Машине 13 лет что с двигателем

Несовершеннолетние за рулем: что грозит юному водителю?

В юности всегда тянет на приключения и авантюры, все хочется попробовать, страха при этом почему-то совсем нет. В подростковом возрасте всегда кажется, что ничего страшного случится просто не может.

Именно поэтому подростки частенько лазают по крышам, исследуют заброшенные территории, пробуют сигареты, ну а кто посмелее — берет папину машину, чтобы “покататься”.

С какого возраста можно за руль?

Подросток может получить права уже с 16-ти лет. Это водительские права категории М и А1, разрешающие управлять мопедом, или мотоциклом, объем двигателя которого равен 125 куб.

Чтобы научиться водить и благополучно сдать экзамен на права категории В (легковые авто), не обязательно ждать совершеннолетия.

  • К обучению в автошколе допускают с 16-ти лет
  • Сдать экзамен на права можно с 17-ти лет
  • Получить и воспользоваться водительскими правами категории В можно с 18-ти летнего возраста

Административное наказание за вождение без прав

Если несовершеннолетнего поймали за рулем легкового автомобиля — его непременно ждет наказание.

В первую очередь подросток, начиная с 16-ти лет, несет административную ответственность, поэтому за вождение лицу, не достигшему совершеннолетия и без прав, грозит штраф до 15 тыс.рублей.

Если подросток где-то подрабатывает, ему придется выплачивать штраф самостоятельно. Если же нет — штраф потребуют с его родителей или опекунов.

К тому же, при задержании несовершеннолетнего за рулем, машину непременно эвакуируют на штрафстоянку. Забрать оттуда авто — тоже не бесплатное мероприятие.

Последствия для родителей нарушителя довольно суровы

Родители юного водителя могут быть привлечены к ответственности по статье 12.7 КоАП “Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права”.

Размер штрафа в таком случае составит — 30 тыс. рублей.

Это самый крупный штраф за подобное правонарушение. Но не единственный.

Помимо всех вышеперечисленных сумм, добавят еще и 800 рублей штрафа от ОСАГО ( за то, что машиной управлял человек, не вписанный в полис).

Но и это не все. Родителей ждет штраф за “невыполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних”.

Хотя, по сравнению с предыдущими штрафами, здесь сумма будет не столь велика — от 100 до 500 рублей.

Реальный случай

Этим летом авария, получившая огласку в СМИ, произошла в городе Чебоксары.

Июньским утром в Чебоксарском поселке неизвестный сбил 55-летнюю женщину и ее дочь, в тот момент, когда они спокойно переходили дорогу.

Женщин госпитализировали с различными травмами.

Водитель же, сразу после наезда, бросил машину и попросту сбежал с места ДТП.

По автомобилю нашли и собственника авто, а вместе с тем и водителя-беглеца. Совершившим наезд водителем оказался 13-ти летний испуганный школьник.

Кто дал ему ключи от машины — осталось загадкой. Сам он не признался.

По данному инциденту возбудили дело об административном нарушении.

ГИБДД Чувашии объяснили, что родителям придется выплачивать штраф за юного правонарушителя.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда оставаться в курсе новостей и реальных историй.

Источник

В бой идут одни старики: как выбрать машину старше 15 лет

Цены на автомобили в дилерских центрах за последние годы выросли в разы. Если бюджетные седаны вроде KIA Rio или Hyundai Solaris раньше можно было купить в неплохой комплектации за полмиллиона или 600 тысяч рублей, то теперь за максимальную версию придётся заплатить чуть больше миллиона. Иномарки за миллион вроде BMW 1-series или Ford Mondeo выросли до полутора миллионов, а то и до двух в «жирной» комплектации.

Кто-то берёт кредит или смотрит на вторичный рынок на свежие авто с пробегом. А кто-то не просто обращается ко вторичке, но и рассматривает машины, которые бороздят дороги уже больше 15 лет.

Как подойти к выбору «старичка», что учесть и на что обратить внимание, если решились покупать такой авто?

Зачем покупать машину, которой больше 15 лет

Как правило, те, кто предпочитают машины с пробегом, чаще стараются выбирать транспорт возрастом до 5-7 лет. Причина кроется в стремлении приобрести авто, у которого ещё есть ресурс, ведь с возрастом двигатель слабеет, узлы изнашиваются, и всё чаще требуется замена или ремонт разных агрегатов.

Редко кто склоняется к покупке авто, которому уже сильно «за десять». Но такие автомобили тоже в ходу, они продаются, и их покупают. Причин тому несколько:

✔ Финансы – в сегменте «старше 15» всегда найдется вариант даже до 100 тысяч рублей;

✔ Приверженность моделям – легендарные авто, которые производились больше десятилетия назад – старые «Тойоты», «БМВ» и «Мерседесы» порой завораживают и состоятельного покупателя;

✔ Любовь к ретро – многие просто любят эти авто, и за ухоженного «старичка» порой готовы заплатить, как за новую машину;

✔ Недоверие современному автопрому – у новых авто малый ресурс деталей в силу требований маркетологов. Некоторые автовладельцы предпочитают пятнадцатилетние «машины-миллионники», которые делались на качество, а не на износ ресурса.

Читайте также:  Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя что это такое

Первые три пункта, если повезёт, иногда удаётся даже совместить. Например, если на вторичке нашёлся классический старый автомобиль с индивидуальным дизайном, при этом продают недорого, и всё исправно и заменено. Это редкость, но, если случится – тратить дни на раздумья не стоит, такие авто продаются быстро.

Машина машине рознь: какие модели «бодрее»

Новые автомобили выбирают, ориентируясь на вкусовые предпочтения. Свежие, но с пробегом – на цену и отзывы. Присматриваясь к старым, задаются лишь вопросом, что «отвалится» первым.

На деле не всё так мрачно: существуют модели, которые после 15 лет активной эксплуатации остаются «бодряками» и готовы к новым свершениям. Вспоминаются утилитарные внедорожники, вроде УАЗ или Gelandewagen первого поколения – эти авто и спустя десятки лет всё ещё в строю, даже при минимальном за ними уходе.

Есть и те, кто уже после 8-10 лет начинает создавать первые проблемы, после чего они растут, как снежный ком. Как правило, это люксовые иномарки, которые были перепичканы электроникой, попросту не рассчитанной на такой срок «жизни» автомобиля. BMW 7 и 5 серий, Audi A8, Mercedes С и Е классов, которые также имели проблемы с двигателями и растяжением цепи ГРМ. К премиум-сегменту, оснащенному сложными системами, стоит подходить осторожно.

Хорошо, если в машине минимум электроники и максимум механики. Старые советские «Жигули» прекрасны тем, что в них практически нечему ломаться. Всё, что есть в этих машинах, можно «докрутить» и перебрать самому, если вы с руками. Если не очень – доверить товарищу, который дружит с гаечным ключом, или просто обратиться в любой сервис.

Но механически и просты не только отечественные авто. Существует модель Porsche 924 – переднемоторный заднеприводный авто, который создавался в восьмидесятые. И по технике он мало отличается от того, что создавалось в Советском Союзе в тот же период времени, ведь электронные приборы тогда ещё только разрабатывались.

Карбюраторные двигатели, обычная пружинная подвеска, отсутствие чипов и сложных систем обеспечивают машине живучесть и простоту в ремонте. Но в девяностые годы началось засилие автомобилей, в которые производители старались «затолкать» максимальное количество разной электроники. С возрастом у таких авто могут возникать проблемы.

Возраст против электроники

У BMW 7 серии в кузове Е65, которую собирали в начале нулевых, с возрастом начинает подгнивать электропроводка, спрятанная за торпедо. Ситуация усугубляется нашим климатом, и в конечном счете покупка такой машины превращается в лотерею, потому что никогда не знаешь, какой именно провод перегниет, и в какой системе возникнет неисправность.

Электроника создала проблем и двигателям: старые «Мерседесы», «Форды», «Фольксвагены» и даже некоторые «Феррари» оснащали электронной системой K-Jetronic. Это механический впрыск с некоторыми возможностями электронной коррекции.

Система показала себя как сложная и не слишком надежная, особенно активно её «убивает» время и неправильная профилактика. Электроника здесь отвечает за некоторые режимы работы мотора: при холодном пуске, частичной нагрузке. Перечень неисправностей системы и их симптомов огромный, при этом работы стоят немалых денег. Особенно в свете того, что система уже устарела.

Поэтому при выборе «старичка» предпочтительно заранее узнавать, какой двигатель, какая система впрыска, сколько электроники, где провода, насколько они прочные и так далее.

Как купить старый авто и не потерять деньги

К выбору и покупке любого авто с пробегом, и тем более пятнадцатилетнего, стоит подходить ответственно. Договоритесь с продавцом о визите на СТО или закажите выездную проверку . Специалисты с приборами осмотрят автомобиль и расскажут о его техническом состоянии.

Нужно быть готовым, что многие детали потребуют замены или ремонта – старые машины не бывают идеально исправными. Хоть какие-то мелочи да требуется заменить.

Отдельное внимание обратить на состояние кузова – вспоминая климат, нужно быть готовым к тому, что у машины найдется ржавчина. Ржавые авто лучше не покупать, если только не планируете переваривать пороги, дно и проводить другие непростые процедуры.

Также старые авто нередко отдают в залог, у них могут быть проблемы с постановкой на учет и другие юридические беды. Чтобы всего этого избежать, воспользуйтесь проверкой истории автомобиля «Автокод» . Сервис за пять минут соберёт данные более, чем из 12 баз, и расскажет об автомобиле всё: о реальном пробеге, о том, были ли ДТП, о залогах и кредитах в банках, в работе в такси, утилизации и штрафах, и много о чём ещё.

Не рискуйте, покупая машину с пробегом, а покупая «старичка», будьте бдительны дважды.

Источник

5 автомобилей с объёмом мотора менее литра

Обычно, говоря о двигателях, вынимание уделяется самым мощным, большим, новым, сложным. Сегодня обратим эту тенденцию вспять и рассмотрим пять машин, которые имеют одни из самых маленьких силовых агрегатов в плане рабочего объёма.

Составим небольшой рейтинг, места в котором расположим по убыванию объёма двигателя.

Это 5 автомобилей с объёмом мотора менее литра.

5) Smart Fortwo (2015+)

Небольшой автомобильчик из Германии.

Речь идёт о версии машины с турбо-мотором от группы Renault . Его объём составляет 898 «кубов» , он развивает на пике 90 л.с. и 136 Нм крутящ. момента.

4) Daewoo Matiz (1998 — 2000)

Первые версии популярного южнокорейского авто имели мотор объёмом 0.8 литра на 52 «силы». Выпускались они даже с пластиковым бензобаком на 35 литров. Максимальная скорость составляет 144 км/ч.

Этот маленький авто в разных версиях пользуется популярностью у девушек и женщин.

Читайте также:  Схемы соединения трехфазных двигателей в треугольник

3) Caterham 7

Спортивный автомобиль из Британии.

Машина имеет открытый верх, двухместный кузов и выпускается с 1973 года до наших дней. Здесь рассматривает версию Caterham Seven 160 .

Авто снабжается двигателем всего на 660 «кубиков» (80 л.с.), при этом он способен развивать скорость 162 км/ч, а до первой сотни может добраться всего за 6.5 секунд!

Такие показатели родстер выдаёт благодаря максимальному упрощению конструкции, тем самым было достигнуто уменьшение массы. У машины нет даже гидроусилителя руля.

2) ВАЗ-1111 «Ока»

Ранние версии этого популярного в СССР/СНГ автомобиля имели крохотный двигатель объёмом 649 куб. см (29 лошадиных сил).

Всего 2 цилиндра, карбюраторная система питания и 44 Нм крутящего момента. Мотор позволял машине разгоняться до 130 км/ч.

1) Tata Nano

Самый дешёвый автомобиль мира из Индии известен ещё и своим маленький мотором. Объём двигателя всего 624 «куба» при 33 л.с.

Производители Nano пытались своим недорогим авто «пересадить» жителей Индии с мототехники на автомобили. Как позже выяснилось, попытка не удалась.

Кроме этого, в 2014 году Tata Nano подвергли краш-тесту по Euro NCAP . Результаты были неутешительными: 0 баллов из 5 возможных (по кузову).

По этим и другим причинам машину не допустили к продаже на рынок США и стран ЕС.

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Источник

Рейтинг самых надежных и долговечных двигателей на современных автомобилях

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы — «миллионники», которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Но есть достойные продолжатели дела «миллионников» и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не попадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault . Рецепт надежности прост: рабочий объем 1,6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M . Первый мотор тоже 1,6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено . Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1,6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1,6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER . Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruze, а также минивэну Opel Zafira.

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi — G4KD/4B11 . Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

Читайте также:  Как снять двигатель на мицубиси рвр

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan — MR20DE/M4R . Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2,5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кроссоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi . Эти моторы рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubishi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo , и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с низкой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3,5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра . Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенному возрасту конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3,2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3,7 литра и мощностью 330 сил . Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651 . Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность.

Понравился материал? Поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подпишитесь на канал — это очень поможет развитию нашего проекта.

Источник

Adblock
detector