Масло 5w60 для каких двигателей

Расшифровка 5W-60

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 5W-60. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

5W-60 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 5W и 60. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 5W зимой и 60 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 5W

Стандарт 5W определяет поведение масла 5W-60 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6600 при -30 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -30
Применяется в температурном диапазоне до -5

Летний стандарт SAE 60

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 26.1
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +15
Применяется в температурном диапазоне до +50

Соответственно, стандарт 60 определяет поведение масла 5W-60 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 5W-60

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 26.1
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6600 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +50
Применяется в температурном диапазоне от -30
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -35 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Источник

Масла 5W50 и 10W60 — для чего они?

#1 den25

  • Гаражники
  • 445 сообщений
  • Статья «ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА» в последнем ЗР:

    «. Сложнее с верхним показателем вязкости. Видя на витринах элитные масла классов 5W50 и 10W60, далеко не все понимают, зачем нужны числа 50 и 60 в их маркировке. «Вроде нормально ездим на «тридцатом» и «сороковом…». А кто-то выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без эмоций подсчитывая каждый рубль – ведь это масло, как правило, наивысшего уровня качества (SJ), которое позволит проездить максимально долго, переложив куда более весомые расходы на капремонт двигателя на плечи следующего владельца машины. «

    Вот и я что-то не понимаю. Скажем, для моей машины Nissan Motors рекомендует масла 10W-30 и 10W-40. Я заливаю 10W-40, так как температурный диапазон его шире, и это хорошо. Но означает ли это, что я могу заливать 10W-50 или 10W-60?
    Ведь они не рекомендованы.
    Потом, про SJ. Я заливаю минералку Valvoline All Climate SAE 10W-40 API Service SJ, и написано еще, что его качество превышает SJ/SH и все предыдущие категории API (очень лихо чистит мой двигатель, кстати).
    Так чем же тогда 10W-50 или 10W-60 лучше?

    Источник

    Вязкость масла 10w60, расшифровка, характеристики

    Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.

    Особенности 10w60

    Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.

    Согласно классификации SAE, маркировка 10w60 обозначает возможность использования при температурных условиях вне двигателя от -25°C до +50°C. Причем цифра 60 указывает на степень плотности масла. То есть оно сохраняет густоту даже при +50°C, а вязкостной показатель не достигает критических отметок.

    Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.

    Классификация

    Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:

    · вязкость жидкости по классификации SAE;

    · область применения по классификации API.

    Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:

    · EC – универсальные смазочные продукты для любых типов двигателей;

    · C – дизельные смазки;

    Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:

    · цифра 10 – вязкостный индекс при низких температурных показателях. Мотор запускается без прогрева при уличной температуре -25°C -30°C.

    · буква W – всесезонное.

    · цифра 60 – степень вязкости при высоких температурных показателях. То есть масло сохраняет текучесть при уличной температуре до 50°C.

    Преимущества и недостатки

    · Специально разработанная формула состава, уменьшающая возможность протечки моторной жидкости и предотвращающая набухание уплотнительных деталей: сальников и прокладок;

    · Предотвращает формирование осадков и нагара методом расщепления и вывода из моторной системы;

    · Формирует смазочную пленку на поверхностях деталей, тем самым уменьшая трение и дальнейший износ мотора;

    · Увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;

    · В составе содержатся присадки-модификаторы, позволяющие минимизировать любые сопротивления при трении механизмов двигателя. Таким образом, увеличивается рабочий потенциал КПД силового агрегата, за счет чего прибавляется дополнительная мощность в зависимости от диапазона нагрузок;

    · Температурный диапазон эксплуатации от -25°C до +50°C.

    Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:

    · Гидродинамические потери двигателя при работе на высоких оборотах составляют от 5% до 15%. Это связано с трудностью прокачки высоковязкого масла по насосной системе и магистрали.

    · При работе в движке формируется толстая пленка, снижающая циркуляцию масла по системе. В результате замедляется процесс охлаждения мотора, а масляная пленка остается в парах трения деталей. Это приводит к повышению температуры в моторной системе и дальнейшему перегреву.

    · Составы с вязкостью 10w60 имеют длинные молекулярные цепочки загустителя. Через определенный промежуток времени соединения разрываются, приводя к изменению плотности жидкости и срабатыванию присадок. Поэтому рекомендуется проводить замену масла по достижению 5000 км.

    · При сильных морозах 10w-60 намного медленнее смазывает трущиеся детали мотора, примерно в 2-3 раза. Таким образом, увеличивается износ системы при холодном старте. В результате, моторная смазка начинает полноценно функционировать после 30-минутной езды. Отметим, что около 70% износа приходится на холодный запуск моторной системы.

    Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.

    На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.

    Источник

    avtoexperts.ru

    Ответы (4)

    так вы спрашиваете или сами и отвечаете?

    Ну, наверно вышло и то и другое. Вы не нашли что и ответить, значит всё верно я думаю, делаю такой вывод. Потому как с моей стороны был не только ответ(скорее размышления), но и вопрос.

    Заливать нужно то масло у которого есть соответствующие допуски именно к мотору вашей машины. Также можно заливать практически любое универсальное масло, но только менять его чаще, чем предписывает производитель. Например, вместо 15 000 км, сократить интервал в 7-10 000 км пробега.

    Спасибо Вам. Это примерно и так понятно, а вот тема вопроса не раскрыта, что можно ли заливать масло 5в50/60 или 10в50/60 вместо рекомендуемых 5в40 или 10в40 производителем к такому то авто. Что якобы оно лучше для изношенных моторов.

    вообще я знаю, что в мощные двигатели, которые постоянно испытывают серьезные нагрузки заливают 10W60 — оно даже так и подписывается Racing

    Ну да, такое слышал. Так вот и человек из видеоролика говорил, что если вы любите «притопить» на своём авто, то подойдёт как раз вот такое масло, где вторая цифра у масла на порядок выше и, что оно лучше для изношенного мотора. Вот только почему-то сомнения у меня закрадываются насчёт, что лучше для изношенного мотора. Потому как оно гуще, а ведь масленые каналы остались прежними и даже не прежними, а загрязнёнными, а значит тоньше. Так как же тогда густому маслу протекать? Да, для нагрузок, если подумать оно получше, если «кипятить» мотор, а вот хорошо ли в другом случае.

    какой пробег на вашем моторе? заливайте 10W40 недорогое масло и меняйте чаще и все) полусинтетику

    Я прошлой весной купил Гольф1, молодой водитель. Мотор 1,6D стоит от Гольф2. Сколько там намотано я не знаю, там ещё счётчик на 99,999км., шестая цифра бегает от каждой сотни метров. На холодную тарахтит и трясёт пока разработается и успокоится. Компрессию меряли, результат 16,22,18,20. Обратился к мотористу, жду очереди. Той весной залили мне на СТО синтетику 5в40 Eni. Пару недель назад в деревне поменял сам масло, залил 10в40 Favorit полусинт., Белорусское масло и дешёвое. Ну вот думаю к зиме сменю его, только на какое не решил пока. Да и если мотор мне поремонтируют, то потом менять надо будет снова через короткий пробег, насколько знаю, после ремонта надо поездить немного и слить, пока детали приработаются. Есть мысли о маслах Lotos 10в40 и пока малоизвестное Patron 10w40, ну и Нафтан 10в40.

    Вообще нужно заливать масло строго по допускам и рекомендованную производителям вязкость. Ибо авторы роликов на ютюбе никакой ответственности не несут. Советую еще этот же вопрос задать на форуме Ликви Моли у них же на сайте. Там по крайней мере точно профессионалы ответят. Я сам там читаю частенько, и маслом их пользуюсь.

    Спасибо за ответ вам.

    Для подержанных авто не обязательно нужно масло высокой вязкости. Например, у немцев есть масло Super Leichtlauf 10W-40 для автомобилей с пробегом более 100.000 км. У него температура застывания -36, что для средней полосы нормально и его можно зимой заливать. Тут важно, что общее щелочное число у него 10,8 а значит движок будет чистый.

    Спасибо вам. Подумаю, может попробую такое масло.

    Источник

    Читайте также:  Щелчки при работе двигателя калина
    Adblock
    detector