Манометр давления масла в двигателе автомобиля

Как измерить давление масла в двигателе самостоятельно

Проверяем давление масла двигателе автомобиля.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в статье разберемся как самостоятельно проверить давление масла. Заранее оговорюсь, для измерения давления масла вам понадобится манометр.

Если во время движения на автомобиле на приборной панели загорелась лампочка сигнализирующая низкое давление в системе смазки необходимо заглушить автомобиль и разобраться в следствии чего она загорелась.

Первым делом необходимо проверить не течет ли масло. Смотрим на наличие подтеков масла под автомобилем и в подкапотном пространстве. Если течей не обнаружено, то проверяем уровень масла.

Предварительно даем маслу стечь в картер не менее 5ти минут после остановки работы двигателя

Если уровень низкий, то необходимо долить масло.

В случае нормального уровня масла, необходимо проверить контакты идущие на датчик давления масла.

Затем проверяем давление в системе смазки двигателя. Для этого нам понадобится манометр (как на фото выше)

Выкручиваем датчик давления масла, закручиваем вместо него шланг манометра. Будьте аккуратны, если двигатель прогретый можно получить ожоги.

Подключаем манометр и запускаем автомобиль. (Перед запуском расположите манометр так, чтобы он не упал и не попал в работающие агрегаты двигателя, например под ремень или вентилятор)

На холодную (на не прогретом двигателе) давление масла будет выше, чем на прогретом. Поскольку моторное масло в холодном состоянии гораздо гуще, нежели в прогретом. По мере прогрева двигателя, давление масла будет уменьшатся.

Давление масла измеряется на прогретом двигателе.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 80 градусов) и смотрим измерения манометра. Для каждого двигателя должно быть свое давление, однако, если усреднить значения, то:

* На холостых оборотах давление должно быть не менее двух бар или 0.2 мегапаскаля.

* При увеличении оборотов должно увеличится не менее чем до четырех бар или 0.4 мегапаскаля

Если манометр показывает нормальное давление, то возможно неисправен датчик давления или проводка идущая к нему.

Если манометр показывает недостаточное давление, то необходимо заняться ремонтом автомобиля. Как минимум проверить состояние масляного насоса.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Источник

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Читайте также:  Как определить мощность двигателя в литрах

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Читайте также:  Схема управления универсального двигателя

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Читайте также:  Нужно ли заливать супротек в новый двигатель

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Источник

Проверка давления масла в двигателе при помощи манометра

Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора.

Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.

Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см 2 ).

Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.

И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.

В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.

Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.

Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Инструкция по измерению

Для замера давления масла вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см 2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см 2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

Видео: замер давления масла механическим манометром

Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.

Источник

Adblock
detector