Масло двигатель что значат цифры

Что обозначают цифры на канистре с маслом. Минеральные и синтетические масла

Очень важным параметром смазочных материалов является класс вязкости, который определяет температуру, при которой масло можно использовать. От этого зависит, в какой степени масло защищает соответствующие детали силового агрегата от износа. Вязкость моторных масел определяется в соответствии с классификацией вязкости SAE, разработанной Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Масло проходит многочисленные испытания, и по их результатам определяются смазочные свойства масла при низких и высоких температурах. Классификация вязкости SAE различает шесть классов летних масел и шесть классов зимних масел. Чаще всего мы имеем дело с всесезонными моторными маслами, которые описываются двумя значениями, разделенными чертой, например, «5W-40».

  • Числа, предшествующие «W» (W: Winter = зима),указывают на низкотемпературную текучесть. Чем меньше число, тем ниже температура окружающей среды, при которой может использоваться данное масло. Масла, обозначенные символами 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, гарантируют легкий запуск двигателя и быструю подачу смазки во все точки двигателя, даже при очень низких температурах.
  • Цифры после «-» указывают на вязкость при высокой температуре. Чем больше число, тем выше может быть температура окружающей среды, при которой масло не теряет свои смазочные свойства. Масла с символами 40, 50 и 60 обеспечивают правильную смазку двигателя при все более высоких температурах.

В настоящее время все односезонные масла (5W, 10W, 15W или 20, 30, 40, 50) были заменены многосезонными маслами (5W-40, 10W-40, 15W-40), адаптированными к высоким потребностям современных водителей. Всесезонные масла адаптированы для работы как при высоких, так и при низких температурах. Использование правильного масла не только защищает двигатель, но и повышает комфорт и снижает расход топлива.

Минеральные или синтетические?

Ингредиенты, используемые во время производства, определяют тип и конечное использование масла. Современные смазочные материалы получают путем введения очищающих присадок в базовые жидкости. Они изменяют функциональные свойства и защищают продукт от изменений во время использования. Базовые масла получают при переработке сырой нефти двумя способами: в процессе дистилляции, в результате которого мы получаем минеральные масла, или посредством сложного химического синтеза, благодаря которому мы получаем синтетические масла. Каждый из этих трех типов масла обладает разными физическими и химическими свойствами, рассчитан на разные типы двигателей. Преимущества использования синтетического масла — самый длинный пробег, уменьшенный расход двигателя и масла, единственное решение для двигателей с фильтром DPF (дизельный двигатель). Так называемые полусинтетические масла, благодаря добавке синтетического масла, имеют улучшенный параметр холодного пуска, но, к сожалению, значительно меньший пробег по сравнению с полностью синтетическими маслами. Минеральные продукты — это масла с более низкой ценой, которые нельзя использовать во всех типах двигателей.

Правильный тип масла определяется требованиями производителя автомобиля. Многое также зависит от состояния двигателя. Новые автомобили обычно используют синтетические масла (например, Shell Helix Ultra Extra 5W-30). Если у автомобиля больший пробег, то альтернативой может быть полусинтетическое масло (например, Helix HX7 10W-40). В старых автомобилях, особенно когда двигатель начинает потреблять больше масла по сравнению с новым двигателем, вы можете использовать минеральное масло, например Shell Helix HX5 15W-40.

Читайте также:  Как сделать двигатель из скрепок

Моторные масла содержат специальные пакеты присадок, которые очищают двигатель изнутри. Синтетические масла работают лучше всего благодаря высокой стойкости к окислению, которой способствуют специализированные моющие присадки, благодаря характеристикам масляной основы. Дополнительный эффект — экономия топлива по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами. Если двигатель уже очень изношен, в нем используется минеральное масло, и у нас нет истории замены масла в двигателе, переход на синтетическое масло может быть рискованным. Благодаря очень хорошим проникающим свойствам синтетического масла мы можем вымыть загрязнения в двигателе, что приведет к его утечке. Промытые примеси начнут циркулировать в двигателе, что приведет к засорению масляных каналов и снижению давления масла. Результатом может быть ненужная утечка масла и, следовательно, полное повреждение двигателя. Поэтому при замене или доливке моторного масла следует помнить одно очень важное правило: если вы не уверены в том, на чем раньше ездил автомобиль, никогда не заменяйте минеральное масло синтетическим маслом. Синтетическое масло можно заменить полусинтетическим или минеральным, а полусинтетическое масло — минеральным.

Источник

Разбираемся с машинным маслом: что означают цифры и буквы на канистре, и какое когда заливать.

Ни одна машина не сможет поехать, если в ее двигатель не залито масло. Но, к сожалению, отсутствие у водителя базовых знаний о машинных маслах может привести к тому, что смазывающая жидкость принесет вред автомобилю.

Важнейшим параметром моторного масла является его вязкость. Она должна иметь оптимальное значение при условиях эксплуатации авто. Слишком большая или слишком малая вязкость смазывающей жидкости способствует скорейшему выходу деталей и узлов автомашины из строя.

Всякое машинное масло предназначено для применения в определенном температурном интервале. В соответствии с этим смазывающие жидкости подразделяются на

· летние масла, сохраняющие оптимальную вязкость и при повышенных температурах;

· зимние масла, не становящиеся чересчур вязкими даже на морозе;

· универсальные масла, пригодные к использованию в любое время года.

Вязкость смазывающих жидкостей регламентируется международным стандартом SAE, в соответствии с которым масла для зимы маркируются буквой W. Например, масло Кастрол 0W. Цифра перед этой буквой означает класс вязкости смазки. Смазочные жидкости для зимы подразделяются на шесть классов: 0, 5, 10, 15, 20 и 25. Каждый из классов соответствует допустимому температурному диапазону использования масла.

Зимняя смазка нулевого класса соответствует температурному интервалу от 0 до -40 градусов по шкале Цельсия. Пятый класс соответствует минимальной температуре -35 градусов. Чтобы определить нижнюю границу применения остальных классов масел, нужно от цифры после буквы W отнять 35.Таким образом, к примеру, масло Кастрол 10W можно использовать при температуре до -25 градусов.

Цифры, идущие в маркировке летнего масла после SAE, означают максимальную температуру, при которой масло не теряет оптимальной вязкости. То есть, например, смазочную жидкость Genesis 50 можно использовать при температуре вплоть до пятидесяти градусов выше нуля.

Всесезонные масла имеют двойную маркировку – рядом с маркировкой с буквой W через тире приписана летняя маркировка, например, Лукойл 5W – 40. Такое масло можно использовать в температурном диапазоне от — 35 до +40 градусов.

Подбирая смазку для авто, следует исходить из средней температуры по сезону в регионе. Но чтобы застраховаться от аномальных погодных условий, лучше всего пользоваться маслом класса W0 зимой, и 40 летом.

Источник

Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя

В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.

Читайте также:  Видеорегистратор который работает при выключенном двигателе

1 Что такое вязкость моторного масла?

Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.

Автомобильные масла для двигателя Рекомендуем ознакомиться

Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.

Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.

2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости

Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.

Обозначение вязкости на упаковке продукта

Масла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.

Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.

3 Маркировка моторного масла по классификации API

Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:

  • S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
  • C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.

Маркировка моторной жидкости по системе API Маркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).

Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.

4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA

Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.

Читайте также:  Характеристики определяющие свойства двигателя

Маркировка по классификации ACEA Маркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.

Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтром Категория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром. Читайте также:Установка дополнительного стоп сигнала

5 ГОСТ – отечественная классификация масел

Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:

  • Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
  • Группу Б – для малофорсированных двигателей
  • Группу В – для среднефорсированных двигателей
  • Группу Г – для высокофорсированных двигателей
  • Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
  • Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д

Автомасло для высокофорсированных двигателей Отечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
  • дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов

Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.

6 Что лучше – синтетическое или минеральное?

Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.

Синтетические и минеральные автомобильные масла

ЦИФЕРНОБУКВЕННЫЙ КОД, НАНЕСЁННЫЙ НА УПАКОВКУ ПРОДУКТА, СОДЕРЖИТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГО СОСТАВЕ.

На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.

Синтетическая жидкость с надписью Fully Synthetic Полусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.

Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля. Полная версия статьи с видео!

Источник

Adblock
detector