Масло для автомобильных двигателей и его характеристики

Содержание
  1. Масло для автомобильных двигателей: как выбрать подходящее
  2. Типы масла для автомобильных двигателей
  3. Минеральное (с примерами на фото)
  4. Синтетическое + фотопримеры лучших
  5. Полусинтетическое + варианты популярных марок
  6. Гидрокрекинговое моторное масло + фото лучших по рейтингу автолюбителей
  7. Что взять на дизель
  8. Что выбрать: синтетику или полусинтетику? Влияет ли сезон на выбор
  9. Можно ли визуально определить тип, будут ли отличаться виды
  10. Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?
  11. Основное назначение масла в моторе
  12. Состав масла
  13. Основные разновидности
  14. В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:
  15. Минеральное масло
  16. Синтетика и полусинтетика
  17. Пакеты присадок
  18. Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:
  19. Российская классификация
  20. Рекомендации по выбору
  21. Лучшие производители
  22. Выводы

Масло для автомобильных двигателей: как выбрать подходящее

Масло в двигателе автомобиля выполняет важнейшую функцию смазки трущихся поверхностей поршней и цилиндров, при этом оно работает в сложных условиях перепадов температур и высоких нагрузок. Поэтому выбору синтетики, полусинтетики или «минералки» и их регулярной замене надо уделять особое внимание, и желательно, конечно, ориентироваться и основных характеристиках.

Типы масла для автомобильных двигателей

Существуют три основных типа масел для автомобильных двигателей, различающихся по способу получения и химическому составу основы:

  • Минеральное (изготавливается из нефти методом перегонки и очистки).
  • Синтетическое (производится органическим синтезом).
  • Полусинтетическое (при изготовлении в минеральную основу добавляются компоненты, полученные органическим синтезом).

Сразу обратим внимание, что в зависимости от типа топлива или вида системы питания для бензиновых (инжекторных или карбюраторных) и дизельных моторов масла различают по классификации вязкости, а по химическому составу основы при этом могут быть использованы любые из перечисленных, но соответствующие требованиям завода-изготовителя машины.

Минеральное (с примерами на фото)

Это масло имеет высокую вязкость, вполне отвечает потребностям двигателей отечественных автомобилей, особенно с большими пробегами.

  • Достоинства: низкая цена, хорошая защита от износа.
  • Недостатки: минеральное масло требует частой замены (через 5–7 тыс. км пробега), а также плохо работает при больших отрицательных температурах (ниже 15–20 градусов). Среднее качество очистки двигателя также является весомым недостатком этого типа.

Лучшие минеральные масла:

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Не только минеральное масло требует внимательного отношения к периоду замены! Обратите внимание на рекомендации завода-изготовителя вашей машины и учтите, что никакая другая рабочая жидкость не нанесёт такого вреда двигателю, как несвоевременно заменённое моторное масло.

Синтетическое + фотопримеры лучших

Этот вид масла идеально подходит для новых автомобилей и машин с небольшими пробегами, импортного производства.

  • Достоинства: высокая текучесть, масло хорошо приспособлено к работе в широком диапазоне температур, имеет большой срок службы, долго сохраняет исходный состав в процессе работы. Хорошо переносит низкие температуры и перегревы. Высокая устойчивость к расслаиванию облегчает запуск двигателя.
  • Недостатки: высокая цена, при применении «синтетики» в изношенных двигателях, особенно отечественных машин, возможны протечки вследствие высокой текучести и просачиваемости.

Лучшие синтетические масла:

  1. Motul Specific DEXOS2 5w30
  2. Shell Helix НХ8 5W/30
  3. Mobil 1 Extended Performance 5w30
  4. Castrol Edge with Titanium FST 5w30

Mobil 1 Extended Performance 5w30 Shell Helix НХ8 5W/30 Castrol Edge with Titanium FST 5w30 Motul Specific DEXOS2 5w30

Полусинтетическое + варианты популярных марок

Этот вид смазки изготавливается на основе минерального масла методом добавления присадок. Оно хорошо подходит для современных двигателей с достаточно большим пробегом (при увеличении расхода «синтетики» на угар), и к новым отечественным автомобилям.

  • Достоинства: устраняет загрязнения и отложения в старых двигателях, хорошо переносит низкие температуры, устойчиво к расслаиванию.
  • Недостатки: невысокий срок службы, масло лучше минерального, но уступает синтетике.

Лучшие полусинтетические масла:

  1. Mobil ULTRA 10W-40
  2. ELF Evolution 700 STI 10W-40
  3. Shell Helix HX7 10W-40
Читайте также:  Диапазон работы датчиков двигателя

Shell Helix HX7 10W-40 ELF Evolution 700 STI 10W-40 Mobil ULTRA 10W-40

Гидрокрекинговое моторное масло + фото лучших по рейтингу автолюбителей

Несколько особняком стоит сравнительно недавно получившее распространение гидрокрекинговое масло — оно представляет собой классическое минеральное, но глубоко очищенное методом гидрокрекинга. В итоге получается принципиально новый продукт, что означает: масло получается лучше минерального, но хуже синтетического.

  • Достоинства: хорошие высокотемпературные и антиокислительные характеристики плюс высокая вязкость.
  • Недостатки: масло уступает синтетическому по свойствам.

Совмещать масла в двигателе не рекомендуется!

Что взять на дизель

Сразу стоит оговориться, что по общей классификации особых отличий по типу масла нет: в дизельные двигатели льют как синтетику, так и полусинтетику или минералку. При этом следует знать, что по характеристикам вязкости (обозначается как стандарт по SAE) есть отличия. Также важно учесть, что дизели более капризны в подборе, поэтому большинство владельцев таких авто старается приобрести максимально качественную смазку, чтобы не навредить мотору.

Что выбрать: синтетику или полусинтетику? Влияет ли сезон на выбор

Владельцам новых автомобилей отечественного и импортного производства, желающим сэкономить без ущерба «здоровью» автомобиля, рекомендуется лить полусинтетику — затраты на покупку будут ниже в среднем на 50%. Обладателям дорогих машин иностранного производства лучше заливать качественную «синтетику» — это продлит ресурс двигателя и улучшит эксплуатационные качества автомобиля. В зиму синтетические и полусинтетические масла работают примерно одинаково, всегда можно подобрать подходящее по вязкости, принципиальной разницы, оправдывающей переплату за синтетику, в этом случае нет.

Можно ли визуально определить тип, будут ли отличаться виды

В случае отсутствия упаковки невозможно отличить с гарантией визуально один вид масла от другого, поэтому делать выбор нужно только между промаркированными канистрами. Косвенные признаки, по которым можно понять, какой тип смазки перед вами — у «минералки» в большинстве случаев будет более тёмный цвет и низкая текучесть.

При выборе масла для своего автомобиля необходимо обращать внимание в первую очередь на рекомендации завода-изготовителя вашей машины, указанные в руководстве по эксплуатации, а потом уже выбирать из соответствующих требованиям, ориентируясь на данные о разных типах основы и других характеристиках.

Меня зовут Юрий, мне 30 лет, образование — инженер по энергетическому оборудованию. Водитель с 12-летним стажем, увлекаюсь автомобилями и всем, что с ними связано.

Источник

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Основное назначение масла в моторе

Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

Читайте также:  Стук в двигателе тойота лит айс

Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

Состав масла

В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

Основные разновидности

Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

Минеральное масло

Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Синтетика и полусинтетика

Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

Читайте также:  К чему снится украли двигатель

Пакеты присадок

Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

  1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
  2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
  3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

Российская классификация

Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

Рекомендации по выбору

Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

Лучшие производители

В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Выводы

Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

Источник

Adblock
detector