масло.
Больше не хотелось ехать в этот сервис. Нашел по рекомендации другой, которые специализируются только на Opel. После разговора с ними выяснилось, что не достаточно покупать оригинальные прокладки. В 2018 году качество оригинальных прокладок GM крайне снизилось и им приходится в магазине выбирать из всех оригинальных прокладок самые толстые. Вы только вдумайтесь! Сам видел, что все эти оригинальные прокладки разные.
В этом сервисе опять поменяли все прокладки на теплообменнике. Опять из строя вышел термостат — заменили. Попутно заменили датчик уровня охлаждающей жидкости, расширительный бачек (потрескался) и крышку на него (развалились от масла резиновые кольца).
В течении недели опять падает уровень масла в двигателе, а в расширительном бачке появлялось масло. Но на этот раз из под теплообменника не течет масло. Он сухой.
Следующим местом, где может попадать масло в антифриз — это прокладка маслонасоса. Была куплена оригинальная прокладка, опять новое масло, опять новый антифриз, опять всю систему хорошо промыли.
Прошло пару дней и опять попадает масло в антифриз и уровень масла в двигателе падает. Потрачено на все попытки уже более 56000 руб. и проблема все еще не решена. Объездил кучу автосервисов с подробным описанием всех произведенных работ. Ни кто не знает точно, что нужно делать. Опять хотят разбирать теплообменник или маслонасос и менять там прокладки.
На всех диагностиках пробитие прокладки ГБЦ не подтвердилось. Камеры сгорания чистые, а газы в расширительный бачек не попадают. Двигатель работает без перебоев.

Могу только посочувствовать.
Сам в прошлом году столкнулся с легким подобием описанного. После замены прокладок теплообменника на оригинал откатал 3000 км, а затем повторно пришлось менять прокладки.
В чем было дело, так и не понял. После первой замены все было собрано хорошо (второй раз менял сам), а масло лилось из-под теплообменника во всю.

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Есть мнение, что под видом оригинальных прокладок все же шляпа. Мне меняли их. Успешно с первого раза.

оригинал оригиналу рознь

Читайте также:  В чем особенности конструкции поршней карбюраторных и дизельных двигателей

Иногда неоригнал лучше оригинала (это я про эрлинг)

зы: удачи и терпения автору.

Сказали спасибо:

Прокладка, которая покупалась в упаковке с голограммой и маркировкой Made in Ireland.
После замены прошла 4 тыс. км летом, потекла наружу как дырявое ведро после дальняка 2000 км на оборотах 4000-4500.
Внешне та часть, которая контактировала с маслом менее эластичная, чем та, которая контактировала со фризом.
На фото прекрасно видны «треугольники».

Прокладка ирландская нормальная, больше года ходит. Плоскость посмотреть бы.

Сочувствую друг, но у тебя пробило прокладку гбц, или прокладку лобовины. прокладка маслонасоса я так понимаю это и есть лобовина(передняя плита двс)

Расширительный бачок можно ведь промыть уайтспиритом от остатков масла?

Мне на сервисе мыли. После замены прокладок,бачка и антифриза снова вымыло немного. Прошел месяц. Думаю сам снять помыть

Заварил теплообменник с установкой датчика температуры. Летом будем измерять максимальную скорость при температуре масла 130 градусов.
https://www.drive2.ru/l/558611556489756732/

Здравствуйте Астраводы, владельцы Опелей. Хочу с вами познакомиться и обсудить вопрос по вашей проблеме с теплообменниками.
Пытался зарегистрироваться на форуме Зафиры, но так и не смог, два дня как лбом об стену бился. Плюнул и нашел ваш форум, вроде как «живой» и идет обсуждение машины, судя по датам сообщений.
Хочу попробовать новый проект, касающийся вашей проблемы с теплообменниками, именно по прокладкам.
Немного о себе, чтобы меня сразу не закидывали помидорами и не думали, что я «трепач».
Зовут меня Геннадий, мне 57 лет. С 1980 до 2006 года работал в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В период с 1990 по 2006 годы работал в старательской артели Магаданской области. За время работы на этом поприще освоил токарное, фрезерное дело. Осуществлял капитальные ремонты как бензиновых, так и дизельных двигателей. В 90-е годы, чтобы содержать семью попутно занимался рихтовкой и покраской автомобилей, в качестве подработки. К сожалению, а может и к счастью, с 2006 года поменял профессию. Бывшее хобби, стало основной профессией, а основная стала как хобби. Есть диплом программиста, работал системным администратором, ИП в области ремонта и обслуживания оргтехники.
Ну а теперь ближе к теме.
в 2011 году младший брат нашел мне машину, которую мы и выкупили. Но не Опель, а Хонда Пилот 2009 года. Машина очень понравилась и «прикипел» я к нему. В начале 2012 года выстрелила проблема с утечкой масла из под блока VCM. Пробовал решить проблему в лоб, но оказалось, что в каталогах блоки VCM для продажи есть, а прокладок и колец нет. На форуме никто толком ничего не мог понять и подсказать. До этого момента проблема решалась очень просто в дилерских центрах. Машина загоняется, разбирается передняя голова, меняется блок VCM целиком, выставляется счет человеку примерно под 40-50 тысяч и человек поехал дальше. Но проблема тянула за собой очередную. После этого сгорал генератор, который стоит тоже не копейки. Так как он стоит именно снизу, под этим блоком. И когда масло начинает потеть с блока, то капает на генератор и тот сгорает. В общем я не мог смириться с этим и начал искать пути решения этой проблемы. Не буду расписывать КАК я все искал, писал, решал, скажу только одно, в конце 2012 года у меня в руках были первые три экземпляра прокладок, сделанные по моим техническим параметрам и условиям.Начиная с 2013 года, я начал продажу прокладок, потом пошел дальше. Я решил сделать полный ремкомплект прокладок и колец. То есть не просто прокладки на передний блок, а полностью весь набор на оба блока деактивации. И как оказалось, что мотор J35Z4 ставится не только на Пилоты, но и Кросстуры, то я был рад, что закрыл проблему сразу двух марок автомобилей. Но потом оказалось, что данный набор подходит еще и на другой двигатель этой линейки. А начиная с 2014 года изменил поставщика смеси, которая идет на изготовление прокладок и колец. С тех пор производство полностью отлажено и все три стороны, то есть я, Научно Технический Центр (кто разрабатывает смеси) и завод, который непосредственно изготавливает мне продукцию, работаем уже много лет.
Недавно, примерно три года назад ко мне обратились владельцы автомобилей Хонда Инспаер и Элизион. У них такая же проблема с набором прокладок на блок для двигателя J30A. Но так как вся цепочка уже отлажена, то с момента принятия решения до получения первой продукции, прошел не 1 год, а буквально 5 или 6 месяцев.
Так же три года назад было принято решение о начале изготовления пыльников на шаровые опоры. Благодаря тому, что у меня есть возможность заказать ту смесь, которая будет меня устраивать, я заказал смесь, которая выдерживает пиковые нагрузки до минус 60 градусов мороза, а рабочая минус 55. Два месяца согласований по чертежам формы пыльника, месяц изготовление формы, потом пару недель доработка формы, вылезли кое какие ньюансы, но они были решены. И через 4 месяца начали изготавливать пыльники на шаровые опоры, которые на моей машине стоят уже 3 года без проблем, выдерживая жестокие морозы.
Я это все к чему написал? Со мной связался один из тех, кто работает в сервисе, заказывал ремкомплект на Пилота. И слово за слово как то разговор зашел о том, что у них в сервисе постоянно машины страдают с теплообменниками на моторах Z16XER и Z18XER. И вот я полазив в интернете и почитав отзывы увидел, что действительно проблема существует и я могу попробовать решить эту проблему, изготовив полный набор прокладок для теплообменника. Но не из того говнища, что гонят китайцы, а действительно из качественной смеси.
Исходя из этого, мне просто нужна более подробная информация по условиям эксплуатации, продолжительности и так далее, по этим моторам. Они полностью идиентичны эти теплообменники на обоих моторах или есть какие то отличия? Я имею ввиду теплообменники, конфигурация прокладок и так далее.
Так же мне полезна будет информация о том, на каких именно моделях стоят эти моторы, перечень. Кое какая информация у меня уже есть, например что рабочая температура мотора 110 градусов. Теплообменник стоит под коллектором, что увеличивает температурное воздействие на прокладки. В планах попробовать использовать сначала смесь, которая будет выдерживать 200 градусов, пиковая 230. Провести испытания на нескольких машинах и там уже принимать решение, оставлять эту смесь или применять другу. Сейчас пока обсуждение, сбор информации и так далее. Теплообменник ваш мне обещали выслать для исследования канавок. Я надеюсь, что осенью или к зиме первые образцы можем сделать. Основное что займет по времени, это изготовление матриц для прокладок. Матрицы я делаю свои, и мои ремкомплекты отличаются от оригинальных. Это моя «фишка» для повышения надежности. Если кто то может дать более подробную информацию по данному вопросу то готов обсудить и в ватцапе. +7914035 ноль пять тридцать пять.

Проблема данных прокладок — это температура. У опелей/крузов она доходит до 115-120 градусов. Горячее масло, особенно синтетика очень агрессивна к РТИ и они теряют свою эластичность. По сути эти прокладки постоянно купаются в горячем синтетическом масле и антифризе. А как известно, синтетика намного агрессивней к РТИ.
А дальше все просто, при нагреве остывании прокладки уже не могуттрасширяться вместе с блоком.
Так же, теплообменник находится прямо под выпускным коллектором, температура которого, далеко не 115 градусов. И он жарит по полной.
Это еще хорошо, что блок чугунный. А то б проблем было больше.

Technician
Много информации есть на Драйв2. Так же можете попробовать пообщаться с пользователями Комар71 и Автоман5. Это не теоретики,а практики, может что и расскажут полезное.
Проблемный теплообменник устанавливался на моторы Z(A)16XER и Z(A)18XER. Список моделей обширен. Навскидку: Астра,Зафира,Инсигния, Круз,Авео,Орландо

Да, высокое давление масла, температура масла около 120. 130 градусов, прокладка обжимается только по краям, в центре болта нет, самое печальное это перемычка прокладки между масленным контуром и контуром ОЖ.

Источник

Adblock
detector