Масло для первого запуска двигателя

Устраняем риски первого запуска мотора

Знали ли Вы, что каждый запуск двигателя провоцирует больше износа, чем его равномерная работа? Давайте разберемся, какие факторы создают комфортный и безопасный запуск мотора.

Изучаем состав топливной смеси

Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего следует определить основной фактор — состав топливной смеси. Для этого достаточно выкрутить из двигателя одну из свечей зажигания и просто оглядеть ее электроды. Если вы обнаружите на них черный «нагар» — дело плохо.

Если вы обнаружите на них черный «нагар» — дело плохо.

Это означает, что топливная смесь чересчур богата, это сигнализирует о неисправности системы зажигания. А конкретнее — либо, зажигание установлено «не вовремя», либо неисправен трамблер. Но на морозе зачастую достаточно заменить свечи и запуск двигателя станет возможным. Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае вы имеете полное право грешить на систему впрыска — карбюратор или инжектор.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок, повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.

Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное очень проблематичным. На морозе заниматься разгерметизацией впускного тракта, а затем все это производить в обратной последовательности — приятного мало. Кроме того, данная операция не гарантирует вам удачного запуска, при отсутствии должного опыта.

Регулируем давление топлива

Причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь проблемы в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может стать невозможно.

Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального если заглушить сливной шланг. Для этого бывает достаточно просто его пережать. Следует отметить, что пережимать шланг нужно весьма осторожно, т.к. на сильном морозе он может просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью.

Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае дать двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, когда он перестанет останавливаться, если вы возобновили слив топлива.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.) и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Не забываем про моторное масло

Ни для кого не секрет, что срок жизни моторного масла гораздо ниже рекомендованных 10 000- 15 000 км. Под влиянием продуктов горения топлива, температуры, конденсата вязкость моторного масла снижается. И при первом запуске двигателя велика вероятность возникновения высоко рискованного режима работы — сухого трения. Подробнее читайте в статье.

Рис: Сухое трение — фактор риска для любого мотора. На цилиндре заметен износ

Сухое трение или иначе масляное голодание – угроза для мотора. Без достаточной смазки двигатель способен проработать короткое время . И то при условии равномерной нагрузки.

Читайте также:  При запуске двигателя некоторое время горит давление масла

Принципиально важно в этой ситуации удержать масло на стенках цилиндров и предотвратить образование микротрещин и задиров.

Какой ущерб вы нанесли своему двигателю?

Износ, который происходит на «сухом» трении колоссальный. Специалистам известно, что один холодный пуск двигателя при температуре окружающей среды 0 0 С эквивалентен пробегу в 80 километров. Другие данные приведены в таблице.

t воздуха, ° C Эквивалентный пробег, км
+20 50
80
-20 150

Таким образом, получается, что за зиму только на холодном пуске двигателя Ваш автомобиль теряет в ресурсе от 20 тыс. до 35 тыс. километров!

За зиму только на холодном пуске двигателя Ваш автомобиль
теряет в ресурсе от 20 до 35 тыс. километров!

Думаю, многие автолюбители после прочитанного зададут себе вполне логичный вопрос — что же делать?

Снижаем риски и ущерб

Можно поставить машину на зиму в гараж и ездить на метро. Вариант, безусловно, популярный и во многих отношениях привлекательный. Однако, огромная армия автовладельцев по ряду причин сочтет этот способ неприемлемым.В этом случае помощь может прийти со стороны масляных присадок. А именно — реметаллизанта «RESURS», производимого компанией «VMPAUTO».

В чем суть этого продукта? Дело в том, что «RESURS» создает на поверхностях трущихся деталей пористую структуру и как губка удерживает масло, тем самым предотвращая сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске. В новых условиях наша таблица приобретает новый вид:

t воздуха, ° C Эквивалентный пробег, км Эквивалентный пробег при использовании RESURS, км
+20 50 10
80 20
-20 150 40
Продолжительность безопасной работы двигателя после обработки моторного масла с добавлением Resurs Next увеличилась до 21 раз по сравнению с чистым маслом. На «сухом» трении после использования RESURS Next показатели температуры и момента трения находились ниже уровня нормальной работы на протяжение 214 минут

Полную информацию об эксперименте читайте в статье

Таким образом, при использовании «RESURS» вы только на запуске экономите от 15 до 30 тыс. километров из ресурса вашего двигателя. И это еще далеко не все причины, по которым рекомендуется использовать реметаллизанты от компании «VMPAUTO». Но об этом — в другой раз.

Источник

Первый запуск двигателя после ремонта

Иногда при первом запуске двигателя после ремонта могут возникнуть повреждения подшипников скольжения. Причина такого явления – это то, что система подачи масла под давлением еще не заполнена маслом.

Только после того, как система смазки будет заполнена маслом и из нее будет удален воздух, масляный насос сможет создать давление. При запуске двигателя с «сухой» системой смазки проходит много времени, пока масло достигнет места установки подшипников. Из-за недостаточного маслоснабжения страдают, в первую очередь, высоконагруженные подшипники скольжения шатунов. На первом этапе запуска шатунные подшипники смазываются преимущественно маслом, нанесенным при монтаже. Однако эти «аварийные» запасы быстро заканчиваются, и в результате полусухого трения и перегрева возникают повреждения в местах установки подшипников.

Во избежание повреждений при первом запуске двигателя необходимо перед запуском вручную заполнить систему подачи масла под давлением моторным маслом. Таким образом происходит полное удаление воздуха из системы подачи масла и обеспечивается надежная работа деталей с самого начала. Этот метод идет на пользу не только подшипникам скольжения, но и гидравлическим натяжным устройствам для цепей, гидравлическим механизмам изменения фаз газораспределения, гидротолкателям, а также таким смазываемым моторным маслом компонентам двигателей, как турбонагнетатели, насосы системы подачи топлива, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы.

Многие известные производители ДВС требуют использовать этот метод при запуске новых или отремонтированных двигателей.

  1. С помощью резервуара высокого давления в двигатель нагнетают предусмотренное для него масло через резьбовое соединение системы подачи масла под давлением (Рис. 1 и 2). Подсоединение происходит в местах предусмотренных производителем ДВС или в месте монтажа датчика давления масла.
  2. Масло нагнетают в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выступать из самых удаленных от масляного насоса мест смазки. К таким местам относятся, как правило, опоры коромысел (Рис. 3) или места установки подшипников распределительных валов, имеющих верхнее расположение. Возникающее при этом давление масла не должно превышать максимально допустимое значение давления масла при работе двигателя. Во время заполнения маслом под давлением двигатель следует вручную проворачивать в направлении вращения.
  3. Следите при этом за тем, чтобы во время процесса заполнения уровень масла в масляном резервуаре не опускался ниже минимальной отметки. Если при заполнении маслом под давлением наблюдается всасывание воздуха и его нагнетание в контур циркуляции масла, то нужно выполнить весь процесс заново.
Читайте также:  Схема электропроводки урал 5557 двигатель ямз 236

Источник

Первый запуск двигателя после ремонта

При первом запуске двигателя после ремонта иногда сразу же возникают повреждения подшипников скольжения. Причина этого явления – это то, что система подачи масла под давлением еще не заполнена маслом.

Только после того, как система смазки будет заполнена маслом и из нее будет удален воздух, масляный насос сможет создать давление. При запуске двигателя с «сухой» системой смазки проходит много времени, пока масло достигнет места установки подшипников. Из-за недостаточного маслоснабжения страдают, в первую очередь, высоконагруженные подшипники скольжения шатунов. На первом этапе запуска шатунные подшипники смазываются преимущественно маслом, нанесенным при монтаже. Однако эти «аварийные» запасы быстро заканчиваются, и в результате полусухого трения и перегрева возникают повреждения в местах установки подшипников.

Во избежание повреждений при первом запуске двигателя необходимо перед запуском вручную заполнить систему подачи масла под давлением моторным маслом. Таким образом происходит полное удаление воздуха из системы подачи масла и обеспечивается надежная работа деталей с самого начала. Этот метод идет на пользу не только подшипникам скольжения, но и гидравлическим натяжным устройствам для цепей, гидравлическим механизмам изменения фаз газораспределения, гидротолкателям, а также таким смазываемым моторным маслом компонентам двигателей, как турбонагнетатели, насосы системы подачи топлива, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы.

Многие известные производители ДВС требуют использовать этот метод при запуске новых или отремонтированных двигателей.

  1. С помощью резервуара высокого давления в двигатель нагнетают предусмотренное для него масло через резьбовое соединение системы подачи масла под давлением (Рис. 1 и 2). Подсоединение происходит в местах предусмотренных производителем ДВС или в месте монтажа датчика давления масла.
  2. Масло нагнетают в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выступать из самых удаленных от масляного насоса мест смазки. К таким местам относятся, как правило, опоры коромысел (Рис. 3) или места установки подшипников распределительных валов, имеющих верхнее расположение. Возникающее при этом давление масла не должно превышать максимально допустимое значение давления масла при работе двигателя. Во время заполнения маслом под давлением двигатель следует вручную проворачивать в направлении вращения.
  3. Следите при этом за тем, чтобы во время процесса заполнения уровень масла в масляном резервуаре не опускался ниже минимальной отметки. Если при заполнении маслом под давлением наблюдается всасывание воздуха и его нагнетание в контур циркуляции масла, то нужно выполнить весь процесс заново.

Источник

Быстрый старт для двигателя, что это? Давайте разбираться

Быстрый старт для двигателя позволяет запустить силовой агрегат в сильные морозы, при слабом заряде аккумуляторной батареи, или при загрязненных свечах зажигания. В состав этого средства входят не только традиционные пропан и бутан, но и дополнительные присадки, цель которых состоит в защите двигателя от негативного влияния более мощной вспышки топливовоздушной смеси. В частности, в состав быстрого старта автомобиля входят присадки и масла, которые облегчают ход поршня в цилиндрах, что само по себе упрощает работу двигателя машины.

Читайте также:  Как проверить динамику двигателя

Однако существует несколько простых правил, которых нужно обязательно придерживаться, используя быстрый старт для авто. Дело в том, что нельзя заливать очень большое количество средства во впускной коллектор, в противном случае это может вызвать негативные последствия. Кроме этого, не все быстрые старты для запуска двигателя одинаково эффективны, поэтому выбор того или иного средства необходимо основывать в том числе и на отзывах автовладельцев, которые рано или поздно пользовались ими. Далее в материале приведен список наиболее популярных из них.

Что такое средство быстрый запуск

Как указывалось выше, средства, называемые быстрый старт двигателя, — это смесь горючих газов, а также присадок, защищающих детали двигателя от вредного краткосрочного воздействия высоких температур. Как правило, их используют в условиях резкого снижения температуры (значительные морозы), когда топливо в двигателе воспламеняется с трудом. Также подобные аэрозоли помогают в случаях, когда зимой (или в теплое время года) аккумуляторная батарея быстро теряет свою емкость. Еще может использоваться при слабой компрессии, когда в составе имеется масло, так как оно повышает компрессию.

Многие автолюбители боятся использовать подобные составы, аргументируя это тем, что кратковременная вспышка в камере сгорания, спровоцированная таким средством, может быть губительна для элементов двигателя. На самом деле это не так! Если автовладелец будет пользоваться профессиональным средством и при этом соблюдать алгоритм его использования, указанный в инструкции — то двигателю ничего не грозит.

Как пользоваться быстрым стартом для двигателя Многих автолюбителей интересует вопрос — куда брызгать быстрый старт? Как правило, средство быстрый старт представляет собой аэрозоль, который нужно брызгать во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Однако делать это нужно обязательно в соответствии с инструкцией! В описании некоторых подобных средств указывается, что его можно брызгать прямо в воздушный фильтр. Некоторые автолюбители даже снимают упомянутый фильтр и брызгают составом прямо в воздухозаборник. Но делать это аккуратно, такой подход допускается осуществлять на не очень мощных двигателях.

Так, в большинстве случаев допускается не более двух попыток. То есть, первый раз средство брызгают в коллектор в течение одной-двух секунд (изредка допускает до 5 секунд), после чего пытаются запустить двигатель. Если он исправен и нормально заводился до этого, то существует около 90% вероятности, что и после первого использования быстрого старта машина заведется без проблем. Если этого не произошло, то можно повторить попытку.

многих автолюбителей возникает соблазн частого использования быстрого старта, поскольку это действительно обусловлено тем, что даже при мелких поломках двигатель без проблем запускается в любую погоду. Однако не стоит обольщаться! Быстрый старт может служить лишь разовым выходом из ситуации, когда нужно срочно завести машину и на длительные ремонты нет времени и/или возможностей. Но на постоянной основе использовать его ни в коем случае нельзя! Если машина плохо заводится, то нужно как можно быстрее отыскать истинную причину такой ситуации. Это может быть подсевший аккумулятор, проблемы со стартером, засорившиеся свечи и так далее. А быстрый старт можно просто возить в бардачке или багажнике автомобиля как средство экстренной помощи.

Что касается дизелей, то тут также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, поскольку не все стартовые жидкостя можно использовать в дизельных моторах! Дело в том, что существует риск возгорания при контакте средства с разогретыми свечами накаливания! Соответственно, для дизелей можно применять только подходящие составы и при холодных свечах накаливания. Кроме этого, результатом использования средства является увеличение калорийности топливной смеси. Это имеет положительный эффект в смысле простоты запуска, однако при использовании очень большого количества быстрого старта повышается риск получения так называемого «кулака» дружбы. Особенно это опасно и актуально для дизельных моторов.

Источник

Adblock
detector