Масло для двигателя мотоцикла урала какое заливать

Моторные масла (ДЛЯ НОВИЧКОВ)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от jipss 13-09-2011 14:19:58

  • jipss
  • Модератор
  • Неактивен
  • Имя: дима
  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Тема: Моторные масла (ДЛЯ НОВИЧКОВ)

Старый прикол по поводу китайской грамоты иллюстрирует ситуация, когда владельцы мотоциклов с четырехтактными двигателями покупают моторное масло. На этикетках банок указана вся информация о содержимом. Но что обозначают аббревиатуры типа М12Г или SAE 15W40? Как выбрать масло конкретно для своего мотоцикла? Отвечаем – запоминайте.
В прошлом номере «Мото» опубликованы результаты экспертизы моторных масел для четырехтактных двигателей. Зарубежные фирмы были представлены исключительно специальными мотоциклетными маслами, а отечественные производители – обычными автомобильными. В том же материале четко объяснено, чем отличаются одни от других, и, в частности, автомобильные масла от мотоциклетных. Поскольку специальных классификаций по мотомаслам не существует, их применяемость обозначается на автомобильный манер. А значит, достаточно понять, о чем молчат буквы и цифры на этикетках.
Рядовому потребителю достаточно знать два основных критерия, определяющих достоинства той или иной марки – вязкость и уровень качества.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
Но американская система содержит более четкие и ясные определения показателей вязкости, возьмем за основу ее, а для сравнения в общей таблице сведем вместе и ГОСТ и SAE, тем более, что отечественные производители, за редким исключением, дублируют информацию о вязкости масла по SAE.
Существуют моторные масла для работы двигателей только в холодное время года, только в жару и самые распространенные сорта – всесезонные. Эксплуатация мотоцикла при минусовой температуре, скорее, исключение, поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах. Скажем лишь, что обозначаются они: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются.
Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных присадок. Такие добавки делают масло достаточно жидким, и запускать двигатель с ними легко даже при отрицательных температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень защиты трущихся деталей двигателя при его нагреве до рабочей температуры. Обозначаются всесезонные сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными комбинациями чисел, определяющими температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель будет прекрасно себя чувствовать.
Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла. Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда «S» – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от «А», тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы).
Оговоримся сразу, поскольку специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных меньшим содержанием антифрикционных присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF.
Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более «крутые» масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.
Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. Еще не создано такого плохого моторного масла, на котором не смог бы успешно работать двигатель легендарного «Урала». Другими словами, М8В1, десятилетиями рекомендуемое в инструкциях по эксплуатации «Уралов» и «Днепров» как основное масло для двигателя, и есть самое низкосортное. Но им «Урал» не испортить.
Для тех владельцев оппозитов, чья любовь к технике не знает границ, а желание залить в двигатель импортное дорогое масло так велико, что дальше некуда, сообщаем, что по критерию цена/качество предпочтение следует отдать недорогим минеральным маслам (автомобильным, естественно!) вязкостью SAE 20W40, 20W50 любого уровня качества. Заливать в двигатели оппозитов дорогие синтетические масла – дело неблагодарное: все равно что свиней вскармливать ананасами.
Однако вернемся к отечественным моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Ведь у оппозита и впрямь все как у авто: даже сцепление сухое и в отдельном картере. Для тех, кто ездит круглый год, рекомендуем всесезонки типа М5з10Г1, М6з14Г1. Посмотрите сравнительную таблицу и график температурных ограничений по применению. С такими маслами не страшны морозы до –30°С и африканская жара. Если ваш мотоцикл «отдыхает» зимой в гараже, подойдут легкие сорта моторных масел – М10, 12 и выше. Хотя, как уже сказано, «Урал» плохим маслом не испортишь.

Читайте также:  Как сделать самодельный двигатель стирлинга

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло заливать в мотоцикл Урал

Сегодня сложно встретить людей, знающих, какое масло требуется мотоциклу Урал. А ведь эта марка стабильно остается одной из самых популярных в нашей стране. Они часто встречаются в западных регионах и южных областях нашей страны. Такие мотоциклы – мощные и неприхотливые – очень любят сельские жители.

Причины популярности

Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.

В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.

В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал

Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала. Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.

Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.

Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.

Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.

Читайте также:  Холодный пуск двигателя рено логана

В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя.

Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.

Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно.

А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.

Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.

Немного истории

За основу Урала был взята военная модель BMW R71, изготавливаемая в Германии. Во время войны наши военные захватили много такой техники. Самый первый образец был изготовлен во время военных действий. Он отличался от немецкого несколькими дополнительными приспособлениями.

Когда происходила война в Ираке, чтобы повысить маневренность и добиться большей мобильности военных, правительство Ирака закупила у России большое количество мотоциклов.

Чтобы средство передвижения стало более устойчивым, к нему прикрепили дополнительные швеллера. Безопасность осуществлялась с помощью закрепленных пулеметов совместно с огнеметами. Усовершенствованные модели стали очень популярными у военных. После окончания войны мотоциклом заинтересовались американские военнослужащие.

Владельцам зарубежных моделей наши партнеры предлагают тюнинг и запчасти для Harley Davidson в широком ассортименте — от электрики до двигателя.

Источник

Моторное масло для мотоцикла Урал

Урал – семейство мотоциклов советского и российского производства, которые относятся к тяжелому классу. Вся продукция выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. Наиболее популярны модификации с коляской. Есть модели с приводом на колесо коляски, а также без привода. Семейство Урал является продолжателем мотоцикла М-72. Первой моделью считается ИМЗ-М-72 1940 года, являющаяся копией немецкого БМВ R71.

Советский мотоцикл неоднократно модернизировали и выпускали до 1961 года. Последняя обновленная версия имеет короткорычажную вилку и новые ступицы колес, изготовленные из алюминия. В 2013 году выпускались одни из последних моделей Урал: как с коляской, так и без нее. Среди первых выделим Урал-Т, Турист, Патруль 2WD, Gear UP и Ретро. Без коляски – Ретро Соло и Соло sT. По сути, это были самые современные мотоциклы Урал, оснащенные 4-тактным оппозитным мотором 0,75 л с мощностью 41 л. с.

Масло в двигателе мотоцикла Урал – как часто совершать замену

Владельцы мотоциклов Урал меняют моторное масло каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро жидкость утратит свои полезные свойства. Возможно, понадобится срочная замена при выявлении следующих признаков ухудшения качества масла: падения мощности, снижения уровня масла, его помутнения, наличия продуктов износа в виде осадка или запаха гари. Все эти признаки проявляются значительно раньше, например, в сложных дорожных и климатических условиях – на бездорожье или при резких стартах и торможениях в городских пробках.

Читайте также:  Почему греется двигатель хендай акцент

Двигатель мотоцикла Урал – сколько масла заливать

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 является первым чоппером, произведенным в России. Выпускался с 1998 по 2011 год. В его основе лежит мотоцикл Урал Кобра. Среди нововведений – другие амортизаторы. В 2000 году в ходе презентации данная модель удостоилась похвалы от первых лиц государства. Мотоцикл оснащен 745-кубовым 4-тактным мотором с двумя цилиндрами. Время разгона до 100 км/час составляет 10 секунд, а расход топлива – 5,5 литра на 100 км. Разработчикам удалось добиться хорошей динамики и маневренности благодаря роликоупорным подшипникам конической формы. Кроме того, в зажигании установлен микропроцессор от Ducati, аккумулятор Yuasa, а также генератор Denso мощностью 500 ватт. Среди эргономических удобств отметим парный спидометр с указанием скорости и пройденных километров. Двигатель работает с усовершенствованной 4-ступенчатой КПП.

Бензиновые двигатели 1998-2011

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

ИМЗ Урал Кобра 1997

Урал Кобра – один из самых стильных мотоциклов из семейства Уралов. Представляет собой классический чоппер, весьма популярный у российских байкеров. Ретро-конструкция этой модели выполнена в легком и ажурном стиле, в духе современных тенденций. Более того, разработчикам удалось обеспечить значительную продольную жесткость. Не обошлось и без заимствований. Так, «Кобра» позаимствовала у «Вояжа» колеса, переднюю визжу, бензобак и приборную панель со спидометром и тахометром. Двигатель – четырехтактный объемом 720 куб. см, мощностью 40 л. с. В наличии электростартер и два карбюратора К-65. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 140 км/час, однако оптимальная пиковая скорость – 90 км/час. Это связано с устаревшей рамой 50-х годов, из-за которой мотоцикл сильно «бросает» на кочках, которые приходиться объезжать. Но это особенность всех Уралов.

Год выпуска — 1997

ИМЗ 720 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Урал ИМЗ-8. 1243 «Вояж»

Урал «Вояж» смотрится более тяжеловесным, чем его преемник «Волк». На первый взгляд, впечатление от модели могут испортить тощий выхлоп, торчащие шланги и провода, а также возвышающаяся над фарой панель приборов. Но если дизайн «Вояжа» может показаться спорным и неаккуратным, то в техническом плане разработчики провели массу улучшений. Помимо модернизированной рамы, мотоцикл получил новые дисковые тормоза спереди и сзади. Двигатель – 4-тактный 650-кубовый мощностью 40 л. с. Топовая версия имеет 720-кубовый агрегат. Оба мотора – тяжелые и массивные оппозитники, заметно устаревшие еще в процессе производства, но очень ремонтопригодные и лишены дорогостоящей электроники. Коробка передач – четырехступенчатая. Из-за тяжелой массы (260-280 кг в зависимости от модификации) расход топлива может достигать 8 литров на 100 км.

Год выпуска — 2000

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя мотоцикла Урал

Для всех трех мотоциклов подойдет полусинтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей Motul 5100 4T 10W-40 с допуском API-SG или SH.

Видео по выбору масла

Источник

Adblock
detector